Опрос: нужно ли человечеству будущего высшее образование
И если нет, то кто будет двигать науку и что делать с профессиями вроде врача?
Рынок онлайн-образования и в России, и в мире развивается: помимо независимых онлайн-университетов (вроде Coursera или «Нетологии»), свои школы обучения востребованным профессиям открывают и крупные компании (GeekBrains University от Mail.Ru Group или «Практикум» от «Яндекса»).
Практически любую интеллектуальную профессию можно изучить самостоятельно или с помощью менторов в сети.
У традиционных университетов остаются преимущества: концентрированная подача предметов, контроль за успехами студентов, академическая среда, в которой можно сразу получить ответы на вопросы. Однако вузы не отличаются гибкостью, и знания, которые они дают, зачастую быстро устаревают.
3
показа
8.2K
открытий
Образование должно быть не высшим, а постоянным.
*Качественным, нацеленным на результат.
Комментарий недоступен
Для 90% не нужно.
Также верно, что для 90% людей которые учатся - попросту тратят время и деньги.
90% вузов это чистой воды коммерция, где студент - это клиент.
Как бы я поступил, если был на месте школьника?
2-3 года поработал, как получится, понял бы как устроен рынок труда и чему стоит учиться, а чему нет. Определился с профессией и поступил бы на коммерческие курсы с стажировкой и самостоятельное обучение.
Как вышло у меня: поступил в колледж и учился на программиста 3 года. Там мне дали толчок к развитию и фундаментальные знания, на последнем курсе больше учился самостоятельно по книгам (PHP 5, HTML+CSS самоучитель, MySQL итд). В последние месяцы учебы устроился админом сайта, после учебы веб-разработчиком.
Дальше поступил на заочное обучение в вуз. Где не получил никаких знаний, зато потратил кучу отпусков и денег на это "обучение".
Нужно бороться с синдромом вечного студента, а также отменить срочный призыв в армию, отказаться от стереотипов, что высшее образование нужно. Тогда у 18 летнего школьника будет меньше поводов идти в ВУЗ.
Я также думаю, что есть 10% ВУЗов, где дают хорошие и актуальные знания, есть сферы деятельности, как медицина, где невозможно в рамках курсов, дать полноценные знания.
С армией правда. Если бы призыва не было, то большая часть молодых парней смогло бы чем-то полезным для себя заниматься, шли бы туда, куда душа укажет, а не туда, где будет проще от армии косить.
Комментарий недоступен
Хм...
то есть для филологов, тренеров, врачей, физиков-теоретиков есть какая-то альтернатива высшему образованию?
Комментарий недоступен
Это игра "Найди лишнее"?
Я нашел
Филологи
для врачей и тренеров всё дело только в практике. Институт практики в этих сферах уже существует довольно отдельно от универов.
А для филологов и физиков-теоретиков - проблема только в коммьюнити. Тоже решаемый вопрос
Зачем тренеры то нужны будут. К тому моменту можно будет размер и форму мышц программно изменять. Захотел качком/фитоняшей стать - зашел в конфигурацию мышц и изменил форму.
Если бы я в 2025 году был 18-летним парнем, только что окончившим школу, я бы пошел бы учиться фулл-тайм и немного подрабатывать по специальности (желательно), потому что я - вчерашний школьник без какого-либо опыта, идей, как развиваться в профессии и без определенности в дальнейшем развитии.
А на нынешнем этапе жизни со своим опытом и мозгами я не пошел бы учиться в вуз в фулл-тайме в 2025 году - я уже старый пердун, который знает, что профессию лучше получать сразу на работе, а не тратить 5 лет на просиживание штанов. Вот вечерка или заочка - да, неплохо: знания, знакомства, общение и корочка лишними не будут.
Выбрал неполную вышку, но этот пункт тоже вызывает вопросы:
Вчерашний школьник неспособен определиться со своими карьерными предпочтениями,Да сегодня и взрослый мужик бывает неспособен выбрать
вуз — хороший способ погрузиться в направление5 лет изучать бесполезную херню — хороший способ погрузиться в продакшен? Даже лучше, чем, например, 5 лет в продакшене?
Комментарий недоступен
Быть может это от того, что нужного уровня учебного заведения нет и вы а ВУЗ пошли от безысходности? Тут ваще огорчение — есть результат не схождения ожидаемого и действительного (которое вам мог кто-то пояснить)
Получив ктн, посоветовал бы современным школьникам идти на фундаментальные науки: физика (лучше всего МФТИ, МГУ) или химия, биология. Потому, что вижу как много сейчас информации по большинству технических изделий, их легко понять и легко изучать. Но фундаментального понимания принципов работы у большинства технических специалистов нет, и до сих пор ни куросера ни нетология не могут обеспечить студентов простейшим взаимосвязанным курсом механика+ динамика+ термодинамика, + практика в любой CAE системе. Так же у них нет специализированных курсов, где есть хороший курс по квантовой оптике? Теория разрушения и пластичности?
Получили опыт на предыдущем месте работы и всё, шаг вправо шаг влево - надо переучиваться. Я не против этого, но зачем мне набивать опыт пол года когда я могу пролистать ВУЗовские лекции за пару вечеров и уже быть готовым к работе.
Олег, этот ответ исходит от непонимания как человек учится и зачем это делать. Если нет вызова внешней среды, на которую ответ квантовая оптика, то время потраченное на квантовую оптику в вузе пройдет впустую
Про то что вуз не нужен говорят либо те кто там штаны просиживал, либо те кто узко мыслят. (имхо)
Т.е вы не допускаете что квалификация профессоров могла быть устаревшей? (например в случае IT, могли преподавать технологии из 90ых)
p.s.: касается хороших вузов, а не всяхи там "хуергий"
И снова путаница между образованием и обучением. А также идею образования и его существующую практическую реализацию.
Образование формирует человека.
Обучение даёт знания и навыки.
Человек прошедший обучение, но не получивший образование, будет грамотным дураком.
Здесь много странных рассуждений, ведь взять любую профессию, даже рабочую, - она многогранна, нет сварки без материаловедения, нет физики без математики, или маркетинга без социологии. Если амбиции на уровне работать, чтобы зарабатывать, то можно и без образования. А если реализовывать свой потенциал в профессиональной деятельности, то как него?
Спросили как-то СММщика, HR -специалиста и менеджера по продажам пошли бы они учиться в ВУЗ ... Конечно же все выберут саморазвитие и онлайн курсы. Это хайпово, ведь чтобы понимать физику или математику нужно было еще в школе самому решать задания, а не списывать. Хотя во многом проблема в учителях, которые не могут заинтересовать людей в своем предмете.
На самообразовании и курсах научился получать прибыль под 50% и развил свои навыки ещё больше и закрепил, учеба в финеке дала только знания по английскому и другим областям, которые вскоре подзабылись. В итоге работаю в сфере дизайна уже 14 лет и не жалею и причем без высшего образования только курсы coursera и udacity Про ответ, что образование должно быть не высшим, а постоянным - полностью согласен! Выработал полезную привычку благодаря Оскру Хартману, например каждый день читать книгу, в университете об этом ни разу ге говорили, хотя это очень важно;) Ещё минус в том что не все могут поступить беслпатно в вузы, а платная основа во многом не дешевая, самообразование в моем примере стоило намного дешевле чем учеба за 5 лет в финеке
Комментарий недоступен
Окей
Мне 17
В ВУЗ или в армию?
Комментарий недоступен
В бега, в деревню, в глушь, в Саратов - а там учи что хочешь и работай
Комментарий недоступен
Так проблема то не в том, что эту Ос пишут недоучки.
Телефонные ОС это на 95% 2 компании, которые выбирают "лучших" на свой взгляд.
Сырость - это проблема скорее маркетинга и целеполагания.
Ну ладно бы хоть Портера с его 5ю силами, ну Стрикленда с огромным учебником по менеджменту, но Друкера...
С образованием много, а образованных мало!
Не хватает правильного варианта - получить ВО, но не в России.
"Учим учиться" - нам этого не надо.
И если нет, то кто будет двигать науку и что делать с профессиями вроде двачера?
По опыту большинство толковых людей с вышкой.
Ее отсутствие "в нашем мире" очень часто означает как раз неготовность к рутинным задачам или задачам которые не вызывают положительных эмоций.
Если человек вместо ВО открывал бизнес и чего то добился - это одно.
А, к сожалению, большиство спецов без образования кроме самоуверенности ничего и предложить не могу.
По мне так , например, сложная математика развивает мозг. И .. его развивал только институт.
После - ничего сложнее пропорций и азов статистики мне не встретилось.
Где вариант "Выучить финский/чешский/английский, закончить школу, поступить в университет за границей РФ"? В контексте же данного опроса (образование в России спустя 6 лет), однозначно жму "Не вижу смысла".
Финский закончился в 2018. (Стало платным для неграждан EU)
Вышка сильно девальвировалась. Но неокрепшим умам без высшего образования очень сложно в жизни. Высшее это база, но учиться и повышать свой уровень нудно постоянно с определенной периодичностью
Кассирам сбербанка не нужно.
Давайте я угадаю, этот бред сгенерировал искусственный интеллект, да?
В противном случае, я искренне желаю автору полечиться у врача, который освоил профессию самостоятельно или с помощью ментора из сети.
Высшее образование может быть более гибким и эффективным, если бы в этом было заинтересовано государство - готовить по-настоящему думающих и умных людей. Вопрос еще в том, куда поступать. Качественное высшее образование можно получить и заграницей, проходя параллельно стажировку.
Да Почем у государство должно об этом думать? Государству лучше бы поменьше думать и брать налогов) люди уж сами определятся, что им делать.
Возникает второй вопрос - куда в нашей стране пойдут такие люди? Даже сейчас лучшие из них просто уезжают, так как за границей условия лучше и ценность их, как специалистов, выше.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чтобы погрузиться в среду нужно желание и намерение действовать, а не кампус
если в хороший вуз из топ 300 лучших в мире, то поступил и окончил бы. а если поступить только в шарагу, то лучше уж в интернете учиться.
Где вариант - не вижу смысла в высшем образовании в эпоху самообразования?
"У традиционных университетов остаются преимущества: концентрированная подача предметов, контроль за успехами студентов, академическая среда, в которой можно сразу получить ответы на вопросы. Однако вузы не отличаются гибкостью, и знания, которые они дают, зачастую быстро устаревают."
– Устаревают не знания, а навыки и подходы к работе на отдельных орудиях труда.
Если упростить варианты, то это выбор между теоретическим образованием и практическими навыками? То есть, еще конкретнее, между ВУЗом и ПТУ?
Как там было — образование это, что осталось, когда всё выученое забыто.
Образование нужно — для разной работы разное по уровню.
Где-то есть возможность (быть может, даже необходимость) в он-лайн образовании.
Знание, полученное при обучении зависит от отношения к обучению и от среды. Среду, между прочим, можно сменить.
По необходимости можно 'вляпаться' (без плохих смыслов этого слова) в фундаментальное знание. До некоторой степени — когда стало понятно и вопросы не возникают (пока что).