Как собрать стартап: команда, свежие идеи и рабочий прототип

Стартап Академия в марте этого года запустила новый образовательный модуль в формате симуляции командного продуктового спринта. Это уникальное на рынке российского бизнес-образования решение: предприниматели создают прототипы своих продуктов и услуг, а затем тестируют их с собственной командой дизайнеров и маркетологов. Для совместной работы на модуле были приглашены студенты образовательных программ Яндекс.Практикума, Нетологии, GeekBrains и Skillbox. Фаундеры проектов, которые приняли участие в модуле, рассказали о своем опыте и достигнутых результатах.

Участники Стартап Академии Московская школа управления СКОЛКОВО

Создание прототипа

Цель модуля — практическая отработка продуктового спринта. Команды изучают процесс и инструменты создания продукта. Они собирают команду, создают прототип и верифицируют бизнес-модель, тестируя MVP и общаясь с реальными клиентами.

Основательница Wolky Анастасия Борознова пришла в Стартап Академию с идеей приложения для контроля здоровья кошек и собак. Продуктовый инсайт состоял в том, что людям сложно планировать и отслеживать задачи по уходу за питомцами — прививки, плановые осмотры у ветеринаров и другие важные медицинские процедуры. Wolky призвано решить эти проблемы. До старта Академии у Анастасии была идея продукта.

На продуктовом модуле Стартап Академии мы за пару дней отрисовали основные интерфейсы мобильного приложения, создали посадочную страницу, подтвердили гипотезу востребованности продукта через рекламную кампанию в Инстаграм и получили двести первых заинтересованных клиентов. Сейчас мы находимся на стадии разработки первого релиза мобильного приложения.

«Главной целью обучения в Стартап Академии для меня является успешный запуск проекта, в том числе правильно сформированная бизнес-модель и стратегия создания и развития продукта, подтверждение его востребованности и привлечение инвестиций. Модуль продуктового спринта подарил уверенность в том, что Wolky действительно интересен и нужен людям. Стартап Академия помогает правильно сформировать бизнес-модель, простроить стратегию, а также получить первый опыт общения с инвесторами. Те инструменты, знания и знакомства, которые приобретены благодаря бизнес-школе СКОЛКОВО, будут и дальше работать на поставленные мной цели».

© Анастасия Борознова, основательница Wolky

Развитие команды

Фишка модуля — работа с талантливыми студентами, которые дают фаундерам ресурс для развития. Иногда кто-то из них становится частью команды, как в случае с сервисом Casting Place.

Роман Власов пришел в Стартап Академию владельцем успешного актерского агентства с задачей сделать стартап Casting Place. Это проект на стыке HR в кинобизнесе и ИТ-продукта, главная идея которого — мэтчинг актеров и ролей. Актерам там будет удобно искать роли, а продюсерам — актеров. По данным Casting Place, в таких платформах заинтересованы цифровые контент-проекты, включая Netflix, IVI, Okko. Объем российского рынка гонораров актеров ТВ, рекламы и кино до 2020 года составлял порядка 10 млрд рублей в год (собственная оценка проекта), при этом Casting Place планирует занять 10 % рынка.

«Продуктовый модуль Стартап Академии помог мне привлечь к проекту классного веб-дизайнера, которая уже начала работу над приложением. У нее за плечами пять лет в разработке, и она очень быстро готовит качественный дизайн в суперсжатые сроки. Сейчас она помогает мне в основном бизнесе, где мы готовим четыре проекта, а параллельно прорабатывает вместе с разработчиками приложение Casting Place.

Главное преимущество модуля, наряду с поиском талантов, заключается в том, что он позволяет изнутри посмотреть, как будет работать какая-то часть твоей платформы. Нам, например, надо переломить культурный шаблон отрасли: получая ссылку на страницу о наборе в кастинг, актеры иногда не верят, что это реальный проект. Что режиссер действительно записал голосовое сообщение о новом фильме, отправил им ТЗ, что можно подать заявку с помощью самопробы. Все это мне удалось оттестировать и структурировать в рамках модуля, который длился всего пять дней».

© Роман Власов, основатель Casting Place

Тестирование MVP

Модуль симуляции командного продуктового спринта неслучайно стал обязательной частью образовательной программы Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО для запуска или пересборки стартапа. Он позволяет фаундерам освоить ключевой инструмент — вывод рабочей гипотезы в продуктив на основе обратной связи от реальных клиентов.

Обучение группы Стартап Академия-26 Московская школа управления СКОЛКОВО

Для Sloy.io было критично выбрать правильную гипотезу из нескольких текущих. Продукт представляет собой SaaS-платформу, которая позволяет продавцам на маркетплейсах понять, что продается лучше, что продается хуже, что происходит с конкурентами, с емкостью категорий, с темпами продаж и другими метриками успеха. Именно эту задачу помог решить продуктовый модуль.

«Модуль продуктового спринта не открыл мне новых инструментов — я был хорошо знаком с механиками Agile и Scrum. Но для меня стало настоящим открытием, что можно провести успешный MVP за один день. Благодаря этому модулю я ощутил, что для проекта определяющими могут быть не hard skills, а командная работа. Я протестировал гипотезу, которая становится основным пивотом проекта. Первичная модель проекта принесла 10 000 рублей за два месяца, в то время как тест новой гипотезы принес 103 000 рублей за сутки».

© Дмитрий Малев, основатель Sloy.io

Учиться у лучших

За процессом разработки гипотез следили и вносили коррективы преподаватели бизнес-школы СКОЛКОВО и эксперты из 65Apps.

«Преподаватели очень важны, ведь программа нужна, чтобы определиться с целью, куда идет проект. Она помогает прокачать инструментарий, чтобы достичь целей. Это история про осознанность, про постановку предпринимательского мышления. Основная ценность — моя «голова» претерпевает дичайшие изменения. Это больно и тяжело, но ты очень круто растешь над собой. Благодаря программе я учусь мыслить, как венчурный бизнес, оперировать бизнес-логикой, тестировать гипотезы, уметь использовать Agile-подход. Кроме того, мне было важно устанавливать коммуникацию между сотрудниками, выявлять мотивы, ради чего каждый здесь, выстраивать win-win стратегию, чтобы каждый был вовлечен».

© Анна Крымская, основатель You-Talk

«На Кампусе бизнес-школы постоянно хочется работать! Ты ощущаешь себя сконцентрированным, наполненным и вдохновленным. Каждый день знакомишься и взаимодействуешь с потрясающими людьми, с каждым из которых максимально интересно. У меня за плечами шесть лет теоретического бизнес-образования, но программе Стартап Академии удалось дать мне 95 % новой информации. Думаю, успех в том, что ключевая составляющая знаний и людей, их транслирующих, — практика и глубокая погруженность в то, что они говорят. А также поддержка. Нигде еще я не сталкивалась с такой концентрацией желания помочь тебе в развитии себя и своего проекта, как в СКОЛКОВО и группе Стартап Академии-26».

© Виктория Федотова, основатель Tvoysoup.ru

Что дальше

Пока участники Стартап Академии завершают работу над своими гипотезами, организаторы готовят новый поток. Он стартует уже 7 июня. В рамках программы студенты смогут в среде амбициозных единомышленников протестировать свою бизнес-модель или гипотезу, научатся привлекать инвестиции, выстраивать эффективные бизнес-процессы, делать грамотный CustDev и собирать команду. Не переключайтесь ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда