Зачем отправлять ребёнка в онлайн-школу, если есть обычная?

Рассказываем про отличия в образовательном процессе — в 5, 50 и 500 словах.

Материал подготовлен при поддержке «Онлайн-школы №1»*

Уже к 2021 году более 70% российских школ использовали онлайн-платформы и новые цифровые системы на уроках. Вебинары, онлайн-курсы и даже онлайн-университеты стали нормой для взрослого мира, но, когда речь идёт о детях, к обучению в интернете всё ещё относятся с недоверием.

На примере «Онлайн-школы №1» рассказываем, можно ли в 2023 году получить полноценное среднее общее образование, если приходить в школу всего четыре раза в год.

В 5 словах

Получить обычный аттестат, обучаясь онлайн.

В 50 словах

Обычно в онлайн-школах занимаются по индивидуальным программам — такой подход подойдёт тем, кто ищет альтернативу обычной школе. Онлайн-формат может стать решением для детей, которые профессионально занимаются спортом, пением или танцами, а потому постоянно на соревнованиях и конкурсах. Ребёнку переезжающих родителей обычно тоже непросто, ведь смена школы для детей — большой стресс.

В 500 словах

В «Онлайн-школе №1» кураторы составляют индивидуальное расписание для каждого ребёнка с учётом его переездов и тренировок. Учитываются также способности и цели ученика. Это превращает учёбу в интересное хобби.

Например, пятиклассник Саша обожает физику и уже прошёл все темы по своей программе. В «Онлайн-школе №1» он продолжит изучать предмет вместе с 6-м классом, если захочет.

Также Саша играет в футбол. Если в начале учебного года он уезжает на турнир — расписание в онлайн-школе подстроят под его нагрузку. В онлайн-школе учится более 8000 школьников, что позволяет формировать классы под несколько часовых поясов.

Задать дополнительные вопросы учителю можно в любое время. Для таких случаев есть «дежурные» учителя, которые не привязаны к московскому времени и работают круглосуточно. Расписание занятий, дневник, информация об учителях и одноклассниках, домашние задания, учебники и дополнительные материалы собраны в личном кабинете.

Основные уроки в школе проходят в режиме реального времени: ребята общаются друг с другом и задают вопросы учителю. Есть и другие форматы — например, школьники смотрят видеоуроки, делают задания по интерактивному учебнику, слушают подкасты, отрабатывают темы на тесте-тренажёре, создают проекты в группе с одноклассниками и разбирают сложные вопросы один на один с учителем.

Учителя в школе проверяют знания детей разными способами — обычно это тесты и задания, которые требуют развёрнутого ответа. Во втором случае ученик скачивает файл с домашним заданием, выполняет его ручкой в тетради, фотографирует готовую работу и отправляет на проверку. Ответным сообщением учителя присылают подробный комментарий. Обратная связь придёт почти сразу, потому что в школе есть служба дежурных учителей.

Выпускники «Онлайн-школы №1» получают аттестат государственного образца, в котором не будет отметки о формате обучения. Выдают такой документ только аккредитованные общеобразовательные школы. «Онлайн-школа №1» работает в партнёрстве с такими учебными заведениями в разных городах. Родители и дети могут и сами выбрать школу, в которой будут проходить выпускную аттестацию. Чтобы получить документ, нужно посещать офлайн-школу примерно четыре раза в год — писать итоговые контрольные.

Ребята, которые готовятся к ЕГЭ, в «Онлайн-школе №1» могут не тратить время на предметы, которые им не нужны для поступления. Например, школьнику, который поступает на инженера, добавят пару дополнительных уроков математики в неделю, а вот литературой он будет заниматься только по понедельникам. Так усилия можно направить только на то, что понадобится в университете.

С первого по четвёртый класс в онлайн-школе проводят и занятия по физкультуре — как теоретические, так и практические. На лекциях рассказывают про зрение, осанку и организацию питания, а во время практической части выполняют комплексы на укрепление спины, опорно-двигательного аппарата, делают растяжку и игровые упражнения.

В расписании учеников в «Онлайн-школе №1» меньше семи уроков в день, поэтому остаётся время на кружки и хобби. Дополнительные занятия — шахматы, компьютерная грамотность, рисование, музыка, литературный и кулинарный клубы, научно-популярные лекции — можно взять и в самой онлайн-школе.

Кураторы (которые как классные руководители) помогают детям освоиться, познакомиться друг с другом и разобраться с графиком занятий. Ещё куратор может напомнить о пропущенном домашнем задании или ответить на вопрос по программе.

Если ученику нужна поддержка при смене школы — подключатся психологи. Они проводят ежемесячные бесплатные встречи с родителями и вместе думают, как можно поддержать ребёнка. Помимо этого, специалисты помогают ребятам решить личные проблемы, которые влияют на учёбу, найти мотивацию, выстроить тайм-менеджмент, определиться с будущей профессией. Психологи отдельно работают с ребятами, которые сменили школу из-за буллинга, — помогают им социализироваться и проработать травмы.

Реклама, ООО «Онлайн-школа», лицензия на ведение образовательной деятельности №4148 от 30 марта 2020 года, 0+

*На основании результатов всероссийского конкурса «100 лучших школ России» 2019 в номинации «Лучшая школа дистанционного обучения» по удовлетворенности качеством обучения.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Клюев

а зачем куда-то ребенка водить, заставлять общаться с неприятными ему людьми, если можно дома и при нормальном внимании учителей к ребенку?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Ну, это называется "социализация". Дети и так предпочитают общаться во внутриигровых чатов. Дык вообще из дому не вылазить - это как раз на этапе формирования психики ребенка будет установкой на дальнейшую жизнь. И поиск приятного/избегание неприятного любой ценой.

Вообще, не совсем понимаю источник этого убеждения, что достаточно закончить школу, а потом неприятные люди чудесным образом исчезнут.

Плюс сколько слышу про качество итогового онлайн образования - в итоге если сами родители не занимаются параллельно с ребенком чуть ли не полный рабочий день, то онлайн обучение выглядит как-то так: какие-то материалы посмотреть-послушать, какие-то тесты прощелкать, какие-то задания как-нибудь сдать...

Понимаю, конкретно именно эта пиарящаяся школа безусловно самая-самая и в ней все по-другому, все лучше. Иначе и быть не может, иначе бы не рекламировались.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Tsynkush

В школе деться от неприятных людей некуда.
Так все устроено.
Взрослый сам выбирает среду.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Взрослый как раз благодаря прошлому опыту имеет возможность управлять ситуацией и управлять этим окружением. Дети, не имея возможности выработать нужные реакции и формы защиты, во взрослой жизни окажутся менее защищенными.

Изолировать детей не нужно. Просто дети должны услышать, что замалчивать проблемы и бороться с ними в одиночку не стоит и что родители на его стороне и в случае серьезных проблем вмешаются в ситуацию.

Более того, в школе дети могут приобрести друзей, с которыми будут общаться в дальнейшей взрослой жизни. И это еще один нужный навык - находить единомышленников и создавать полезные коллаборации, благодаря которым можно решать проблемы с "неприятными людьми".

А создавать стерильное окружение только с теми, кого одобрили все мамы-папы, гулять внутри двора и отрабатывать социальные навыки на очень ограниченном числе сверстников - ну, вы скорее всего и в более взрослом возрасте будете этим заниматься в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Tsynkush

Вашими устами бы да мед пить.
Наблюдаю соотечественников в селе в 35 км от Мурома.
Патологический страх перед любой властью, неумение открыть рот и задать вопрос.
Людей жалко.
О семейном образовании здесь нет, не слыхали.
Чисты продукт системы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

О, я у вас каток в Муроме строил, там местный решала был, чекулаев вроде. Такой скушает и не чихнет, тут не о страхе речь идет, а о неумении с такими персонажами общаться. А придется, почти вся россиюшка такая

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Тут могу сказать лишь одно: если вы твердо уверены, что не вписываетесь в свое окружение и категорически не намерены в него интегрироваться, и, более того, считаете, что ребенку оно ничего хорошего не даст, надо делать выводы. Ноги в руки - и туда, где будет лучше вам и ребенку.

В семейное образование не верю. Отчасти потому, что не видел готового продукта, отчасти потому, что считаю поверивших в этот концепт переоценивающими свои силы.

Школьное обращование так или иначе должно быть массовым и качественным. С момента развала союза произошло две принеприятнейших перемены. С одной стороны, отношение к школе стало как к месту "получения услуг", соответственно, родители массово вдалбливают детям в голову, что в школе работают по умолчанию обязанные им говорящие головы. С другой стороны, сами преподавательские кадры погружены в безысходность и отсутствует вера в свою миссию - отсюда пропала всякая мотивация качественно выполнять работу.

Ответить
Развернуть ветку
NoName
Взрослый как раз благодаря прошлому опыту имеет возможность управлять ситуацией

Благодаря такому прошлому опыту например?))
https://www.gazeta.ru/social/news/2023/10/18/21528559.shtml

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Вот поэтому выше я и написал: "Просто дети должны услышать, что замалчивать проблемы и бороться с ними в одиночку не стоит и что родители на его стороне и в случае серьезных проблем вмешаются в ситуацию." Травля развивается поэтапно, поэтому и реагировать нужно как можно раньше.

Такая дичь случается и не только в школе, а как раз всяких спортивных секциях и сезонных лагерях, про которые выше высказывались:

https://www.fontanka.ru/2023/10/10/72793244/

Такой вот он, этот херовый и жестокий мир.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Просто... Все то у вас всегда просто. "Просто дети должны услышать" а вы когда ребенка плавать учите, тоже ему говорите "просто крикни если начнёшь тонуть" и кидаете на глубоководье?
Ребенок может не хотеть вмешивать в дело родителей по разным причинам (стыд/гордость: нежелание рассказывать родителям что ты изгой, страх наказания за "стукачество"), да и родитель может никак ситуацию не решить, потому что переводиться в другую школу ему лень, а иногда это единственный способ решить проблему. В итоге получаем ребенка который и на обучение забьет (какое уж тут обучение когда нарушен фундамент потребностей пирамиды Маслоу) и тараканов таких в голове получит, что они с ним останутся на всю жизнь.
А спортивные секции и лагеря... это вещи уж совсем необязательные, в моей юности доступные лишь "мажорам". Захочет спорта осознанно, сам в итоге пойдет, а отдавать насильно просто так - по мне так незачем.

Если ребенок как то выделяется из толпы (слишком тихий, слишком застенчивый, слишком не по годам серьезный, слишком умный в сравнении со сверстниками), не отдавать его в обычную школу это самое простое и лучшее решение. Либо искать школу где все ученики - такие, либо действительно домашнее обучение если такой школы в городе не найти или в ней уже все места давно заняты. Рассказы же про обязательную в жизни так называемую школьную социализацию, это просто способ оправдать свой родительский конформизм. Далеко не всем она подходит и далеко не всем в принципе нужна.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Давайте, вы не будете обобщать? "У вас" - это так сразу настраивает на конструктивный диалог...

Просто - это не в смысле того, что это простое решение. Но оно самое _очевидное_ и правильное. С ребенком в наше время нужно держать контакт сильнее, чем когда бы то ни было. Про родителей, которым "лень", никто речи не ведет. Мы сейчас говорим о то, что нужно делать сознательному, а не какому-то абстрактному родителю-пофигисту.

Насчет лагерей, кружков и секций, если бы вы ознакомились со всеми комментариями, топят родители-сторонники онлайн школ - мол, их хватит. Для того я, собственно, и делаю ссылки "выше высказывались".

Вообще-то все дети - особенные. Кто-то - робкий, кто-то - рассеянный, кто-то - гиперактивный. У кого-то энурез, у кого-то - сколиоз. Я не иронизирую. Ну, закроем школы, только потому, что школа не справляется, а родителям лень/некогда. Введем обязательную удаленку и онлайн. Вообще-то накушались во время карантина, спасибо. До сих пор все расхлебывают последствия этого блэкаута в образовании.

И только сегодня имел возможность увидеть онлайн-курсы от "солидных господ", из топчегов. Там молодой парень четыре часа зачесывает мутотень школьникам, наслаждаясь, видимо, только звуком своего голоса. Я, взрослый человек, который понимает тему уж всяко не хуже паренька, реально не смог бы это дослушать. Мне интересно, сколько в итоге слушателей этого курса вообще до аттестации дотянет.

Про само, собственно, удаленное образование и имеющиеся фидбэки писал комментариями выше.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Купцов

Эскапизм это не поведение взрослого человека. Взрослый человек сам умеет быть неприятным и продавливать свой интерес

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Это не человек, а дрянь какая-то.
Человек умеет (и это для него естественно) быть приятным и добиваться взаимной выгоды для себя и окружающих.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Когда детям в школе социализироваться? На уроках общаться между собой нельзя. Остаются перемены, время до занятий и после. За сколько минут до занятий приходит ребенок в школу.
Ок, пусть за 20 минут до звонка.
Сколько времени в день в школе перемены? 4 перемены по 5 минут, одна 20 и одна 10.
Получается, что перемены в день в школе суммарно длятся 1 час.
Время после школы, ну пусть еще 20 минут и дальше ребенок уже домой едет.
ИТОГО, вся социализация в школе в день - это максимум 1,5-2 часа.
Эти 1,5-2 часа легко компенсируются в любой секции.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Слушайте, социализация - это была одна лишь из указанных проблем. Почему-то вопрос качества онлайн-обучения все опускают. И уже который человек вступает в полемику, пытаясь доказать, что никакой социализации в школе нет и вообще, нафиг эта социализация нужна. Качество обучения, видимо, никого уже "не парит".

Давайте, я оставлю ваши реплики без ответа, хотя у меня и есть, что вам ответить? Отвечать много, а вы не настроены, чтобы вас переубеждали.

Про секции я тут ссылкой ответил другому возражающему где-то рядом. Поищите, если интересно. Со спортсменами социализироваться (если вы реально для этого ребенка туда хотите упаковать) - это в целом еще более забористая идея. Говорю на собственном опыте.

А вообще, каждый новый оппонент использует свое комбо из набора типовых возражений на мои реплики. Если есть что-то конструктивное, кроме как "а вот моему ребенку это не нужно", "это же жестокий, жестокий мир" - рад буду выслушать.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

А что насчет токсичной школьной среды? Когда взрослые (учителя) сами недовольны всем на свете и на детей проецируют это же самое?

Школы разные, конечно, но и качество образования в них не прям гарантированно среднее. скорее подтягивают баллы, чтобы самим премии не лишиться. И не удивительно за те зарплаты, что платят учителям. К тому же, школьный коллектив учителей тоже та еще банка с пауками. Достаточно просто загуглить фотку учительницы, чтобы увидеть все эти одухотворенные лица тех, кто вкладывает нашим детям знания в голову.

А вообще, каждый новый оппонент использует свое комбо из набора типовых возражений на мои реплики.

а какой конструктив вас бы устроил? Статистика средней успеваемости? Ну она и в онлайн-школах такая же. Более высокий уровень обучения в школе, против онлайн-школы? Тоже не вариант, т.к. если родители занимаются своим ребенком, то он прекрасно учится в онлайне. Про социализацию я сказал, вам тоже не зашло. Хотя даже эти 2 часа, что ребенок в школе не сидит на уроке, а "трется" в коридоре, он чаще смотрит в телефон, чем вокруг. (вы были в школе, видели, как дети стоят вдоль стен, глядя в телефоны?).
Школа хороша тем, что снимает с родителей часть хлопот. Но на этом и все.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

И опять проблема, на которую постоянно указываю. Мне отвечают, не прочитав, что я по затрагиваемым темам говорил другим. Про избегание проблем писал, про последствия - тоже. Про то, что про в онлайн-школах и про сам процесс обучения - тоже высказался. Про социализацию - скорее, это не прочитали вы, что ранее я написал, и не единожды.

Скажите, если вам неинтересно мое мнение по факту (иначе бы вы все- таки посмотрели на мои соседние посты), для чего весь этот обмен репликами? Вы хотите переубедить меня? Не вижу такого желания, иначе бы строили возражения иначе. Вам просто нужна платформа, чтобы огласить свое мнение? Ну так напишите отдельным комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Вместо того, чтобы навязывать школьное общение можно записать ребёнка в те кружки, где ему будет действительно интересно развиваться и находить друзей.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Про внешкольное общение я уже отвечал, прочитайте - если вас действительно интересует мое мнение. В целом же вопрос "на подумать": вы действительно думаете, что в кружки и секции ходят дети эльфов, которые в школах не учатся? (Да, я знаю, что тут приходит в голову возражение про то, что там какие-то особо мотивированные и специально отобранные сливки общества. И нет, вовсе необязательно.)

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда