Реклама, которая орет матом
Всем привет, на связи 2Head!
Недавно мы выяснили, как зовут самого массового убийцу в мире. Его имя Атеросклероз. Он — причина сердечно-сосудистых заболеваний, которые возглавляют мировой список смертности. Причет тут мат? Обо всем по порядку.
К нам в креативное агенство обратился клиент "Центр Новых Медицинских Технологий". В клинике открывалось новое направление — самый современный в Сибири кардиологический центр, оснащенный лучшим оборудованием и высококвалифицированными специалистами. В нем ведущие кардиологи, аритмологи и сердечно-сосудистые хирурги могли бы оказать сопротивление убийце сосудов и артерий. Но чтобы это произошло, кардиоцентру нужна была эффективная рекламная кампания.
Клиент сразу подкинул идею, которую хотел бы развить: "Бляшек нет!". Бляшки — это закупорки, возникающие в артериях и приводящие к смерти, атеросклероз простым языком. А в ЦНМТ их нет, потому что в центре их могут вылечить. Бриф был понятен и мы отправились разрабатывать идею, дизайн для наружной рекламы и видеоролики.
В попытках балансировать между конъюнктурной рекламой и желанием делать не банально наше рекламное агенство работает уже 15 лет. Заказчики, для которых результат важнее средств его достижения, на вес золота. Таких 2Head встречает хлебом, солью и эффективными, но возможно, провокационными идеями.
И вот одна из них. Проведя ресеч рекламного медицинского рынка, первое, от чего мы отказалась — использование медицинских халатов и "известных" врачей, смотрящих на нас с баннера “профессиональным” взглядом, призывающим посетить клинику. Нужен был БАМ! И "БАМ" появился, но с другими тремя буквами. Мы не хотели попасть в поток однотипной медицинской наружки и, на наш скромный взгляд, у нас получилось.
Бдыщ!
В основе концепции — бляшки, один из главных факторов сердечно-сосудистых заболеваний и смертности в принципе. ЦА — люди в возрасте, пенсионеры.
Для этой аудитории мы выявили мощнейший инсайт, который двинул всю РК: они любят петь. Вспомните любое застолье в компании 50+. Поют — счастливые люди. А от чего люди еще могут быть счастливы? Верно, когда бляшек нет. Наши старички словно пропевают этот слоган и, с одной стороны, получается провокация, ведь, о Боже, это мат! С другой, идеально доносит положительный результат — отсутствие бляшек после визита в кардиоцентр ЦНМТ. До такой степени, что об этом хочется петь. Проще говоря, метод разрыва шаблона. С одной стороны, страшный убивающий людей атеросклероз, с другой, веселое "бляяяяя".
Но чего это стоило клиенту? Как минимум, споров с агентствами размещения. Кто-то разрешал повесить у себя слоган с удлиненной буквой "я", а для кого-то это было совсем неприемлемо и оставалось только слово "бляшек", что подрывало всю суть концепции с пропевающими это слово пенсионерами. На вопрос, что именно было не так, ответ: "У вас в рекламе мат". Так ли это? Как нам кажется, ответ весьма размытый, как и границы допустимого в рекламе. Просто мало, кто их пытается нащупать.
Выше — "цензурные" версии макетов.
Подводя итог, хочется узнать у наших дорогих читателей. Как вы считаете, когда на кону человеческие жизни, имеет ли смысл, как именно привлекать к этому внимание?
Такая реклама для вас — пошлая провокация или гениальный ход? Был ли у вас удачный опыт, когда удалось протолкнуть провокационную идею в массы?
Надеемся, кому-то это показалось полезным! Если, хотите ознакомиться с нашими работами нашего креативного агенства, то гоу сюда 2head.ru.
Всем добра!
В посте написано, что ЦА - пенсионеры, то есть 55+. Неужели реклама действительно зашла этой аудитории. Мне кажется, что аудитория, которая оценит, и аудитория, которой предназначено, это разные люди. По ощущениям даже 30+ не все оценят этот специфический юморок. Но, раз вы пишите, что запись в клинике вперед на пару месяцев, значит эффект есть. Но это вызывает у меня шок) А мужик с рекламы жутко напоминает Макгрегора, кстати))
Чичваркин со своим "Евросеть Евросеть цены просто ах..ть" ориентировался на подростковую и молодежную аудиторию. Этот кейс можно понять... Но пенсионерам - просто плевок в лицо.
Пенсионеры не матерятся?
Публично - нет. Возможно, вы не в курсе, но мат - это вообще-то неприлично.
Ну и, как бы там ни было: и что?
А то, что неприлично. Что еще непонятно?
А как же «Обколются своей марихуаной и я@ут друг друга в жопы»? Шах и мат
Публично — нет? =))) Утверждение года