Задача для аналитиков: повысить эффективность поиска
С объявлением итогов конкурса.
Материал подготовлен при поддержке сервиса Юла
«Юла» — это сервис, где пользователи выкладывают свои объявления. На нём продаются квартиры и самодельные украшения, готовый бизнес или услуги — практически что угодно.
Поиск — один из самых важных продуктов сервиса. К поисковой выдаче относятся как запросы с текстовым поиском, так и запросы на выдачу объявлений в определённой категории и подкатегории.
Большинство запросов делается без дополнительных фильтров, но существенная часть пользователей их использует — отсеивают выдачу по цене или расстоянию, например.
В чём задача
Предложить изменения в поисковой выдаче, чтобы увеличить количество контактов по объявлениям. Контакт — это нажатие на кнопку «Позвонить» или отправка сообщения продавцу в чат.
В архиве — три CSV-таблицы. Это сырые логи запросов пользователей: как они искали объявления, какими фильтрами пользовались и связались ли с продавцами.
Аналитика может помочь вам решить задачу, но этот этап не является обязательным.
Условия и призы
На решение есть две недели: закончим принимать работы 28 октября в 23:59. Оценивать работы будет Егор Данилов, директор по продукту «Юлы». Он определит три лучших решения, прокомментирует свой выбор, а их авторы разделят призовой фонд следующим образом:
- Первое место — 300 тысяч рублей.
- Второе место — 200 тысяч рублей.
- Третье место — 100 тысяч рублей.
Что конкретно делать
В этой задаче нет правильного ответа. Вам нужно представить собственное видение в виде текста на одну-две страницы. Можете добавить в него таблицы или иллюстрации, дать ссылки на код, а затем загрузить в эту форму:
Помимо изменений, опишите, как будете оценивать результат эксперимента — на какие метрики будете смотреть и почему. Ещё нужно рассказать, что вы предпримите, если эксперимент уменьшит количество контактов по объявлениям.
Огромное спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе. Мы не ожидали, что получим больше сотни работ.
Было сложно выбрать победителей: многие решения вращались вокруг схожих идей. Например, что нужно направить больше трафика на фильтры, которые лучше конвертируют поиски в контакты.
Как и говорилось в задаче конкурса, мы не оценивали предложенные решения с точки зрения вероятности их успеха. Мы выбрали победителей исходя из комплексной оценки работ по нескольким параметрам:
- Анализ данных.
- Умение построить гипотезы на основе данных.
- Аргументация решения, исходя из данных.
- Визуализация предложенного решения.
- Решение на случай, если предложенный эксперимент уменьшит количество контактов.
В результате в конкурсе победили:
1 место: Станислав Демченко
2 место: Константин Валиотти
3 место: Алексей Скуратов
Мы свяжемся с победителями по почтовому адресу, указанному в заявке.
Несколько комментариев по присланным работам:
- Задача была для аналитиков. Отличных идей было много, но предпочтение отдавалось решениям, где данные стали основой. Неважно, это анализ датасета или опрос знакомых — приоритет таких работ был выше, чем у построенных на личном опыте.
- Не все предложили сценарий на случай просадки метрик: часто озвучивался простой откат эксперимента. Но анализ неудачного эксперимента может дать хорошую пищу для дальнейших размышлений.
- Многие справедливо писали, что ключевая метрика успеха – сделки, а не контакты. Но для анализа влияния на сделки участникам нужно было бы потратить значительно больше времени, поэтому мы упростили задание.
- Многие уделили внимание технической стороне, но не менее важно понятно защитить свое решение: визуализировать его или логично вывести из анализа данных.
Проблема то не в поиске, а в нескольких моментах.
По факту размещая объявление метро Щелковская продавец указывает это место встречи как предпочтительное. Покупатель находясь около метро Щелковская получает выдачу "Куплю слона" в порядке от ближнего к дальнему.
Момент, которые не учтены:
1. Покупатель не может по фильтру выбрать место нахождение. Например завтра он едет в Рассказовку, и он хотел бы посмотреть объявления в Рассказовке и на щелковской для сравнения. На Авито как раз такая возможность есть, поиск товара по зонам метро;
2. Продавец продавая товар в районе метро Щелковская может там встретиться только после 19:00 по будням придя с работы, а задать промежуток и новую точку гео данных не может. Например, что он будет с 9 до 18 в Рассказовке.
p.s: уже давно писал в тех поддержку, чтобы сделали возможность отключения объявлений массово на время отпуска и массовое включение обратно, некая Пауза в работе. У меня на Юле десятки товаров, и рейтинг приближается 100 отзывам на 5 звезд.
Последнее нововведение огорчило, теперь за каждое поднятие объявы надо платить, пусть рубль но платить.... таким образом вы задушили свое преимущество перед авито, где именно активные пользователи, которые постоянно на связи, которые часто в приложение и были со своими объявлениями как можно выше.
Мнение ни как аналитика, а как пользователя) поэтому прошу без яростной критики.
Вот сижу я на работе, а мне звонят по объявлениям те, кто видит мой домашний адрес для встречи. А указываю рабочий, начинают звонить те, кто едет вечером с работы, а я в это время уже уехал домой.
И нам не встретиться никак (с)
На кой любому сервису ваша активность без заработка на вас, рекламу хотите больше смотреть?
Без проблем) но продавать мешочек за запекания за 100 руб а поднимать объявление за 30 - это маразм
Ну ваш же, не сервиса.
Ваше мнение бесценно, благодарю) для всего остального есть MasterCard