{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Розетка

Осмысленность для целей бизнеса, или зачем компаниям человекоцентричное обучение

В ближайшее время в компаниях не останется проектов ради галочки – «потому что у всех уже есть, а у нас нет». По нашей оценке большинство инициатив будут проходить через строгий фильтр осмысленности.

Мы решили суммировать наш опыт работы над разными кейсами разных бизнесов и рассказать, что такое осмысленность, как искать ценность для аудитории при помощи создания сообществ и как мы помогаем ее найти нашим клиентам

Навигация

В этом тексте чуть больше 1000 слов и картинки, чтение целого текста займет у вас 7-10 минут. Может быть меньше, если вы обратитесь к отдельным разделам. В этой статье три части:

  • в первой мы рассказываем про обучение для бизнеса: почему именно сейчас это актуально, как бизнесу выделять смыслы, а также о том, как мы работаем с заказчиками;
  • во второй – про пользу для участников, человекоцентричный подход и комьюнити;
  • в третьей, заключительной части, про то, как польза человекоцентричного обучения может оцениваться заказчиками.

Почему теперь?

На самом деле уже два года назад компании стали строже относиться к конференциям, обучающим курсам и программам для развития сотрудников.

Например, в исследовании Global human capital trends 2021 Deloitte обнаружили, что объем работы, выполняемый в командах возрос в 2 раза в связи с переходом в онлайн работу. Командная работа более приспособлена к изменениям, а этой командной работе кто-то должен обучать и создавать среду.

Геймификация, оценка и планирование развития, программы под индивидуальные запросы и обучающие программы с сопровождением участников повышают внутреннюю мотивацию и работают на удержание сотрудников в компании.

Сейчас, когда компании сталкиваются с необходимостью сокращать свои издержки, обучающие проекты в первую очередь подлежат пристальному отбору.

Про осмысленность

Отдельные компании до сих пор внедряют и проводят решения, чтобы была возможность отчитаться красивыми цифрами и показателями. В этих кейсах аудиторию не спрашивают о том, что ей нужно, о мотивации участвовать в образовательном проекте или курсе. В наших проектах мы используем человекоориентированный подход, чтобы найти решение, удовлетворяющее желаниям бизнеса и людей.

Образовательное бюро «Розетка» проектирует желаемое образование для людей и создает сообщества, меняющие жизни.

Про работу с бизнес-заказчиком

Обычно бизнес приходит с задачей по тому, что необходимо реализовать/достичь, и представлением, зачем это нужно. На этом этапе мы всегда проясняем детали: как возник проект и что от него ожидают, почему именно сейчас, какой эффект ожидают для бизнеса и для непосредственной целевой аудитории. Этап прояснения и корректировки ТЗ – это немалая часть успеха, он позволяет сонастроиться командам заказчика и исполнителя, лучше понять ожидания от результата, а далее – уменьшить число правок и итераций.

«Если бы мне дали час на решение задачи, от которой зависела бы моя жизнь, то 55 минут я бы потратил на то, чтобы точно сформулировать вопрос. А для того чтобы ответить на правильно поставленный вопрос, мне нужно не больше пяти минут»


Альберт Эйнштейн

Раньше для прояснения деталей, желаемых показателей и импакта проекта нам требовалось 3 установочных звонка: прояснение запроса, предложение вариантов сотрудничества, согласование бюджета. Мы разработали фреймворк для таких встреч и теперь за одну находим ответы на эти вопросы.

Зачем это людям?

Следующий важный этап, которым также нередко пренебрегают, работа с непосредственной целевой аудиторией. При этом даже необязательно иметь к аудитории прямой доступ. Нужно при создании продукта (курса, конференции, события и тд) поставить в центр портрет участника, человека, и от него отстраивать программу. Так мы подсвечиваем возможность найти индивидуальный «смысл» каждому участнику дальнейшего действия.

Таким образом мы работаем только над тем, что напрямую связано с задачами и целями компании: оптимизируются ресурсы (т.к. не тратятся на лишнее, неэффективное, "для галочки"), сотрудники становятся продуктивнее – в частности, за счет лояльности, т.к. никто не любит тратить время бессмысленно (часто время ощущается потраченным впустую, если заранее не проговорена цель и ожидаемый результат).

Говоря о «смыслах», мы подразумеваем работу с конкретными запросами сотрудников в рамках стратегических бизнес-задач. Наш опыт показывает, что эффективным инструментом является формирование тематических сообществ, где участники могут объединиться через совместную рефлексию опыта и обмена знаниями.

Комьюнити - это люди; люди развиваются об людей, люди мотивируют людей.

Как показывает наш опыт, работа с сообществами – как на этапе формирования, так и на этапе поддержания вовлеченности – это методически выстроенный процесс. И – условно – общий чат, где публикуются новости и поздравляют с днем рождения – нельзя назвать сообществом. У любого сообщества должны быть динамика, CJM, цель которых связать части долгой программы, а также не дать просесть динамике в командных программах.

В основе формирования сообщества мы закладываем общие ценности и правила:

  • Безопасное пространство

    Это база, которой не хватает в обычной жизни, не говоря уже про иные сферы. Активно проявлять инициативу, обмениваться опытом, не скрывая и не умалчивая ни о сложностях, ни об успехах, возможно только в ощущении безопасности в общем пространстве.

  • Доверие и забота

    Каждый участник может обратиться за помощью и получить поддержку от другиху частников и организаторов. Забота проявляется и в уважительном отношении к мнениям, и в отсутствии обесценивания, и в дружелюбной орг. коммуникации, и даже в обеспечении информацией.

  • Активная позиция участников

    Проактивность, увы, не качество или навык “по умолчанию”, она требует внимания, прицельной работы на её развитие. Важно подсвечивать ситуации в которых участники становятся акторами, проговаривать, какой вклад они вносят, почему их инициативность необходима, в каких ролях они могут поучаствовать и что получат они и сообщество от этого.

  • Субъектный подход
    Каждый участник – субъект происходящего, он и его вклад значимы. Чтобы человек был готов к проактивной и ответственной позиции, он должен чувствовать собственную значимость, возможность выступить как в экспертной роли, так и роли вопрошающего, способность влиять на общее пространство, предлагать, зная, что будет услышан.

Мы выводим формулу того, что сообщество помогает создавать смыслы отдельным людям и становится площадкой, в которой возникают и зарождаются новые. Ни одно сообщество невозможно без горизонтали, сообщество – это всегда peer to peer.

Комьюнити – это инструмент, а не самоцель. Чтобы инструмент работал, нужно хорошо понимать аудиторию и задачи, которые он призван решить. Вместе с этим участие в комьюнити не должно требовать от участников много ресурсов и отвлекать от приоритетных задач, даже если это попадет в потребность. Все-таки на работе мы работаем.

Как оценить пользу для бизнеса?

Общей утвержденной методики и зафиксированных показателей еще не разработали и, может, они не появятся. Часто за показатели берутся уровень текучки персонала, NPS и вовлеченность. Еще можно смотреть на лояльность сотрудников через их социальные сети, не уходя в сталкинг: состоит ли в официальных группах, отмечает ли тегами.

Например, бизнес получает более короткие сроки закрытия вакансий, а высокая вовлеченность и лояльность ведет к более качественным услугам и продуктам.

Как определять свои внутренние показатели и отслеживать импакт в динамике, мы расскажем в другой статье. Сейчас же подведем итог на том, что смыслы важнее количественных показателей.

Что в итоге?

В этой статье мы подсветили ценность человекоцентричных и кастомизированных продуктов в бизнес-обучении.

Если вам хочется провести событие или спроектировать программу с фокусом на ценность и смыслы для аудитории, мы будем рады вам в этом помочь. Вместе мы сформулируем ожидания от события, его цели и задачи, подберем инструменты для достижения этих задач.

Пишите нам для со-проектирования смыслов [email protected] А здесь можно подробнее познакомиться с кейсами, которые мы реализовали.

0
1 комментарий
Asya Repreva

Искренне могу сказать, что в восторге от вас и круто, что на VC начали публиковаться)

И привет Лере бараевой и команде - спасибо за сотрудничество по Ассоциации глэмпингов

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null