Как появилась технология AR, и какие для нее открываются перспективы в будущем?

Технология дополненной реальности оказалась одной из главных инноваций, открывающих новые перспективы для предприятий по всему миру. Дополненная реальность (AR), как и виртуальная реальность (VR), та технология, без которой сейчас довольно трудно представить себе современную жизнь.

Решили разобраться, как появилась технология VR и какое будущее ее ждет.

AR (augmented reality) – расширенная версия реального физического мира, которая достигается за счет использования цифровых (визуальных и аудиальных) элементов.

Первая технология AR была разработана в 1968 году в Гарварде, когда информатик Иван Сазерленд создал систему дисплея AR. В последующие десятилетия исследовательские университеты, компании и национальные агентства продолжали совершенствовать AR для переносных устройств и цифровых дисплеев. Эти ранние системы позволяли создавать модели, применяемые в авиации (например, симуляторы), военном деле и промышленности.

Первое коммерческое приложение AR появилось в 2008 году. Оно было разработано для рекламных целей немецкими агентствами из Мюнхена. Они разработали печатную рекламу модели BMW Mini (когда ее держали перед камерой компьютера, то она также появлялась на экране этого компьютера). Другие бренды начали перенимать эту идею размещения контента на экране: National Geographic в 2011 году показала редкие или вымершие виды животных, как будто они идут по торговому центру, а Coca-Cola в 2013 году смоделировала проблему таяния льда прямо в торговом центре.

В каждом из этих примеров технология AR использовалась для привлечения клиентов. Подобные дисплеи не всегда масштабируемы, поскольку требуют значительных инвестиций, но мы видим их и сегодня. Например, в 2015 году компания Skoda разместила AR-зеркало на одном из вокзалов в Лондоне, чтобы проходящие мимо люди могли самостоятельно настроить под себя автомобиль, а затем увидеть себя за рулем на большом экране.

Многочисленные исследования также показывают, что AR может быть невероятно ценным для изучения различных культурных, исторических и географических аспектов. Этот тип приложений обычно работает на основе того, что пользователь направляет свое мобильное устройство на объект или место, чтобы увидеть изображение на экране.

Приложения, разработанные для туристических целей, начали появляться только в 2000-х годах, но сначала они создавались преимущественно в университетских лабораториях. Они стали более широко использоваться только в последние годы, благодаря технологическому прогрессу и лучшему пониманию потребительских предпочтений. Например, для Лондонского музея разработали специальное приложение, которое показывает вам, как выглядела в прошлом конкретная улица Лондона, на которой вы стоите. Достаточно навести на нее камеру телефона, чтобы на экране появилась AR. Аналогичным образом, приложения, разработанные для музеев, позволяют посетителям получить дополнительную информацию об известных картинах, накладывая описание на экран смартфона в режиме реального времени.

В каких областях применяется дополненная реальность?

Многие приложения социальных сетей, которыми мы пользуемся сегодня, разработаны на основе сочетания дополненной реальности и искусственного интеллекта. Например, в Instagram (запрещен на территории РФ) и Snapchat есть различные маски (например, маска собаки). Эти приложения не будут функционировать до тех пор, пока и искусственный интеллект, и дополненная реальность не объединятся и не начнут работать вместе.

Также технологию дополненной реальности применяют и в области образования. С помощью технологии дополненной реальности любая информация или данные могут быть переданы обучающемуся в режиме реального времени. Дополненная реальность доказала свою эффективность, снизив уровень риска и затраты, связанные с обучением.

Facebook (запрещен на территории РФ) – одна из самых используемых социальных сетей, которая активно использует технологию дополненной реальности. Результатом стало появление конференций, в которых пользователи могут видеть друг друга и в то же время взаимодействовать друг с другом.

Автомобильная промышленность еще один пример использования дополненной реальности – сюда входят и голосовые помощники, и приборные панели, которые выводят данные с карт на дорогу.

Дополненная реальность – взгляд в грядущее будущее

Дополненная реальность с каждым годом становится все более и более популярной. И число пользователей и компаний, использующих AR, только увеличивается: эксперты прогнозируют, что к концу 2022 года только 1,1 миллиарда человек будут использовать AR на своих телефонах. Во многом этот рост является результатом необходимости: последствия пандемии и глобальный переход на онлайн-покупки привели к закрытию тысячи магазинов. Для брендов и компаний, переживших это неспокойное время, стало очевидно, что инновации – это ключ к тому, чтобы оставаться актуальными. В результате все больше компаний начали инвестировать в технологию AR. Следующие несколько лет будут одними из самых интересных для AR по мере того, как потребительская аудитория будет расти, а бренды сосредоточатся на цифровых рекламных кампаниях.

В целом, по прогнозам Grandview Research, в 2028 году объем рынка AR достигнет 340,16 млрд долларов США, что соответствует среднегодовому темпу роста в 43,8%.

Однако прежде чем технология AR достигнет своего пика, она должна стать чем-то большим, чем просто приложением на мобильных устройствах. "Чтобы AR стала действительно полезной, кто-то должен будет создать надежную платформу для множества приложений и услуг", – утверждает консультант технологической отрасли Тим Баджарин в статье Time.

AR, вероятно, будет масштабным и изменит интернет фундаментальным образом, поскольку не исключено появление Web 3.0, который станет самым значительным сдвигом в интернете на сегодняшний день.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда