{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История ALMOND на Flowwow: от 900 рублей в кармане до магазина с многомиллионным оборотом

ALMOND начал свою историю в преддверии пандемии: открытие магазина, переход на онлайн-продажи. Управляющий партнер под псевдонимом «Шерлок» (тоже герой, но не детектива) рассказал о том, как цели и мечты монетизируются в заработок более 1 миллиона в месяц.

Как возникла идея начать свое дело? Как реализовывали?

История интересная и достаточно необычная. Мы (я и мой брат) провели настоящее расследование о Flowwow, прежде чем зарегистрировать магазин. В декабре 2019 — январе 2020 года мы наблюдали за платформой: просматривали магазины и товары, кто и что размещает. Решили, что нужно прощупать почву, понять, как работает бизнес изнутри. Сначала сделали пару заказов в качестве клиентов, потом я зарегистрировался курьером FW и доставлял заказы. Увлекся настолько, что выходил 3 дня подряд! Мы поняли, что на платформе есть перспектива для работы и роста: сервис удобный, интерфейс приятный. И я это говорю как клиент и владелец магазина в одном лице. Дальше занялись поиском поставщиков.

Настал час Х — регистрация магазина на Flowwow. 9 марта 2020 года. Потом (спустя месяц работы на платформе) мы, конечно, поняли, что час Х, Y и даже Z на самом деле мы уже пропустили на тот момент: зарегистрировать цветочный магазин 9 марта... Действовать надо было раньше, без раздумий и сомнений. Особенно в преддверии такого масштабного праздника.

Большинство партнеров сталкиваются с проблемой загрузки каталога, то есть именно новички не могут себе позволить на ранних этапах сразу же сделать большие закупки, составить букеты и опубликовать их. Как вы поступили?

Мы столкнулись с аналогичной ситуацией, плюс я хотел организовать целую профессиональную фотосессию нашего каталога. Мой партнер (брат) не одобрил: в статье расходов это достаточно затратно и рискованно для начинающего бизнеса. Пока мы регистрировали магазин, увидели, что на Flowwow есть отличная фича — аренда товаров*. Для нас это самый настоящий подарок на старте. Брат тоже был приятно удивлен: открываешь каталог товаров для аренды, выбираешь, что нравится, клик — и товар у тебя. Все просто! Помню, я тогда арендовал примерно 20–30 товаров: некоторые из них в нашем каталоге до сих пор, не расстаемся с ними, потому что они пользуются популярностью среди клиентов. Спасибо благородным флористам, которые сдают в аренду свои творения!

После активации* мы с нетерпением ждали первых заказов… Магазин существует пару часов, а в голове: мы уже миллионеры и стреляем деньгами из денежного автомата, как это делал Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит»

Как скоро поступили первые заказы? Не было ли эффекта неоправданных ожиданий?

Первый заказ поступил почти сразу. Помню как сейчас: 13 марта, букет из 9 белых роз. С трепетом и волнением собирали свою первую композицию, сами доставили и получили первую прибыль — 900 рублей и пятерки в оценках клиента. Тогда я понял, что это только начало. Потом все пошло быстро и без сомнений: добавляли товары, доставляли заказы, следили за трендами. Через 2 недели — больше 100 заказов…

На пороге марта пандемия и карантин. Как справились с локдауном?

Для офлайн-магазинов наступил кризис, но для нас и других онлайн-предприятий — настоящий взрыв (в хорошем смысле этого слова).

Flowwow почти сразу запустил тематическую категорию* «Забота о здоровье», мы подхватили тренд и добавили туда наш бестселлер — «Букет из фруктов «Изобилие», в составе которого были имбирь и лайм. Букет возглавлял топ товаров подборки месяц-полтора. Честно, мы в продуктовый магазин за имбирем и лаймом ходили чаще, чем дома на кухню.

Пандемию прошли без проблем, развивались и улучшали ассортимент. На сегодняшний день мы спокойно работаем с более чем 250 заказами, у нас несколько магазинов, один из которых имеет статус «Супермагазин»*.

Мы опираемся на цифры, а они говорят сами за себя: за год наша компания увеличила обороты в 15 раз. Сегодня, оглядываясь назад, мы гордимся тем, что не побоялись начать свою историю и выбрали именно Flowwow!

Справочник FW:

*Аренда товаров — возможность взять в аренду карточку товара для своего каталога. Вы имеете право редактировать стоимость товара. Если в вашем магазине клиент оформит заказ на данный товар, с него (от стоимости купленного товара) будет списана комиссия в размере 1,5 % в пользу магазина, который сдал товар в аренду.

*Активация/модерация магазина — момент, с которого магазин становится активным на площадке, а его товары доступны к покупке.

*Тематическая категория — это фильтр, позволяющий выделить тематический товар в общем каталоге. К тематическим относятся товары, ориентированные на конкретный праздник или предназначенные для конкретной аудитории.

*Cтатус «Супермагазин» — это показатель высокого качества товаров и интереса покупателей. На платформе товары таких магазинов отображаются выше: Flowwow гарантирует, что участники статуса выполнят заказ на высоком уровне.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Список Задач

Какая замечательная история. Только забыли написать про комиссию Flowwow. В Москве это 26% для цветочных магазинов + 3% бонусами клиенту и 3% за эквайринг. Итого 32% от суммы оплаченной клиентом. При обороте 1 миллион вычитаем -32% остаётся 680 тысяч. Далее, вычитаем налог с этой суммы 6%, остаётся 639. Вычитаем стоимость цветка, как правило это коэффициент 2,5-3 раза от закупочной стоимости. Тоесть при обороте в 1млн это примерно 300 тысяч. Нам остаётся 339. Это прибыль? Нет) вычитаем аренду -50 в среднем за офис в мск, - 100 это зп одного флориста и ещё одного помощника, у нас пока что осталось 189 тысяч, -10 к в месяц амортизация бизнеса (канцелярия, флористические инструменты, что то по мелочи ещё). Ещё нужен закупщик либо менеджер-закупщик. А это ещё -60к. Нам остаётся примерно 130к. Добро пожаловать на Flowwow с оборотом в 1 миллион рублей в месяц. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Если верно понял, то если бы не размещались, то и 130 тыс не было бы и были бы убытки со всеми планировщиками? Верно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Список Задач

Верно, уважаемый Андрей Макеев. Просто статья преподносит ситуацию так, как будто оборот это чистая прибыль, что неверно и вводит в заблуждение. Работать с вами можно и нужно, но только в виде дополнительного источника трафика, работа исключительно на флоуво не выгодна из-за вашей слишком большой комиссии, самой высокой на данный момент среди аналогичных маркетплейсов. Вы бы хоть аккаунт другой создали что ли)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

а какие аналогичные?

Ответить
Развернуть ветку
Список Задач

Если рассматривать трафик по цветам, то на данный момент вы вне конкуренции, но вы не заметили что Деливери Клаб, Яндекс Маркет и Озон начали активно набирать цветочные магазины? И там комиссия меньше чем у вас. Вопрос трафика по цветам на этих площадках лишь вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Вам нужно было еще сделать приписку "Злорадно потирая руки" 😊 Вы ждёте, когда Flowwow умрёт? Что они вам сделали? И вы специально зарегались на VC, чтобы написать этот злорадный комментарий? Серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Список Задач

Нет, где вы увидели пожелание смерти? Я расписал как есть, комиссия слишком высока. У конкурентов меньше. Что есть то есть. Брали бы вы поменьше %, цены бы вам не было.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

хм, ну моя логика следующая, что вы специально зарегистрировались, чтобы написать вот этот комментарий, имя ваше не настоящее, скрываетесь что ли? 😊 И пишете про то, что вот такие сякие Flowwow. Это к тому, что про "смерть". 
А вот на счет процента поменьше, а сколько вы хотели бы?

Ответить
Развернуть ветку
Список Задач

Не более 25% со всеми операционными расходами типа эквайринга и бонусов клиенту, я понимаю что меньше это уже вам совсем невыгодно. И я не писал что вы такие сякие, я просто расписал реальный средний доход магазина на данный момент при обороте 1 млн. Не понимаю, чем вас это так зацепило :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Можете отключить вау пасс и будет 23%

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

В других категориях от 5%

Ответить
Развернуть ветку
Almond Roses

При обороте 1 млн руб в месяц, около 200к чистой прибыли это мало? 20%? Это даже не EBITDA.  

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

а доставку вы тоже делаете сами?

Ответить
Развернуть ветку
Almond Roses

Доставку доверили сервису Flowwow. У них автоматизированная собственная служба доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Круто! Жаль у меня нет своего магазина😆

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Makeev

Спасибо! я бы вот кофейню открыл и делал бы там самый вкусный фильтр-кофе в городе 😊 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

а т е в месяц сейчас 750 тыс. получает магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Flowwow
Автор

Именно, прибыль меняется и растет от месяца к месяцу

Ответить
Развернуть ветку
Almond Roses

Менеджер-закупщик за 60к в месяц?  Интересно...

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда