{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

3 популярных способа создания логотипа и почему не стоит на этом экономить

Логотип — неотъемлемая часть имиджа любой компании и ее фирменный отличительный знак. Любой бизнес, желающий выделиться среди конкурентов и повысить свою узнаваемость, вне зависимости от его масштабов, рано или поздно приходит к необходимости создания логотипа. В этой статье мы рассмотрим три варианта, как это возможно сделать, а также перечислим достоинства и недостатки каждого из них. Если Вы когда-нибудь задумывались о создании лого или прямо сейчас находитесь в поисках оптимального решения, - эта статья для Вас.

Для сравнения мы выбрали три популярные опции создания дизайна логотипа:

  • Сделать логотип самостоятельно в онлайн-конструкторе
  • Заказать дизайн у исполнителей на сервисах поиска специалистов
  • Заказать дизайн в специализированной дизайн-студии

Теперь с каждой из опций разберемся детально и по порядку.

Онлайн-конструктор

При вводе в строку поиска запроса «создать логотип онлайн» поисковая выдача моментально предлагает сотни вариантов сервисов, которые по сути аналогичны друг другу и имеют, разве что, минимальные отличия. Вы можете попробовать несколько и определиться, какой из вариантов Вам больше по душе. Мы выбрали конструктор Hatchful от специализированного ресурса для оформления и ведения онлайн-бизнеса Shopify. Сразу оговорим, что конструктор на английском языке, но не стоит этого бояться - интерфейс интуитивно понятен и оставляет мало шансов в нем запутаться, даже в случае если Вы совсем не понимаете английский. Итак, мы попадаем на главную страницу, нажимаем кнопку Get started, выбираем из предложенных вариантов свою область деятельности, далее выбираем подходящий стиль для логотипа (программа предлагает множество альтернатив: классический, элегантный, консервативный, творческий, энергичный и прочие, - всего 17 вариантов). Следующим этапом указываем название и слоган своего бренда. Оба шага опциональны, если Вы хотите получить лого только в виде картинки, название и слоган можно не вписывать. В финале выбираем, на каких носителях мы хотим использовать созданный логотип, и получаем сотни вариантов лого различных форм и цветов. Дизайн довольно банален и заезжен, не отражает полностью специфику бренда, зато быстро и бесплатно.

Варианты логотипа для студии графического дизайна от онлайн-конструктора

В любом из вариантов есть возможность поменять цветовую гамму и шрифты, но выбирать можно только из нескольких комбинаций, предложенных программой, и если уже был изначально продуман какой-то концепт фирменного стиля (оформлен сайт в определённой цветовой гамме или, например, интерьер в салоне/магазине) точного совпадения оттенков цветов добиться не получится, придется выбрать только максимально приближенный вариант. Также и со шрифтами могут возникать некоторые затруднения в связи с тем, что многие из них не поддерживают кириллицу, поэтому название и слоган могут образовывать довольно странные и корявые шрифтовые пары, как на скрине ниже.

Несочетаемость шрифтов пар латиница-кириллица 

Наконец, покончив со всеми доработками в оформлении, мы добираемся до финального релиза нашего лого и можем его скачать. Нажав на кнопку Download, получаем целый zip-архив с разными форматами и размерами логотипа, подходящими под форматы разных соцсетей - Facebook*, Instagram* (деятельность компании Meta запрещена на территории РФ), Twitter, YouTube, а также фавиконка для сайта. В целом, всё классно, удобно и продумано, за исключением того, что в некоторых из форматов система автоматически обрезает часть лого и названия компании, а слоган может просто пропасть без каких-либо видимых напоминаний о себе.

Конструктор не подгоняет лого под нужный формат, а обрезает, как придется

Еще один весомый недостаток - логотип нередактируемый. При необходимости, которая часто возникает, например, когда нужно нанести дизайн на мерч или распечатать на официальных носителях, Вы не сможете ни убрать фон, ни поменять цвет. В дополнение ко всему, все изображения достаются Вам в формате .png, что не позволяет Вам масштабировать их без потери качества. Иными словами, если Вам потребуется разместить свой лого на крупноформатном носителе (вывеска или рекламный билборд), то будет видно пиксели.

Вид картинки при масштабировании

Не знаю, стоит ли еще добавлять, что дизайн не уникален. Учитывая тот факт, что каждый может выбрать в конструкторе такой же или схожий вариант лого, как у Вас, говорить о выделенности и узнаваемости не приходится. Поэтому можно назвать подобный лого компромиссным вариантом на случай острого недостатка времени и бюджета, но ничего общего с профессиональным дизайном он иметь, увы, не будет.

Сервисы поиска специалистов (Youdo, Profi и др.)

Подобного рода сервисами пользовался практически каждый, поэтому не будем углубляться в подробности. Суть и ключевое удобство в том, что на данных платформах Вы самостоятельно создаете задание, устанавливаете сроки начала и конца его выполнения, а также бюджет. После этого на Ваше задание начинают откликаться все специалисты, которые считают себя в состоянии выполнить Ваш заказ. При этом, цену и сроки они могут также предлагать самостоятельно, поэтому важно обращать внимание на их комментарии или списываться предварительно перед тем, как назначить кого-либо исполнителем.

Прежде, чем остановить на ком-то свой выбор, здесь можно изучить профиль каждого дизайнера, его образование, компетенции, рейтинг и портфолио. Что бы ни заявляли сервисы поиска специалистов, по факту, довольно сложно проверить достоверность всех сведений об исполнителе и реальную принадлежность ему тех регалий и работ, которые он демонстрирует в своем портфолио, поэтому единственное, на что стоило бы опираться при выборе, - это рейтинги и отзывы. Также, не забывайте в качестве оплаты выбирать «сделку без риска», чтобы не нарваться на мошенников и не отдать деньги человеку, который с ними просто исчезнет.

Из неочевидных недостатков данного способа заказа логотипа может стать отсутствие гарантии его уникальности, а также отсутствие ответственности исполнителя за использование нелицензированных шрифтов и прочих элементов. Что это значит для бренда, который станет носителем такого дизайна? Во-первых, под видом оригинального дизайна Вам могут прислать картинку с Pinterest или других творческих ресурсов, переведенную в правильные дизайнерские форматы. Соответственно, в любой момент времени Вы можете обнаружить конкурента с точно таким же брендингом, как и у Вас. Во-вторых, за использование чужого творчества, включая шрифты (у всех них есть автор, и качественные дизайнерские шрифты, как правило, - платные), Вас могут привлечь к ответственности, в том числе заставить выплатить крупные штрафы в пользу авторов использованных объектов.

Резюмируя все факты выше, на вопрос: «можно ли использовать сервисы поиска специалистов для заказа логотипа?», - ответ скорее да, чем нет, но с оговоркой «можно, если осторожно». Как известно, значительная экономия в деньгах не обходится без последствий, поэтому выбирая этот путь, следует очень внимательно изучить все детали, проанализировать профиль понравившегося специалиста и трижды всё перепроверить.

Специализированные студии графического дизайна

Каким бы жгучим ни было желание сэкономить, очевидно, лучшее качество и профессионализм в создании брендинга Вы получите, обратившись в специализированную студию графического дизайна. Однако, стоит подготовиться и к тому, что ценник будет в разы выше, нежели у дизайнеров с сервисов поиска специалистов. Ценовой диапазон на создание логотипа у профессиональной команды варьируется от 15 тысяч до миллионов рублей в зависимости от пиара и раскрученности непосредственно самой студии. Здесь мы не будем рассматривать многомиллионные варианты, - это уже больше имиджевая история для крупных корпораций, работающая на хайп в новостных лентах. Среднестатистическая цена будет колебаться в районе 25-40 тысяч рублей за логотип и попросят их у Вас частично или полностью авансом еще до начала работы. Сроки также намного более основательные, чем в предыдущих вариантах. В зависимости от загруженности студии Вас сориентируют на промежуток от двух недель до двух месяцев.

Из преимуществ выделим то, что обращаясь в дизайн-студию, Вы можете быть уверены в уникальности дизайна и в ответственности касательно прав на интеллектуальную собственность: эти аспекты четко и недвусмысленно регулируются официальным двусторонним договором со студией.

Если Вы решили уже полностью и окончательно оформить весь образ бренда до мельчайших деталей, вместе с дизайном лого Вы можете заказать также и фирменный стиль под ключ. Здесь Вам уже полностью упакуют бренд в единой стилистике до мельчайших деталей. Как плюс, при возникновении новой необходимости (дизайн упаковки новой продукции, мерча и тд.) в дальнейшем можно будет снова обращаться в ту же студию, чтобы не нарушать единства дизайна и создавать новые объекты в том же стиле.

Проект фирменного стиля от K8T-Design. Фирменный стиль создает единство в образе и помогает покупателю лучше узнавать и запоминать Ваш бренд

Еще одно достоинство данной опции - коммерческий подход к дизайну. Существуют такие дизайн-студии, которые работают в дизайне на стыке с маркетингом. Что это значит? Это означает, что при создании дизайна они ставят на первое место его продающие функции, используют маркетинговые инструменты, применяя знания о позиционировании, психологии цвета, tone of voice бренда и прочих характеристиках.

Профессиональная дизайн-студия изучает и анализирует позиционирование бренда, выдавая наиболее эффективный результат

Например, в K8T-Design мы всегда проводим предварительный анализ компании, просим от заказчика максимально подробную и полную информацию о сути, характере и ценностях бренда, о его целевой аудитории и конкурентах, составляем карту ассоциаций, собираем референсы и, основываясь на всех параметрах и фактах, разрабатываем такой дизайн, который будет на бессознательном уровне воздействовать на ЦА бренда, помогать ей среди множества конкурентов выбирать Вас, играя роль эффективного инструмента продаж. Подобный дизайн - это инвестиция в имидж бренда: потратив на него деньги, Вы со временем вернете их в кратном размере.

Итак, мы перечислили три наиболее популярных способа создания логотипа в этой статье и все их достоинства и недостатки. Какой из них выбрать - решать Вам, а для того, чтобы Вам было проще, мы собрали все плюсы и минусы в одну таблицу. Изучайте, анализируйте, сравнивайте и находите лучшее решение для Вас и Вашего бренда.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
1 комментарий
NIKITA ZHEMANOV

Спасибо, когда материал подан с любовью и юмором всегда читать интересно. Но что касается самих логотипов, число компаний растет, и добиться узнаваемости в общем информационном шуме действительно сложно. Вероятно спустя 5-10 лет компании придут еще к чему то, к тому что отличит их, и это будут совсем не логотипы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда