{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Чем ты гордишься?»: интервью с мастером по визуальным эффектам сериала «Дом Дракона»

Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?
Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Читайте коллекцию отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Сергей Фролов — Senior VFX Compositor («Джон Уик 4», «Ведьмак», «Дом Дракона» и др.) с рассказом о своей работе.

Рубрика «Чем ты гордишься?» | Изображение создано в сервисе Gerwin.io

Всем привет!
Это первый выпуск новой рубрики, я долго готовился к её запуску, продумывал, прорабатывал, планировал. А потом просто сделал. Но не один, мне помогли хорошие люди. Я прекрасно знаю, насколько они заняты, и от этого моя благодарность только растёт. Михаил, Роман — поклон вам за вашу помощь 🤘🏻

Итак, поехали!

Предлагаю посмотреть шоурил, это действительно впечатляет

Sergey Frolov - Showreel 2022 • https://vimeo.com/777073924

С Сергеем мы познакомились в одном из выпусков «Специалиста». Я его сразу узнал, что неудивительно — читал когда-то его интервью, да и многие фильмы и сериалы, над которыми он работал, я видел. Разговорились за пределами vc, слово за слово и... вот — знакомьтесь, первый герой новой рубрики!

Senior VFX Compositor

Родом Сергей из Ростовской области, жил в Москве, на Мальте, в Торонто, сейчас живёт в Таиланде. Дальше — его рассказ.

Привет! Расскажи немного о себе — что, как, где.

Привет, меня зовут Фролов Сергей и я работаю Senior VFX Compositor или на русском просто «композер». Композер — финальное звено в производстве визуальных эффектов. Задача специалиста по композитингу заключается в создании целостного и фотореалистичного изображения, путём совмещения отдельных 2D и 3D слоёв на съёмочном материале, либо на Full CG кадрах.
В обязанности композера так же могут входить: rotoscope, keying, matchmove, color grading. Но обычно все эти работы распределяются на отдельные департаменты.
В январе 2022-го я переехал в Торонто, студия Pixomondo помогла с релокацией. Проработав почти 1,5 года, немного устал от корпоративной работы в большой компании и от Канады в целом. Это прекрасное место для семейных людей, но не для меня в текущий момент жизни. Изначально у меня был план поехать в Торонто на год и вернуться в Москву, но потом что-то случилось и я понял, что этот вариант для меня более неактуальный. Поэтому решил переехать с друзьями в Таиланд и просто заниматься фрилансом и отдыхать, пока никаких планов на будущее особо не строю.

Как получилось, что ты выбрал именно эту специализацию — образование или «веление души»?

Это вышло случайно на втором курсе в университете, одногруппник нашёл где-то объявление, что набирают людей в студию. Он туда устроился и привёл меня.
Совмещал работу с универом два года, но в тот момент уже понял, что логистом точно не буду. Меня полностью устраивает то, чем я занимаюсь.

Но универ я всё равно закончил. И — сюрприз! — диплом даже пригодился. Потому что, если хочешь куда-то переехать, — в ту же Канаду — диплом очень сильно поможет. Абсолютно неважно — хоть на тракториста отучился. Главное, чтобы было высшее образование. Плюс военная кафедра была, поэтому мне было вдвойне выгодно окончить университет.

Судя по всему у меня была какая-то предрасположенность к этому, раз уже так далеко зашёл. Какой-то базе обучили в студии, остальные знания по ходу работы приходили по мере необходимости, специально нигде не учился для этого.

Как «вкатывался» в профессию?

Сразу вкатился в рабочий процесс, с первого дня. Две недели стажировки и с января 2015-го уже официально работал, совмещая с очной учебой. Тогда еще толком не было никаких «онлайн школ для vfx», поэтому я даже не знал про существование такой индустрии до прихода на работу.

С каких проектов начинал? Может быть, были какие-то пет-проекты или сразу появилась коммерческая работа?

До студии я не занимался графикой для заработка денег. Первый фильм помню как сейчас — «Мафия: Игра на выживание». Помню, было очень сюрреалистичное чувство — простой парень из крохотного города делает графику для настоящего фильма.

Были ли у тебя проекты в России, какие запомнились больше всего и почему?

Конечно же, были! Второй мой проект в студии — «Защитники», да-да, те самые легендарные русские «мстители». До какого-то момента я даже думал, что выйдет что-то неплохое, так как я работал только с отдельными шотами из сцен и не видел всю картину целиком. Потом пришли на премьеру в полупустой кинотеатр и я осознал, что же мы сотворили.

Несмотря на все это, я оцениваю опыт позитивно и я бы, кстати, немного защитил этот фильм. Его очень сильно захейтили в российском инфополе. Там действительно много ужасной графики. Но есть и очень классная, благодаря которой многие ребята смогли уехать на Запад — в Канаду, Америку, Европу — и вполне успешно работают там.

Есть несколько проектов, где я горжусь своим участием, хоть и не делал там самые интересные вещи. «Эпидемия», «Аванпост», «Перевал Дятлова» и почти все клипы Little Big с 2020 года.

Как получилось выйти на зарубежные студии и закрепиться там?

Это не было удачей или помощью со стороны. В 2017-м переехал в Москву из Ростова-на-Дону, но через два года стало скучно в студии, хотел попробовать пожить где-то кроме России. Я начал рассылать письма с шоурилом и опытом работы чуть больше трёх лет на позицию mid composer в зарубежные студии. Спустя 300 писем и всего 20 ответов я-таки нашел свое место. Причем сначала я подался на мид — меня не взяли. Подался в ту же студию на сеньора — приняли.

Так в январе 2019-го я оказался на Мальте в Stargate Studios Malta. Занимались там в основном проектами для итальянского Netflix и английскими среднебюджетными сериалами. Два года прожил там, вот в этом подкасте можно подробнее узнать о том периоде:

Потом снова Москва и январь 2022-го я уже встретил в канадском Pixomondo. На этот раз уже не было проблем с поиском работы, было достаточно много офферов, приходивших в LinkedIn.

Ехал я ради громких проектов и «художественной» прокачки, так как в прошлых студиях я был больше техническим работником, а в Торонто ровно наоборот. Всю скучную и рутинную работу там отдавали на аутсорс, в основном в Индию.

Мы занимались уже сборкой, за это время успел поработать над проектами: «The Umbrella Academy», «See», «House of the Dragon», «The Pale Blue Eye», «John Wick 4». В январе 2023-го перешел в студию Rodeo FX, где мы занимались «The Witcher».

Дом дракона — как попал в него, что отличает проект от других для тебя, как специалиста и чем он запомнился?

Закончил свою работу на 3 сезоне «See» и меня перевели на помощь нашему немецкому офису, который делал до этого почти все сезоны «Игры престолов». Ребята немного не успевали по дедлайнам, даже несмотря на то, что серии выходят раз в неделю.

Этот проект был и остаётся очень особенным для меня, так как я фанат вселенной и, вероятно, ещё не один раз упомяну его при получении новых контрактов.

Так в чем же в нем особенного?

1. К моему большому удивлению вся работа прошла очень гладко и без нервов.

2. Это был первый проект для меня, где были задействованы LED панели с UE4 на съёмках. Результат на голову превосходит обычный хромакей. Если заменять фон «по-старинке», то свет на актёрах все равно будет выглядеть искусственно. Панели помогли придать картинке сочные и натуральные отражения на доспехах и оружии. Все сцены, где они общаются на мосту — сняты на панелях.

3. Мне достались так называемые «money» шоты. Речь, конечно же, про драконов. Жаль, что я поздно попал на проект, мог бы еще и сцену погони из эпилога сделать. Это сильно продающий фактор в моём случае. Часто бывает так, что ты делаешь какую-нибудь очень трудоёмкую, но невидимую графику, например сцены из боевиков типа Джеймса Бонда или Топ Гана. А в этом случае результат виден сразу и очень впечатляет.

Творческие планы, перспективы, чего ждёшь от индустрии?

Хочу больше сфокусироваться на производстве виральной графики для блогеров и артистов. Мы уже давно сотрудничаем с Little Big. Если вас интересует нечто подобное — обращайтесь по контактам из статьи.

Если «тик-токовый» бизнес не оправдает ожиданий, то у меня всегда есть безопасный план — вернуться в студию. Благодаря канадскому опыту работы для меня теперь открыты двери в любую студию мира, а я до сих пор не был в Австралии, хе-хе.

От индустрии жду ещё большей автоматизации процессов, благодаря, конечно же, нейросетям. До сих пор очень много скучных рутинных задач приходится делать вручную.

В студийных проектах я нейросети ещё не задействовал. А вот на фрилансе использую уже практически на регулярной основе. От Dall-e и Midjourney до Runaway и chatGPT. Не поддерживаю панику по поводу того, что всех нас заменят на роботов. Я скорее с интересом и трепетом наблюдаю за развитием технологий в этой сфере, в том числе, про это пишу в своём tg-канале «CG дневничок».

Для лучшего понимания процесса производства графики прикладываю несколько VFX Breakdown от самых разных проектов:

GAME OF THRONES - Season 7: VFX Breakdown - Creating Worlds And Creatures | PIXOMONDO
No Time To Die | VFX Breakdown | DNEG
Blade Runner 2049 | VFX Breakdown | DNEG

Сергей, благодарю тебя не только за интересный рассказ (именно в этом срезе я киноиндустрию ещё никогда не видел), но и за твою работу. Большую часть результатов твоей работы точно видели практически все.
Ты — специалист!

Контакты Сергея — поговорить, посмотреть, почитать:

Instagram* — @frolov.sergey
LinkedIn — linkedin.com/in/frolov61
Телеграм-канал — cg_diary
Список всех проектов — IMDB

Пишите, рассказывайте, гордитесь!

Есть повод для гордости?

Кейс, продукт, услуга, лендинг — да что угодно!

Пишите мне — в лс или @vadasl

✅ Подписывайтесь на сообщество

Поддержите публикацию 💗, так её увидит больше людей!

* Принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Первый выпуск рубрики планировался на среду-четверг, но категорически не успевал, так как материала Сергей предоставил столько, что 3 дня его (материал, не Сергея) кромсали, иначе в адекватные рамки одной публикации никак не получалось уместить.

Ну и, как сказано в конце публикации, — есть, чем гордиться? Приходите!

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Отличная статья, читается на одном дыхании!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Кипер

Хорошее уточнение о том кого кромсали ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Иванов

Хорошо уточнил что именно кромсали

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Frolov

Привет, если у вас есть ещё вопросы — задавайте.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Gilvanov

Интересный путь, вы очень крутой! Есть ли спрос в зарубежных компаниях на cgi/vfx продюсеров? Так как это больше менеджерская позиция, чем техническая и наверно на разных рынках, разная специфика

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Owloia

Спасибо за интервью. Была уверена что вы закончили что-то дизайнерское или художественное. Западные коллеги не удивляются вашему образованию? Или все в вашу профессию так попадают? Есть золотой стандарт образования в профессии?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шерут Лахохот

Как искать работу? кроме массовой рассылки есть какие-то советы? Кстати, почему не взяли на мидла?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Buddha

Почему ты не стал строить карьеру в pxd? Не стал развиваться в направлении lead?

Почему не стал развиваться в направлении VFX супервайзер?

Ты писал что поработал с icvfx шотами. Не кажется что через пару лет количество композеров сократится в силу снижения спроса? Ведь icvfx сделаный хорошо не требует участия композеров, матчмуверов, лэйаут артистов и т.д.

Не боишься что короткие сроки работы в студиях сыграют против тебя в дальнейшем? Если будешь претендовать на позицию выше чем «расходный персонал» - будет вопрос о подобных сменах команд? В целом таких артистов сейчас большинство - почти у каждого второго: dng - pxd - mpc - ilm (это реже) - какая нибудь европейская крафтовая студия и т.д. Понятно что рекрутерам по большому счету плевать, но вот супервайзеру когда он выбирает лида - нет.

Не опасаешься что фриланс-генералист опыт в Тайланде - это то что тебя отодвинет от актуальных пайплайнов топовых студий?

Ты точно сам ушел из pxd? Не против будешь если я спрошу там у коллег подтверждение истории? Если против - не буду, все по-честному.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Роман Городничев

Когда увидел в портфолио «Защитников»… чуть не подавился кофе 😁

В этом и есть Специалист, общий бред идеологии его не должен волновать, задача поставлена-задача выполнена 🎥🍿🔥

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Frolov

Да, я отказываюсь только от политических заказов, а остальное меня не беспокоит. В конце концов, не я пишу сценарии и снимаю :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Согласен. У каждого найдутся неоднозначные проекты. К тому же, когда изначально не видишь всей картины, то «ничто не предвещает». Да и когда видишь-то — конечный вариант тоже в тумане.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Со вниманием ознакомился с публикацией и могу заключить, что это не статья и не интервью, не читал, а слушал отличную музыку, как простой деревенский парень достиг высоких вершин. Просто нет слов, какое удовольствие, когда узнаешь, что человек своим трудом стал всемирной персоной. Это не высокие слова, это факт и пример для всех желающих стать успешным человеком. Респект!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Благодарю, Илья! Очень рад, что материал понравился 👍🏻
Надеюсь, рубрика придивётся и впереди будет ещё немало интересных историй классных Специалистов, именно с большой буквы!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Никитин

Статья просто супер,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Класс, очень рад, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Просто вау, очень круто, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Благодарю!!!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

"Самопиар" в развернутом виде.
Хорошая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Благодарю!
Ежели есть достижения, отчего бы и не рассказать о них всем? 😉

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
E A

Вадим будет дудь? Дуть будем Вадим.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

А-ха-ха, сильно 😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Buddha

/продолжение

Поэтому, заодно отвечу на вопрос который видел в комментах: как попасть в студию VFX на подобные большие проекты - приезжайте, имейте хотя бы 1-2 коммерческих проектов в шоурил (не обязательно, можно и студенческие работы), пройдите собеседование. Все.

Та ситуация которую я описал - существовала и существует в РФ но в силу меньшего количества проектов, студий, клиентов - она менее заметна. Эта ситуация - причина такой ХЕРОВОЙ графики в фильмах Marvel (черная пантера как вам?) и некоторых проектах стрим-платформ. VES (visual effect society) старается бороться с этой практикой, устраивает акции неповиновения на церемониях награждения (сами гуглите, устал) ведет работу с заказчиками, но результат пока далеко. На эту тему есть интересное исследование в youtube которое сравнивает количество шотов с графикой на протяжении последних 15 лет в фильмах Marvel а так же бюджеты и объясняет почему в железном человеке графика была вкусная, а в черной пантере - блевотная.

Резюмирую: сейчас не 2010е и попасть в американскую студию VFX - не фантастика, и работать на проектах «первой серии» не фантастика. Но и не повод для гордости, в силу снижения критериев качества

https://www.gizmodo.com.au/2022/08/abuse-of-vfx-artists-is-ruining-the-movies/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
55 комментариев
Раскрывать всегда