Распечатайте это немедленно

Дизайнеры на примере своих работ показывают, как подходящая бумага помогает продать идею.

Материал подготовлен при поддержке компании Xerox

Четыре дизайнера рассказывают о своей работе: зачем в 2019 году они печатают проекты на бумаге, какие хитрости можно использовать при самостоятельной печати, как сэкономить на полиграфии и какие материалы лучше выбрать.

Оглавление:

Мы попросили дизайнеров протестировать бумагу Xerox двух видов:

Colour Impressions — мелованная и фактурная;

Xerox Colotech+ — немелованная и более гладкая бумага.

Алексей Евдокимов

Сооснователь агентства TBTBO

Личный опыт

Я давно и тесно связан с дизайном — в TBTBO у меня роль идеолога и проектного менеджера, координирую работу команды. При этом многое умею делать руками: от веб-проектов до книжных обложек и плакатов. Когда надо оперативно сделать что-то, могу решить задачу сам.

Один из знаковых для меня проектов — создание обложки собственного музыкального альбома Stay Tuned. Вместе с дизайнером Володей Коломейцевым мы создали иллюзию 3D без использования 3D. Часть предметов вылепили из пластилина, что-то купили в магазинах игрушек, всё покрасили белой краской и сделали фотокомпозицию.

К альбому Stay Tuned прилагается буклет и серия открыток, у каждого трека есть собственный логотип.

Из недавних бумажных проектов я бы выделил работу нашего агентства для презентации театрального шоу по роману Агаты Кристи. Для встреч с потенциальными инвесторами мы придумали нестандартную подачу проекта: упаковали всё в папку, которую мог бы вести детектив из романа. Очень важно было не переиграть с бутафорией и сделать всё аутентично.

Для одного из разделов мы взяли пожелтевшую бумагу семидесятых годов и попросили набрать текст бабушку, которая работала машинисткой. Она много курила за работой, бумага пропахла табаком — это тоже придало фактурности продукту. В работе с бумагой очень важны детали.

Бумага в дизайне

Для проектов в TBTBO мы всегда делаем пробную печать, не все нюансы можно увидеть на экране. К тому же мы не любим отправлять заказчику файлы, стараемся показывать макет на встрече или хотя бы по Skype. Мы продаём образ бренда, его суть, позицию и сообщение, а не просто красивые картинки. Клиенту нужно это почувствовать, в том числе и на тактильном уровне. Как минимум тот же логотип можно распечатать на бумаге формата А3 и оформить в картонную рамку — паспарту. Когда продукт живёт на бумаге, он переходит на новый уровень восприятия.

Простые полиграфические задачи можно решить прямо в офисе. Но всё зависит от ситуации. Что-то достаточно сделать «на коленке», но если продукт важен для бизнеса, лучше обратиться в типографию. Всегда нужно делать пробный экземпляр, после этого редко бывают ошибки. На всякий случай мы закладываем 20% на брак: если нужно 100 экземпляров, напечатаем 120. Очень важно выбрать надёжную типографию, в которой отвечают за качество.

Тест-драйв

Для теста мы взяли бумагу Colour Impressions, Xerox Colotech+ и обычную офисную бумагу. С последней всё и так ясно — нужен был контрольный образец, чтобы сравнить с ним бумагу Xerox. Печатали в дружественной студии печати «Марки», там стоит серьёзный японский принтер.

Тест-драйв бумаги Xerox в агентстве Too Bald To Be Old

Иллюстрации, на которых мы тестировали бумагу, будут использованы в оформлении интерьера ресторана высокой кухни. Это интересный проект, в работе над которым мы отвечаем за всю коммуникацию бренда: внутренняя и внешняя айдентика, подача блюд, история, которую расскажет гостям официант, и так далее. Этому проекту подошла печать на Colour Impressions — она плотная, результат выглядит как самостоятельный мерч, не хватает только подписи иллюстратора.

Бумага фактурная и шероховатая, хорошо впитывает краску и неоднородна в плане заливки. Она идеально подходит для печати плакатов и открыток — их захочется повесить на стену или положить в альбом.

Бумага Colour Impressions здорово подойдёт для презентации идеи. Я бы показал на ней прототип мобильного приложения. Мобильные решения обычно презентуют на электронных устройствах, но ради эксперимента можно распечатать на такой бумаге.

Я распечатал иллюстрации на мелованной бумаге Colour Impressions формата SRA3. Размер листа — 450×320 мм, больше формата А3

Бумага довольно дорогая, примерно за те же деньги можно напечатать небольшой тираж в типографии. Но для точечных проектов это идеальный вариант, я уже заказал несколько пачек.

Также мы распечатали конкурсные работы Архитектурного бюро М4. Ребята из бюро участвовали во Всероссийском конкурсе по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Мы готовили презентации для подачи жюри, продумали каждый проект как отдельную историю со своим сюжетом и выиграли в шести номинациях из девяти.

Моя любимая презентация — альбом города Оленегорска. Есть саамская сказка о храбром юноше, который принёс солнце в страну, где его никогда не было. По легенде, храбрецу помогал олень. Мы хотели пронести эту историю через весь альбом и нарисовали на каждой страничке бегущего оленя. Когда быстро листаешь альбом, олень оживает и мчится навстречу солнцу.

Мы сделали иллюстрацию в духе саамских узоров и ушли в сторону пиксельной, нарочито мультяшной графики

Работы на конкурс принимали в электронном виде. И сейчас мы вернулись к проекту специально, чтобы подготовить подарок для бюро. Мы распечатали презентации на бумаге Xerox Colotech+, а в типографии каждую связали нитками — получился альбом. У бумаги приятная фактура, оптимальная плотность и степень белизны. На некоторой бумаге чёрный цвет «проваливается», заливка идёт серыми пятнами, а здесь чёрный получился очень насыщенным.

Мы передали альбомы в М4 — теперь они показывают их на встречах. Можно было бы напечатать работы на стандартной бумаге и сброшюровать пружиной, но это не так эффектно. У человека формируется мнение о проекте, пока он листает альбом. Получилось на профессиональном уровне — такой результат получаешь в типографии, а не в копировальном центре за углом.

Книга о дизайне: Пол Рэнд, «Дизайн: форма и хаос».

Объект полиграфического дизайна: Манускрипт Войнича.

Своя любимая работа: альбом L-Tune — Stay Tuned.

Интересные дизайнеры: работы команд Pentagram, Landor, IDEO, Frog design, Droga5.

Свят Вишняков

Арт-директор студии ONY

Личный опыт

Первое высшее образование я получал на факультете вычислительной математики и кибернетики в МГУ. Но уже со второго курса понял, что хочу заниматься чем-то творческим, параллельно с учебой стал работать в издательском доме «Афиша».

В дизайн пришёл абсолютно случайно — поступил в Британку за компанию, а меня затянуло. Сейчас я арт-директор студии ONY. Мы занимаемся диджиталом и брендингом, разрабатываем фирменные стили и делаем сайты. Я либо работаю над айдентикой сам, либо занимаюсь управленческой работой и помогаю другим дизайнерам.

В ONY я редко использую бумагу, у нас много анимационных форматов — такое надо показывать на экране. Но ещё до студии я много работал с полиграфией и продолжаю работать с бумагой на фрилансе. У меня дома лежат огромные книжки с разными типами бумаг, с их помощью выбираю бумагу под конкретные цели. Сейчас делаю айдентику от визиток до мерча для одного фонда.

Бумага в работе

Бумага — классный материал со множеством характеристик: от цвета и плотности до фактуры. При выборе материала важно думать о задачах продукта.

Когда печатаешь книгу, можно взять слишком толстую бумагу, тогда будет неудобно перелистывать страницы, а слишком тонкая бумага просвечивает с обратной стороны. В обоих случаях читателю будет некомфортно.

Мне нравятся книги Strelka Press, я сам работал с «Гаражом» — оба издательства печатают на немелованной бумаге

Я часто работаю с немелованной бумагой — краска на ней приятно «проседает». Если нужно, например, напечатать полноцветные фотографии, можно использовать глянцевую бумагу — цвета получатся максимально яркими.

Мне нравится, что в книгах можно чередовать тип бумаги в зависимости от контента. Текст можно разместить на одной бумаге, а фото — на другой. Я часто сам использую этот ход.

В берлинской книжке по архитектуре Small Interventions я чередовал тетрадки из офсетной немелованной и глянцевой бумаги.

Качество бумаги не имеет значения, когда распечатываешь листок с информацией для себя, особенно если он нужен на пару часов. Когда делаешь что-то более значимое, даже формальный бланк, стоит выбрать бумагу поплотнее. У листа появится объём и вес — документ будет смотреться выигрышнее.

Если стоит задача напечатать что-то как можно дешевле, можно сэкономить на самой печати, подготовив небольшой тираж дома или в офисе. Вложить деньги лучше в качественный материал.

Напечатанные на тонкой офисной бумаге флаеры покажутся мусором. Вместо неё можно подобрать какую-то странную бумагу — металлизированную или фактурную. Даже такой простой ход поможет отстроиться от похожих рекламных носителей.

Но некоторые технологии невозможно воспроизвести в офисе: не получится нанести золотую краску или флуоресцентную зелёную. В обычном принтере большинство цветов получается при смешении чернил, тот же зелёный — смесь красок из синего и жёлтого бочонков. Так что для любой сложной печати нужна типография. Промышленные принтеры стоят очень дорого, в офисе такое устройство не окупится.

Если печатаете что-то в типографии, советую всегда заказывать цветопробу. Выпускать без неё тираж очень рискованно — трудно предсказать, как цвет ляжет на новую бумагу.

Тест на офисном образце ничего не даст: бумага разная, цветопередача будет отличаться из-за физических свойств материала. На самом деле даже температура в помещении или влажность воздуха влияют на цветопередачу. Если в типографии что-то пойдёт не так, можно показать согласованный образец, тогда тираж напечатают заново.

При изготовлении сложной брошюры или книги нужно заказать в типографии пробный экземпляр. Его ещё называют «куклой» изделия. По сути, это муляж, сделанный из выбранной вами бумаги. С помощью «куклы» можно изучить корешок и обложку книги, понять, хорошо ли она открывается, почувствовать, как объект ведет себя в реальном мире. Может быть такое, что книгу планировали выпустить в мягком переплёте, но после печати поняли, что обложка не держит форму. Всегда классно увидеть объект вместо плоского макета.

Тест-драйв

Я решил протестировать бумагу на макетах Architectural Association Visiting School Moscow. Это британская архитектурной школа, у которой есть отделения по всему миру. Я несколько лет с ними сотрудничаю, разработал айдентику и делал многие печатные объекты. Школа проводит много воркшопов, участникам часто дарят сумки с мерчем — там могут лежать блокноты, открытки и стикеры. Вся эта продукция выполнена в соответствии с фирменным стилем AA Visiting School Moscow.

Материалы для Architectural Association Visiting School Moscow

Изначально я планировал ограничиться Xerox Colotech+. Вся моя графика одноцветная и строится на композиции — важны не цвета, а чёткость деталей. Но потом я подумал, что будет классно использовать два типа бумаги в одном объекте. И решил кашировать, то есть склеить бумагу. Иллюстрацию напечатал на Colotech+, Colour Impressions использовал для оборотной стороны, а после склеил листы. Важно использовать хороший клей, иначе бумага пойдёт волнами. Благодаря склейке лист стал толще, появилась разница фактур.

Тест бумаги

Краска хорошо легла на Xerox Colotech+ и не размазалась. Иногда при печати контур плывёт, а здесь рисунок вышел чётким, бумага приятная на ощупь. Было бы здорово увидеть большую цветовую линейку — не хватает разнообразия. У белого есть множество оттенков, от выбеленного до кремового или серого. Colour Impressions мне сложно оценить — на ней я не печатал полноцветные изображения.

Бумагу Colotech+ можно сложить вдоль по длинной стороне и напечатать летнее меню ресторана. Она здорово подходит для малых форматов. Можно использовать её для бланков — они будут смотреться выгоднее документов, напечатанных на офисной бумаге. Можно сделать на ней титульную страницу договора — набрать заголовок, шапку и добавить логотип компании. Тогда первая страница станет полноценной обложкой, а не просто формальным листком.

Один из плакатов для онлайн-школы bang bang education

Книга о дизайне: Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне».

Объект полиграфического дизайна: все книжки Ирмы Бум.

Своя любимая работа: плакаты для онлайн-школы bang bang education.

Интересные дизайнеры: Ines Cox, OK-RM, Костя Еременко, Offshore Studio, дизайн-бюро «Щука».

Юлия Плотник

Ведущий дизайнер в LINII Group

Личный опыт

Выбирая профессию, я поняла, что мне интересен визуальный язык и его возможности — любой человек на планете может его «прочитать». Поэтому я поступила на графический дизайн в Московский художественно-промышленный институт.

В LINII Group я занимаюсь брендингом: фирменным стилем и упаковкой. Веду как отдельные проекты, так и работаю в команде дизайнеров, в некоторых проектах выступаю как арт-директор.

На презентациях обычно показывают идеи на мониторе, но иногда лучше принести концепции, распечатанные на бумаге. Так клиент лучше чувствует материал, может его пощупать и внимательнее рассмотреть.

Бумага в работе

С помощью бумаги можно рассказать целую историю. Например, в книге события становятся драматичнее — и глянцевую бумагу сменяют чёрные матовые страницы. Человек считывает такую коммуникацию не только визуально, но и за счёт тактильных ощущений.

На работе мы пользуемся стандартной бумагой формата A4 с плотностью 90 грамм. Я люблю матовую немелованную бумагу, но многие предпочитают глянцевую — на ней цвета выглядят ярче. Мне не очень нравится глянцевый блеск, матовая бумага плотностью 150–200 грамм выглядит презентабельнее.

Для презентаций лучше брать плотную бумагу формата А3. Когда знакомишь заказчика с идеей, важно произвести хорошее впечатление во всём. Макет нужно подать так, чтобы на него было приятно смотреть, важна цветопередача. Если на бумаге макет выглядит хуже, чем на мониторе, это испортит впечатление.

Я много работаю с упаковкой и часто использую бумагу, чтобы посмотреть на графику в объёме. Недавно занималась новогодними стаканчиками для кафе Prime. Стаканы объёмом 0,7 литров печатают в Америке — это долгий процесс, поэтому новогоднюю серию сдаём за восемь месяцев до праздника. За окном распускались цветочки, а я вспоминала зиму. Печатала макеты и проверяла, как ведет себя графика в реальном размере.

Новые стаканы для Prime Star показать пока не могу, зато могу показать те, которые мы с иллюстратором LINII Group Катей Колотиловой сделали в прошлом году

Тест-драйв

Для тестирования бумаги я выбрала свой личный проект — шрифт «Кругозор». Это мой первый шрифт, я делала его вместе с Валерием Голыженковым во время обучения на онлайн-курсе в bang bang education.

Выглядит так, будто у всех элементов одинаковая толщина. На самом деле она везде разная. И для создания такого эффекта нужно учитывать свойства оптических иллюзий. Например, горизонтальные линии кажутся толще вертикальных. Мне понравилось создавать свои правила для шрифта: для начала придумывается схема построения для «Н» и «О», остальные буквы строятся на их основе. Как будто придумываешь героя, а потом наблюдаешь за его действиями. Меня очень вдохновил процесс.

Сейчас я доделываю «Кругозор», скоро его можно будет скачать. Мне помогает автор курса Валерий Голыженков — он настоящий профессионал, который большую часть времени делает коммерческие шрифты. А друзья подготовили трогательный подарок на день рождения — деревянный «Кругозор» с магнитной основой. Очень здорово, когда плоский объект становится объёмным.

Я печатала слайды на бумаге Xerox Colotech+ плотностью 90 и 250 грамм. В работе многое зависит от принтера — толстая бумага может застрять. Мой не справился, и краска отошла хлопьями. Я вижу, что бумага качественная и презентабельная, жаль, что не удалось совместить её с принтером. Уверена, на подходящей технике она бы себя хорошо показала.

А на бумагу плотностью 90 грамм краска легла прекрасно, чётко отобразила графику. Xerox Colotech+ кажется более плотной, опрятной и приятной на ощупь, чем стандартная бумага того же веса. Обычная бумага выглядит проще и дешевле.

После эксперимента листы Colotech+ остались лежать в принтере, и коллеги, печатавшие что-то на ней, сразу заметили подмену — их приятно удивило качество бумаги.

Печать на Xerox Colotech+ плотностью 90 грамм

Мне кажется, из этой бумаги можно сделать что-то объёмное и креативное. Например, известная студия Pentagram делала айдентику для фестиваля London Design Biennale 2018 — она была основана на бумажных масках, выражающих семь эмоций. Не стоит сбрасывать со счетов работу с живым материалом, с помощью него можно расширить спектр своих инструментов.

Книга о дизайне: Дональд Норман, «Дизайн привычных вещей».

Объект полиграфического дизайна: Out of the box — книга, которая помогает пожилым людям разобраться с настройками телефона.

Своя любимая работа: упаковка детского питания. Пока не могу её показать, но было интересно исследовать сложную тему чувства вины мам и давления общества на них.

Интересные дизайнеры: работы команд Special Projects, Dumbar, Wolff Olins, Hey, Anton and Irene, Anagrama, Pearlfisher, Savvy studio, Backbone Branding.

Мила Силенина

Фрилансер

Личный опыт

Я начала изучать графический дизайн в Британке в 2013 году, уже через год стала работать как фрилансер. Сейчас сотрудничаю с разными российскими компаниями, преподаю графический дизайн и люблю свою работу.

Часто работаю с культурными институциями, например, с Центром имени Мейерхольда. Для ЦИМа я делаю плакаты, буклеты и сувенирную продукцию. Также я сотрудничаю с коммерческими предприятиями моих друзей — клубами, ресторанами и кафе. Иногда дружественные культурные учреждения просят помочь с оформлением мероприятия, например, сделать плакат для выставки или посвящённый событию зин.

Ниже пример печати весеннего буклета Центра им. Вс. Мейерхольда.

Бумага очень важна в моей работе. Макет на экране всегда сильно отличается от продукта, который изготовят в типографии. Перед запуском тиража в производство мне нужно увидеть изделие в реальном размере. Это помогает оценить пропорции, сочетание шрифтов и читаемость кеглей. Для этого я делаю пробную печать на домашнем принтере формата А3.

Заказчикам обычно показываю макеты в электронном виде. В таком формате можно быстро обменяться впечатлениями и внести правки. А чтобы оценить, как будет выглядеть в итоге печатная продукция, мы всегда стараемся сделать пробный печатный экземпляр.

Бумага в работе

Качество бумаги важно даже на предварительном этапе. Например, часто на занятиях по рисунку в кружках детям не разрешают делать наброски на хорошей бумаге, чтобы не тратить дорогой материал на проходные задачи. Я не согласна с такой позицией, качественные материалы повышают ценность результата в глазах самого автора.

Выбирая плотность бумаги, дизайнер проектирует читательский опыт. Газетные страницы быстрее поддаются перелистыванию — бумага сама прилипает к подушечкам пальцев, страницу хочется скорее перевернуть. А плотная бумага, вставленная в середину блока, делает полосу более значимой — читатель остановится на ней. Это работает подсознательно, мы не замечаем такие вещи.

Многие вещи можно напечатать дома. Например, в типографиях делают фальцовку — то есть складывают готовое изделие определённым образом. Это может быть открытка, меню в ресторане или что-то посложнее. Но такие вещи можно напечатать своими силами и сложить вручную. Для обрезки понадобятся либо канцелярский нож и коврик, либо гильотинный резак. Правда, так ровно не получится обрезать очень толстый книжный блок, с этой задачей лучше справятся в типографии.

Ниже примеры брошюр, которые можно сложить самому.

Сигнальный экземпляр помогает найти недостатки, которые дизайнер не заметил при разработке макета. При работе над буклетом или книгой важно не забыть о раскрываемости корешка. На экране изображение может выглядеть отлично, а посаженный на клей переплёт не раскроется полностью или попавшая на сгиб картинка частично «уйдёт» в корешок. Нужно следить за тем, чтобы значимые элементы не попали в эту область.

Работая за компьютером, я часто приближаю или отдаляю макет, чтобы лучше рассмотреть детали. Из-за этого теряется чувство масштаба. А в сигнальном экземпляре я вижу, какие элементы нужно уменьшить или увеличить, появляется другой угол зрения. На печатном образце можно абсолютно случайно заметить недоработки, которые ускользнули при работе за компьютером.

Тест-драйв

Бумагу тестировали на книге фотографа Антона Силенина Whole Quotient, я графический дизайнер проекта. Фотограф исследует различия в работе оптики и человеческого глаза: люди фокусируются на разных деталях и изучают новые пространства постепенно, с помощью периферического зрения. Образец книги полностью напечатан на бумаге Xerox.

Кадры в макете собраны в панораму — она имитирует человеческое зрение по углу обзора и детализации. Фотографии сделаны с небольшой разницей во времени, но природное освещение менялось, и цвет того же неба получился разным. Это часть замысла художника. Мы хотели увидеть, получится ли передать отличия очень близких оттенков на бумаге. Книга Whole Quotient только готовится к печати, мы добавляем к ней материал.

Мы тестировали бумагу Xerox Colotech+ плотностью 100, 200 и 300 грамм на многофункциональном японском устройстве. Распечатали всю книгу на листах разной плотности и сравнили, как выглядят переходы между фотографиями.

У всех образцов очень благородная текстура. Бумага хорошо принимает краску и подходит для печати фотографий. Ещё у неё нет лишнего блеска, который часто проявляется при лазерной цифровой печати. Обратила внимание, что у бумаги плотностью 100 грамм тон белого немного холоднее, чем у других образцов. Результат очень понравился — возможно, напечатаем книгу на Xerox Colotech+.

Бумагу смело можно использовать для любой полиграфии. Тонкие образцы подойдут для печати документов, будет видно, что в компании внимательно относятся к деталям. Можно подготовить на ней презентацию с фотографиями или коммерческое предложение. А более плотная бумага подойдёт для дипломов или приглашений. Ещё Colotech+ можно выбрать для печати плакатов — постер не будет бликовать на стене. Печать получается очень чёткой. Даже на домашнем или офисном принтере выглядит профессионально.

Книга о дизайне: Visual Grammar by Christian Leborg.

Объект полиграфического дизайна: плакаты и лифтеты Volksbühne (Berlin).

Своя любимая работа: буклеты Центра имени Вс. Мейерхольда.

Интересные дизайнеры: Irma Boom, Joost Grootens, Experimental Jetset, The Rodina, Studio Dumbar, Metahaven.

0
3 комментария
Александр Топчий

Только в Москве или Питере, в каких-нибудь «супер креативных» дизайн студиях работают арт-директорами чуваки с креативными инициалами а-ля
«Свят Вишняков»
Его мама была арт-директором паспортного стола?

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Ярослав

Это круто модно и супер индивидуально. Все разрабатывают фирменный стиль неотличимый друг от друга, и все очень креативные. Смех и грех в общем)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Мы печатаем главную страницу сайта перед презентацией клиенту. очень заходит и удобно отмечать спорные места, оставлять комментарии. Взаимодействие с клиентом сразу выше. И ему приятно что-то забрать с собой

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда