{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На пути к минимизации отходов: QIWI поддерживает фестиваль Ecoweekend

Приходите 21 сентября в Сад им. Баумана и поддержите концепцию Zero Waste.

21 сентября в Саду им. Баумана при дружественной поддержке QIWI пройдёт самый экологичный фестиваль ECOWEEKEND, который должен активировать концепцию Zero Waste Mind в России и дать старт новой жизни. Чем больше людей узнают об этом движении и поддержат его, тем быстрее получится воплотить в жизнь модель экологичной страны, которую мы создадим все вместе.

QIWI всегда любили эксперименты, за это нас любит профессиональный рынок и обожают обычные люди. Интерес, который вызывает наша компания, как HR brand, всегда был огромным. Стоит добавить, что у нас один из самых больших процентов возврата сотрудников, в общем, мы умеем заинтересовать. Пару лет назад, мы пришли к очередному выводу про людей, которые работают в QIWI. Они, кстати, у нас QIWI PEOPLE, потому что сотрудники звучит не очень приятно. Так вот, мы приняли решение работать не с компетенциями людей, а с их ценностями. Мы уверены, что прокачивая личные ценности человека, можно раскачать профессиональную осознанность, менять модель поведения, культуру и образ мышления. Собственно, на работу с ценностями и осознанностью и направлены все наши эксперименты, потому что QIWI как работодатель лишь создаёт среду, а решение всегда за QIWI People.

Несколько месяцев назад мы стартанули с очередным амбициозным экспериментом - создание комьюнити неравнодушных к проблеме экологии людей. Наша задача сформировать в офисном пространстве Zero Waste среду, чтобы вовлечь людей, снабдить их понятной информацией и инструкциями, эмоционально сопереживать и почувствовать личную ответственность и причастность к проблематике.

Нам кажется, что создав внутри компании ценность Zero Waste подхода, мы можем рассчитывать, что QIWI People начнут делиться своим подходом с массовой аудиторией: друзьями, семьей, партнерами и так далее. Кажется рациональным, что внутренняя осознанность, сфокусированная на проблеме, может стать хорошим информационным толчком через социальные медиа, а это означает, что большие корпорации, работая с ценностями своих команд, могут влиять и на общество в целом и формировать бережную модель поведения людей и за пределами компании.

Концепция минимизации отходов отлично качает открытую среду внутри компании. Что мы делаем? Прежде всего, это, конечно, экомероприятия: оффлайн-события неплохо работают и внутри, так как создают ощущение происходящего здесь и сейчас, а также личной причастности. Скажем, это эффективнее и глубже бездушной инфографики.

Сейчас мы внедрили раздельный сбор мусора, сажаем деревья, собираем батарейки, сдаем одежду на переработку, в общем, пытаемся работать в плоскости майндсета и личного отношения к вопросам экологии и разумного потребления.

QIWI - одна из немногих российских компаний, которая внедряет самоорганизацию и открыто делится своим опытом с внешним миром. Ну и не только положительным опытом. Наш CEO часто шутит, что никому не советует идти путём самоорганизации, но мы экспериментаторы и создаём среду, где ошибки делать не страшно. В компании особенно важны принципы открытости, доверия и удобного доступа к информации. А особенно - быстрота и простота получения информации. Внутри мы стараемся действовать и говорить с людьми прозрачно и открыто.

QIWI - это компания про людей и для людей. Из взаимосвязи и отношения – это социальный капитал компании, поэтому важно заботиться о том, чтобы связи были живыми, простроенными в разные стороны. Наши люди организуют много разных движений: спортивные, музыкальные, есть любители шахмат и интеллектуальных игр, стримеры и т.д. Мы как компания поддерживаем комьюнити всех видов и интересов, потому что в каждом комьюнити заложена личная ценность каждого человека.

Как только ты создаешь такую среду, жизнь внутри в прямом смысле закипает, и сотрудники проявляют такую глубокую вовлеченность, которую ни одним регламентом никогда не добьешься.

В определенный момент мы поняли, что нужно идти дальше. Мы строили мир внутри, но пришло время заботиться о том мире, в котором существует наша компания. В котором живут наши люди и наши клиенты. Мы решили, что готовы и стали пробовать внедрять и развивать внутри новые направления: волонтерство и забота об экологии. Если бы мы попробовали запустить эти направления пару лет назад, вряд ли бы получилось. Важно было сначала создать среду, почву, на которой будут прорастать новые направления и проекты. Чтобы люди понимали важность и вовлекались сами, а не потому что «кто-то сверху сказал». У нас нет «сверху». Очень многое прорастает именно от людей.

Так команда из IT разработки стали собирать и сдавать батарейки, устраивают аукционы техники, а также передают технику в социальные учреждения.

Другие ребята захотели каждую весну выходить с субботником и сажать деревья. Мы поддержали и за два года мы посадили больше 200 деревьев в разных районах Москвы. И хотим продолжать это делать.

Однажды две наших девушки решили организовать сбор ненужных вещей и передать их в Charity Shop. Так в офисе появился специальный контейнер, куда люди постоянно приносят свои вещи, а мы передаем их на переработку или тем, кто в них нуждается. А еще мы устраивали garage sale.

Также мы внедрили раздельный сбор. Все началось с инициативы нашего человека, который предложил свою помощь и готовность лидировать это направление. С мая внедрили сбор бумаги и пластиковых бутылок - за 3 месяца почти полтонны бумаги и полцентнера пластика. Одной из основных проблем в сборе мусоры были «бумажные» стаканчики в урнах для пластика. Люди сами стали включаться в решение этой проблемы. Были видео-инструкции, лекции, но самым эффективным способом оказалась чья-то самодельная картинка с перечеркнутым стаканчиком. Все просто. Таким образом, мы смогли улучшить качество отдаваемых отходов.

Мы поняли, что людям отзывается тема экологии и решили двигаться дальше, изучать опыт других компаний. Первое, от чего все избавлялись – это одноразовая посуда. Но другие компании делали это разом, по принципу «отрубил и забыл». Такой подход был не для нас. Так как мы ценим наших людей и их отношение к компании, надо было найти свой уникальный способ. Поэтому пришла идея эксперимента – "неделя без пластика". Мы убрали всю одноразовую посуду. Закупили керамические кружки, тарелки и приборы для наших людей и гостей. Такие небольшие изменения, но атмосфера в офисе стала еще уютнее и теплее.

За неделю эксперимента мы не использовали 12 000 стаканов, 22 000 тарелок, 2 300 приборов. Конечно во время эксперимента было недовольство и непонимание. Зачем убрали стаканчики? Или как быть без одноразовых приборов? Отвечая людям, мы поняли 2 главные мысли:

  • как много людей, неравнодушных к экологии и нашей планете. Они активно включались в диалоги, что-то рассказывая и объясняя другим
  • люди не всегда против, иногда им просто не хватает информации. И важно заниматься просвещением людей

По итогам эксперимента мы собрали обратную связь и сейчас готовим план действий по отказу от одноразовой посуды, минимизации пластика и переходу на биохимию.

Это наш опыт, о котором мы постарались открыто и честно рассказать, поделиться тем, как мы проходим этот путь. Мы только делаем шаги в экосторону и у нас большие планы.

Ждём вас 21 сентября, именно там мы расскажем просто о главном ❤️

Тайминг

10.00 - 23.00 - время фестиваля

12.00 - официальное открытие

14.00-15:00 - пресс-тур для СМИ

15.00-16.00 - public talks

10.00-17.00 - работа наших зон с мастер-классами

10.00-23.00 - работа лаунджа Эко-Гнездо

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда