ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Истории со списыванием — это еще не всё. Познакомьтесь с учителями, которые считают, что генеративный искусственный интеллект может сделать обучение лучше.

Уилл Дуглас Хевен
Старший редактор по вопросам искусственного интеллекта в MIT Technology Review

Реакция школ и университетов была быстрой и решительной

Всего через несколько дней после того, как в конце ноября 2022 года компания OpenAI выпустила ChatGPT, чат-бот уже осуждали, как бесплатный и слишком доступный инструмент для списывания.

Los Angeles Unified, второй по величине школьный округ в США, немедленно заблокировал доступ к сайту OpenAI из сети своих школ. Вскоре к ним присоединились другие. К январю школьные округа по всему англоязычному миру начали запрещать это программное обеспечение — от Вашингтона, Нью-Йорка, Алабамы и Вирджинии в США до Квинсленда и Нового Южного Уэльса в Австралии.

Несколько ведущих университетов Великобритании, включая Имперский колледж Лондона и Кембриджский университет, выступили с заявлениями, в которых предостерегли студентов от использования ChatGPT для списывания.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

"Хотя этот инструмент может дать быстрые и легкие ответы на вопросы, он не формирует навыки критического мышления и решения проблем, которые необходимы для успеха в учебе и на протяжении всей жизни", — заявила в начале января газете Washington Post Дженна Лайл, пресс-секретарь Департамента образования города Нью-Йорка.

Первоначальная паника в образовательном секторе была понятна. ChatGPT, доступный для публики через веб-приложение, может отвечать на вопросы и генерировать ловкие, хорошо структурированные блоки текста длиной в несколько тысяч слов практически на любую заданную ему тему, от теории струн до Шекспира. Каждое эссе, которое он создает, уникально, даже когда ему снова задают тот же вопрос, и его авторство (практически) невозможно определить. Казалось, что ChatGPT подорвет способ проверки знаний учащихся, который является краеугольным камнем образования.

Но спустя три месяца перспективы стали гораздо менее мрачными. Я поговорил с несколькими учителями и другими работниками образования, которые сейчас заново оценивают значение таких чат-ботов, как ChatGPT. Многие учителя теперь считают, что ChatGPT не просто машина мечты для мошенников, а действительно может помочь сделать образование лучше.

Усовершенствованные чат-боты могут использоваться в качестве мощных помощников, которые делают уроки более интерактивными, обучают учеников медиа грамотности, генерируют персонализированные планы уроков, экономят время учителей на администрирование и делают многое другое.

Компании, работающие в сфере образовательных технологий, включая Duolingo, уже интегрировали чат-бота OpenAI в свои приложения. А OpenAI совместно с педагогами подготовили информационный бюллетень о потенциальном влиянии ChatGPT в школах. Компания утверждает, что она также консультировалась с педагогами при разработке бесплатного инструмента для выявления текста, написанного чат-ботом (хотя его точность и ограничена) .

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Но для того, чтобы педагоги смогли внедрить такие инновации, потребуется время. Многие из них слишком перегружены работой, не имеют достаточных ресурсов и слишком привязаны к строгим (и устаревшим) показателям эффективности, чтобы воспользоваться любыми возможностями, которые могут предоставить чат-боты.

Пока еще слишком рано говорить о том, каким будет долгосрочное влияние ChatGPT — он еще даже не проработал полный семестр. Несомненно то, что чат-боты как инструмент для написания текстов останутся. И они будут становиться только лучше. Запрещать их бесполезно, возможно, даже контрпродуктивно. "Мы должны спросить, что нам нужно сделать, чтобы подготовить молодых людей — учащихся — к будущему миру, который не так уж далек", — говорит Ричард Кулатта, генеральный директор Международного общества технологий в образовании (ISTE), некоммерческой организации, выступающей за использование технологий в обучении.

От ABC к GPT

Большая часть раннего хайпа вокруг ChatGPT была основана на том, как хорошо он справляется с тестами. На самом деле, это был ключевой момент, который OpenAI подчеркивала, когда в марте представила GPT-4, последнюю версию большой языковой модели, на которой работает чат-бот. Он может сдать экзамен на адвоката! Он набрал 1410 баллов на SAT! Он сдал тесты по биологии, истории искусств, экологии, макроэкономике, психологии, истории и пр. Ух ты!

Неудивительно, что некоторые школы пришли в ярость.

Однако, оглядываясь назад, можно сказать, что немедленные призывы запретить ChatGPT в школах были глупой реакцией на очень умное программное обеспечение. "Люди запаниковали", — говорит Джессика Стэнсбери, директор по совершенствованию преподавания и обучения в Университете Балтимора.

"Это была буря в стакане", — говорит Дэвид Смит, профессор биологического образования в Университете Шеффилд Халлам в Великобритании. По словам Смита, многие из его студентов даже не слышали об этой технологии, пока он не упомянул о ней: "Когда я начал спрашивать своих студентов об этом, они говорили: "Простите, что?".

Несмотря на это, преподаватели правы, когда рассматривают эту технологию как изменение правил игры. Большие языковые модели, такие как ChatGPT от OpenAI и его преемник GPT-4, а также Bard от Google и Bing Chat от Microsoft, окажут огромное влияние на мир. Эта технология уже внедряется в потребительское и деловое программное обеспечение. Многие учителя теперь понимают, что они обязаны рассказать своим ученикам о том, как работает эта новая технология и что она может.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Перемены могут быть тяжелыми. "Страх все еще присутствует", — говорит Стэнсбери. "Но мы оказываем нашим студентам меджвежью услугу, если зацикливаемся на этом страхе".

Стэнсбери помогла организовать семинары в своем университете, чтобы преподаватели могли поделиться своим опытом и высказать свои опасения. Она говорит, что некоторые из ее коллег пришли, опасаясь списывания, другие — потери работы. Но разговор помог. "Я думаю, что некоторые из страхов, которые испытывали преподаватели, были вызваны средствами массовой информации", — говорит она. "Это не из-за студентов".

На самом деле, опрос 1000 преподавателей и 1000 студентов в возрасте от 12 до 17 лет, проведенный в США по заказу Фонда семьи Уолтон в феврале, показал, что более половины преподавателей использовали ChatGPT — 10% из них сообщили, что пользуются им каждый день, — но только треть студентов делает это. Почти все те, кто пользовался им (88% учителей и 79% учеников), отметили его положительное влияние.

Большинство опрошенных преподавателей и студентов также согласились с этим утверждением: "ChatGPT — это еще один пример того, почему мы не можем продолжать в современном мире делать в школах все по-старому".

Хелен Кромптон, доцент кафедры учебных технологий в Университете Олд Доминион в Норфолке, штат Вирджиния, надеется, что такие чат-боты, как ChatGPT, сделают школу лучше.

Многие педагоги считают, что школы устарели, говорит Кромптон, которая 16 лет проработала учителем, прежде чем стать исследователем. В системе, где слишком много внимания уделяется выставлению оценок и недостаточно — обучению, ChatGPT заставляет провести дебаты, которые уже давно назрели. "Мы давно хотели преобразовать образование", — говорит она. "Мы говорим об этом уже много лет".

Возьмем списывание. По мнению Кромптона, если ChatGPT облегчает списывание при выполнении задания, учителям следует исключить эти задания, а не запрещать чат-бота.

Нам нужно изменить способ оценки обучения, говорит Кулатта: «Убил ли ChatGPT систему оценок? Скорее всего, они уже были мертвы, и долгое время находились в режиме зомби. Что сделал ChatGPT, так это заставил нас это осознать».

Критическое мышление

Эмили Донахо, репетитор по письму и разработчик образовательных программ в Университете Миссисипи, заметила, что за несколько месяцев после выхода ChatGPT обсуждения в классе начали меняться. По ее словам, "вместо того, чтобы просить студентов писать и выполнять задания, как роботов, можно заставить класс работать с ИИ и критически осмысливать то, что он генерирует, и тем самым придать преподаванию более человеческий характер.

Эта идея не нова. Поколения учителей придерживались концепции, известной как таксономия Блума, введенной психологом Бенджамином Блумом в 1950-х годах, согласно которой базовые знания фактов являются лишь фундаментом, на котором покоятся другие формы обучения, такие как анализ и исследование. Такие учителя, как Донахо и Кромптон, считают, что чат-боты могут помочь в обучении этим и многим другим навыкам.

Донахо, например, обнаружила, что использование ChatGPT для создания первого черновика помогло некоторым студентам перестать беспокоиться о "чистом листе" и вместо этого сосредоточиться на критическе важном этапе задания. "Это может помочь вам преодолеть определенные болевые точки, когда эти точки не обязательно являются частью учебных целей задания", — говорит она.

Смит, профессор биологических наук, также экспериментирует с заданиями ChatGPT. Разговоры вокруг этого напоминают ему о беспокойстве, которое испытывали многие учителя пару лет назад во время пандемии. Поскольку ученики сидели дома, учителям пришлось искать способы задавать задания, решения которых было бы не слишком легко найти в Google. Но он обнаружил, что умение гуглить — что запрашивать и что делать с результатами — само по себе является навыком, которому стоит обучать.

Смит считает, что чат-боты могут быть такими же. Если его студенты захотят использовать ChatGPT в своих письменных заданиях, он будет оценивать подсказку так же, как и само эссе — или даже вместо него. "Знание слов, которые нужно использовать в подсказке, а затем понимание вывода, который получается в ответ, очень важно", — говорит он. "Мы должны научить, как это делать".

Образование 2.0

По словам Стэнсбери, эти изменения отражают более масштабное изменение роли учителя. Информация, которая раньше распространялась в классе, теперь повсюду: сначала в Интернете, затем в чат-ботах. Теперь преподаватели должны показать учащимся не только как ее найти, но и какой информации стоит доверять, а какой нет, и как ее отличить. "Учителя теперь лишь посредники в передаче информации", — говорит она.

На самом деле, учителя находят возможности и в дезинформации и предвзятости, которые часто порождают большие языковые модели. Эти недостатки могут положить начало продуктивным дискуссиям, говорит Кромптон: "То, что она ChatPGT идеальна, — это здорово".

Учителя просят учеников использовать ChatGPT для создания текста на заданную тему, а затем просят их указать на недостатки. В одном из примеров, которым коллега Стэнсбери поделилась на своем семинаре, ученики использовали бота для создания эссе об истории печатного станка. Когда в ответе, ориентированном на США, не было информации о происхождении печати в Европе или Китае, учитель использовал это как отправную точку для разговора о предвзятости. "Это отличный способ сосредоточиться на медиа грамотности", — говорит Стэнсбери.

Кромптон работает над исследованием того, как чат-боты могут улучшить преподавание. Она перечисляет потенциальные возможности применения, от которых она в восторге: от составления вопросов для тестов до обобщения информации для учеников с разным уровнем чтения и помощи в решении трудоемких административных задач, таких как составление электронных писем для коллег и родителей.

Одно из ее любимых применений технологии — привнесение большей интерактивности в класс. По ее словам, методы преподавания, которые побуждают учеников к творчеству, ролевым играм или критическому мышлению, приводят к более глубокому обучению, чем заучивание. Например, ChatGPT может играть роль оппонента на дебатах и генерировать контраргументы на позицию студента. Подвергая учащихся бесконечному количеству противоположных точек зрения, чат-боты могут помочь им найти слабые места в их собственном мышлении.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Кромптон также отмечает, что если английский не является родным языком студента, чат-боты могут оказать большую помощь в составлении текста или пересказе существующих документов, делая многое для выравнивания возможностей учеников. Чат-боты также помогают студентам с особыми потребностями в обучении. Например, попросите ChatGPT объяснить законы движения Ньютона студенту, который лучше усваивает информацию с помощью изображений, а не слов, и он выдаст объяснение, в котором будут изображены шарики, катающиеся по столу.

Обучение по индивидуальному плану

По словам Кулатты, персонализированные учебные материалы могут быть полезны всем учащимся, поскольку у всех разные предпочтения в обучении. Преподаватели могут подготовить несколько различных версий своих учебных материалов, чтобы удовлетворить потребности разных студентов. Кулатта считает, что чат-боты могут генерировать персонализированные материалы для студентов. "Я думаю, что через пять лет идея инструмента, предоставляющего нам информацию, которая была написана для кого-то другого, будет казаться очень странной", — говорит он.

Некоторые компании, работающие в сфере образовательных технологий, уже делают это. В марте Quizlet обновила свое приложение функцией Q-Chat, созданной с помощью ChatGPT, которая подстраивает материал под потребности каждого пользователя. Приложение регулирует сложность вопросов в зависимости от того, насколько хорошо студенты знают изучаемый материал и того насколько интенсивно они предпочитают учиться. "Q-Chat предоставляет нашим студентам опыт, похожий на работу с репетитором один на один", — говорит генеральный директор Quizlet Лекс Байер.

На самом деле, некоторые преподаватели считают, что будущие учебники могут быть снабжены чат-ботами, обученными их содержанию. Студенты могли бы беседовать с ботом о содержании книги, а также читать ее. Чат-бот мог бы генерировать индивидуальные тесты для тренировки студентов по темам, которые они понимают хуже.

Конечно, не все подходы сразу станут будут успешными. Донахо и ее студенты разработали рекомендации по совместному использованию ChatGPT, но "может случиться так, что мы дойдем до конца курса, и я пойму, что это не сработало", — говорит она. "Это все еще эксперимент".

Она также обнаружила, что студентам требуется значительная поддержка, чтобы убедиться, что ChatGPT способствует обучению, а не мешает ему.

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

И, конечно, некоторые студенты все равно будут использовать ChatGPT для списывания. На самом деле, он делает этот процесс проще, чем когда-либо. Когда приближается крайний срок сдачи экзамена, у кого не возникнет соблазна получить ответ, написанный одним нажатием кнопки?

Некоторые типы заданий пострадают больше других. ChatGPT действительно хорош в обобщении информации. Когда цель задания состоит именно в этом, списывание является законным поводом для беспокойства, говорит Донахо: «Это то, к чему мы должны относиться серьезно».

ChatGPT изменит образование, а не разрушит его

Ни у одного из педагогов, с которыми были проведены беседы, нет решения этой проблемы. И не все другие страхи можно будет легко развеять. (Донахо вспоминает недавний семинар в своем университете, на котором преподавателей спросили, что они планируют сделать по-другому после того, как узнают о ChatGPT. Один из преподавателей ответил: «Думаю, я уйду на пенсию»).

Но и преподаватели не настолько обеспокоены, как предполагалось в первых сообщениях. Списывание — не новая проблема: школы пережили калькуляторы, Google, Википедию, сайты, где за деньги пишут сочинения, и многое другое.

На данный момент учителя находятся в эпицентре нового радикального эксперимента. Им нужна поддержка, чтобы разобраться в нем — возможно, даже государственная поддержка в виде денег, обучения и регулирования. Но это не конец образования. Это новое начало.

Комментарий переводчика.

Я AI энтузиаст, плотно занимаюсь нейросетевыми языковыми моделями с ноября 2022 года, за это время прочитал десятки публикаций, эта статья Дугласа Хевена (редактор в журнале New Scientist) лучшая из тех что я видел.

ChatGPT сервис Тайный Советник:

Это улучшенная альтернатива ChatGPT

– телеграм-бот, работает без VPN на русском языке

– Общается с помощью GPT-3.5-turbo

– Запоминает диалоги

– Улучшает точность ответов на русском языке

– Понимает голос, синтезирует речь

– Генерирует изображения

– Решает проблемы с помощью узкопрофильных ИИ-персон, каждая из которых обладает своим характером и моделью поведения. Есть персоны для работы и личной жизни, есть даже модели 18+.


Попробуйте – первые 40 сообщений и 5 изображений бесплатно. https://t. me/Secret_Advisor_bot

1212
30 комментариев

Произойдёт такая же адаптация модели образования, как и после появления калькуляторов. Учителям придётся научиться составлять задания, для решения которых учащемуся придётся напрягать извилины. Опасности глобальной для человечества нет, помимо того, что, возможно, на ближайшие 5-10 лет нас ожидает очередной виток кризиса доверия к образованию, ибо то будет слишком медленно перестраиваться на новый формат, ещё больше вырастет потребность в качественном частном образовании.

3

Во многих профессиях, например в программировании, умение гуглить является очень важным, так как помогает быстро находить решения для различных задач и проблем.

А умение писать промпты для генеративных языковых моделей становится уже сейчас одним из важнейших навыков.

Кроме того, в будущем будет необходимо уметь быстро анализировать большой объём информации, так как информации станет значительно больше.

2

советы часто вредны и неправильны. Обычный гугл лучше.

2

ChatGPT — толчок к смене уже давно устаревшей системы образования, которую используют в школах, колледжах и университетах. Будем ждать введения курсов по нейросетям с 5 класса школы, вместе с химией и физикой!

1

Планируешь привлекать GPT к написанию диплома?
Поделись опытом - насколько нейронка помогает?

1

Американский бизнесмен привлек ChatGPT для развития своего стартапа. Он заявил, что будет следовать рекомендациям ИИ, чтобы создать успешный бизнес. Однако спустя две недели единственными результатами являются нерабочий сайт, два работника и долг в размере $7,7 тысяч, которые были привлечены как инвестиции.

1

Этот частный случай что-то доказывает? -)

Обратимся к нейросети за объяснением того, почему та информация, которую вы приводите, может быть отнесена к категории "ошибки обобщения".