{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Migra

Как цифровизация может помочь компаниям увеличить прибыль?

В 2020 году банк «Открытие» и Московская школа управления СКОЛКОВО провели исследование готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике. По данным, только 11% бизнеса в РФ обладают высокими показателями уровня цифровой трансформации. Бóльшая часть компаний (примерно 80%) находится на первых стадиях введения цифровизации в оборот – в основном, происходит интеграция и цифровизация отдельных элементов. Однако, сравнивая с показателями 2018 года, российский бизнес осознал преимущества цифровых технологий, поэтому к 2020 году количество компаний (такие отрасли, как ЖКХ и государственные услуги, нефть и газ, металлургия, а также ритейл), использующих эти технологии, вырос вдвое .

Цифровизация сейчас – чуть ли не единственный ключ к достижению успеха в бизнесе. Независимо от того, переходите ли вы от бумажных счетов к электронным, от традиционного поиска поставщиков к электронным закупкам – цифровизация принесет вашей компании только одни плюсы, обладая при этом огромными преимуществами:

-Снижение затрат;

-Сокращение ручного труда;

-Снижение количества ошибок (которые, например, может совершить человек);

-Контроль расходов компании;

-Принятие решение с использованием базы данных;

Цифровизация должна рассматриваться не как допустимое решение проблемы – как, например, выход из кризиса, а с точки зрения креативного подхода для изменения целой бизнес-модели. Настоящий процесс цифровой трансформации выходит за рамки покупки и использования нового инструмента или программного обеспечения. Изменение конфигурации бизнес-процессов должно работать на компанию, ее клиентов, поставщиков и инвесторов.

Внедрение цифровых технологий в бизнес помогает повысить эффективность его функционирования, делая возможной автоматизацию. Уменьшается количество человеческих ошибок, а операционные расходы снижаются благодаря уменьшению потребности в ресурсах человека. К тому же данные больше не хранятся ни на каких устройствах хранения – для этого существует облако, позволяющее избежать «изоляции» данных. Использование облачных хранилищ не допускает потерю данных – вместо этого происходит автоматизация их резервного копирования.

Некоторые компании до сих пор хранят бумажную документацию и активно используют её в работе, не только тратя на это лишние время и кадры, но и нанося непоправимый вред экологии окружающей среды. Утомительный ручной ввод данных, проверку инвойсов и другую обработку бумажных файлов стоит заменить автоматизированной ERP-системой. Цифровизация этих задач значительно повышает уровень контроля над расходами компании и помогает коммерческому отделу принимать более обоснованные решения, выгодные для компании.

Всё то же исследование, проведенное в 2020 году, с которого мы начали наш разговор о цифровизации, показывает, что только 14% руководителей и сотрудников заинтересованы в цифровизации своего бизнеса, и только 9% обладают хоть каким-то уровнем знаний и навыков в этой области. К сожалению, немногие из них осознают, насколько цифровизация способна расширить их бизнес и принести еще бóльшую прибыль, чем она есть сейчас. Поэтому важно уже на данном этапе, если компания не приступила к освоению цифровизации, начинать обучать своих сотрудников, проводя тренинги и мастер-классы по повышению знаний «искусственного интеллекта».

Любой бизнес строится на удовлетворение потребностей клиентов, поэтому немаловажным будет установка CRM и ERP-систем. CRM-система контролирует все коммуникационные каналы между компанией и клиентом. А ERP-система нацелена на контроль процессов производства и логистики – две незаменимые функции бизнеса, переходящего в цифровой формат. Исследование, проведенное GE Capital Retail Bank, подтверждает это: 81% потребителей заходят в Интернет, чтобы сначала изучить информацию о товаре или услуге, прежде чем отправиться в магазин. Более того, существует растущая тенденция покупок через Интернет, о которой мы все знаем. Полностью освоив цифровые технологии, покупатели теперь используют Интернет и мобильные приложения для поиска любой информации, которая им может понадобиться. Пользователи не только сравнивают ваши товары и услуги с прямыми конкурентами, но и сравнивают их с предложениями других отраслей, которые могут предоставить даже лучшие товары и услуги. В каком-то смысле клиенты, помимо уже возникшей конкуренции между компаниями, её усиливают.

Влияние цифровизации касается и межличностных отношений внутри компании, в особенности, если речь идет о взаимодействие разных отделов. Компании должны научиться объединять группы сотрудников таким образом, чтобы это способствовало как развитию, так и созданию дополнительной коммерческой ценности. В целом, цифровизация позволяет объединить большое количество людей, связать ИТ и не ИТ-подразделения и повлиять на то, как бизнес формирует стоимость.

Сегодня компаниям, главным образом начинающим, легче ставить новые цели и тестировать задачи в условиях меньшей вероятности возникновения риска. Практически все стартапы в той или иной степени опираются на цифровые технологии, потому что понимают, что успех компании стоит за ними. И даже бизнес-модели, которые они используют, включают в себя процессы цифровизации.

Теперь мы знаем, что даёт цифровизация бизнесу, как трансформируются бизнес-модели, функционирование компании, межличностные взаимоотношения между сотрудниками и коммуникация компании с клиентами. Но для того, чтобы о вашем бизнесе узнали, нужно уметь правильно его «презентовать».

Грамотно продуманный маркетинг компании непосредственно связан с цифровизацией. За продвижение отвечают, как сайт, так и социальные сети (блог, канал и т.д.), благодаря которым создается имидж. Поэтому для создания сайта или продвижения социальных сетей важно продумать стратегию, детально проработать наполнение (если это сайт) и контент (если это социальные сети), чтобы пользователи сразу могли понять, чем вы занимаетесь и что вы им предлагаете.

По прогнозам, мировой рынок цифровой трансформации будет расти на 16,5% каждый год и в течение пяти лет достигнет общей стоимости в 1 триллион долларов! Это довольно ошеломляющая цифра, и она показывает, насколько важна цифровая трансформация для организаций – в независимости от того, малый это бизнес или крупная компания. Преимущества цифровизации многогранны. Внедряя цифровые технологии, компании могут повысить свою конкурентоспособность, увеличить доходы и стать более эффективными. Однако, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами цифровизации, компаниям необходимо иметь четкую стратегию и убедиться, что все сотрудники согласны с изменениями.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null