SEO премиум-класса. Как мы в два раза увеличили трафик и в полтора ― онлайн-продажи для бутика одежды

В нише брендовой одежды большую часть трафика забирают маркетплейсы. Чтобы вывести сайт в топ, нужен глубокий анализ пользовательских намерений и нестандартные приемы. Я, Андрей Сафронов, SEO-тимлид в агентстве поискового маркетинга Rush Agency, более года продвигаю интернет-бутик. Расскажу, что помогло увеличить трафик и долю онлайн-продаж.

О клиенте

Elyts ― бутик брендовой одежды, обуви и аксессуаров. В ассортименте ― более 400 коллекций ведущих европейских марок. Принцип работы Elyts ― эксклюзивный подход к пожеланиям каждого клиента:

  • Можно заказать товары как на сайте с простым, но умным интерфейсом, так и в мобильном приложении.
  • Доступны разные способы оплаты.
  • Пункты выдачи расположены удобно, для постоянных покупателей действует бесплатная доставка.
  • Бесплатная примерка перед оплатой.
  • Персональный сервис и персональный подход

Ранее клиент работал с другими подрядчиками, но его не устраивали объемы трафика на сайт. Rush Agency рекомендовал основатель Qmarketing Роман Кумар Виас, который участвовал в совместных проектах с агентством.

Клим Ядринцев, CEO Elyts
С другими подрядчиками на SEO приходилось не более 22% от общей доли онлайн-продаж. Мы искали партнеров, которые обладают экспертностью, имеют хорошую репутацию на рынке, кейсы в смежных нишах и опыт работы с похожей целевой аудиторией. Rush Agency соответствовало всем критериям, и мы начали сотрудничать.

Какие задачи перед нами поставили

Нам нужно было добиться расположения как поисковых систем, так и пользователей:

  • Сделать сайт более трастовым для поисковиков.
  • Увеличить узнаваемость бренда в сети.
  • Укрепить доверие пользователей к интернет-магазину и компании.
  • Показать экспертность клиента в fashion-тематике.
  • Увеличить видимость, трафик на сайт и количество продаж.

Какие проблемы мы нашли

Мы провели аудит сайта и определили, что уровень его оптимизации ― только 60%. Выйти в топ мешали:

  • Неоптимизированные мета-теги и технические ошибки. Часть функционала не работала, микроразметка была настроена некорректно.
  • Портянки текста на листингах ― страницах со списком товаров в категории.
  • Недоработанные коммерческие и E-A-T факторы, по которым поисковые системы определяют удобство сайта для пользователей. Поисковики «не видели» цены товаров, корзину, некоторые сервисные разделы были закрыты от индексации.
  • Низкое качество внешних ссылок. Это ухудшало позиции сайта и практически исключало возможность выйти в топ-10 в Google. По ссылочной массе сайт уступал лидерам тематики.
  • Упущенная семантика. Для продвижения использовались не все возможные ключевые слова. Отсутствовали страницы по низкочастотным целевым запросам, которые обеспечивают более высокую конверсию. Поисковые фразы неправильно распределялись по структуре сайта.

Какую стратегию продвижения реализовали

Мы предложили действовать по такому плану:

  • Исправить грубые технические ошибки.
  • Доработать важные коммерческие факторы.
  • Собрать брендовую семантику и оптимизировать разделы с одеждой.
  • Улучшить перелинковку страниц.
  • Добавить полезный контент.

Для продвижения сайта мы придумали несколько «фишек». Клиент не хочет, чтобы о них узнали конкуренты.
Поэтому, к сожалению, мы не можем описать все подробно ― расскажем про общий ход работ.

Сделали сайт функциональным и удобным

Мы выполнили стандартные работы для улучшения индексации: настроили карту сайта и файл robots. txt.

Затем доработали коммерческие факторы, которые влияют на ранжирование сайта. Они приобрели особую важность после обновления поискового алгоритма E-A-T в Google и появления метрики качества Proxima в Яндексе.

Поисковики учитывают:

  • вызывает ли доверие компания,
  • есть ли полная информация о работе интернет-магазина,
  • какое качество контента,
  • насколько удобно пользоваться сайтом, в том числе заказывать товары.

Что мы сделали, чтобы ранжирование сайта улучшилось:

  • Проработали региональную стратегию. Это повысило видимость интернет-магазина и положительно повлияло на результаты локальной поисковой выдачи.
  • Улучшили качество контента, чтобы он соответствовал самым актуальным требованиям поисковиков.
  • Скорректировали информацию для пользователей, которая облегчает заказ на сайте.

Использовали брендовую семантику

Структура сайта в целом была построена правильно. Мы только оптимизировали каталог и избавились от дублей страниц.

Зато нашли много точек роста, связанных с брендовой семантикой. Например, выделили конверсионные запросы, в которых пользователи уточняют свою потребность. Мы проработали эти группы ключевых фраз: дополнили существующие страницы и создали новые. Это позволило привлечь больше трафика на сайт.

Провели внутреннюю оптимизацию сайта

Мы провели базовые доработки по SEO. Затем оптимизировали:

  • Анкоры товаров,
  • Тексты на страницах, провели текстовый анализ и определили требования к описаниям.

Часть задач мы не смогли выполнить из-за технических особенностей интернет-магазина. Так, пришлось отказаться от генерации метатегов со словами в разных родах и падежах ― это бы сильно снизило быстродействие сайта. Чтобы настроить интеграцию со сторонними сервисами по перелинковке, мы совместно с разработчиками клиента придумали костыльное решение.

Клим Ядринцев, CEO Elyts
Мы с подрядчиком искали обходные пути, от чего-то отказались, где-то нашли компромисс. Детальные задачи и четкие ТЗ позволили получить максимум эффекта и значительно сэкономили трудозатраты разработчиков нашей компании. Работа с агентством ― это всегда поиск максимально эффективного решения с минимальными потерями для пользователя.

Улучшили качество ссылок

Тематические ссылки, которые продавались на биржах, были дорогими и некачественными. Покупка таких ссылок не решила бы наши задачи. Поэтому мы разработали и реализовали более сложную ссылочную стратегию:

  • Улучшили качество ссылок на самом сайте.
  • Связывались с донорами напрямую.
  • Повышали авторитетность сайта для поисковых систем.

Это обеспечило рост в Яндексе и Google. Второй поисковик быстро отреагировал на качественные ссылки: за несколько месяцев трафик на сайт вырос в 4-5 раз.

Поработали с товарной сеткой

В интернет-магазине продавалось меньше товаров, чем у конкурентов. Мы искусственно увеличили ассортимент за счет расширения товарной сетки. Для этого использовали нестандартные решения по подбору релевантных товаров.

Конвертировали информационный трафик в продажи

Блог на сайте почти не приносил трафик. Мы устранили технические ошибки, а затем предложили писать экспертные статьи о модных тенденциях и выборе брендовой одежды. Я готовил техзадание, фактуру давали эксперты компании, статьи писал копирайтер, который специализируется на этой тематике.

Публикация таких текстов обеспечила сильный рост информационного трафика. Более того ― часть посетителей блога конвертировались в покупателей.

Как выросли трафик, видимость и число заказов

Мы можем показать результаты только в относительном выражении.

  • Трафик на сайт вырос в 2 раза. Мы перевыполнили прогноз в 30%, который давали на старте проекта.
  • Видимость сайта в результатах выдачи увеличилась по всем основным категориям.

Видимость одной из группы семантики брендовой одежды подросла на 32% до 62% в Яндексе

Рост в Google на 15% до 52%:

Позиции выросли и по одной из групп брендовой семантике. Видимость брендов в Яндексе увеличилась вдвое и достигла 34%:

В Google она составляет уже 50%

На рост позиций в Яндексе в большей степени повлияла внутренняя оптимизация сайта и создание дополнительных страниц, в Google ― работа со ссылками. Если бы ссылочный профиль остался прежним, трафик из второго поисковика точно бы упал.

  • Количество продаж на сайте за год увеличилось в полтора раза.
Клим Ядринцев, CEO Elyts

Доля SEO в структуре наших онлайн-продаж за год выросла почти вдвое ― с 22% до 43%. Увеличилась не только видимость сайта в поисковой выдаче, но и финансовые показатели, чего не удавалось достичь при работе с другими контрагентами.

Специалисты компании дружелюбны и профессиональны. Они активно участвуют в проекте на всех этапах, не сбавляют обороты, открыты к диалогу. Особенно ценны предложения новых идей и свежих решений.

Ольга Щелокова, аккаунт-менеджер Rush Agency

Результаты помог улучшить синергетический эффект, который возник при тесном сотрудничестве с заказчиком. Он и все его специалисты быстро откликались на наши предложения, внедряли задачи, помогали развитию проекта.

Следующий этап SEO-стратегии Elyts ― сделать бутик авторитетным экспертом по fashion-тематике. Эту цель мы будем достигать совместно с клиентом: оптимизировать карточки товаров и брендовые страницы, развивать блог, чтобы не терять трафик во время сезонного спада и получать дополнительные лиды.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
DI-PRojectов

Извините конечно... Ну прям чего-то нестандартного ни увидел в статье - просто качественно сделанная работа, которая дала результат. Это делают все seo-агенства.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Терентьев

скорее ошибка выжившего, при использовании обычных методов. В духе: как я пережил небывалый снегопад и шторм, добираясь на работу в автобусе

Ответить
Развернуть ветку
Захар Федоренко

Пацаны вообще ребята. Получается у вас - умеете , могёте!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

Обычно я сперва пролистываю статью, скользя взглядом, цепляясь за что-то значительное. В этой статье удается зацепиться только за то, какой молодец Клим Ядринцев. Неплохо!

Ответить
Развернуть ветку
Савва

эхх сколько лет назад я занимался SEO)) а ничего не изменилось

1. Нагоним инфотрафика, а там глядишь и продажи подтянутся (а может и нет)
2. Ударим ударными ссылками по коммерческим запросам, вдруг повезет и в топ вылезут
3. Впарим все это клиенту

Это не в обиду сказано, просто лет 10 назад в SEO все тоже самое было.

Читал, думал что расскажете что-что дельное, например что продвинули такие-то такие запросы (коммерческие) в топ по такому региону...
а так, вырос трафик.., за счет чего он вырос, может том 99% запросов генирит пара фраз типа "Зеленая шеншилла на осень"

Ответить
Развернуть ветку
DI-PRojectов

Савва дельного Вам никто ни скажет, ибо это приносит деньги, а деньги как известно любят тишину ))

Ответить
Развернуть ветку
Савва

тогда и смысла в статье нет
что и где выросло?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сафронов

В кейсе акцент на том, что доля дохода увеличилась за счет SEO, поэтому явно запросы "Зеленая шеншилла на осень" не продвигали, также рассказали какие коммерческие сегменты разобрали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сафронов

Изначально хотели все это описать, но клиент сказал, что получилось руководство к действию, поэтому мануалы убрали

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Нету в статье маркетингой жилки.
Вот я например разбираюсь в СЕО, так как раньше много занимался, поэтому я в принципе понял, о чем идет речь.
Но сейчас у меня производство и торговля - вот с точки зрения человека, который не понимает, что эти графики значат, статья для руководителя бизнеса не особо интересна.
Вы же клиентов ищите - так пишите не для сеошников, а для директоров

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда