Суперфункция в дизайне: как закрыть сразу несколько задач?
Суперфункция в дизайне — показатель прогрессивности и высокого профессионализма. Она предполагает поиск одного нестандартного решения, закрывающего сразу несколько задач.
Большинство продвинутых дизайнеров уже научились смотреть в суть задачи и решать определенную проблему своей работой. Например, создавать яркий дизайн упаковки для привлечения новых клиентов и повышения внимания постоянных покупателей.
Однако продвинутый дизайн уже вышел за пределы одной явной задачи. Чтобы применить суперфункцию, стоит посмотреть в самую глубь продукта и даже немного в будущее :)
Что же подразумевается под таинственной суперфункицей?
Представьте, например, коробку для обуви, которая легко трансформируется в скворечник или домик для питомца. За этой неявной функцией стоят мысли о будущем, о разумном потреблении и даже заботе о планете. Здесь дизайнер выступает немного философом, что высоко ценится и запоминается потребителем.
Такие, казалось бы, простые идеи, позволяют бренду дать аудитории больше, чем она ожидает. Приятные бонусы и удивление, конечно, не являются приоритетом при конкурентном отборе, но точно положительно играют на репутации и лояльности компании.
Чтобы прийти к такому прогрессивному мышлению, нужно задумываться не только о пути товара от продавца до потребителя, но и о дальнейшей судьбе упаковки или самого товара после его прямого использования.
Суперфункция, кстати, применима не только в дизайне упаковок, она охватила все креативные сферы. В ландшафтном дизайне, например, это могут быть эстетичные растительные насаждения, выполняющие также функцию ограждения. В городском дизайне – лавки, посвященные какому-либо событию. пространство для фантазии безгранично, но важно не забывать о пользе для общества.
Кстати, не стоит путать суперфункицю с популярным “100 в одном”. Такой вариант имеет право на существование, но без перебора :)