Мал, да удал. Как в 7 раз увеличить трафик на сайт узкопрофильного сервиса и обеспечить конверсию в продажи более 1%

Молодой сайт всего с пятью страницами. Узкая тематика, по которой почти нет коммерческих запросов. В топе не только конкуренты, но и второй портал той же компании. Я — Екатерина Волкова, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency, получила на продвижение сайт сервиса командировок с такими вводными. Расскажу, что помогло увеличить трафик в 7 раз и конвертировать в заказчиков более 1% посетителей.

О клиенте и его новой услуге

«Передовые Платежные Решения» — финтех-оператор сервисов для бизнеса. За 20 лет работы на рынке его клиентами стали более 65 тысяч организаций в России и СНГ.

Компания развивает три направления — онлайн-сервисы для оптимизации работы автопарков, логистических операций и организации командировок. Последнее направление — самое молодое. Сервис «Командировки» помогает оптимизировать все бизнес-процессы, связанные с деловыми поездками, — от оформления документов и покупки билетов до формирования отчетности.

Сначала эта услуга была представлена на основном сайте компании, который мы давно продвигаем. Потом для клиент создал для «Командировок» отдельный ресурс. Первые полгода его продвижением никто не занимался. Сайт не ранжировался в поиске: в результатах выдачи показывался только по брендовым запросам и гораздо ниже основного портала компании.

Александр Ливанов, старший интернет-маркетолог компании «Передовые Платежные Решения»:

— Более 7 лет мы работаем с Rush Agency по развитию нашего основного сайта. Результаты более чем устраивают: органический канал — один из самых высокодоходных. Когда поняли, что новый сайт тоже необходимо вывести в индекс, обратились за помощью в это агентство.

Какие стояли цели и почему их было сложно достичь

Перед нами поставили стандартные цели:

  • Вывести сайт в топ-10, затем в топ-5 и топ-3 по ключевым запросам.
  • Увеличить органический трафик из поисковых систем.
  • Конвертировать больше посетителей в лиды.

Мы проанализировали конкурентов, собрали семантику и увидели, что продвигать сайт будет сложно:

  • Это молодой ресурс с неразвитой структурой. На сайте было всего 5 страниц с минимумом контента.
  • Коммерческой семантики очень мало. Сервисы для организации командировок — узкая ниша, их редко ищут желающие заказать такую услугу.

Какую стратегию предложили

Мы поняли, что продвижение сайта по коммерческим запросам не даст нужных результатов. Решили направить основные усилия на проработку информационной семантики. Готовить интересные и полезные тексты, которые помогут:

  • привлечь на сайт трафик,
  • улучшить поведенческие метрики,
  • познакомить посетителей с сервисом,
  • заинтересовать услугой,
  • конвертировать в клиентов часть пользователей, пришедших по информационным запросам.

Мы выделили три целевые аудитории, на которые будем работать:

  • Бухгалтеры, которые занимаются оформлением командировочной документации.
  • Директора компаний.
  • Сотрудники, которые ездят в командировки.

Развивали блог

Для проработки информационной семантики мы создали и развивали блог на сайте. Собрали базовые запросы, подготовили контент-план. Наши копирайтеры писали тексты, которых требовалось достаточно много — до 10 в месяц.

Чтобы посетители задумались о заказе услуги, мы размещали в статьях конверсионные блоки:

  • баннер с предложением воспользоваться сервисом
  • форму заявки

Большинство статей быстро выходило в топ и начинало привлекать трафик. На момент написания кейса больше всего визитов получили публикации на темы:

Доработали коммерческие страницы

Из-за отсутствия коммерческой семантики мы не могли значительно увеличить число страниц с этими запросами. Улучшили то, что возможно: добавили на сайт отзывы и ответы на часто задаваемые вопросы, которые влияют на авторитетность сайта. Блоки со ссылками на эти разделы вывели на главную страницу.

Так отображаются отзывы на главной

Усилили ссылочный профиль сайта

Сначала мы размещали ссылки на российских тематических ресурсах, посвященных делопроизводству и бухгалтерии. Пул таких порталов ограничен. Когда мы задействовали все, дополнительно подключили размещение в СМИ.

Это дало хороший результат, в первую очередь по ранжированию в Google.

Ускорили индексацию новых страниц

Основной технической проблемой была долгая индексация новых страниц. Поисковый робот, который передает системам данные об обновлениях, редко заходил на сайт. Чтобы ускорить индексацию, мы:

  • Следили за обновлениями в ручном режиме: если видели, что процесс не идет, отправляли страницы на индексацию через Яндекс. Вебмастер и Google Search Console.
  • Реализовали внутреннюю перелинковку, что позволило поисковым системам эффективнее индексировать наш контент.

Повысили видимость в Яндексе

В Google сайт «выстрелил» достаточно быстро: позиции росли с первых месяцев. Яндекс сначала не давал такой динамики: видимость была, то есть ресурс показывался по целевым запросам, но трафик оставался низким.

Причин тому могло быть несколько:

  • Изменение алгоритмов Яндекса. В других тематиках мы тоже заметили, что поисковик реагирует на правки на сайтах с некоторой задержкой. Раньше этим больше грешил Google, а сейчас ситуация стала противоположной.
  • Высокие позиции сайтов конкурентов.

Мы могли повлиять на эту ситуацию только с помощью продуманной оптимизации сайта. В первых двух случаях — косвенно, выполняя работы в рамках стратегии, а в третьем — напрямую. Чтобы устранить каннибализацию запросов, мы провели внутритекстовую перелинковку:

  • Скорректировали мета-теги так, чтобы основной сайт клиента ссылался на наш. Для поисковиков это маркер, что наш сайт более авторитетный.
  • Перелинковали статьи на ресурсе между собой, чтобы одна ссылалась на другую.

После внедрения этих правок трафик из Яндекса тоже начал расти. Этот процесс поддержал растущий трафик из Google: если страница нравится пользователям в одной поисковой системе, то может лучше ранжироваться и в другой.

Александр Ливанов, старший интернет-маркетолог компании «Передовые Платежные Решения»:

— Нам нравится профессиональный подход специалистов Rush Agency. Они всегда на связи, могут проконсультировать по любому вопросу и предложить оптимальное решение.

Какие результаты получили

  • Поисковый небрендовый трафик на сайт вырос в 7 раз.

В июле-августе 2022 года было менее 1300 визитов, а в мае 2023-го — уже около 7500. Первый пик наблюдаем в октябре 2022 года, с февраля посещаемость только растет

Основную часть трафика приносит раскаченный блог:

Такая же динамика, как у предыдущего графика — два пика, а затем рост

  • Видимость сайта в поисковых системах также увеличилась в разы.

В Яндексе количество показов выросло с 2,5 тысяч в августе 2022 года до почти 30 тысяч в мае 2023-го:

В течение 4-5 месяцев был плавный рост, а после внедрения доработок трафик полетел вверх

Видимость в Google в июле 2022 года была менее 1000 показов, а в начале 2023 года превысила отметку в 10000:

И рост продолжается

  • Конверсия поискового трафика в продажи составляет 1,2%.

Александр Ливанов, старший интернет-маркетолог компании «Передовые Платежные Решения»:

— Сейчас более 50% наших продаж приходится на канал органики. Доход от поискового трафика в десятки раз превышает затраты на SEO-оптимизацию.

Сайт уже ранжируется по большинству запросов, связанных с организацией командировок. Мы продолжим развивать блог, заниматься линкбилдингом и внутритекстовой перелинковкой. А еще планируем дорабатывать опубликованные статьи, которые не попали в топ-10. Если страница ранжируется в топ-20, будем дополнять текст, добавлять визуальные элементы — иллюстрации, таблицы, образцы приказов.

Резюме: как продвигать молодые сайты в узкой тематике

  • Если коммерческих запросов мало, проработайте информационную семантику. Какой-то процент пользователей, пришедших в блог, все равно конвертируется в клиентов.
  • Расширяйте структуру сайта: при небольшом количестве страниц с продвижением будут сложности.
  • Работайте над улучшением поведенческих метрик. Если сайт новый и трафика почти нет, в первые месяцы не будет большого роста. Но если наполнять ресурс качественным контентом, постепенно он появится в результатах выдачи по запросам, связанным с вашей темой. И посещаемость начнет расти.
0
1 комментарий
Настасья Хитрова

Екатерина - молодечек)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда