Промо
6036

Телеграм-бот, который награждает за хорошие идеи, и датчики повсюду

Основатель строительной компании рассказывает, как вовремя сдавать проекты и следить за качеством работы.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Good Wood

Многие считают, что строители не умеют работать и часто ошибаются — об этом писали в комментариях к прошлой статье. В строительной компании Good Wood это понимают: идеальный проект дома легко испортить, если не проверять каждый этап работы.

Основатель Good Wood Александр Дубовенко рассказал, как в компании научились вовремя сдавать проекты, распределять задачи и следить за оборудованием и стройкой.

Александр Дубовенко, основатель компании Good Wood

Когда руководитель не знает, как на самом деле работает производство — это тревожная ситуация. Некоторые верят на слово менеджерам и рабочим, не обращают внимания на мелкие проблемы.

В нашей компании современные технологии работают в двух направлениях:

  • На производстве и на стройке.
  • В самом офисе — во внутренних процессах бухгалтерии и HR-отдела.

Мы тщательно проверяем каждый этап запуска проекта.

Следим за работой оборудования

Возьмём ситуацию: у рабочих с утра не получилось вовремя открыть производство. Станок запустился не сразу, рабочие потеряли много времени, но потом собрались с силами и поработали без обеда. Смену закрыли, выработка не изменилась. Но проблема со станком осталась — он работает с перебоями, в другой раз может не заработать вообще, и производство встанет.

Мы прикрепили 10 датчиков активности на всех узлах оборудования. Например, на строгальных станках установлены оптические датчики, отслеживающие наличие пиломатериала на входе или на выходе из станка. В гидромагистрали встроены датчики давления, чтобы контролировать работу пресса.

Смена представлена в виде полоски: зеленым отмечены участки, когда оборудование работало, красным — когда был сбой, синим — когда сотрудники уходили на обед.

Проверяем все этапы стройки

Часто в строительных компаниях рабочие сами отвечают за все процессы стройки — покупают в магазине крепежи, устанавливают их, как им кажется надёжнее. У нас все узлы соединения и креплений продумывают конструкторы — у рабочего есть чёткий проект, и ему не нужно думать.

Почти все строители работают сдельно: сколько сделал, столько получил. Часть сотрудников мы готовы оформлять в штат, но это происходит не всегда, а полностью доверять сторонним рабочим мы не можем.

У нас есть технадзор — 20 инженеров, которые принимают все этапы строительства и следят за качеством. Иногда клиенты ездят проверять стройку вместе с инженером, чтобы убедиться, что он работает честно. Бывает и так, что клиент принимает работу, а инженер находит недочёты и заставляет бригаду всё переделывать. Например, рабочие недостаточно утеплили кровлю, оставили зазоры в каркасе, выполнили не проектный уклон канализации внешних сетей. Клиентам это нравится — нетипично, когда компания сама себя наказывает за ошибки.

Каждую проверку инженер записывает на видео через Google Glass. Если после сдачи дома возникает проблема, мы смотрим запись. Например, если плохо открывается окно, мы увидим, кто и как проверял зазоры и затяжки крепежей. Каждое видео — не только инструмент проверки, но и учебный материал для других инженеров и рабочих.

Делим ответственность

Иногда бывает сложно решить, кого взять на работу — включаются человеческие эмоции. Когда менеджер по персоналу общается, например, с новым архитектором, мы записываем видео и добавляем его в канал на YouTube. Его смотрят другие архитекторы, менеджеры, конструкторы и даже клиенты. Решение о приёме на работу — всегда коллективное. Нам важно, как воспринимают нового человека все сотрудники. Когда он выходит на работу, его уже все знают — никто не будет относиться предвзято, каждый несёт ответственность за свой выбор.

Равномерно распределяем задачи

Мы следим за тем, чтобы менеджеры не брали на себя слишком много задач. Когда приходит новый проект, система проверяет загруженность сотрудников. Если у менеджера есть проблемы — например, много задач с просрочками, новые лиды для него блокируются, он эти задачи не видит. Бот распределяет проекты по свободным сотрудникам. Скорость, с которой распределяются проекты — индикатор по общей загрузке отдела. Если их берут быстро — всё в порядке, а если медленно — в отделе есть перегрузка, и пора решить эту проблему. Это также помогает нам избежать просроченных задач.

Начисляем бонусы за работу и идеи

Раньше сотрудники в конце месяца сами подавали заявление на бонусы. Каждому нужно было посчитать, сколько он продал за месяц. Руководитель проверял подсчёты, вносил правки. Потом правки приходили из бухгалтерии. Иногда к чьим-то бонусам было больше вопросов. Согласование затягивалось: все нервничали, целый отдел ждал, пока у каждого сотрудника всё будет посчитано правильно.

Сейчас бонусы начисляет телеграм-бот — сразу, как сотрудник оформил транзакцию. В момент продажи продавцу приходит сообщение, сколько бонусов он получил.

Чат-бот сам считает бонусы

Каждый месяц до 10 числа бот выгружает базу полученных денег из бухгалтерии и сравнивает, сколько бонусов начислено, сколько выплачено по факту. Если данные не сойдутся, все получат сообщение, и мы быстро исправим ошибку.

А ещё каждый сотрудник может предложить идеи по улучшению работы компании. Для этого нужно написать идею в бот, и на счёт сотрудника поступят бонусы. Новые идеи видит вся компания. Руководители могут нажать «взять себе» и даже внедрить идею в работу, тогда сотруднику снова начислятся бонусы.

Например, недавно мы установили урны для раздельного сбора мусора во всех офисах и начали собирать батарейки. А один наш сотрудник предложил открыть совместный минимаркет с компанией «ВкусВилл». Попробуем запустить магазин с системой самообслуживания, где люди будут сами сканировать и оплачивать товары, а «ВкусВилл» — привозить продукты и наполнять полки.

В графике идей висит фото последнего человека, который предложил улучшение, и рейтинг идей за месяц.

Собираем обратную связь

Когда мы заканчиваем проект, от моего имени клиентам приходит СМС. Мы спрашиваем, с какой вероятностью они порекомендовали бы нас друзьям. Если балл низкий, уточняем, что именно не понравилось, и как мы можем это исправить. Если высокий — просим рассказать, за что поставили высокую оценку. Базу ответов собирает бот, и каждое первое число на все адреса компании приходит сводка за прошлый месяц.

Чаще всего клиентам не нравятся высокие цены. Бывает, что люди строят дом у нас, а инженерные коммуникации заказывают у других компаний. Но потом часто возвращаются с комментариями, что у нас было нормально.

Ещё мы получаем жалобы по срокам:

  • Иногда строительство затягивается из-за перегрузок на участках производства. Однажды у нас даже была очередь на изготовление домокомплектов в 2,5 месяца.
  • Компания быстро растет, и нам не всегда хватает сотрудников на новые проекты — например, конструкторов.
  • Раньше у нас часто менялись менеджеры, и мы тратили много времени на обучение. Сейчас мы пересмотрели условия работы и смогли закрыть этот вопрос.
  • Иногда новые бригады работают плохо — были даже случаи, когда рабочие пили на стройке. Но мы жёстко за этим следим. Нам приходится быстро менять бригаду в 5% случаев.

Недавно мы запустили рубрику «Свой дом без ошибок». По формату похоже на передачу «Пока все дома». Я сажусь за стол с семьёй, которой мы построили дом, и задаю вопросы. Главное, что нам интересно узнать и показать — что бы люди сделали по-другому, если бы строили дом сейчас. Да, мы собираем информацию о своих ошибках, и выкладываем её в общий доступ.

Дом — огромная система, сложно сразу сделать его идеально.

Многие компании говорят, что клиенты не оставляют им плохих комментариев по строительству домов. Мы в это не верим. Как и в автомобилях, в домах иногда бывают дефекты — останавливаются котлы, быстро засоряется дымоход, в сильный дождь протекает кровля. Но мы всегда готовы это исправить.

Следить в Telegram
{ "author_name": "Tanya Volokhova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 19, "favorites": 80, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 76444, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jul 2019 15:30:46 +0300" }
{ "id": 76444, "author_id": 104952, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76444\/get","add":"\/comments\/76444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
22 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Google glass приплели чисто для местной аудитории?) нет такой фичи у вас. Как нет и заявленного осмотра крыши с квадрокоптера.
Сроки срываете постоянно. По каждому этапу были задержки, особенно по окнам. С 2017 года (да! почти два года с момента отъезда с объекта) доделать не можете. Плюс с февраля не можете переделать мансардные окна, которые вы установили неправильно, не по технологии velux.
Уже даже в вк менеджер писал, в апреле-мае, но толку 0.
От прямого контакта с дубовенко пользы тоже 0. Блогеры, блин...

Ответить
1

Здравствуйте. Основатель компании Александр Дубовенко всегда доступен. +79035335000 . Я всегда жду замечаний от клиентов и готов моментально решать все проблемы. Может все таки лучше написать мне и закрыть вопрос? С нетерпением жду сообщения.

Ответить
7

Первый и последний раз, когда я вам написал, было после сдачи фундамента, с тонким комментарием по работе менеджера. Вы просто переправили письмо этому же менеджеру, после чего начались ещё большие задержки и ухмылки «на нас тут строчат». И это отношение за внесённые 10кк. Отзывы в интернете, над которыми вы хорошо работаете, по которым вас и нашёл, нагло врут. Другие стройки вам уже не доверяю и всем своим знакомым говорю, как есть.

Ответить
3

В этот комент я вставлю прошлогодний комент, похоже, он до сих пор актуален.

Смотреть на отзывы? Да вы что, неудивительно, что чистят негатив и заливают фейк-позитив, пытаются делать потуги в контент-маркетинг, телеграмы, и прочие эти ваши интырнеты. Это же Россия. Рука руку моет. Стройка, как медицина. Только по знакомым и личным рекомендациям. Иначе влетишь за свои же 10 лямов так, что мало не покажется. Правду про тот же самый гудвуд кроме как от собственников видимо нигде не узнать. Коптеры и гугл глас это конечно ржака, но может кто-то и поведется.

Раскидывание телефонами основателей, гендиров и так далее, ну такое. Рыба всегда гниёт с головы. Это закон гниения.

Ответить
3

Много таких сейчас. В ютубе, например, по региону активны «Шанс Строит». Картинка очень красивая... по факту - быстро-быстро «южными» исполнителями и вообще никак, всё под переделку. Пришлось родственников подключать к стройке, рабочих нанимать напрямую... Гудвуд казался неплохим, брус хороший, пирог крыши аккуратный, но длительное динамо по абсолютно каждому этапу, умалчивание об обязательных последующих работах, например, окраске внутри-снаружи, кастрированных коммуникациях, включённых в стоимость «под ключ», сейчас ещё и герметизация торцов оплачена и опять в ожидании (хотя по договору срок месяц с оплаты), ибо без этого дом течёт от дождя. Добавим сюда конструкторский недочёт в виде единой плиты с террасой без терморазрыва. Я уж сам, наверное, больше знаю, чем их рядовой конструктор/проектировщик.

Ответить
0

Мы не чистим вообще никакие отзывы негативные. Спасибо что хотя бы вы их пишете. И ваши чистить не будем. Более того, я готов ваш негативный отзыв максимально широко распространить.

Ответить
0

Александр, это не негативный отзыв. Это реальный отзыв вашего клиента. Вы лучше займитесь исправлением всего того, что выше парень написал, а не херней занимайтесь.

Ответить
–2

Прекрасно, я перенаправил. С просьбой: если не поможет- пишите снова мне.

Ответить
–1

Телефон ваш напишите пож, я напишу вам

Ответить
4

Достаточно просто выполнить обязательства по договору. Основной - №1003173сп265

Ответить
1

Сколько по времени занимает полный осмотр дома и сколько работает Google glass в режиме съемки видео?

Ответить
7

Нисколько не работает, выше клиенты написали, что нет никакого гуглгласа))

Ответить
2

По этому и задала вопрос, на сколько мне известно он пишет всего 10 минут :)
За 10-30 минут не возможно проверить весь дом.

Я уже не говорю про заливку этого видео в интернет или перенос на объекте отснятого видео на компьютер)

Ответить
2

"Когда менеджер по персоналу общается, например, с новым архитектором, мы записываем видео и добавляем его в канал на YouTube." Как происходит этот процесс? Даёт ли соискатель предварительное соглашение? Мнение HR менеджера в этом вопросе имеет бОльший вес?

Ответить
1

Спасибо за статью! Какой софт используете для автоматизации внутренних процессов?

Ответить
1

Александр, какой сервис используете для сбора обратной связи? В статье написано про смс-сообщение клиентам, а на скрине как будто письмо…

Ответить
1

«были даже случаи, когда рабочие пили на стройке»: чтобы рабочие «не пили» нужно условия комфортные для работы делать и плановый отдых, а не держать одних и тех же от проекта к проекту без отдыха.

🤷‍♂️

Ответить
0

Молодцы, ребята! Успехов Вам и процветания!

Ответить
0

Минималка + бонус? :)

Ответить
0

А сколько человек работает в компании?

Ответить
0

Статья интересная

Ответить
0

Надеюсь у клиентов выше по комментариям все разредиться.

А SEO и SMM такое дело, никогда не знаешь на самом деле пока не попробуешь, но иногда бывают плохие отзывы, а когда видишь сам, то тебя устраивает. Но без рекламы никуда.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }