{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как написать текст вакансии, после которого все захотят у вас работать

Самопрезентация и «продажа себя» важны не только в резюме, но и в вакансиях. На рынке труда идет борьба за хороших специалистов, поэтому писать вакансии спустя рукава непростительно, если компания заинтересована в росте и процветании.

Без маркетинговых навыков тут не обойтись — представьте, что вам надо продать должность, как товар. Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру, рассказала, как написать текст, который понравится соискателям и вызовет у них желание работать в вашей компании.

Юлия Санина
Директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру

Обязательный минимум

Мало информации, вода и шаблонные фразы — так, к сожалению, выглядит большинство вакансий. Во-первых, это не работает на пользу рекрутеру, который решает задачу найти грамотного специалиста. А во-вторых, вы можете столкнуться с двумя противоположными проблемами: откликов слишком мало (специалисты низкого уровня подготовки, из которых невозможно выбрать достойную персону) или наоборот, очень много. Люди будут писать вам, чтобы что-то уточнить, или присылать нерелевантные резюме, разбирая которые, можно упустить действительно хорошего кандидата.

Чтобы на вашу вакансию откликались только нужные вам соискатели, текст должен отвечать на следующие вопросы:

  • Что мне предлагают? В начале должна быть самая важная информация — должность. Название должно быть емким и сразу раскрывать суть вакансии.
  • Кто мне это предлагает? Обычно на джоб-бордах есть разделы с подробным описанием компании, но иногда стоит добавить пару фраз и в саму вакансию, чтобы добавить ей привлекательности.
  • Где мне предстоит работать? Расскажите об отделе, в котором кандидат будет трудиться, о будущих задачах и условиях труда.
  • Что я буду делать? Напишите о должностных обязанностях специалиста. Как это сделать правильно, мы расскажем чуть ниже.
  • Что я должен уметь? Опишите основные требования и пожелания к будущему сотруднику.
  • Что дальше? Расскажите, как откликнуться на вакансию — кому написать, какие «кодовые» слова указать. Соискатель должен услышать четкий призыв к действию.

Как вы лодку назовёте…

Вот где не нужен креатив, так это в названии должности. Человек будет искать вакансии по ключевым словам: «Копирайтер» и «Сварщик», а не «Акула пера» и «Золотые руки». Также не стоит писать, что вы ищете программиста, если на самом деле вам нужен IT-консультант или тестировщик. В название вакансии можно добавить конкретики. Например, не просто «Продавец», а «Продавец в салон штор», не просто «Редактор», а «Редактор отдела экономики», не просто разработчик, а Java-разработчик.

…И дружный коллектив

Высококвалифицированному специалисту не все равно, где работать. Поэтому потратьте время и напишите небольшой текст о компании. Писать нужно максимально четко и конкретно — с фактами и цифрами. Постарайтесь обойтись без «воды» и общих фраз про «лидера на рынке» и «возможности для развития». Не дублируйте информацию с сайта и не полагайтесь на то, что кандидат сам откроет поисковик и все про вас найдет.

Соискателям наверняка будет интересно, как родилась на свет эта вакансия. Чем честнее и информативнее вы об этом напишете, тем лучше. Например: «У нас появились новые клиенты, в отдел продаж нужны рабочие руки» или «Шеф-редактор решил дальше развиваться вне нашей компании, поэтому вакансию объявляем открытой!».

И что мне делать?

«Выполнять план продаж, работать с клиентской базой, развивать отдел» — плохой пример. Из такого описания совершенно непонятно, что конкретно предстоит делать сотруднику. Если компании нужно привлекать новых клиентов, то соискатель должен понимать, будет ли он звонить по холодной базе или у вас уже есть какие-то наработки? Если выполнять KPI, то что это за KPI? Напишите все максимально честно и открыто — тогда вы сведете к минимуму неприятные эмоции, если ожидание и реальность не совпадут.

В требованиях тоже постарайтесь обойтись без «воды» и шаблонных фраз про «стрессоустойчивость и умение брать на себя ответственность» — ведь очевидно, что никому не нужен ленивый и безответственный работник. Лучше перечислите качества, которые точно понадобятся сотруднику, чтобы выполнять поставленные задачи — например, опыт работы с конкретными программами и технологиями, наработанная клиентская база или портфолио текстов по теме экономики. Но перечислять список из 100 пунктов не стоит — так вы только отпугнете кандидатов.

Плюшками балуетесь?

Пункт про условия работы — один из самых важных. Иногда даже важнее зарплаты, потому что соискатель сегодня выбирает не только деньги — ему необходимы рост и развитие, социальные программы и забота со стороны работодателя. Расскажите, проводится ли у вас обучение и сколько раз в год, даете ли вы возможность работать удаленно. Может быть, у вас в компании есть какие-то уникальные бенефиты: Х-Box в переговорке, сокращенный рабочий день в пятницу или коворкинг на летнее время в Сочи. Прикрепите фотографии — лица довольных сотрудников и крутой дизайн офиса скажут все за себя.

Вы мне перезвоните?

В любом маркетинговом тексте есть Call to Action — «призыв к действию», который побуждает пользователя сделать следующий шаг. Используйте этот прием, чтобы соискатель захотел откликнуться на вакансию. Напишите, что ему делать дальше — оставить отклик прямо на джоб-борде, написать рекрутеру в телеграм или выполнить тестовое задание. Соискателям важна обратная связь от рекрутера: 40% россиян считают, что ожидание ответа от потенциального работодателя самое сложное при поиске работы. Поэтому важно написать кандидату, когда он получит отклик, например, в течение недели — так вы авансом расположите его к себе.

А дальше дело техники — своевременно отвечайте на письма и четко координируйте процесс собеседований. И помните — даже если кандидат вам сейчас не подходит и кажется недостаточно опытным, это не повод игнорировать его отклик и отправлять резюме в «корзину». Возможно, через 1-2 года окажется, что это весьма компетентный специалист, за которым охотятся работодатели. Будьте вежливы и открыты, уважайте время кандидатов — и тогда они сами будут рекомендовать друг другу вашу компанию. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда