{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как учитель применяет ChatGPT в образовании. С пользой для учеников!

Преподаватель английского языка Келли Гибсон впервые столкнулась с ChatGPT в декабре, и тревога быстро нарастала. В то время как Интернет был в восторге от внешне изощренных ответов чат-бота на запросы пользователей, многие преподаватели были менее удивлены. Если бы кто-нибудь мог попросить ChatGPT «написать 300 слов о том, что символизирует зеленый свет в «Великом Гэтсби », что помешает студентам сдать боту домашнее задание? Ходили слухи о новой эре безудержного мошенничества и даже похоронном звоне для эссе или самого образования. «Я подумал: «Боже мой, это буквально то, чему я учу», — говорит Гибсон.

Но на фоне паники некоторые предприимчивые учителя видят в ChatGPT возможность изменить то, как выглядит обучение, и то, что они изобретут, может определить будущее класса. Гибсон — один из них. После того, как ее первоначальная тревога улеглась, она провела зимние каникулы, возясь с ChatGPT и выясняя, как включить его в свои уроки. Она может попросить детей сгенерировать текст с помощью бота, а затем отредактировать его самостоятельно, чтобы найти ошибки чат-бота или улучшить его стиль письма. Гибсон, который преподает в течение 25 лет, сравнил его с более привычными техническими инструментами, которые улучшают, а не заменяют обучение и критическое мышление. «Я пока не знаю, как это сделать хорошо, но я хочу, чтобы чат-боты с искусственным интеллектом стали чем-то вроде калькуляторов для письма», — говорит она.

Взгляд Гибсона на ChatGPT как на обучающий инструмент, а не на совершенный обман, поднимает важный момент: ChatGPT не умен так, как люди, несмотря на его способность извергать человекоподобный текст. Это статистическая машина, которая иногда может повторять или создавать неправду и часто нуждается в руководстве и дальнейших изменениях, чтобы все исправить.

Несмотря на эти ограничения, Гибсон также считает, что она несет ответственность за использование ChatGPT в классе. Она преподает в преимущественно белом, сельском, малообеспеченном районе Орегона. Если только учащиеся, у которых есть доступ к устройствам, подключенным к Интернету дома, смогут получить опыт работы с ботом, это может увеличить цифровой разрыв и еще больше ухудшить положение учащихся, у которых нет доступа. Итак, Гибсон решила, что она в состоянии превратить ChatGPT, говоря языком педагога, в обучающий момент для всех своих учеников.

Другие преподаватели, которые отвергают идею образовательного апокалипсиса, предполагают, что ChatGPT, возможно, вовсе не ломает образование, а привлекает внимание к тому, что система уже сломана. «Еще один способ подумать об этом — не то, как вы находите новые формы оценивания, а то, каковы наши приоритеты в дальнейшем образовании на данный момент? И, возможно, они немного сломаны», — говорит Алекс Тейлор, который исследует и преподает взаимодействие человека и компьютера в Сити Лондонского университета.

Тейлор говорит, что бот вызвал дискуссии с коллегами о будущем тестирования и оценки. Если чат-бот может ответить на серию фактических вопросов теста, был ли тест в любом случае достойным показателем обучения? По мнению Тейлора, те механические вопросы, на которые мог бы ответить чат-бот, не побуждают к обучению, которое помогло бы его ученикам лучше мыслить. «Я думаю, что иногда мы возвращаемся назад, — говорит он. «Мы просто такие: «Как мы можем чертовски протестировать людей, чтобы они соответствовали определенному уровню производительности или каким-то показателям?» В то время как на самом деле образование должно быть связано с гораздо более широкой идеей».

0
2 комментария
Тайный Советник

Большой обзор того что учителя думают про технологию

https://vc.ru/future/659548-chatgpt-izmenit-obrazovanie-a-ne-razrushit-ego

Если кратко, "зря боялись".

Ответить
Развернуть ветку
BaiGuiKa

Любой профессионал, из любой сферы деятельности, может сгенерировать текст с помощью бота, по ключевым словам, а затем отредактировать его самостоятельно, чтобы найти верное направление или усовершенствовать имеющуюся точку зрения.

У каждого дротаверина есть 10 000 аналогов, в каждом исследовании человеческие возможности ограничены, ИИ может произвести расчёт возможного аналога за 30 минут, человек за 30 лет.

Вопрос в другом, для ИИ 10 000 аналогов на 30 минут развлечение, для человека один ИИ развлечение на 30 лет, кто с кем развлекается и главное почему?

Может поэтому фантасты пишут про Анрай в котором живут только человекоподобные ИИ, питающиеся солнечным светом, для которых население всего лишь очередное развлечение и декорации к их высоко развитой жизни🙄

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда