История ALMOND на Flowwow: от 900 рублей в кармане до магазина с многомиллионным оборотом
ALMOND начал свою историю в преддверии пандемии: открытие магазина, переход на онлайн-продажи. Управляющий партнер под псевдонимом «Шерлок» (тоже герой, но не детектива) рассказал о том, как цели и мечты монетизируются в заработок более 1 миллиона в месяц.
Как возникла идея начать свое дело? Как реализовывали?
История интересная и достаточно необычная. Мы (я и мой брат) провели настоящее расследование о Flowwow, прежде чем зарегистрировать магазин. В декабре 2019 — январе 2020 года мы наблюдали за платформой: просматривали магазины и товары, кто и что размещает. Решили, что нужно прощупать почву, понять, как работает бизнес изнутри. Сначала сделали пару заказов в качестве клиентов, потом я зарегистрировался курьером FW и доставлял заказы. Увлекся настолько, что выходил 3 дня подряд! Мы поняли, что на платформе есть перспектива для работы и роста: сервис удобный, интерфейс приятный. И я это говорю как клиент и владелец магазина в одном лице. Дальше занялись поиском поставщиков.
Настал час Х — регистрация магазина на Flowwow. 9 марта 2020 года. Потом (спустя месяц работы на платформе) мы, конечно, поняли, что час Х, Y и даже Z на самом деле мы уже пропустили на тот момент: зарегистрировать цветочный магазин 9 марта... Действовать надо было раньше, без раздумий и сомнений. Особенно в преддверии такого масштабного праздника.
Большинство партнеров сталкиваются с проблемой загрузки каталога, то есть именно новички не могут себе позволить на ранних этапах сразу же сделать большие закупки, составить букеты и опубликовать их. Как вы поступили?
Мы столкнулись с аналогичной ситуацией, плюс я хотел организовать целую профессиональную фотосессию нашего каталога. Мой партнер (брат) не одобрил: в статье расходов это достаточно затратно и рискованно для начинающего бизнеса. Пока мы регистрировали магазин, увидели, что на Flowwow есть отличная фича — аренда товаров*. Для нас это самый настоящий подарок на старте. Брат тоже был приятно удивлен: открываешь каталог товаров для аренды, выбираешь, что нравится, клик — и товар у тебя. Все просто! Помню, я тогда арендовал примерно 20–30 товаров: некоторые из них в нашем каталоге до сих пор, не расстаемся с ними, потому что они пользуются популярностью среди клиентов. Спасибо благородным флористам, которые сдают в аренду свои творения!
Как скоро поступили первые заказы? Не было ли эффекта неоправданных ожиданий?
Первый заказ поступил почти сразу. Помню как сейчас: 13 марта, букет из 9 белых роз. С трепетом и волнением собирали свою первую композицию, сами доставили и получили первую прибыль — 900 рублей и пятерки в оценках клиента. Тогда я понял, что это только начало. Потом все пошло быстро и без сомнений: добавляли товары, доставляли заказы, следили за трендами. Через 2 недели — больше 100 заказов…
На пороге марта пандемия и карантин. Как справились с локдауном?
Для офлайн-магазинов наступил кризис, но для нас и других онлайн-предприятий — настоящий взрыв (в хорошем смысле этого слова).
Flowwow почти сразу запустил тематическую категорию* «Забота о здоровье», мы подхватили тренд и добавили туда наш бестселлер — «Букет из фруктов «Изобилие», в составе которого были имбирь и лайм. Букет возглавлял топ товаров подборки месяц-полтора. Честно, мы в продуктовый магазин за имбирем и лаймом ходили чаще, чем дома на кухню.
Пандемию прошли без проблем, развивались и улучшали ассортимент. На сегодняшний день мы спокойно работаем с более чем 250 заказами, у нас несколько магазинов, один из которых имеет статус «Супермагазин»*.
Мы опираемся на цифры, а они говорят сами за себя: за год наша компания увеличила обороты в 15 раз. Сегодня, оглядываясь назад, мы гордимся тем, что не побоялись начать свою историю и выбрали именно Flowwow!
Справочник FW:
*Аренда товаров — возможность взять в аренду карточку товара для своего каталога. Вы имеете право редактировать стоимость товара. Если в вашем магазине клиент оформит заказ на данный товар, с него (от стоимости купленного товара) будет списана комиссия в размере 1,5 % в пользу магазина, который сдал товар в аренду.
*Активация/модерация магазина — момент, с которого магазин становится активным на площадке, а его товары доступны к покупке.
*Тематическая категория — это фильтр, позволяющий выделить тематический товар в общем каталоге. К тематическим относятся товары, ориентированные на конкретный праздник или предназначенные для конкретной аудитории.
*Cтатус «Супермагазин» — это показатель высокого качества товаров и интереса покупателей. На платформе товары таких магазинов отображаются выше: Flowwow гарантирует, что участники статуса выполнят заказ на высоком уровне.
Какая замечательная история. Только забыли написать про комиссию Flowwow. В Москве это 26% для цветочных магазинов + 3% бонусами клиенту и 3% за эквайринг. Итого 32% от суммы оплаченной клиентом. При обороте 1 миллион вычитаем -32% остаётся 680 тысяч. Далее, вычитаем налог с этой суммы 6%, остаётся 639. Вычитаем стоимость цветка, как правило это коэффициент 2,5-3 раза от закупочной стоимости. Тоесть при обороте в 1млн это примерно 300 тысяч. Нам остаётся 339. Это прибыль? Нет) вычитаем аренду -50 в среднем за офис в мск, - 100 это зп одного флориста и ещё одного помощника, у нас пока что осталось 189 тысяч, -10 к в месяц амортизация бизнеса (канцелярия, флористические инструменты, что то по мелочи ещё). Ещё нужен закупщик либо менеджер-закупщик. А это ещё -60к. Нам остаётся примерно 130к. Добро пожаловать на Flowwow с оборотом в 1 миллион рублей в месяц.
Если верно понял, то если бы не размещались, то и 130 тыс не было бы и были бы убытки со всеми планировщиками? Верно понял?
Верно, уважаемый Андрей Макеев. Просто статья преподносит ситуацию так, как будто оборот это чистая прибыль, что неверно и вводит в заблуждение. Работать с вами можно и нужно, но только в виде дополнительного источника трафика, работа исключительно на флоуво не выгодна из-за вашей слишком большой комиссии, самой высокой на данный момент среди аналогичных маркетплейсов. Вы бы хоть аккаунт другой создали что ли)
а какие аналогичные?
Если рассматривать трафик по цветам, то на данный момент вы вне конкуренции, но вы не заметили что Деливери Клаб, Яндекс Маркет и Озон начали активно набирать цветочные магазины? И там комиссия меньше чем у вас. Вопрос трафика по цветам на этих площадках лишь вопрос времени.
Вам нужно было еще сделать приписку "Злорадно потирая руки" 😊 Вы ждёте, когда Flowwow умрёт? Что они вам сделали? И вы специально зарегались на VC, чтобы написать этот злорадный комментарий? Серьёзно?
Нет, где вы увидели пожелание смерти? Я расписал как есть, комиссия слишком высока. У конкурентов меньше. Что есть то есть. Брали бы вы поменьше %, цены бы вам не было.
хм, ну моя логика следующая, что вы специально зарегистрировались, чтобы написать вот этот комментарий, имя ваше не настоящее, скрываетесь что ли? 😊 И пишете про то, что вот такие сякие Flowwow. Это к тому, что про "смерть".
А вот на счет процента поменьше, а сколько вы хотели бы?
Не более 25% со всеми операционными расходами типа эквайринга и бонусов клиенту, я понимаю что меньше это уже вам совсем невыгодно. И я не писал что вы такие сякие, я просто расписал реальный средний доход магазина на данный момент при обороте 1 млн. Не понимаю, чем вас это так зацепило :)
Можете отключить вау пасс и будет 23%
В других категориях от 5%
При обороте 1 млн руб в месяц, около 200к чистой прибыли это мало? 20%? Это даже не EBITDA.
а доставку вы тоже делаете сами?
Доставку доверили сервису Flowwow. У них автоматизированная собственная служба доставки.
Круто! Жаль у меня нет своего магазина😆
Комментарий удален модератором
Спасибо! я бы вот кофейню открыл и делал бы там самый вкусный фильтр-кофе в городе 😊
а т е в месяц сейчас 750 тыс. получает магазин?
Именно, прибыль меняется и растет от месяца к месяцу
Менеджер-закупщик за 60к в месяц? Интересно...