11 способов защиты от призоловов
Как не слить весь призовой фонд в первые дни промо? Как раздать призы добросовестным участникам акции? Как накопить чистую базу пользователей без «виртуалов»? Robobill делится своим опытом в сегодняшнем материале.
1. Пользуйтесь сервисами для запуска промо
На готовых платформах, таких как Robobill, уже реализован широкий комплекс мер и инструментов по противодействию призоловам (модуль Антифрод).
Кроме того, сервисы постоянно развиваются — с каждым днем внедряются все новые инструменты защиты от фрода.
Реализация подобных мер защиты на сайте, который разрабатывается специально под промо без использования готовой платформы, невозможна в силу ограничений по бюджетам и срокам.
2. Разработайте хорошие правила акции
Внимательно отнеситесь к подготовке юридических правил акции. Правила акции вооружают вас инструментами для эффективного противодействия фроду!
Обязательно пропишите возможность исключения из акции участников, которые
- сообщают некорректные данные о себе
- отказываются предоставить персональные данные и подтверждающие документы, которые запрашивает Организатор акции
- в отношении которых возникает обоснованное подозрение на нарушение правил
- подделывают фотографии, чеки и другие подтверждающие документы
- загружают чеки, по которым был осуществлен возврат товара
- регистрируют более одного профиля
- используют средства для автоматизации участия в акции
- нарушают правила акции
и совершают другие действия, препятствующие распределению призового фонда среди добросовестных участников акции.
3. Регистрируйте участников по номеру телефона
Опытные призоловы за считанные минуты заводят множество аккаунтов электронной почты и генерируют в акциях с регистрацией по email большое количество «виртуалов».
При этом получить несколько работающих SIM-карт и смартфонов — непростая задача для большей части призоловов.
Конечно, в интернете существуют сервисы аренды мобильных номеров с возможностью принимать SMS. Поэтому мы рекомендуем вместе с регистрацией по номеру телефона применять технологию одноразовых паролей.
4. Используйте технологию одноразовых паролей
Технология одноразовых паролей, или OTP (one time password) позволяет требовать у участника ввод кода из SMS или перехода по ссылке в email каждый раз при совершении ключевого действия в акции. Например, для получения приза.
OTP на порядок повышает расходы злоумышленников на организацию фрода в акциях, ведь аренда номеров на длительное время стоит значительно дороже однократного приема SMS.
В Robobill технология одноразовых паролей и доступна клиентам на всех тарифных планах.
5. Следите за ходом акции
Регулярно заходите в Панель управления сайтом и отслеживайте:
- Как призы распределяются среди участников акции
- Показатели акции в Аналитике
- Как регистрируются пользователи
- Какие чеки загружают участники
Аномалии в данных могут свидетельствовать о присутствии фрода в акции.
При подозрении на фрод, подключите дополнительные меры по борьбе с фродом.
Например:
- Запросите у получателей призов ИНН, паспортные данные, фотографию паспорта через форму заказа приза.
- Включите ручную модерацию заказов призов.
- Включите ручную модерацию чеков из подозрительных торговых сетей.
Все эти инструменты реализованы в Robobill и доступны для мгновенного включения и использования.
6. Проверяйте победителей розыгрышей
Не пренебрегайте проверкой победителей розыгрыша перед тем, как раздать им ценные призы!
Посмотрите профиль пользователя, загруженные ими чеки, ранее полученные призы, историю участия в акции и обращения в поддержку.
Полную информацию по пользователю вы сможете найти в наглядном виде в профиле пользователя в Robobill, а не где-то в базе данных промо сайта, которую нельзя посмотреть без привлечения разработчиков.
Убедитесь, что призы попадают в руки добросовестных участников акции!
7. Установите ограничения на количество и скорость загрузки чеков
В настройках чековой механики установите, какое количество чеков может загрузить участник за день и за весь период акции.
Таким образом минимизируется риск массовой загрузки чеков сотрудниками торговых сетей.
8. Установите ограничение на количество призов в одни руки
Ограничьте количество призов, которое может получить один участник акции. Это позволит лучше противодействовать фроду и равномернее распределить призовой фонд среди участников.
9. Пользуйтесь «черными списками» торговых точек
Отклоняйте чеки, которые выданы торговыми точками, ранее замеченными во фроде.
Чтобы сделать это в Robobill, просто исключите торговую сеть Подозрительные юрлица в настройках чековой механики.
10. Обращайте внимание на чеки из маркетплейсов
СберМегаМаркет (goods.ru), Wildberries, Яндекс.Маркет разрешают пользователям сделать и оплатить заказ, получить чек с QR кодом, после чего отказаться от заказа или отдельных товаров в нем. Такая возможность позволяет призоловам получать чеки, не покупая при этом товар.
Для противодействия такому фроду рекомендуем регулярно просматривать чеки из маркетплейсов на признаки фрода – похожие чеки у одного или нескольких пользователей, похожие профили у пользователей, неподтвержденный email, подозрительные имена у пользователей, и другие.
При подозрении на фрод примите дополнительные меры:
- Создайте отдельную чековую механику для обработки чеков из маркетплейсов.
- Отправляйте все чеки из маркетплейсов на ручную модерацию.
- Отклоняйте чеки при малейших подозрениях на фрод.
- Одобряйте чеки из маркетплейсов с задержкой — от нескольких дней до недели.
- При обращении пользователя в поддержку по поводу отклоненного чека запрашивайте его персональные данные, фотографию паспорта, чека и продукта. Одобряйте чек в только случае предоставления данных.
11. Используйте механику Пригласи друга правильно
Механика Пригласи друга или Member get member (MGM), несомненно, обладает виральностью и позволяет существенно увеличить охват акции практически бесплатно.
Неправильное применение механики Пригласи друга может привести к появлению в акции большого количества «виртуалов», а значит и несправедливого распределения призового фонда среди участников. Обычно это случается, когда вознаграждение выдается участнику сразу после регистрации друга.
Рекомендуем выдавать вознаграждение только после того, как друг выполнил полезное для вас действие — например, загрузил чек с акционным товаром. Это может быть дополнительный билет в розыгрыше призов, дополнительная попытка в игровой механике (например, открыть окошко) или любое другое небольшое вознаграждение.
Увеличить виральный эффект механики Пригласи друга можно за счет комбинирования с механикой Собери и получи, она же Collect and get.
Пример механики
Пригласи 5 друзей, которые попробуют наши корма для домашних животных, и получи месячный запас профессионального корма для любимого питомца!
Начните работать до 15 июня и получите полмесяца Robobill бесплатно
Подписывайтесь на наш канал в Telegram