{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сладкий старт»: премьера реалити-шоу от сервиса Saharok о селлерах и для них

Четыре недели читатели будут следить за развитием бизнеса двух селлеров — участников первого сезона реалити-шоу «Сладкий старт». А команда Saharok будет фиксировать, как меняется спрос на их товары, растут продажи (в этом наши с ними цели совпадают), и рассказывать об этом вам!

Зачем мы придумали реалити-шоу для селлеров?

Стартовой точкой в эксперименте, как и при создании сервиса Saharok, стала наша уверенность в том, что работа с визуальной и содержательной частями товарных карточек напрямую влияет на продажи. Доказать это наглядно всем мы хотим в формате реалити.

Как выбирали участников?

Рандомно: из числа новых пользователей сервиса Saharok. Ключевыми параметрами отбора были небольшой опыт продаж и не очень обширный ассортимент.

Участники

Моя «карьера» селлера началась с желания полететь в октябре в Турцию с подругой. Мы посчитали, сколько нам понадобится денег, и поняли, что за короткое время такую сумму просто так не отложить. Поэтому решили пройти курсы по продажам на Wildberries. Я люблю сидеть за компьютером, за чем-то наблюдать и работать в умеренном темпе, и сразу поняла, что мне это подойдет. Я занимаюсь логистикой, работаю в одной компании уже 4 года, а объемы продаж на маркетплейсе еще небольшие, и пока это просто развлечение и интерес.

В июне я начала проходить курс, а после его завершения сразу закупила небольшую партию товара. Заказ долго шел, а часть товара оказалась не очень хорошего качества: из 21 комплекта по трое трусиков только 15 были без брака, а 6 наборов пришлось просто выкинуть. Сейчас 11 комплектов уже проданы, возвратов и плохих отзывов не было.

Когда со мной связались представители сервиса Saharok я почувствовала радость. После обучающего курса у меня все равно остались открытые вопросы: реклама, продвижение, как лучше сделать саму картинку, фотографии, как оформить карточку товара. Карточки, сделанные с Saharok, мне очень понравились. Они не сравнятся, с теми, что мне делала до этого знакомая. Новые карточки более красочные, более интересные, привлекающие внимание. И цвета в стилях подобраны более женские. Инфографика качественно сделана. Я довольна!

И очень хочу полететь в Стамбул! Для этого нужно, чтобы пошли настоящие живые продажи, поднялись карточка товара в выдаче и сумма за покупку. Надеюсь, что денег станет побольше, а опыт участия в реалити-шоу однозначно пригодится и станет подспорьем. Я уже решила, что буду и дальше продавать нижнее белье и теперь знаю, как оформлять карточку товара, делать описание, инфографику.

Я давно работаю в компании по производству фармацевтических товаров. С одной стороны, зарубежная компания, хорошая должность — все стабильно, но в то же время в моих рабочих буднях нет ничего интересного. К тому же стала усиливаться неуверенность, что все может прекратиться в один день, и нужно уже начинать что-то свое.

В своей компании я проходила обучение о том, на какие маркетплейсы можно выходить, что интересно и неинтересно покупателям, как продвигать продукцию на площадке. Сначала слушала совершенно отвлеченно, но нам показали статистику, насколько выросли продажи на маркетплейсах и количество поставщиков за последние три года. Тогда это очень удивило. Я подумала: «Если все там, почему ты еще тут и ничего не делаешь?»

Поэтому начала присматривать разные курсы по продажам на маркетплейсах и решила попробовать. Прошла курс по продажам на Wildberries, где нам показывали, где можно заказать карточку и куда отправить фотографию.

Сочетать обучение и практику первых закупок было сложно: требовалось много времени. Курсы закончились в конце июня, и я попыталась сразу зайти на Wildberries. Купила товар, чтобы скорее решиться начать! Закупка прошла в середине июня, а на маркетплейс отгрузка была 28 июня. Сейчас уже легче, но последний месяц прошел в очень расслабленном режиме.

Продажи мне пока не нравятся. В июле я продала половину товара, который отгрузила. В результате вернула деньги, которые были потрачены на закупку товара и на логистику. Сейчас ощущаю спад спроса: возможно, с августа все активно готовились к школе и покупали совершенно другие вещи.

Я мгновенно согласилась на предложение поучаствовать в реалити-шоу для селлеров от сервиса Saharok! Здесь нас полностью ведут по всем процессам, и я чувствую, что это будет очень интересно и необычно. И новый дизайн товарных карточек мне очень понравился! На курсе, про который я говорила, один из модулей был как раз про оформление карточек. И новые карточки товара даже немного не соответствуют тому, что нам говорили на обучении. Они очень яркие, а на курсе говорилось, что яркости не нужно: карточки товара должны быть спокойные, приглушенных цветов. А мне наоборот очень понравилось — они сразу бросаются в глаза. Стили в сервисе Saharok гораздо круче.

Также на обучении нам говорили, что первая фотография в карточке товара должна быть максимально информативна. Туда нужно добавить все, что можно. А здесь наоборот: ты листаешь галерею и с каждой фотографией открываешь для себя что-то новое. На разных изображениях разные характеристики. Мне кажется, в таком виде карточка товара воспринимается гораздо лучше.

От участия в реалити-шоу «Сладкий старт» я ожидаю роста продаж и дополнительного сопровождения, обучения. После курсов по выходу на маркетплейсы я оказалась одна, а хочется профессионального общения и развития в этой сфере. За изменениями невозможно успевать, если не следишь за новостями, а хочется держать руку на пульсе! В любом случае я готова ко всему, что будет в шоу дальше. Доверяю абсолютно и буду делать все, что нужно.

Что было сделано до запуска шоу?

Участники выполнили стартовое «домашнее задание» и оформили по одной товарной карточке в сервисе Saharok. Затем дизайнер сервиса Ольга Брага провела аудит результатов, подготовила профессиональные рекомендации и внесла правки. Да, зарегистрированным пользователям сервиса дизайнер индивидуальных консультаций не дает, но у нас же шоу! Тем более, и это важно, карточки оформляли только через Saharok.

Для создания всех карточек я использовала готовые стили, которые уже есть на сервисе. Они изначально проектировались под близкую категорию товаров, поэтому долго думать не пришлось.

Для женского белья я выбрала готовый стиль сиреневого цвета — самый светлый, самый нежный, чтобы подчеркнуть женственность. Иконки в стиле подчеркивают категорию товара, оживляют картинку. По расположению элементов была задача сделать так, чтобы карточки отличались друг от друга: где-то текст вверху, где-то внизу, в них разное количество характеристик.

Для оформления шторки для ванной взяла стиль, который проектировался для смесителя. Он голубоватый, с брызгами воды, чтобы задать настроение. Здесь я чуть-чуть редактировала фотографии, потому что изначально они были теплых оттенков, как искусственный свет. Я их делала более голубыми.

Для кухонных крючков я взяла стиль из категории «Товары для дома». Он довольно светлый и лаконичный. Так как у нас монохромные цвета самого товара и сдержанная гамма на фотографиях, не стоит использовать яркие цвета, чтобы стиль не притягивал все внимание к себе.

Задача всякого оформления — привлечь внимание пользователя в выдаче, подчеркнуть категорию, показать товар. Если оставить просто фотографию, то пользователь может ее просто пролистать. А цветовое пятно все равно зацепит взгляд, даже если идет только по краю.

С бельем мне дали недостаточно снимков: всего три фотографии на модели. Некоторые из них я отзеркалила, чтобы увеличить количество. Еще мне дали три отдельные картинки без фона. Чтобы показать комплект белья целиком, мне пришлось слепить их в одну и добавить фон, потому что большинство стилей все-таки предназначены для изображений с фоном.

Фотографии шторы для ванной были достаточно темными и в теплой гамме. Мне кажется, что для ванной хочется чего-то более свежего и прохладного. Есть ощущение, что они были сняты на телефон и не обработаны. Это тоже влияет на восприятие.

Фотографии крючка для кухни тоже сняты на телефон. Все предметы на фото вроде и в стиле, но абсолютно теряешься, что именно продается: горшок или дощечка? На фото показано, как крючок смотрится в интерьере, куда его можно приклеить, но окружающие предметы спорят. Придется что-то обрезать, сделать изображение светлее, поменять цветовую температуру.

Обязательно нужно следить за качеством и точностью цветопередачи. Покупатель вряд ли заинтересуется, если фотография темная, либо с искаженными цветами.

Если мы берем фотографию, на которой неправильно выставлена цветовая температура и экспозиция, то мы отчасти покупателя обманываем. Он закажет, увидит товар и разочаруется, что на экране видел совершенно другие цвета. Например, как в случае со шторой для ванной. У нас здесь искусственный свет, снято на телефон, цвета искажены — все кажется желтым. Хотя на самом деле шторка не желтая и не кремовая, а прозрачная и на нейтральном свете должна быть серых оттенков.

Фотография несет информационную составляющую и создает настроение покупателя. Темное изображение выглядит мрачно, и пользователь подумает, что там неуютно, мне туда не надо, такую ванную я не хочу — шторку не куплю. Если он видит атмосферу на снимке, которая рифмуется с его ожиданиями от покупки, то, следовательно, совпадение произойдет.

И, конечно, в приоритете должен быть тот объект, который мы продаем. Если мы снимаем товар в окружении, то оно не должно притягивать на себя много внимания. Например, на фотографии крючка для кухни полная пестрота, много контрастных объектов на фоне — крючок абсолютно потерялся. Мне, например, непонятно, что продается: только крючок или в наборе с ложками. Получается, что покупатель может неправильно понять. Человек закажет, будучи уверенным, что получит набор кухонных принадлежностей за 195 рублей, а ему придет только крючок.

По поводу белья. В описании фигурирует набор из трех трусов разных цветов, но на фотографиях модели только черные. Может показаться, что здесь не комплект, а только одни трусы, либо все они черные. Или вообще придет случайный цвет. Я бы добавила фотографии всех трех цветов. Если в наборе предметы одежды разного цвета, но нужно каждый сфотографировать на модели.

Важно показать товар, как он выглядит на самом деле. С первого взгляда должно быть понятно, что продается, как оно выглядит. Для этого важно фотографировать технически точно, с правильной цветопередачей. Также уделять внимание обработке, выбору ракурса, чтобы ничего лишнего не попадало в кадр. Нужно обращать внимание и на качество — сфотографировать как попало на телефон самому, скорее всего, не получится.

После того, как карточки были готовы, мы попросили участниц сделать скрины личных кабинетов, чтобы зафиксировать статистику до старта шоу.

Витрина магазина «Женский блюз» до старта реалити-шоу
Витрина магазина «Чувство дома» до старта реалити-шоу

Затем участницы загрузили новые карточки товара и… шоу началось!

Что будет дальше?

В двух следующих «выпусках», которые мы опубликуем здесь, участницы проекта будут делиться итогами работы за неделю: какую конверсию дают карточки и как продаются товары. Мы зафиксируем промежуточные результаты и, при необходимости, будем «подкручивать» настройки товарных карточек, чтобы добиться максимального эффекта.

В четвертом, финальном, «выпуске» шоу подведем итоги и сформулируем выводы.

Хотите следить за шоу в режиме реального времени? Больше информации будет в канале «SAHAROK: все о маркетплейсах» в Telegram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда