{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

11 способов защиты от призоловов

Как не слить весь призовой фонд в первые дни промо? Как раздать призы добросовестным участникам акции? Как накопить чистую базу пользователей без «виртуалов»? Robobill делится своим опытом в сегодняшнем материале.

1. Пользуйтесь сервисами для запуска промо

На готовых платформах, таких как Robobill, уже реализован широкий комплекс мер и инструментов по противодействию призоловам (модуль Антифрод).

Кроме того, сервисы постоянно развиваются — с каждым днем внедряются все новые инструменты защиты от фрода.

Реализация подобных мер защиты на сайте, который разрабатывается специально под промо без использования готовой платформы, невозможна в силу ограничений по бюджетам и срокам.

2. Разработайте хорошие правила акции

Внимательно отнеситесь к подготовке юридических правил акции. Правила акции вооружают вас инструментами для эффективного противодействия фроду!

Обязательно пропишите возможность исключения из акции участников, которые

  • сообщают некорректные данные о себе
  • отказываются предоставить персональные данные и подтверждающие документы, которые запрашивает Организатор акции
  • в отношении которых возникает обоснованное подозрение на нарушение правил
  • подделывают фотографии, чеки и другие подтверждающие документы
  • загружают чеки, по которым был осуществлен возврат товара
  • регистрируют более одного профиля
  • используют средства для автоматизации участия в акции
  • нарушают правила акции

и совершают другие действия, препятствующие распределению призового фонда среди добросовестных участников акции.

3. Регистрируйте участников по номеру телефона

Опытные призоловы за считанные минуты заводят множество аккаунтов электронной почты и генерируют в акциях с регистрацией по email большое количество «виртуалов».

При этом получить несколько работающих SIM-карт и смартфонов — непростая задача для большей части призоловов.

Конечно, в интернете существуют сервисы аренды мобильных номеров с возможностью принимать SMS. Поэтому мы рекомендуем вместе с регистрацией по номеру телефона применять технологию одноразовых паролей.

4. Используйте технологию одноразовых паролей

Технология одноразовых паролей, или OTP (one time password) позволяет требовать у участника ввод кода из SMS или перехода по ссылке в email каждый раз при совершении ключевого действия в акции. Например, для получения приза.

OTP на порядок повышает расходы злоумышленников на организацию фрода в акциях, ведь аренда номеров на длительное время стоит значительно дороже однократного приема SMS.

В Robobill технология одноразовых паролей и доступна клиентам на всех тарифных планах.

5. Следите за ходом акции

Регулярно заходите в Панель управления сайтом и отслеживайте:

  • Как призы распределяются среди участников акции
  • Показатели акции в Аналитике
  • Как регистрируются пользователи
  • Какие чеки загружают участники

Аномалии в данных могут свидетельствовать о присутствии фрода в акции.

При подозрении на фрод, подключите дополнительные меры по борьбе с фродом.

Например:

  • Запросите у получателей призов ИНН, паспортные данные, фотографию паспорта через форму заказа приза.
  • Включите ручную модерацию заказов призов.
  • Включите ручную модерацию чеков из подозрительных торговых сетей.

Все эти инструменты реализованы в Robobill и доступны для мгновенного включения и использования.

💡 Если система управления сайтом не обеспечивает полную прозрачность промо-акции, то шансы на противодействие фроду сильно снижаются — вы просто не увидите фрод и значительная часть призов достанется призоловам.

Выбирайте готовую систему или исполнителя, который обеспечит постоянный доступ к данным без привлечения подрядчика, программиста или аналитика:

• показателям акции в режиме live

• подробным данным о пользователях и чеках

• проведении розыгрышей

• получателях призов.

6. Проверяйте победителей розыгрышей

Не пренебрегайте проверкой победителей розыгрыша перед тем, как раздать им ценные призы!

Посмотрите профиль пользователя, загруженные ими чеки, ранее полученные призы, историю участия в акции и обращения в поддержку.

Полную информацию по пользователю вы сможете найти в наглядном виде в профиле пользователя в Robobill, а не где-то в базе данных промо сайта, которую нельзя посмотреть без привлечения разработчиков.

Убедитесь, что призы попадают в руки добросовестных участников акции!

7. Установите ограничения на количество и скорость загрузки чеков

В настройках чековой механики установите, какое количество чеков может загрузить участник за день и за весь период акции.

Таким образом минимизируется риск массовой загрузки чеков сотрудниками торговых сетей.

8. Установите ограничение на количество призов в одни руки

Ограничьте количество призов, которое может получить один участник акции. Это позволит лучше противодействовать фроду и равномернее распределить призовой фонд среди участников.

☝🏻 Не забудьте описать все ограничения в юридических правилах акции.

9. Пользуйтесь «черными списками» торговых точек

Отклоняйте чеки, которые выданы торговыми точками, ранее замеченными во фроде.

Чтобы сделать это в Robobill, просто исключите торговую сеть Подозрительные юрлица в настройках чековой механики.

10. Обращайте внимание на чеки из маркетплейсов

СберМегаМаркет (goods.ru), Wildberries, Яндекс.Маркет разрешают пользователям сделать и оплатить заказ, получить чек с QR кодом, после чего отказаться от заказа или отдельных товаров в нем. Такая возможность позволяет призоловам получать чеки, не покупая при этом товар.

Для противодействия такому фроду рекомендуем регулярно просматривать чеки из маркетплейсов на признаки фрода – похожие чеки у одного или нескольких пользователей, похожие профили у пользователей, неподтвержденный email, подозрительные имена у пользователей, и другие.

При подозрении на фрод примите дополнительные меры:

  • Создайте отдельную чековую механику для обработки чеков из маркетплейсов.
  • Отправляйте все чеки из маркетплейсов на ручную модерацию.
  • Отклоняйте чеки при малейших подозрениях на фрод.
  • Одобряйте чеки из маркетплейсов с задержкой — от нескольких дней до недели.
  • При обращении пользователя в поддержку по поводу отклоненного чека запрашивайте его персональные данные, фотографию паспорта, чека и продукта. Одобряйте чек в только случае предоставления данных.

11. Используйте механику Пригласи друга правильно

Механика Пригласи друга или Member get member (MGM), несомненно, обладает виральностью и позволяет существенно увеличить охват акции практически бесплатно.

Неправильное применение механики Пригласи друга может привести к появлению в акции большого количества «виртуалов», а значит и несправедливого распределения призового фонда среди участников. Обычно это случается, когда вознаграждение выдается участнику сразу после регистрации друга.

Рекомендуем выдавать вознаграждение только после того, как друг выполнил полезное для вас действие — например, загрузил чек с акционным товаром. Это может быть дополнительный билет в розыгрыше призов, дополнительная попытка в игровой механике (например, открыть окошко) или любое другое небольшое вознаграждение.

Увеличить виральный эффект механики Пригласи друга можно за счет комбинирования с механикой Собери и получи, она же Collect and get.

Пример механики

Пригласи 5 друзей, которые попробуют наши корма для домашних животных, и получи месячный запас профессионального корма для любимого питомца!

Начните работать до 15 июня и получите полмесяца Robobill бесплатно

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Сергей Лазовский
Product owner, Robobill
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда