{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Выбирать или дополнять?

Фармацевтический рынок России имеет давно сложившуюся структуру, участников и определенный набор источников информации, к которым все привыкли. Несмотря на развитие IT технологий, появление новых алгоритмов и способов работы с данным, фармрынок достаточно консервативен и трудно меняет свои привычные процессы.

Этому есть объяснение: IT и аналитика не являются профильными направлениями ни для одного из участников фармрынка, будь то фармацевтическая компания, дистрибьютор, аптека или аптечная сеть. Как правило, отделы IT и аналитики либо вообще отсутствуют и соответствующие функции выполняют отдельно взятые сотрудники, находящиеся в других подразделениях, либо представляют из себя небольшие команды, которые не могут имеющимися ресурсами охватить всю необходимую для бизнеса функциональность. При этом специфика российской фармы в том, что на аутсорс, как правило, компании готовы отдавать достаточные простые процессы, такие как: обработка получаемых данных от контрагентов, построение стандартных дашбордов, выгрузка "сырых" данных из МДЛП, работа во внешней CRM системе медицинских представителей. В то время как реальная потребность гораздо глубже, но не все ее осознают и даже не догадываются о тех возможностях, которые уже сейчас есть на рынке.

Одной из разновидностей данных о продажах аптек являются почековые данные ОФД с фискальными признаками. В 2017 году в России приняли закон об обязательном наличии кассового аппарата в каждой точке продаж и передаче информации через оператора фискальных данных. Это должно было опрозрачить рынок как с точки зрения автоматического информирования налоговой, так и с точки зрения получения более оперативной информации о продажах самими сетями/аптечными точками, а, следовательно, и производителями. Однако, с точки зрения оперативности, ожидания не оправдались. Многие сети продолжают предоставлять производителям обычные отчеты о продажах без фискальных признаков. Что в очередной раз доказывает консервативность рынка: производители, зная, что уже несколько лет доступны более детализированные и оперативные данные, продолжают обходиться в лучшем случае обычными ежемесячными отчетами по продажам на уровне точек. А многие в принципе не смотрят на продажи и довольствуются отчетами по закупкам, не отслеживая реальную уходимость рынка и спрос конечного потребителя.

Все аптечные сети России могут предоставлять отчеты по продажам. Но не все стремятся это делать. Причина объяснима: почековые данные являются самым достоверным источником информации. Любой чек можно открыть, а значит проверить каждую продажу.

Маркировка тоже позволяет видеть выбытия и спрос конечного потребителя. И, что не мало важно, не требует каких-либо договоренностей с контрагентами на получение отчетов. Но несмотря на соблазн полностью переключиться на маркировку, ОФД отчетность необходимо сохранить. Более того, все большая доступность и использование данных МДЛП производителями, должно стимулировать сети перестать скрывать отчеты с фискальными признаками - реальные выбытия из аптек и так становятся все более и более прозрачными. При этом получение отдельных отчетов по продажам с фискальными признаками (не ограничиваясь данными МДЛП) позволяет производителю:

  • Видеть данные о реальных розничных ценах, по которым продаются препаратыв разрезе каждой аптеки и каждого чекана ежедневной основе
  • «Деленку» препаратов
  • Отследить и оценить эффективность активностей типа «n+1»
  • Увидеть сопутствующие товары из чеков
  • Оценить долю своих продаж в общем объеме чеков

Все это позволяет не только наблюдать подневную динамику продаж, но также планировать и отслеживать эффективность маркетинговых активностей.

Все это позволяет не только наблюдать подневную динамику продаж, но также планировать и отслеживать эффективность маркетинговых активностей.

Самостоятельно верифицировать отчеты сетей будет сложно – для этого нужно иметь достаточно большую команду разработчиков. Один только матчинг наименований препаратов из чеков потребует владения навыками machine learning. Чеки не похожи на обычные отчеты сетей – в каждой аптеке каждый препарат может быть написан по-своему.Сколько времени у вас потребуется, чтобы сматчить 10 написаний одного препарата? А если у вас 100 sku и 60 тыс. аптек с разными написаниями в чеках?

Сколько аптек, столько и написаний препаратов. На фото различное написание лекарства Цитрамон.

Нам для этого потребуется всего 0,001 сек. минут. Мы обеспечиваем скорость матчинга 40 тыс. записей в минуту

Мы умеем верифицировать отчеты аптечных сетей с фискальными признаками, а значит подтверждать каждую проданную упаковку конечному потребителю. В режиме реального времени. С детализацией до точки и каждого sku.

ОФД + Маркировка = Matchflow

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда