ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Истории со списыванием — это еще не всё. Познакомьтесь с учителями, которые считают, что генеративный искусственный интеллект может сделать обучение лучше.

Уилл Дуглас Хевен
Старший редактор по вопросам искусственного интеллекта в MIT Technology Review

Реакция школ и университетов была быстрой и решительной

Всего через несколько дней после того, как в конце ноября 2022 года компания OpenAI выпустила ChatGPT, чат-бот уже осуждали, как бесплатный и слишком доступный инструмент для списывания.

Los Angeles Unified, второй по величине школьный округ в США, немедленно заблокировал доступ к сайту OpenAI из сети своих школ. Вскоре к ним присоединились другие. К январю школьные округа по всему англоязычному миру начали запрещать это программное обеспечение — от Вашингтона, Нью-Йорка, Алабамы и Вирджинии в США до Квинсленда и Нового Южного Уэльса в Австралии.

Несколько ведущих университетов Великобритании, включая Имперский колледж Лондона и Кембриджский университет, выступили с заявлениями, в которых предостерегли студентов от использования ChatGPT для списывания.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

"Хотя этот инструмент может дать быстрые и легкие ответы на вопросы, он не формирует навыки критического мышления и решения проблем, которые необходимы для успеха в учебе и на протяжении всей жизни", — заявила в начале января газете Washington Post Дженна Лайл, пресс-секретарь Департамента образования города Нью-Йорка.

Первоначальная паника в образовательном секторе была понятна. ChatGPT, доступный для публики через веб-приложение, может отвечать на вопросы и генерировать ловкие, хорошо структурированные блоки текста длиной в несколько тысяч слов практически на любую заданную ему тему, от теории струн до Шекспира. Каждое эссе, которое он создает, уникально, даже когда ему снова задают тот же вопрос, и его авторство (практически) невозможно определить. Казалось, что ChatGPT подорвет способ проверки знаний учащихся, который является краеугольным камнем образования.

Но спустя три месяца перспективы стали гораздо менее мрачными. Я поговорил с несколькими учителями и другими работниками образования, которые сейчас заново оценивают значение таких чат-ботов, как ChatGPT. Многие учителя теперь считают, что ChatGPT не просто машина мечты для мошенников, а действительно может помочь сделать образование лучше.

Усовершенствованные чат-боты могут использоваться в качестве мощных помощников, которые делают уроки более интерактивными, обучают учеников медиа грамотности, генерируют персонализированные планы уроков, экономят время учителей на администрирование и делают многое другое.

Компании, работающие в сфере образовательных технологий, включая Duolingo, уже интегрировали чат-бота OpenAI в свои приложения. А OpenAI совместно с педагогами подготовили информационный бюллетень о потенциальном влиянии ChatGPT в школах. Компания утверждает, что она также консультировалась с педагогами при разработке бесплатного инструмента для выявления текста, написанного чат-ботом (хотя его точность и ограничена) .

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Но для того, чтобы педагоги смогли внедрить такие инновации, потребуется время. Многие из них слишком перегружены работой, не имеют достаточных ресурсов и слишком привязаны к строгим (и устаревшим) показателям эффективности, чтобы воспользоваться любыми возможностями, которые могут предоставить чат-боты.

Пока еще слишком рано говорить о том, каким будет долгосрочное влияние ChatGPT — он еще даже не проработал полный семестр. Несомненно то, что чат-боты как инструмент для написания текстов останутся. И они будут становиться только лучше. Запрещать их бесполезно, возможно, даже контрпродуктивно. "Мы должны спросить, что нам нужно сделать, чтобы подготовить молодых людей — учащихся — к будущему миру, который не так уж далек", — говорит Ричард Кулатта, генеральный директор Международного общества технологий в образовании (ISTE), некоммерческой организации, выступающей за использование технологий в обучении.

От ABC к GPT

Большая часть раннего хайпа вокруг ChatGPT была основана на том, как хорошо он справляется с тестами. На самом деле, это был ключевой момент, который OpenAI подчеркивала, когда в марте представила GPT-4, последнюю версию большой языковой модели, на которой работает чат-бот. Он может сдать экзамен на адвоката! Он набрал 1410 баллов на SAT! Он сдал тесты по биологии, истории искусств, экологии, макроэкономике, психологии, истории и пр. Ух ты!

Неудивительно, что некоторые школы пришли в ярость.

Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что немедленные призывы запретить ChatGPT в школах были глупой реакцией на очень умное программное обеспечение. "Люди запаниковали", — говорит Джессика Стэнсбери, директор по совершенствованию преподавания и обучения в Университете Балтимора.

"Это была буря в стакане", — говорит Дэвид Смит, профессор биологического образования в Университете Шеффилд Халлам в Великобритании. По словам Смита, многие из его студентов даже не слышали об этой технологии, пока он не упомянул о ней: "Когда я начал спрашивать своих студентов об этом, они говорили: "Простите, что?".

Несмотря на это, преподаватели правы, когда рассматривают эту технологию как изменение правил игры. Большие языковые модели, такие как ChatGPT от OpenAI и его преемник GPT-4, а также Bard от Google и Bing Chat от Microsoft, окажут огромное влияние на мир. Эта технология уже внедряется в потребительское и деловое программное обеспечение. Многие учителя теперь понимают, что они обязаны рассказать своим ученикам о том, как работает эта новая технология и что она может.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Перемены могут быть тяжелыми. "Страх все еще присутствует", — говорит Стэнсбери. "Но мы оказываем нашим студентам меджвежью услугу, если зацикливаемся на этом страхе".

Стэнсбери помогла организовать семинары в своем университете, чтобы преподаватели могли поделиться своим опытом и высказать свои опасения. Она говорит, что некоторые из ее коллег пришли, опасаясь списывания, другие — потери работы. Но разговор помог. "Я думаю, что некоторые из страхов, которые испытывали преподаватели, были вызваны средствами массовой информации", — говорит она. "Это не из-за студентов".

На самом деле, опрос 1000 преподавателей и 1000 студентов в возрасте от 12 до 17 лет, проведенный в США по заказу Фонда семьи Уолтон в феврале, показал, что более половины преподавателей использовали ChatGPT — 10% из них сообщили, что пользуются им каждый день, — но только треть студентов делает это. Почти все те, кто пользовался им (88% учителей и 79% учеников), отметили его положительное влияние.

Большинство опрошенных преподавателей и студентов также согласились с этим утверждением: "ChatGPT — это еще один пример того, почему мы не можем продолжать в современном мире делать в школах все по-старому".

Хелен Кромптон, доцент кафедры учебных технологий в Университете Олд Доминион в Норфолке, штат Вирджиния, надеется, что такие чат-боты, как ChatGPT, сделают школу лучше.

Многие педагоги считают, что школы устарели, говорит Кромптон, которая 16 лет проработала учителем, прежде чем стать исследователем. В системе, где слишком много внимания уделяется выставлению оценок и недостаточно — обучению, ChatGPT заставляет провести дебаты, которые уже давно назрели. "Мы давно хотели преобразовать образование", — говорит она. "Мы говорим об этом уже много лет".

Возьмем списывание. По мнению Кромптона, если ChatGPT облегчает списывание при выполнении задания, учителям следует исключить эти задания, а не запрещать чат-бота.

Нам нужно изменить способ оценки обучения, говорит Кулатта: «Убил ли ChatGPT систему оценок? Скорее всего, они уже были мертвы, и долгое время находились в режиме зомби. Что сделал ChatGPT, так это заставил нас это осознать».

Критическое мышление

Эмили Донахо, репетитор по письму и разработчик образовательных программ в Университете Миссисипи, заметила, что за несколько месяцев после выхода ChatGPT обсуждения в классе начали меняться. По ее словам, "вместо того, чтобы просить студентов писать и выполнять задания, как роботов, можно заставить класс работать с ИИ и критически осмысливать то, что он генерирует, и тем самым придать преподаванию более человеческий характер.

Эта идея не нова. Поколения учителей придерживались концепции, известной как таксономия Блума, введенной психологом Бенджамином Блумом в 1950-х годах, согласно которой базовые знания фактов являются лишь фундаментом, на котором покоятся другие формы обучения, такие как анализ и исследование. Такие учителя, как Донахо и Кромптон, считают, что чат-боты могут помочь в обучении этим и многим другим навыкам.

Донахо, например, обнаружила, что использование ChatGPT для создания первого черновика помогло некоторым студентам перестать беспокоиться о "чистом листе" и вместо этого сосредоточиться на критическе важном этапе задания. "Это может помочь вам преодолеть определенные болевые точки, когда эти точки не обязательно являются частью учебных целей задания", — говорит она.

Смит, профессор биологических наук, также экспериментирует с заданиями ChatGPT. Разговоры вокруг этого напоминают ему о беспокойстве, которое испытывали многие учителя пару лет назад во время пандемии. Поскольку ученики сидели дома, учителям пришлось искать способы задавать задания, решения которых было бы не слишком легко найти в Google. Но он обнаружил, что умение гуглить — что запрашивать и что делать с результатами — само по себе является навыком, которому стоит обучать.

Смит считает, что чат-боты могут быть такими же. Если его студенты захотят использовать ChatGPT в своих письменных заданиях, он будет оценивать подсказку так же, как и само эссе — или даже вместо него. "Знание слов, которые нужно использовать в подсказке, а затем понимание вывода, который получается в ответ, очень важно", — говорит он. "Мы должны научить, как это делать".

Образование 2.0

По словам Стэнсбери, эти изменения отражают более масштабное изменение роли учителя. Информация, которая раньше распространялась в классе, теперь повсюду: сначала в Интернете, затем в чат-ботах. Теперь преподаватели должны показать учащимся не только как ее найти, но и какой информации стоит доверять, а какой нет, и как ее отличить. "Учителя теперь лишь посредники в передаче информации", — говорит она.

На самом деле, учителя находят возможности и в дезинформации и предвзятости, которые часто порождают большие языковые модели. Эти недостатки могут положить начало продуктивным дискуссиям, говорит Кромптон: "То, что она ChatPGT идеальна, — это здорово".

Учителя просят учеников использовать ChatGPT для создания текста на заданную тему, а затем просят их указать на недостатки. В одном из примеров, которым коллега Стэнсбери поделилась на своем семинаре, ученики использовали бота для создания эссе об истории печатного станка. Когда в ответе, ориентированном на США, не было информации о происхождении печати в Европе или Китае, учитель использовал это как отправную точку для разговора о предвзятости. "Это отличный способ сосредоточиться на медиа грамотности", — говорит Стэнсбери.

Кромптон работает над исследованием того, как чат-боты могут улучшить преподавание. Она перечисляет потенциальные возможности применения, от которых она в восторге: от составления вопросов для тестов до обобщения информации для учеников с разным уровнем чтения и помощи в решении трудоемких административных задач, таких как составление электронных писем для коллег и родителей.

Одно из ее любимых применений технологии — привнесение большей интерактивности в класс. По ее словам, методы преподавания, которые побуждают учеников к творчеству, ролевым играм или критическому мышлению, приводят к более глубокому обучению, чем заучивание. Например, ChatGPT может играть роль оппонента на дебатах и генерировать контраргументы на позицию студента. Подвергая учащихся бесконечному количеству противоположных точек зрения, чат-боты могут помочь им найти слабые места в их собственном мышлении.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Кромптон также отмечает, что если английский не является родным языком студента, чат-боты могут оказать большую помощь в составлении текста или пересказе существующих документов, делая многое для выравнивания возможностей учеников. Чат-боты также помогают студентам с особыми потребностями в обучении. Например, попросите ChatGPT объяснить законы движения Ньютона студенту, который лучше усваивает информацию с помощью изображений, а не слов, и он выдаст объяснение, в котором будут изображены шарики, катающиеся по столу.

Обучение по индивидуальному плану

По словам Кулатты, персонализированные учебные материалы могут быть полезны всем учащимся, поскольку у всех разные предпочтения в обучении. Преподаватели могут подготовить несколько различных версий своих учебных материалов, чтобы удовлетворить потребности разных студентов. Кулатта считает, что чат-боты могут генерировать персонализированные материалы для студентов. "Я думаю, что через пять лет идея инструмента, предоставляющего нам информацию, которая была написана для кого-то другого, будет казаться очень странной", — говорит он.

Некоторые компании, работающие в сфере образовательных технологий, уже делают это. В марте Quizlet обновила свое приложение функцией Q-Chat, созданной с помощью ChatGPT, которая подстраивает материал под потребности каждого пользователя. Приложение регулирует сложность вопросов в зависимости от того, насколько хорошо студенты знают изучаемый материал и того насколько интенсивно они предпочитают учиться. "Q-Chat предоставляет нашим студентам опыт, похожий на работу с репетитором один на один", — говорит генеральный директор Quizlet Лекс Байер.

На самом деле, некоторые преподаватели считают, что будущие учебники могут быть снабжены чат-ботами, обученными их содержанию. Студенты могли бы беседовать с ботом о содержании книги, а также читать ее. Чат-бот мог бы генерировать индивидуальные тесты для тренировки студентов по темам, которые они понимают хуже.

Конечно, не все подходы сразу станут будут успешными. Донахо и ее студенты разработали рекомендации по совместному использованию ChatGPT, но "может случиться так, что мы дойдем до конца курса, и я пойму, что это не сработало", — говорит она. "Это все еще эксперимент".

Она также обнаружила, что студентам требуется значительная поддержка, чтобы убедиться, что ChatGPT способствует обучению, а не мешает ему.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

И, конечно, некоторые студенты все равно будут использовать ChatGPT для списывания. На самом деле, он делает этот процесс проще, чем когда-либо. Когда приближается крайний срок сдачи экзамена, у кого не возникнет соблазна получить ответ, написанный одним нажатием кнопки?

Некоторые типы заданий пострадают больше других. ChatGPT действительно хорош в обобщении информации. Когда цель задания состоит именно в этом, списывание является законным поводом для беспокойства, говорит Донахо: «Это то, к чему мы должны относиться серьезно».

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Ни у одного из педагогов, с которыми были проведены беседы, нет решения этой проблемы. И не все другие страхи можно будет легко развеять. (Донахо вспоминает недавний семинар в своем университете, на котором преподавателей спросили, что они планируют сделать по-другому после того, как узнают о ChatGPT. Один из преподавателей ответил: «Думаю, я уйду на пенсию»).

Но и преподаватели не настолько обеспокоены, как предполагалось в первых сообщениях. Списывание — не новая проблема: школы пережили калькуляторы, Google, Википедию, сайты, где за деньги пишут сочинения, и многое другое.

На данный момент учителя находятся в эпицентре нового радикального эксперимента. Им нужна поддержка, чтобы разобраться в нем — возможно, даже государственная поддержка в виде денег, обучения и регулирования. Но это не конец образования. Это новое начало.

Комментарий переводчика.

Я AI энтузиаст, плотно занимаюсь нейросетевыми языковыми моделями с ноября 2022 года, за это время прочитал десятки публикаций, эта статья Дугласа Хевена (редактор в журнале New Scientist) лучшая из тех что я видел.

ChatGPT сервис Тайный Советник:

Это улучшенная альтернатива ChatGPT

– телеграм-бот, работает без VPN на русском языке

– Общается с помощью GPT-3.5-turbo

– Запоминает диалоги

– Улучшает точность ответов на русском языке

– Понимает голос, синтезирует речь

– Генерирует изображения

– Решает проблемы с помощью узкопрофильных ИИ-персон, каждая из которых обладает своим характером и моделью поведения. Есть персоны для работы и личной жизни, есть даже модели 18+.


Попробуйте – первые 40 сообщений и 5 изображений бесплатно. https://t. me/Secret_Advisor_bot

1212
30 комментариев

Произойдёт такая же адаптация модели образования, как и после появления калькуляторов. Учителям придётся научиться составлять задания, для решения которых учащемуся придётся напрягать извилины. Опасности глобальной для человечества нет, помимо того, что, возможно, на ближайшие 5-10 лет нас ожидает очередной виток кризиса доверия к образованию, ибо то будет слишком медленно перестраиваться на новый формат, ещё больше вырастет потребность в качественном частном образовании.

3
Ответить

Во многих профессиях, например в программировании, умение гуглить является очень важным, так как помогает быстро находить решения для различных задач и проблем.

А умение писать промпты для генеративных языковых моделей становится уже сейчас одним из важнейших навыков.

Кроме того, в будущем будет необходимо уметь быстро анализировать большой объём информации, так как информации станет значительно больше.

2
Ответить

советы часто вредны и неправильны. Обычный гугл лучше.

2
Ответить

ChatGPT — толчок к смене уже давно устаревшей системы образования, которую используют в школах, колледжах и университетах. Будем ждать введения курсов по нейросетям с 5 класса школы, вместе с химией и физикой!

1
Ответить

Планируешь привлекать GPT к написанию диплома?
Поделись опытом - насколько нейронка помогает?

1
Ответить

Американский бизнесмен привлек ChatGPT для развития своего стартапа. Он заявил, что будет следовать рекомендациям ИИ, чтобы создать успешный бизнес. Однако спустя две недели единственными результатами являются нерабочий сайт, два работника и долг в размере $7,7 тысяч, которые были привлечены как инвестиции.

1
Ответить

Этот частный случай что-то доказывает? -)

Обратимся к нейросети за объяснением того, почему та информация, которую вы приводите, может быть отнесена к категории "ошибки обобщения".

Ответить