{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Фирменный стиль: что важно проанализировать до его разработки?

Фирменный стиль — это лицо бренда, совокупность узнаваемых черт, визуальных образов и элементов. Любой бренд, который стремится к устойчивому развитию, повышению своей узнаваемости и формированию пула лояльных покупателей, рано или поздно приходит к необходимости создания собственного фирменного стиля. Однако на этом этапе многие владельцы и руководители бизнесов забывают о том, что корпоративная айдентика — не столько дань моде или предмет эстетического наслаждения, а прежде всего важнейший инструмент маркетинговой и коммуникационной стратегии бренда. При помощи грамотного визуального брендинга возможно кратно увеличить доходность бизнеса, стоит лишь придерживаться простых правил в его разработке и провести кропотливую подготовительную работу перед тем, как к его созданию приступить. Далее мы поэтапно рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять, а также несколько важных вопросов, на которые нужно ответить самому себе, для формирования эффективного образа бренда.

1. Сформировать портрет целевой аудитории

Первое и самое главное, с чего стоит начать, как при разработке фирменного стиля, так и в маркетинговой стратегии компании в целом, — определение черт и характеристик своего типичного покупателя. Для этого задайтесь вопросами: «для кого предназначена моя продукция?» и «кто чаще других покупает или будет покупать мой товар?». Имеют значение любые характеристики, какие Вы только можете вычленить: пол, возраст, статус, род деятельности, образ жизни, специфические привычки. Каждая черта Вашей аудитории будет влиять на формирование фирменного стиля, потому что в первую очередь Вы делаете свой продукт для этих людей и Вам просто необходимо ориентироваться именно на их вкусы и предпочтения, включать в дизайн те эмоциональные триггеры, которые срабатывают на них и мотивируют их на покупку Вашего товара или услуги.

2. Сформулировать ценности и идею бренда, какой посыл Вы хотите доносить до своих клиентов

Фирменный стиль — лишь видимая часть образа, верхушка айсберга, а его корни лежат намного глубже — в идеологии Вашего бренда. По сути, это ответ на вопрос: «о чем вы?». Здесь могут быть любые варианты — о заботе, об эстетике, о доверии, об экологии, о доступности для всех уровней дохода, и прочее. Ответ на этот вопрос будет ключевым образом влиять на выбор стилистики бренда, визуальный ряд и образ, который будет транслироваться через все элементы айдентики от дизайна упаковки до рекламных кампаний.

3. Определить черты, которые будут выделять Вас среди конкурентов

Обязательное условие создания эффективного образа бренда — это визуальная отстройка от конкурентов, демонстрация уникальности Вашей компании. Чтобы заложить в визуал успешный, выделяющий Вас среди прочих компаний со схожим продуктом/услугой посыл, необходимо понять, почему из множества альтернатив клиент захочет выбрать именно Вас. Как ни странно, именно этот, казалось бы, базовый вопрос зачастую ставит предпринимателей в тупик. А ответ на него крайне важен не только для формирования визуального стиля, но и всей стратегии продвижения бренда. В подобной ситуации можно использовать такой классический маркетинговый инструмент, как SWOT-анализ. Подумайте и пропишите, какие у Вашего бизнеса есть сильные стороны (S — strengths), какие — слабые (W — weaknesses), какие во внешней среде существуют возможности для благоприятного развития компании (O — opportunities) и какие угрозы (T — threats). Анализ поможет Вам лучше понять свои конкурентные преимущества и то, как их можно использовать в формировании своего позиционирования и визуального образа.

4. Тщательно подойти к выбору дизайн студии

После детального анализа и проработки позиционирования бренда у Вас уже должно начать складываться некоторое представление о том, что приблизительно может представлять из себя Ваш фирменный стиль. На данном этапе уже можно приступать в выбору дизайнера или дизайн-студии, которые этим займутся. Мир дизайна велик и многообразен и вбив в поиск заветную фразу «заказать дизайн фирменного стиля» Вы получите огромное множество предложений в самых разнообразных ценовых категориях от 20 тыс до миллионов рублей. Здесь важно дотошно изучить портфолио дизайнеров и студий, которые удовлетворяют Вашим возможностям в плане бюджета. Портфолио по-настоящему высококлассного специалиста в дизайне корпоративной айдентики — это оформленные кейсы с предысторией, задачей заказчика и демонстрацией того, как задача была решена в дизайне. Дизайнеры — творческие люди, и каждый из них может показать много красивых, но разрозненных картинок, вырванных из контекста. А мы, пройдя предыдущие три шага, уже знаем, что фирменный стиль — это прежде всего маркетинговый инструмент, который будет продавать Ваш продукт. Поэтому принципиально важно выбирать дизайнера или фирму, специализирующихся именно на коммерческой составляющей дизайна.

Например, в студии K8T-Design мы строим нашу работу с клиентом именно таким образом, чтобы на выходе он получил не просто красивую картинку, оторванную от реальности, а продающий дизайн, заточенный именно под вкусы, потребности и боли его целевой аудитории. Мы выстроили целую систему, заточенную на реализацию коммерческих целей в дизайне, разработали очень подробные брифы, которые позволяют нам основательно проанализировать бренд, его клиентов и конкурентов, его задачи, которые возможно решить при помощи дизайна. Мы детально разбираем анатомию бренда, составляем карту ассоциаций, которые он может и должен вызывать у потенциальных покупателей, собираем референсы, дающие понимание, в каком направлении мы будем двигаться в разработке дизайна, и утверждаем все промежуточные результаты с заказчиком. Мы работаем на стыке дизайна и маркетинга, помогая брендам увеличивать продажи при помощи визуального языка коммуникации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда