Любовь. Стартапы. Роботы: как меняется рынок сервисов онлайн-знакомств

Тренды в сфере онлайн-знакомств и решения от российских стартапов.

14 февраля — день, когда каждый говорит о любви. Мы тоже не остались в стороне, тем более, что статистика онлайн-знакомств показывает, что 15% из тех, кто сейчас находится в серьезных отношениях, начали их в онлайне.

На данный момент в мире около восьми тысяч мобильных дейтинг-приложений и каждый год запускается тысяча новых. По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, рынок общего дейтинга в России достаточно зрелый и ждать от него сюрпризов или особенного роста не приходится, его оценивается в $70 млн. Приводим несколько интересных фактов об онлайн-дейтинге:

Первая площадка для знакомств появилась в 1965 году

Match — первая в мире компьютерная служба знакомств, созданная командой из Гарвардского университета в 1965 году. Это и есть первый аналог современных площадок для знакомств. Тогда пользователи платили $3, заполняли специальный опросник и получали список потенциальных партнеров, с которыми у них была высокая совместимость. Спустя 30 лет сервис переехал в интернет и стал пионером онлайн-дейтинга: история сайтов знакомств начинается с Match.com.

Популярнее всех в России — Tinder

Среди сервисов знакомств в России лидирует Tinder. На него приходится 32% пользователей и 68,4% выручки от внутренних покупок. В период с декабря 2021-го по декабрь 2022 года приложение установили 3,3 млн раз, а потратили в сервисе более 13 млн долларов.

Второе место по популярности занимает «Мамба» — 2,8 млн скачиваний и 1,9 млн долларов выручки. На третьем месте — сервис «Мята», доступный только для Android: его установили 1,8 млн раз, однако пользователи потратили всего 11,5 тысячи долларов. Еще один популярный сервис — Pure с полумиллионом скачиваний и 2,7 млн долларов дохода.

Любви все возрасты и кошельки покорны

Тенденцию подтверждают и аналитики Rambler&Co и СберНПФ, которые узнали, что четверо из пяти россиян уверены в том, что найти вторую половинку можно в любом возрасте. Так, 83% мужчин и 78% женщин считают возможным найти любовь после 40. При этом 83% опрошенных считают, что оба партнёра должны иметь собственные накопления), при чем женщин здесь в большинстве: 89% против 80%. Наконец, 54% респондентов уверены, что сообщать второй половине о наличии сбережений необязательно.

Новые механики знакомств

Появляются новые дейтинг-стартапы с другими подходами в поиске вторых половинок. Некоторые из них представлены на венчурном онлайн-хабе SberUnity. Например:

TalkNow — дейтинг-приложение где все общение происходит только через голос. Профиль содержит 3 фотографии и аудиопослание. Чтобы начать общение, пользователям необходимо получить взаимные лайки. Сразу после знакомства дается 12 часов на старт общения: если этого не происходит, то пара удаляется. Также приложение содержит подсказки о темах для разговора от Искусственного интеллекта, который анализирует профиль партнера.

Dr.Svat подбирает кандидатов по 12-ти параметрам, отсеивает фейки и помогает начать диалог. Приложение решает проблему бесконечного выбора кандидатов, в профессиональной среде ее называют обратным эффектом Tinder. Когда пользователь уже не ищет партнера, а просто оценивает анкеты, надеясь, что дальше будет кто-то получше.

Dater — сервис для быстрых знакомств по видео. Каждый новый разговор длится 3 минуты, а при симпатии можно продлить.

Если вы тоже влюблены в венчурную индустрию, подписывайтесь на telegram-канал СберСтартап, чтобы развивать свой стартап и прокачиваться как фаундер.

0
2 комментария
Unison

Мы сегодня запустили новый сервис
https://vc.ru/s/1183325-unison/608354-novyy-sposob-nayti-lyubov

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

Ну вот, не указали ;(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда