{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Было-стало: редизайн мобильного приложения для покупки лекарств

Что изменилось в приложении «СБЕР ЕАПТЕКА» и как разработчики учитывали пожелания пользователей.

Онлайн-заказ из аптеки — уже привычная жителям больших городов услуга наряду с доставкой продуктов. Доставка лекарств на дом — удобная опция в том числе и для маломобильных граждан.

Для того, чтобы сделать процесс заказа лекарств проще, мы провели редизайн мобильного приложения. Далеко не все улучшения были очевидны разработчикам на старте. Анализ пользовательских отзывов помог добавить новую функциональность. В этой статье — рассказ о предпосылках к редизайну, обзор изменений и результатов новой версии приложения.

Зачем понадобился редизайн

Необходимость обновить приложения на Android и iOS в компании осознали к 2019 году. Старые версии работали с 2016 года — за это время бизнес онлайн-аптеки вырос, возникли новые запросы, которые уже не могло удовлетворять приложение.

В частности, была потребность добавить онлайн-оплату и выбор как способа доставки, так и её временного промежутка. Устаревшая версия не позволяла подключать новые опции. Кроме этого, меню в приложении было слишком сложным. Ключевые функции — поиск товаров и их аналогов, чат, избранное — пользователю было сложно найти.

Две главные задачи, которые поставила себе команда разработчиков:

  • Вынести ключевые сервисы в основное меню, изменить архитектуру приложения.
  • Улучшить пользовательский опыт, обеспечить быстрый доступ к востребованным функциям и сервисам.

Что изменилось в новой версии приложения

Более удобный поиск

Главная функция онлайн-аптеки — поиск. Если раньше поиск и каталог продукции находились в плашке наверху страницы и пользоваться ими было неудобно, то после обновления они оказались на отдельных экранах. Кроме того, в новой версии появился поиск по избранным товарам.

Поиск до и после обновления

Онлайн-оплата

Оплата заказа в приложении сейчас доступна пользователям в Москве и городах Московской области, Санкт-Петербурге, Твери, Курске, Белгороде, Орле, Уфе, Казани, Ярославле, Йошкар-Оле и Воронеже. Оплатить покупку можно банковской картой на сайте и в приложении, а также с помощью Apple Pay и SberPay.

Мы первыми в отрасли позволили клиентам оплачивать покупки онлайн — это произошло после того, как в апреле 2020 года российское правительство разрешило дистанционно продавать безрецептурные лекарства. Онлайн оплата в других регионах появится с открытием наших хабов и аптек. В регионах, где самовывоз доступен только из аптек-партнёров, онлайн-оплаты пока нет.

Действующий закон запрещает оплачивать рецептурные препараты онлайн. Мы слышим многочисленные просьбы клиентов об этом, но до внесения изменений в законодательство, к сожалению, не сможем изменить ситуацию.

Более удобный пользовательский путь

Уменьшилось количество экранов оформления заказов. Если в старой версии их было пять для оформления доставки и четыре для самовывоза, то после обновления — на один экран меньше в каждом из случаев.

Кроме этого, появилась адаптивная корзина — в приложении пользователь может увидеть, какие товары можно получить в конкретной аптеке и когда. Если все позиции из заказа в наличии, его подготовят к выдаче в течение часа. Уточнение геопозиции уменьшило долю заказов, где возникали проблемы с адресом — это позволило помогло обрабатывать большее число заявок автоматически, без участия оператора.

Круглосуточные чаты с операторами и фармацевтами

Чат с оператором в приложении теперь стал круглосуточным. С его помощью можно вносить изменения в заказ и корректировать время доставки. Чат облегчает использование приложения как людям с нарушениями слуха и речи, так и тем, кому общаться в письменном виде комфортнее, чем говорить по телефону.

Благодаря обновленному чату с фармацевтом также стала доступна круглосуточная консультация специалистов. Квалифицированная помощь фармацевта — то, за чем большинство потребителей продолжает ходить в аптеку.

Возможность заказа другому человеку

Знакомство с отзывами показало, что многие пользователи покупают лекарства не себе, а другим людям, в том числе пожилым родственникам, не пользующимся интернетом. Это было особенно актуально на пике пандемии, когда многие оставались дома и минимизировали контакты. Для удобства и безопасности клиентов появилась и бесконтактная доставка.

Новые возможности для людей с особыми потребностями

Приложение как на iOS, так и на Android адаптировали для людей с нарушениями зрения и координации движений. Для слабовидящих увеличили размер шрифта и упростили интерфейс. У мелких кликабельных элементов стала больше область нажатия. Для тех, кто плохо различает цвета, часть интерфейса сделали контрастнее.

Главный экран до и после обновления

Для незрячих и пользователей с нарушениями координации движений разработчики добавили возможность озвучивать кнопки и действия, в том числе количество товаров в корзине. Сейчас эта функция доступна в версии для Android. В 2021 году мы планируем добавить технологию voice over и для iOS, это позволит озвучивать интерфейс.

При использовании увеличенного размера шрифта или озвучивании часть анимаций отключается — пользователи с нарушениями зрения не в состоянии её разглядеть. Увеличение шрифта и изменение интерфейса уже работает как на Android, так и на iOS.

Важная роль обратной связи

Изменения в новую версию приложения вносили, основываясь на отзывах и пожеланиях пользователей в App Store и Google Play, а также обратной связи, полученной колл-центром компании.

Отзывы пользователей в App Store и Google Play оказались незаменимым каналом обратной связи и источником новых гипотез. Благодаря им мы придумали опции с выгодными аналогами и заменами товаров в приложении, с историей адресов. Мы долго работали над сервисом онлайн-оплаты, и во многом с помощью отзывов повышали приоритет проекта эквайринга.

Наталья Иноземцева, ведущий менеджер продукта «СБЕР ЕАПТЕКИ»

Мы рады получать обратную связь о нашей работе — будем благодарны отзывам и предложениям в комментариях.

Несколько цифр и фактов о редизайне приложения

  • Период работы над новой версией приложения — с мая 2019 по январь 2020 года. Несколько месяцев занял сбор данных, а в конце сентября мы начали выпускать первые обновления.
  • Стоимость работ — около 5 млн рублей.
  • Над обновлением приложения работала команда из 9 человек.
  • 25% аудитории используют интерфейс, адаптированный для слабовидящих.
  • После обновления приложения «СБЕР ЕАПТЕКА» его рейтинг поднялся до 4,8 в App Store и 4,5 — в Google Play. Старая версия имела оценку 3,7 в обоих маркетах.
  • Количество скачиваний приложения выросло на 95%.
  • Среднемесячная аудитория приложения в 2020 году — 650 тысяч человек против 145 тысяч в 2019-ом.
  • Изменения оценило и профессиональное сообщество. Компания заняла первое место на премии Digital Health Awards 2020 в номинации «Прорыв года», категория «Аптеки и розница». На премии «Золотой сайт и Золотое приложение - 2020» «СБЕР ЕАПТЕКА» получила первые места в номинациях «Лучший usability/UX приложения» и «Лучший дизайн приложения», второе место — «Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)» и третье место — «Приложение для здоровья».
0
33 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Статья про редизайн, но нет - нужно написать про цены. Напоминает тех, кто в Google Play и App Store в приложениях-агрегаторах пишет отзывы и ставит низкие оценки о качестве услуг в отдельных заведениях. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

слишком дорого. сделаете бесплатно, поставлю 5
а пока только 1

Ответить
Развернуть ветку
Санан Фатуллазаде

ахахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морковкин

Статья достаточно обобщенная и бесполезная. Сделали то, сделали это. 
А какие были проведены исследования до / после. Как принимались решения. 

Пишут, что основывались на отзывах. Полагаю, на тех, что на картинке.
Наверное, первые места в номинациях «Лучший usability/UX приложения» заслуженны.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Inozemtseva

Дмитрий, мне подсказывает логика, что отзывы от февраля 2021 года никак не могут относиться к редизайну 2020 года :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морковкин

Уверен, с того времени ничего не поменялось. Обычно релизят - потом дорабатывают баги. А здесь все наоборот получается, регресс?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гребенюк

Вот вы написали, что интерфейс адаптирован для слабовидящих, однако обычная проверка на контраст говорит об обратном.

В частности текст «Поменялось название...» имеет Contrast Ratio 2.8, а должен быть как минимум 4 (Скрин 1)

В строке поиска текст «50 000 лекарств...» имеет Contrast Ratio 3.15. (Скрин 2)
Белый шрифт на розовом баннере - Contrast Ratio 1.78. (Скрин 2)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гребенюк

Отвечу иконкой личного кабинета ЕАПТЕКИ )))

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Koshur

Очень смешно, но этот редизайн произошел ещё до покупки Сбером Еаптеки

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Стало явно лучше, чем было до этого. Но до красивости Ютеки вам очень далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трофимов

С момента покупки еаптеки сбером регулярно пытаюсь ей воспользоваться и каждый раз практический смысл нахождения приложения в телефоне ровно 0%.
Вроде никаких особо редких или наркосодержащих препаратов мне не надо, жене противозайчаточное, себе для лечения суставов и венатоник. Но доставка на дом не доступна, мол рецептурные лекарства (wtf?! их в любой аптеке не спрашивая отпускают, а врачи в поликлинике устно назначают), а самовывоз из аптеки возможен только с другого конца города или ещё веселее из двух разных аптек в разных углах Питера .
Но приложение вроде удобное и красивое, по сравнению с корявым и страшным приложением аптеки ру.
Но аптека ру через день привозит все нужные лекарства в соседнюю с домом аптеку.
Короче спасибо за информацию, что ваше бесполезное приложение стало ещё удобнее и красочнее.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Штааа? Противозайчаточное? Нам пишет кролик?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трофимов

Примерно

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Кстати, от лечения суставов нет таблеток, если ты про артру, то можешь выкинуть в помойку 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трофимов

Я уже привык жить без боли, не буду выкидывать.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Можешь выкинуть и проверить. Я в свое время так же сделал, ничего не изменилось. Артра-пустышка

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ерофеев

Было лютое говно которое слегка примяли и вроде ок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гребенюк

Ещё много вопросов к вкладке «Оформление заказов».

Это какой-то винегрет из шрифтов и смайликов - выглядит очень неряшливо.

Ответить
Развернуть ветку
Санан Фатуллазаде

ребята из Сбер Аптеки, загляните в пост выше в ленте (про сбербанк), почитайте там и передайте инфу коллегам)))

Ответить
Развернуть ветку
РОЛЬФ

Комментарий удалён

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А как вы решаете вопрос с доставкой рецептурных препаратов? запрет на дистанционную торговлю распространяется же не только на онлайн-оплату?

Ответить
Развернуть ветку
СБЕР ЕАПТЕКА
Автор

Доставка рецептурных препаратов запрещена. Можно оформить самовывоз в аптеку, где при предоставлении рецепта фармацевту, купить препарат. 

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Разве вы не доставляете? В 2020 спокойно купил через доставку

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

" Оплата заказа в приложении сейчас доступна пользователям в Москве и городах Московской области, Санкт-Петербурге, Твери, Курске, Белгороде, Орле, Уфе, Казани, Ярославле, Йошкар-Оле и Воронеже." Надо как-то организовать чтоб и за рубежом тоже можно будет покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какой в этом смысл, если трансграничная покупка лекарств дистанционная запрещена практически всеми странами. Для всего остального есть АйХерб
Тем более, кто в здравом уме будет покупать российские лекарства?

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Скоро на всех фасадах страны: Ёптека / Ёптика

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вел Колдин
Для незрячих и пользователей с нарушениями координации движений разработчики добавили возможность озвучивать кнопки и действия

рили, на это был такой бешенный спрос, что решили такую фичу запилить? оО

и потом: 

25% аудитории используют интерфейс, адаптированный для слабовидящих.

но это не про озвучивание, а про увеличенный интерфейс, да?

Ответить
Развернуть ветку
Yan

1. Упомянули оплату через сберпэй и эплпэй, но Гугл Пэй почему забыли сделать?
2. Когда избавиться получиться от веба в приложении? Напишите нативку уже.
3. Любая цена со скидкой и ее сразу не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Marie Jane23

Добавьте уже в карточку товара кликабельную ссылку на бренд, чтобы посмотреть и  другие продукты бренда. Неудобно же без этого выбирать космецевтику. В той же Apteka.ru есть такое, поэтому предпочтение отдаю пока им.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

Ну вот, только сегодня заказ через сайт делал. Приложуху поставлю посмотреть. 

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда