{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тратить ли деньги на аренду офиса в компании на удаленке, а также на корпоративный интернет?

Сегодня расскажем, как за 10 лет мы выросли из офиса 4.3 кв.м до бизнес-центра рядом с центром Москвы, как развивались, не имея больших офисных помещений, и оправдывают ли себя вообще расходы на офис и корпоративный интернет.

1. Офис размером с колясочную

До 2021 года мы снимали крошечный офис площадью 4.3 кв.м на Варшавке. Аренда офиса обходилась нам порядка 12 000 в месяц. Для Москвы это очень небольшая цена.

Хотя помещение было и небольшим, в нашем офисе было все необходимое: дипломы и кубки от 1С-Битрикс, стол, живые цветы (дополнительная мотивация, чтобы приезжать их полить), мотивирующие картинки на стенах, а также самое главное — наши документы, которые приходили на первый этаж. Мы их забирали, сканировали, подписывали и сортировали по папкам.

К документообороту мы подходим очень ответственно и все бумаги у нас в полном порядке: рассортированы по папкам, чтобы в любой момент найти нужное.

Мы обычно приезжали в офис по очереди несколько раз в неделю, чтобы каждый мог привезти свои документы, разобрать их, отсканировать и подписать. Так мы организовали проверку почты и прозрачный документооборот.

Иногда продакт-менеджер и скрам-мастер приезжали в офис, чтобы встретиться и обсудить задачи, но редко. Для одного человека места там было достаточно, была рабочая атмосфера, и мы были вполне довольны нашим уютным пространством. У нас не возникало ощущения, что офис нужен как обязательное место ведения бизнеса, без которого не обойтись.

Трансляции и вебинары тоже вели из офиса под мобильным интернетом (у нас был проведён интернет, но мы не заключали договор, а раздавали интернет со смартфона и, в принципе, нам этого хватало). Живые встречи с клиентами проводили в коворкинге или у них в офисах.

При такой гибридной работе мы успешно организовали для нашей команды полную удаленку, при этом не забывая о контроле.

Контроль при дистанционной работе — это очень важно, ведь если человек даже занят работой, но у него нет результатов, а есть только потраченное время — это неэффективно. Всегда нужно где-то направить, подсказать, помочь.

Ситуация нас устраивала, но затем все изменилось.

2. Необходимость перемен в связи с коронавирусом

Когда вспыхнула эпидемия коронавируса и ввели карантин, мы совсем перестали появляться на Варшавке. Но в 2021 году мы ощутили, что выросли и хотим офис побольше, чтобы было куда привести клиентов, а не кататься по коворкингам.

Наше внутреннее ощущение масштаба компании больше не билось с крошечной, хоть и уютной комнатушкой. Мы действительно выросли и масштабировались за 10 лет, и теперь хотели иметь офис уже не только для себя, но и для клиентских встреч.

Мы не стали сильно заморачиваться, а просто нашли в этом же здании офис побольше, и проработали там чуть больше года.

Встреч с клиентами становилось все больше и нам стало не хватать времени: до офиса нужно было ехать полтора часа в одну сторону. Раньше приехать пару раз в неделю для нас было допустимо. Но теперь мы стали каждый вечер простаивать в пробках по два часа, и это было недопустимо для нас, так как отнимало драгоценное время, которое можно посвятить работе.

3. Скорость изменений в связи с созданием собственного продукта

Когда появился Пинкит, масштабы работы значительно выросли. Плюс, мы захотели такой юридический адрес, который бы соответствовал нашему пониманию бренда Пинол. Так мы окончательно пришли к идее поиска нового офиса.

Прошлый год мы закончили переездом — сняли офис на Народного Ополчения. Он намного просторнее, мы перевезли в него стеллажи из Икеи, которые успели купить до ее закрытия, кресло-мешок, все наши любимые вещи с Варшавки.

В новый офис нам нравится приглашать наших заказчиков, да и они чаще приезжают в гости, когда офис находится возле станции метро, а не в промзоне.

4. Выросшие расходы на интернет

Вместе с ростом издержек на офис, мы столкнулись с проблемами с интернетом — наш мобильный интернет просто не тянет в этом месте. Решили провести корпоративную линию с высокой скоростью за 6000 рублей в месяц: на старом месте с мобильным интернетом мы все равно ежемесячно превышали все лимиты.

У нас возросло количество онлайн встреч (до 5 в день). На встречах быстрый интернет очень важен — не можем же мы позволить, чтобы качество демонстрации экрана или презентации страдало. Так что эти расходы тоже были оправданы и были обусловлены исключительно ростом компании, а не нашей прихотью (мы на самом деле весьма неприхотливы).

Проблема интернета была еще в том, что для него потребовался новый модем, потому что центр имеет большее число абонентов и у нас были постоянные потери сигнала. Поэтому мы купили новый модем на 5 ГГЦ и теперь наслаждаемся скоростью в нашем новом офисе — все просто летает!

При всем этом, мы, как и раньше, позиционируем себя как компанию с полной удалёнкой. Мы избегаем любых неоправданных расходов, так как наш опыт показывает, что развитие бизнеса никак не связано с прямой необходимостью загонять людей в офис.

Итог

А вы смогли бы работать в таком режиме? Приглашаем поделиться в комментариях, насколько наш опыт для вас полезен.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Карташов

и офис должен быть и возможность полностью перейти на удаленную работу у сотрудника должна быть)

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Неплохая вариативность )

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
Кира Понс

это я по утрам когда нужно вставать и идти в офис на работы

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

это я в конце рабочей недели

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Что это?
Когда читаешь

как за 10 лет мы выросли из офиса 4.3 кв.м до бизнес-центра рядом с центром Москвы

То подразумевается, что компания занимает ВЕСЬ бизнес-центр. А тут люди 5 ГГц роутер купили и радуются)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда