{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как учитель применяет ChatGPT в образовании. С пользой для учеников!

Преподаватель английского языка Келли Гибсон впервые столкнулась с ChatGPT в декабре, и тревога быстро нарастала. В то время как Интернет был в восторге от внешне изощренных ответов чат-бота на запросы пользователей, многие преподаватели были менее удивлены. Если бы кто-нибудь мог попросить ChatGPT «написать 300 слов о том, что символизирует зеленый свет в «Великом Гэтсби », что помешает студентам сдать боту домашнее задание? Ходили слухи о новой эре безудержного мошенничества и даже похоронном звоне для эссе или самого образования. «Я подумал: «Боже мой, это буквально то, чему я учу», — говорит Гибсон.

Но на фоне паники некоторые предприимчивые учителя видят в ChatGPT возможность изменить то, как выглядит обучение, и то, что они изобретут, может определить будущее класса. Гибсон — один из них. После того, как ее первоначальная тревога улеглась, она провела зимние каникулы, возясь с ChatGPT и выясняя, как включить его в свои уроки. Она может попросить детей сгенерировать текст с помощью бота, а затем отредактировать его самостоятельно, чтобы найти ошибки чат-бота или улучшить его стиль письма. Гибсон, который преподает в течение 25 лет, сравнил его с более привычными техническими инструментами, которые улучшают, а не заменяют обучение и критическое мышление. «Я пока не знаю, как это сделать хорошо, но я хочу, чтобы чат-боты с искусственным интеллектом стали чем-то вроде калькуляторов для письма», — говорит она.

Взгляд Гибсона на ChatGPT как на обучающий инструмент, а не на совершенный обман, поднимает важный момент: ChatGPT не умен так, как люди, несмотря на его способность извергать человекоподобный текст. Это статистическая машина, которая иногда может повторять или создавать неправду и часто нуждается в руководстве и дальнейших изменениях, чтобы все исправить.

Несмотря на эти ограничения, Гибсон также считает, что она несет ответственность за использование ChatGPT в классе. Она преподает в преимущественно белом, сельском, малообеспеченном районе Орегона. Если только учащиеся, у которых есть доступ к устройствам, подключенным к Интернету дома, смогут получить опыт работы с ботом, это может увеличить цифровой разрыв и еще больше ухудшить положение учащихся, у которых нет доступа. Итак, Гибсон решила, что она в состоянии превратить ChatGPT, говоря языком педагога, в обучающий момент для всех своих учеников.

Другие преподаватели, которые отвергают идею образовательного апокалипсиса, предполагают, что ChatGPT, возможно, вовсе не ломает образование, а привлекает внимание к тому, что система уже сломана. «Еще один способ подумать об этом — не то, как вы находите новые формы оценивания, а то, каковы наши приоритеты в дальнейшем образовании на данный момент? И, возможно, они немного сломаны», — говорит Алекс Тейлор, который исследует и преподает взаимодействие человека и компьютера в Сити Лондонского университета.

Тейлор говорит, что бот вызвал дискуссии с коллегами о будущем тестирования и оценки. Если чат-бот может ответить на серию фактических вопросов теста, был ли тест в любом случае достойным показателем обучения? По мнению Тейлора, те механические вопросы, на которые мог бы ответить чат-бот, не побуждают к обучению, которое помогло бы его ученикам лучше мыслить. «Я думаю, что иногда мы возвращаемся назад, — говорит он. «Мы просто такие: «Как мы можем чертовски протестировать людей, чтобы они соответствовали определенному уровню производительности или каким-то показателям?» В то время как на самом деле образование должно быть связано с гораздо более широкой идеей».

0
1 комментарий
BaiGuiKa

Любой профессионал, из любой сферы деятельности, может сгенерировать текст с помощью бота, по ключевым словам, а затем отредактировать его самостоятельно, чтобы найти верное направление или усовершенствовать имеющуюся точку зрения.

У каждого дротаверина есть 10 000 аналогов, в каждом исследовании человеческие возможности ограничены, ИИ может произвести расчёт возможного аналога за 30 минут, человек за 30 лет.

Вопрос в другом, для ИИ 10 000 аналогов на 30 минут развлечение, для человека один ИИ развлечение на 30 лет, кто с кем развлекается и главное почему?

Может поэтому фантасты пишут про Анрай в котором живут только человекоподобные ИИ, питающиеся солнечным светом, для которых население всего лишь очередное развлечение и декорации к их высоко развитой жизни🙄

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null