{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что антикризисные меры крупного интегратора означают для небольшого регионального IT-продакшна

Разбираем самые важные для рынка аутсорсинга тезисы из вчерашнего заявления Александра Богданова: к чему готовиться небольшим региональным продакшнам и как сократить потери

Вчера основатель интегратора digital-решений AGIMA Александр Богданов поделился стратегией компании на ближайшие полгода. В условиях высокой неопределенности честность и открытость, с которой выступил Александр определено вызывают уважение. Но что на самом деле означает ряд антикризисных мер, которые приняло руководство AGIMA для рынка аутсорсинга разработки?

Почему заявление важное

Начнем с того, что AGIMA — это компания, которая на российском рынке заказной разработки имеет огромный авторитет. Партнерская программа агентства объединяет более 200 небольших продакшнов, среди которых активно проводятся коммерческие тендеры. Партнеров также активно привлекают для работ на субподряде.

Для многих небольших региональных компаний сотрудничество выгодно, потому что позволяет сконцентрироваться на производстве и работать над проектами федерального уровня, в то время как привлечение и сопровождение клиентов остается на стороне AGIMA.

Главные тезисы

Перейдем к пунктам из заявления и прокомментируем те, что сильнее всего затрагивают партнеров компании

Из-за сокращения входящих лидов компания планирует больше проектов забирать себе, а не отдавать в партнерский клуб.

В первую очередь от этого пострадают те, для кого партнерская программа была основным источником заказов. Крупных партнерок на рынке несколько, и немало региональных агентств существуют исключительно за счет партнерских проектов. Для них сейчас настанут тяжелые времена.

Для борьбы с риском возникновения кассового разрыва планируется расширить сроки постоплат подрядчикам.

Здесь AGIMA как генподрядчик перекладывает денежные риски на своих субподрядчиков. Чтобы смягчить этот момент, в комментариях уточняется, что виной всему культура постоплат, что партнеров будут вознаграждать за ожидание, но на практике, такой вариант маловероятен. Увеличение отсрочек платежей делает рентабельность проектов непредсказуемой и ставит субподрядчика в крайне уязвимую позицию.

Планируется упор на разработку по фикспрайс, потому что это более востребовано в кризис.

Рынок заказной разработки очень долго шел к гибкому продуктовому подходу вместо фиксированного проектного. Переход от классического аутсорсинга к формату выделенных команд и расширения персонала — это главная победа последних лет для всех поставщиков IT-услуг. Если предлагать клиенту возможность вернутся в старую парадигму, можно нанести вред абсолютно всем участникам рынка.

За ближайшее время планируется нанять 100–200 специалистов.


Комментируя этот пункт, Александр Богданов четко говорит, что привлекать сотрудников на фоне сокращения объема заказов планируют за счет сокращения объемов закупки подрядов. Это очередная плохая новость для небольших продакшнов, которые работали с компанией в качестве субподрядчиков. Если развить мысль, то можно также предположить, что источником кадров станут партнеры, которые не переживут кризис.

Как быть компаниям в зоне повышенного риска?

Еще раз отметим, что выступление Александра Богданова — это очень важный и своевременный поступок и открытость позиции AGIMA позволяет всем партнерам учитывать это в своей стратегии.

Можно смело предположить, что и другие компании на рынке столкнулись с похожими проблемами и в ближайшее время предпримут похожие меры. Поэтому стабильность небольших аутсорсинговых компаний сейчас под угрозой: лидов из партнерок будет меньше, отсрочки платежей дольше, а проектных рисков больше.

Если вы руководитель компании, которая предоставляет услуги разработки и вас беспокоит ситуация на рынке, то мы предлагаем объединится с единомышлениками. Кластер аутсорсинговых компаний ARDA ставит перед собой цель действовать сообща, совместными усилиями преодолеть текущий кризис, унифицировать услугу с помощью отраслевых стандартов и сделать рынок IT-аутсорсинга и аутстаффинга более прозрачным для всех участников.

Подробнее узнать о ценностях кластера и подать заявку на вступление можно по ссылке — будем рады новым участникам!

0
1 комментарий
Petr Fedyushkin

Печально, когда домыслы подаются, как аналитический разбор.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null