Сбербанк и 500 Startups запускают вторую волну международного акселератора IT-стартапов
Рассказываем, что ждёт участников в этом году: программа, сроки подачи заявки и условия участия в акселераторе.
Акселератор 500 Startups и Сбербанка — это программа по развитию ИТ-компаний, в рамках которой стартапы получают возможность привлечь инвестиции в свой продукт и продвигать его в экосистеме банка или в одной из компаний-партнёров акселератора. Программа акселератора в России повторяет американскую программу 500 Startups.
Акселератор 500 Startups существует с 2010 года и за это время инвестировал в более чем 2200 компаний через 4 глобальных фонда и 15 тематических фондов, работающих с конкретными географическими рынками или отраслями. Среди них: Twilio (NYSE: TWLO), Credit Karma, SendGrid (приобретено Twilio), Grab, GitLab, Bukalapak, Canva, Udemy, TalkDesk, Intercom, Ipsy, MakerBot (приобретено SSYS), Wildfire (приобретено Google) и Viki (приобретена Rakuten).
В этом году Сбербанк и 500 Startups продолжают искать технологические компании, которые создают прорывные продукты и решения. В банке надеются, что результат предыдущего года — более 800 заявок от стартапов — удастся побить.
Программа акселерации продлится девять недель. Участники будут работать над своими проектами в Москве под менторством специалистов 500 Startups. В финале этого этапа пройдёт Демо день, на котором команды представят свои проекты потенциальным инвесторам и топ-менеджерам крупных корпораций.
Что получают участники
Жюри отберут 25 проектов, за которыми будут наблюдать во время акселерации. Стартапы, которые покажут высокие промежуточные результаты, получат 6 млн рублей инвестиций в виде конвертируемого займа в пятипроцентную долю уставного капитала стартапа.
По итогам Демо дня из 25 команд Сбербанк отберёт семь победителей. Они получат дополнительные инвестиции в свой проект, возможность стажироваться в российских корпорациях своей индустрии или стажировку через стартап-хаб Европы — Люксембург. В рамках зарубежной программы победители будут изучать европейский рынок.
Программа
Команды пройдут полный курс обучения от 500 Startups. Еженедельно зарубежные менторы будут рассказывать о разных этапах развития стартапа: от тестирования продукта до фандрайзинга.
Обучение будет состоять из лекций, семинаров, командных воркшопов, индивидуальных встреч с менторами по проработке специфики стартапов и основ развития их бизнеса. Команды будут дорабатывать свои продукты с представителями экосистемы Сбербанка и его партнёров. По окончанию программы участники запустят пилотные проекты и смогут договориться о сотрудничестве с инвесторами.
Каждый проект получит своего наставника-трекера. Трекеры отличаются от менторов тем, что они закреплены за определёнными проектами и еженедельно следят за их прогрессом. Они помогают планировать работу в течение акселерационной программы и выполнять KPI.
Какие стартапы могут участвовать
Направления и сферы:
- eCommerce.
- eHealth.
- Telecommunications.
- Professional & Support services.
- Educational & HR services.
- Lifestyle.
- eMarketing & eAdvertising.
- Другие технологии: Cybersecurity, Cloud services, Big Data, eAuto, FinTech, Logistics.
Перед подачей заявки нужно убедиться, что:
- Компания зарегистрирована в России в форме ООО.
- У компании есть MVP (минимально жизнеспособный продукт).
- У компании есть первые клиенты и продажи.
Как принять участие
Заявку на участие в акселераторе можно подать на сайте до 6 октября 2019 года, 23:59. Стоимость участия — бесплатно.
Итоги первой волны
Первый совместный акселератор Сбербанк и 500 Startups запустили год назад: в нём участвовали 30 проектов, многие из которых выросли в устойчивый бизнес. Выпускники первого акселератора привлекли зарубежных инвесторов и уже начали сотрудничать с компаниями экосистемы Сбербанка и партнёрами.
В рамках акселератора компании запустили более 130 пилотных проектов в корпорациях, подписали более 160 контрактов. Более 60 инвестиционных фондов и бизнес-ангелов заинтересовались инвестициями в стартапы.
За время проекта выручка b2b-стартапов выросла в среднем более чем на 40%, b2c — на 70%.
Семь команд, которые жюри признали самыми перспективными, прошли дополнительное обучение в США, в Кремниевой долине. Среди них:
- Нейронная сеть для определения патологий на медицинских снимках Third Opinion.
- b2b-маркетплейс в сфере морепродуктов Yorso.
- Игрушки с искусственным интеллектом Mishka AI.
- Программное обеспечение для анализа и управления цифровой дистрибуцией контента Data Screen.
- Платформа для определения подлинности цифровых документов и фотографий Oz Forensics.
- Разработка нейроинтерфейса с искусственным интеллектом для реабилитации людей после инсульта и травм мозга i-Brain.
- Платформа для автоматической подготовки документов Doczilla.
А там будет опять тот дирехтер из Сбера, который вместо общения с аудиторией, будет музло своё продвигать?
Мне кажется он бы вписался в повестку... бгг
Стартаперы в пиджаках на фото это ЛОЛ
Выход на зарубежные рынки с российским ООО, - вот это ЛОЛ.
просто с российским ООО не так безнадежно как с российскими инвесторами в этом ООО
И то и другое это провал на старте.
Не совсем понимаю цели.
Мы вышли. А наши друзья еще и от Британского бренда Mark & Spencer привлекли деньги в РФ ООО. Если вы даете ценность клиенту и даете заработать инвестору - всем все равно.
Не у всех все так благополучно.
Знаком с фирмами, которым пришлось выкупать доли местных фондов, чтобы деньги дали там. Т.е. стартапам прямым текстом сказали, что с такими инвесторами мы в Вас инвестировать не будем.
Это не повод так категорично говорить и заявлять, как сделано выше. В том числе и вами про "провал". Если непонятны цели - не значит, что они другим непонятны. Вы же не эксперт во всем на планете, или да?
"Вы же не эксперт во всем на планете, или да?"
А Вы эксперт, что заявляете об отсутствии проблем в выводе продуктов зарубеж с нашим ООО и нашими инвесторами?
У меня достаточно знакомых, которые на этой теме обожглись.
"В том числе и вами про "провал"."
Представьте себе провал. У Вас банально продукт будут покупать на 70% меньше.
Я это все на своем продукте нахавался вдоволь. И я ни какой-то уникум.
Все(95%) фирм регистрируют номинальную фирму зарубежом, если хотят работать на экспорт.
Покажите, где я заявил о своей экспертности или отсутствии проблем? Я лишь возразил на ваши "невозможно", "все" и т.п. - вот это уже категоричность и обобщение 100% случаев: аккуратнее со словами надо.
1-5% - это стат погрешность.
А Вы эту погрешность пытаетесь преподнести как возможности.
Вот давайте попробуем с Вами разобраться.
Данный акселератора, требует
1 - Наличие ООО.
2 - Фокус на международный рынок(негласное правило).
Вот как можно с нашим ООО продавать заграницу SaaS/e-commerce?
И дело даже не в неработающем эквайринге на за рубеж, а в юридических тонкостях и нелояльности иностранных клиентов.
Если действительно есть желание помочь нашим проектам с фокусом за рубеж, так предоставьте возможность участвовать нашим проектам с иностранной регистрацией.
У вас данные про % - из головы или обладаете точной статистикой? Можно источник?
Про остальные вопросы не ко мне, организатор вправе давать свои требования: на то он и организатор.
Мне не интересен спор ради спора.
Оставайтесь при своем мнении.
Вот тут все хорошо разобрано https://vc.ru/hr/78521-ne-nanimayte-amerikanskih-prodavcov-amerikanka-o-populyarnyh-oshibkah-rossiyan-kotorye-vyhodyat-na-rynok-ssha?comments
а как выглядит стартапер по-вашему? джинсы и футболка? к чему вообще это суждение людей по внешнему виду, если они в принципе что-то создают своими мозгами и ищут любые способы как вывести свой продукт в массовое использование. по обложке не судят кароч)
ЛОЛ, стартаперы в пиджаках уж точно не ходят, не до этого им. им бы голову помыть успеть между задачами или вздремнуть, а не рубашку наглаживать. я уже лет 9 в стартапах, и в пиджаках видел стартаперов только на этой картинке ) так что буду судить со своей колокольни)
в зале не стартаперы, скорее всего, а инвесторы.
так и было, все первые ряды - инвесторы / гости
Ну, вот поэтому вы и 9 лет в стартапах. Были бы в пиджаке, уже через 1 год стартап перерос в компанию :D
LOL пиджак никак не поможет пройти долину смерти через которую 0.001% стартапов проходят. кстати в мире так утроено, что парнями в пиджаках обычно заправляет парень в шортах, и почти никогда наоборот :) пусть даже это шорты для гольфа ;)
Для того, чтобы читатели ЦП поняли, что это шутка я спецом поставил знак ":D"
С иностранной минимальной регистрацией- полностью согласен. Что бы работать за рубежом нужно юр лица Евросоюза, сша (лучше 2)
Умный шаг, чтоб за бугор не уезжали, главное чтобы с входом не было проблем
"Среди них: Twilio (NYSE: TWLO), Credit Karma, SendGrid (приобретено Twilio), Grab, GitLab, Bukalapak, Canva, Udemy, TalkDesk, Intercom, Ipsy, MakerBot (приобретено SSYS), Wildfire (приобретено Google) и Viki (приобретена Rakuten)."
впервые вижу эти слова :\
если только там не в букаке опечатки
Грешно хотя бы про Udemy не знать! Но многие из остальных тоже на слуху
Все имена на слуху, если вы хотя бы немного в венчуре и технологиях: это единороги, которыми пользуются очень много кто в своих проектах. Мы в т.ч. (звонки, смс, рассылки, customer onboarding).
Использую Twilio/sendgrid, Canva, Udemy
кажется кто то подсел на "освоить\отмыть\замутить бабло через акселераторы, типо обучение" :)
Опять моя любимая школа засветилась, а точнее ее атриум) Жаль я не в нее не попал на обучение.