«Мобильный репортер» может работать не только на железной дороге

Инновационный и по-прежнему не имеющий аналогов в отрасли цифровой сервис «Мобильный репортер», созданный Первой грузовой компанией, может быть востребован не только железнодорожными операторами, но и найти применение у речных и морских перевозчиков, а также автотранспортных компаний.

Приложение, основанное на принципах оперативного сбора информации о состоянии грузовых вагонов, сегодня действует на всей сети железных дорог Российской Федерации. В настоящее время «Мобильный репортер ПГК» используют почти 1,5 тыс. пользователей, представляющих более 500 компаний-партнеров оператора.

Сервис значительно упрощает взаимодействие между оператором, грузоотправителем и перевозчиком, позволяет ПГК своевременно проводить и планировать ремонты, а также подавать клиентам более качественные вагоны. Это комплексное цифровое решение помогает оператору, владеющему собственным парком в 113 тыс. единиц подвижного состава, автоматизировать и ускорять процессы приемки и забраковки вагонов, отслеживать действия с каждым из них в режиме онлайн и создавать актуальный и подробный цифровой профиль каждого вагона в динамике.

Как это устроено

Основная функция сервиса «Мобильный репортер ПГК» – онлайн-оценка состояния вагона. Принцип работы немного похож на каршеринг. Если клиент (грузоотправитель) видит повреждения, он фотографирует их, а также проставляет галочки в онлайн-анкете, отмечая их характер.

Отчет из приложения отправляется в ПГК, где на основании поступившего сообщения принимается решение – направлять вагон в депо или ремонтировать на месте.

В результате массовых регулярных осмотров формируется база, в которой фиксируются действия с подвижным составом. В ней есть записи о приемке каждого вагона в хронологическом порядке с фотографиями общего состояния и повреждений.

Чем больше инспекций, тем база становится шире и глубже по охвату. Доступ к ней есть у сотрудников компаний-партнеров, которые видят свои инспекции, и специалистов ПГК. Для последних это возможность объективно оценивать текущее состояние парка и вовремя принимать решения по его ремонту или обновлению, оперативно расследовать факты повреждения вагонов при погрузке или выгрузке.

Приложение «Мобильный репортер» было запущено в апреле 2019 года на крытых вагонах. За этот период проведено свыше 30 тыс. инспекций, собрано более 280 тыс. фотографий. В настоящее время оцифровано 80% парка крытых вагонов ПГК. В ближайших планах – масштабировать работу приложения на другие виды подвижного состава.

Клиенты рекомендуют

Состояние парка крытых вагонов с момента запуска приложения значительно улучшилось. С помощью «Мобильного репортера» партнеры ПГК получают более качественный подвижной состав и сокращают непроизводительные простои, т.к. оператор быстрее реагирует на сигнал о необходимости замены вагона.

К примеру, если после осмотра вагон признается поврежденным, отправка в ремонт обычно занимает около 3 дней. Сначала клиент фиксирует непригодность подвижного состава, затем уведомляет об этом станцию и ПГК. Все это время вагон стоит, то есть не приносит доход, а в некоторых случаях и генерирует убытки из-за штрафных санкций за долгий простой.

Благодаря «Мобильному репортеру» ПГК реагирует на сообщение партнера оперативно, в течение суток предпринимая конкретные шаги для решения проблемы, а клиенты оптимизируют свои трудозатраты.

Инновационный сервис помогает снижать нагрузку на сеть железных дорог, поскольку неисправный подвижной состав быстрее уходит в ремонт и не занимает пути.

В июне 2020 года «Мобильный репортер» интегрировали в «Личный кабинет клиента» (ЛКК), где партнеры ПГК могут отслеживать местоположение своих вагонов, узнавать прогноз их прибытия, работать с документами и многое другое.

Теперь пользователи ЛКК видят актуальные фотографии вагона и имеют возможность провести осмотр, а сквозная авторизация делает переключение между системами незаметной. Кроме того, ПГК разработала систему геймификации для «собкоров». Чтобы увеличить количество и качество инспекций, осмотры можно превратить в игровой увлекательный процесс.

Увлекательная игра

В рамках внедренной бонусной системы инспекторы «Мобильного репортера ПГК» получают баллы за проведенные осмотры и полноту инспекций (наличие фото и комментариев в анкете). В зависимости от активности пользователи объединяются в лиги: «Новички», «Бывалые», «Опытные», «Профи» и «Легенды». В каждой из лиг присваиваются звания, начиная с «Нового инспектора» и «Специалиста по качеству» до «Виртуоза оценки» и «Всевидящего ока». Всего в дорожной карте достижений предусмотрено 15 уровней. Лидеры, набравшие максимальное количество баллов, в будущем будут получать призы от ПГК.

Приложение «Мобильный репортер ПГК» можно скачать в App Store или Google Play. Интерфейс и функционал просты и понятны, ими с легкостью может управлять любой человек. А само приложение работает даже там, где нет сотовой связи: анкета сохраняется в формате черновика, который можно отправить, когда появится доступ в сеть.

Отчет сервиса позволяет «зашить» столько критериев оценки, сколько нужно собственнику вагона. Каждый раздел анкеты позволяет оценить какую-то конкретную часть вагона – кузов, колеса, двери и так далее. Критерии оценки у них отличаются. Под каждую составляющую деталь прописана своя оценочная система. Где-то просто нужно ответить на вопрос «да» или «нет», к примеру, как в случае с дверным замком – открывается он или нет? А где-то, например, в случае с состоянием пола или крыши, удобнее применить оценку по 5-балльной шкале с использованием смайликов-эмоджи, которые ускоряют процесс оценки, особенно, если он проходит в полевых условиях.

Для того, чтобы качественно снять фото, в приложении есть удобные «фишки». Так, вспышка фотокамеры через приложение может работать как фонарик: с ее помощью легче отыскать нужную деталь вагона в сумерках или при недостаточной освещенности. Если нажать на «затвор», камера переключится и сработает по назначению. Качественно снять каждую деталь помогут специальные подсказки, которые есть в каждом пункте анкеты. С их помощью пользователь понимает, как правильно снимать, что именно важно зафиксировать. Еще один полезный момент – в режиме фотосъемки конкретной детали сразу видно всю галерею снимков. Пользователь может просмотреть их и удалить ненужные изображения. К любому фото в приложении можно добавить текстовый комментарий.

Глубина собранных данных позволит ПГК в скором будущем не просто выявлять и ликвидировать, но и прогнозировать повреждения. Мы работаем над автоматизацией принятия решений, основываясь на сервисе распознавания фотоматериалов. Иными словами, впереди у «Мобильного репортера» внедрение технологий машинного обучения: цифровое зрение и предиктивная аналитика

Никита Ямщиков, Руководитель центра цифрового развития ПГК

Разработкой и улучшением «Мобильного репортера» занимается команда из 14 специалистов, представляющих разные подразделения железнодорожного оператора. Ее кроссфункциональность позволяет ПГК учитывать интересы разных направлений бизнеса. Впору задуматься о создании универсального приложения, которое сможет заинтересовать владельцев речного и автомобильного транспорта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда