Опрос: нужно ли человечеству будущего высшее образование
И если нет, то кто будет двигать науку и что делать с профессиями вроде врача?
Рынок онлайн-образования и в России, и в мире развивается: помимо независимых онлайн-университетов (вроде Coursera или «Нетологии»), свои школы обучения востребованным профессиям открывают и крупные компании (GeekBrains University от Mail.Ru Group или «Практикум» от «Яндекса»).
Практически любую интеллектуальную профессию можно изучить самостоятельно или с помощью менторов в сети.
У традиционных университетов остаются преимущества: концентрированная подача предметов, контроль за успехами студентов, академическая среда, в которой можно сразу получить ответы на вопросы. Однако вузы не отличаются гибкостью, и знания, которые они дают, зачастую быстро устаревают.
2
показа
8.2K
открытий
Получив ктн, посоветовал бы современным школьникам идти на фундаментальные науки: физика (лучше всего МФТИ, МГУ) или химия, биология. Потому, что вижу как много сейчас информации по большинству технических изделий, их легко понять и легко изучать. Но фундаментального понимания принципов работы у большинства технических специалистов нет, и до сих пор ни куросера ни нетология не могут обеспечить студентов простейшим взаимосвязанным курсом механика+ динамика+ термодинамика, + практика в любой CAE системе. Так же у них нет специализированных курсов, где есть хороший курс по квантовой оптике? Теория разрушения и пластичности?
Получили опыт на предыдущем месте работы и всё, шаг вправо шаг влево - надо переучиваться. Я не против этого, но зачем мне набивать опыт пол года когда я могу пролистать ВУЗовские лекции за пару вечеров и уже быть готовым к работе.
Олег, этот ответ исходит от непонимания как человек учится и зачем это делать. Если нет вызова внешней среды, на которую ответ квантовая оптика, то время потраченное на квантовую оптику в вузе пройдет впустую
Вот так наверное и думали все ВУЗы закрывая эти специальности, а потом, бац, и появились лидары, дешёвые вычислительные мощности и можно делать автономные системы управления на дороге.
Мы не можем прогнозировать откуда придёт новый научный прорыв. Приходится копать во всех направлениях, и может быть сложив математику и биологию получим нейросети. Которые в свою очередь умножив на ASIC системы получим сильный ИИ.
Но кто-то должен это оплатить. Если вуз полностью содержит ученика, авось да вфстрелит, то это ок