{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Amway: бизнес-модель и SWOT-анализ

Названная в честь выражения "Американский путь", эта компания уже стала одним из самых высокоэффективных предприятий в мире, а также была отмечена в журнале Forbes. В настоящее время бизнес-модель Amway основана на прямых продажах и многоуровневом маркетинге и в прошлом сталкивалась с некоторыми противоречиями.

Давайте немного углубимся в бизнес-модель Amway, которая берет свое начало еще в 1959 году.

Краткая история компании Amway

Компания Amway была основана в 1959 году двумя друзьями: Ричардом Девосом (Richard Devos) и Джеем Ван Анделом (Jay Van Andel). До этого они уже были партнерами в других бизнесах, и их история Amway началась с представления продукции Nutrilite.

Нил Мааскант (Neil Maaskant), двоюродный брат Ван Андела, представил дуэту Nutrilite, и, несмотря на то, что оба не проявили никакого интереса, Мааскант смог убедить их посетить встречу в Чикаго, после чего они решили продолжить сотрудничество с брендом, сделав его своим спонсором. Девос и Ван Андел стали дистрибьюторами Nutrilite, и им нравилось вести бизнес, поскольку они получали прибыль не только от продажи своей продукции, но и за счет комиссионных, которые они зарабатывали на продажах других дистрибьюторов, которых они познакомили с Nutrilite. Это то, что сегодня называется многоуровневым маркетингом.

Ван Андел и Девос построили успешную организацию с более чем 5 000 дистрибьюторов. Поэтому в 1958 году вместе с этими дистрибьюторами они создали ассоциацию Amway.

После этого они получили права на производство органического чистящего средства, одного из первых в мире биоразлагаемых многоцелевых чистящих средств, которое стало высоко продаваемым и создало надежную базу. Три года спустя компания Amway приобрела бренд Nutrilite, и в следующем десятилетии началась ее экспансия по всему миру.

В настоящее время Amway является одной из крупнейших частных американских компаний, ее ежегодный доход оценивается в 8-10 миллиардов долларов.

Кто владеет компанией Amway

Компания Amway, которая официально называется Amway Corporation Inc., принадлежит одному из ее основателей, председателем совета директоров является Стив Ван Андел (Steve Van Andel). С января 2019 года должность генерального директора занимает Милинд Пант (Milind Pant), бизнесмен, который около 10 лет был президентом Pizza Hut International. C 2000 года в корпорацию Alticor.

Миссия компании Amway

Миссия компании Амвей:

Помогать людям жить лучше, предлагая им возможности для бизнеса, которые позволяют им добиться успеха благодаря собственному упорному труду.

Как Amway зарабатывает деньги

  • Регистрационный взнос. Продавцов Amway называют не подрядчиками или дистрибьюторами, а владельцами бизнеса Amway. Каждый, кто хочет стать владельцем бизнеса Amway, должен заплатить регистрационный взнос. Этот сбор варьируется в зависимости от страны, в которой он проводится.
  • Продажи. Компания Amway производит более 450 наименований продукции, и большая часть ее доходов поступает от продажи этой продукции посредством многоуровневого маркетинга. НПА (независимые предприниматели Амвэй) зарабатывают деньги тремя способами: первый – продавая продукцию непосредственно клиентам, второй – получая бонусы, если объем продаж высок, и последний – через поощрения, когда бизнес растет. В настоящее время на продукты питания и здоровья (оздоровления) приходится около 52% от общего объема продаж, а на продукты красоты и личной гигиены – около 26% от общего объема продаж. Nutrilite, Artistry, eSpring и XS – одни из самых успешных брендов Amway.

Холст бизнес-модели Amway

Давайте рассмотрим приведенную ниже канву бизнес-модели Amway:

[1] Потребительские сегменты Amway

Клиентские сегменты Amway состоят из:

  • Независимые предприниматели Амвей (НПА);
  • Широкая общественность (потребители).

[2] Ценностные предложения и преимущества Amway

Ценностные предложения Amway состоят из:

  • Для НПА (Независимые предприниматели Амвей): Возможность самостоятельно выбирать часы работы и потенциал заработка, а также зарабатывать деньги за счет комиссионных;
  • Для потребителей: Известный, надежный и уважаемый бренд; качественная продукция.

[3] Каналы сбыта Amway

Каналы сбыта Amway включают в себя:

  • Сеть НПА (Независимые предприниматели Амвей);
  • Веб-сайт и приложение;
  • Социальная сеть;

[4] Взаимоотношения с клиентами Amway

Отношения с клиентами Amway с клиентами включают в себя:

  • Обучение;
  • Поддержка клиентов.

[5] Потоки поступления доходов компании Amway

Потоки доходов Amway состоят из:

  • Прямые продажи;
  • Регистрационные сборы.

[6] Ключевые ресурсы Amway

Ключевые ресурсы Amway состоят из:

  • Бренд;
  • Интеллектуальная собственность и формулы;
  • Сеть продаж;
  • Логистика.

[7] Ключевые виды деятельности компании Amway

Основные направления деятельности компании Amway включают:

  • Производство продукции;
  • НИОКР;
  • Обучение;
  • Дизайн и разработка продуктов;
  • Распространение;
  • Маркетинг и продажи;
  • Управление запасами.

[8] Ключевые партнеры Amway

Ключевыми партнерами Amway являются:

  • Сеть НПА;
  • Поставщики;
  • Распределительная сеть.

[9] Структура издержек компании Amway

Структура затрат компании Amway состоит из:

  • Сырье для производства продукции;
  • Производство и администрирование;
  • Логистика;
  • Рабочая сила;
  • Послепродажное обслуживание;
  • Инвентаризация;
  • Маркетинг;

Конкуренты Amway

  • Dollar Shave Club. Dollar Shave Club – основанная в 2011 году, эта компания, работающая по бизнес-модели подписки, занимается поставками товаров для бритья в США;
  • Avon. Avon Products (Эйвон) – гигантская розничная компания, основанная в 19 веке (1886), является мировым производителем и продавцом товаров для красоты, здоровья, косметики и других сопутствующих товаров;
  • Walker & Company Brands. Бренды Walker & Company – заявляет, что эта розничная сеть, основанная в 2013 году, стремится "сделать здоровье и красоту простыми для цветных людей";
  • Oriflame. Oriflame (Орифлэйм). Эта компания, существующая уже более 50 лет, производит и распространяет потребительские товары, в основном косметику, товары для здоровья и красоты;
  • Purplle.com. Purplle.com – онлайн-портал, основанный в 2011 году, который занимается продажей потребительских товаров, включая косметику по уходу за кожей, волосами, витамины, парфюмерию.

SWOT-анализ компании Amway

Ниже приводится подробный SWOT-анализ компании Amway:

Сильные стороны Amway

  • Присутствие 80 странах мира. Amway - одна из крупнейших американских частных компаний, представленная в более чем 80 странах мира и насчитывающая свыше 3 миллионов владельцев бизнеса;
  • Широкий круг потребителей. Ее потребители охватывают массовый рынок, от младенцев до пожилых людей.
  • Отраслевые награды. Такие, как награда года Азиатско-Тихоокеанской компании по фильтрации Frost & Sullivan, золотая сертификация LEED и многое другое;
  • Ассортимент продукции. Компания производит и продает продукцию в пяти категориях, включая личный уход, уход за домом, диету и хорошее самочувствие, косметику и подарочные каталоги. Некоторые из продуктов очень известны;
  • Отличные финансовые показатели. Amway имеет чрезвычайно сильное финансовое положение.

Слабые стороны Amway

  • Ограниченная доступность. Продукцию Amway можно приобрести только через прямых продавцов или онлайн-продавцов компании, что снижает ее долю на рынке;
  • Высокая стоимость продукции. Продукция компании относительно дорогая, что ограничивает целевой рынок категорией "люкс";
  • Реклама только из уст в уста. Бренд не размещает рекламу на телевидении или в аналогичных средствах массовой информации, полагаясь исключительно на рекламу из уст в уста.

Возможности Amway

  • Расширение на международные рынки. Компания может увеличить доступность продукции на международных рынках;
  • Онлайн-рынок. Интернет-магазины могут стать хорошим способом выхода на глобальный рынок;
  • Партнерские отношения. Компания может сотрудничать с сетями салонов красоты и экспертами в области здоровья;
  • Средства массовой информации. Amway может инвестировать в коммуникации и изучить возможности для рекламы, например, цифровой маркетинг.

Угрозы Amway

  • Рост конкуренции. Растет конкуренция как на национальном, так и на международном рынках, при этом затраты на переключение очень низкие, также легко заменяются местной продукцией;
  • Рост затрат. Рост стоимости технологий и сырья может представлять потенциальную угрозу.
  • Национальные и международные правила и нормы. Правительственные правила и нормы могут повлиять на бизнес Amway и ограничить его.

Заключение

Завершая разговор о бизнес-модели Amway, важно сказать, что компания и ее правление за всю историю существования бренда неоднократно становились предметом споров из-за того, что их бизнес ошибочно путали с пирамидой.

Однако в модели пирамиды люди могут получать доход, просто вербуя новых членов. Участники Amway, в отличие от этого бренда, опираются на предоставленную иерархию членов, которые приобретают, продают в розницу и далее распространяют эту последовательность, характеризуя скорее сеть, чем собственно пирамиду.

Статья была полезной?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал и автора)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда