{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли дизайнер самовыражаться через работу?

Думаю, любой дизайнер, как и я, приходит в профессию, следуя творческому зову)

Но в большинстве случаев коллеги попадают на рутинную клиентскую работу, где их самовыражение сводится к нулю. Конечно, это порождает выгорание и мысли о смене профессии. Я тоже проходил такой период.

Когда количество работы давило тяжелым грузом, а задачи сводились к техническим вопросам, я не мог оставить мысль о том, почему же профессия дизайнера считается творческой?

Мы привыкли говорить, что дизайн — инструмент бизнеса, а не искусство. Он должен выполнять определенные функции и следовать принципам.

Любая задача дизайнера — это переосмысление имеющегося опыта,а не созидание в прямом смысле.

В тот период я осознал для себя, что, хоть степень новизны и возможность внедрения креативных отступлений всегда регламентируются ТЗ, без творческого подхода всё же не обойтись.

Например, даже обычный макет поста для соц. сетей можно сухо сделать по всем правилам: вписать в сетку, подобрать верные цветовые сочетания… И это будет хороший дизайн, но безликий. Идеальный дизайн же отличается долей удивления и индивидуальности, заложенной в идею. Поэтому к творчеству можно отнести как раз поиск такой идеи, способной “оживить” макет.

Конечно, функциональность для меня всегда остается на первом месте, но функциональные задачи могут быть разными. Например, создание сайта, как правило, ограничено рамками функций, я могу внести креативные идеи только в виде небольших деталей. А создание рекламного баннера, цель которого — привлечь внимание к компании, даёт больший простор для креатива.

Но творческий подход в моем понимании — это не всегда просто самовыражение. Это дизайн-мышление на каждом этапе.

Дизайнер может придумать, как сделать эффектный логотип и сэкономить на его реализации для наружной рекламы или оптимизировать дизайн упаковок, чтобы они использовались с меньшим расходом материалов.

Творчество не ограничивается графическими инструментами. Это не полная свобода самовыражения, а творческие идеи.

Именно поиск нестандартных решений и есть для меня — творчество.

А как вы самовыражаетесь через работу?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда