{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Приходите к нам учиться

Всем привет! Меня зовут Богатырев Михаил, я занимаюсь разработкой облачной телефонии в Тензоре. C 20 апреля по 11 июня Тензор проводил бесплатную Онлайн-Школу по фронтенд-разработке. Хочу поделиться впечатлениями и рассказать, как и чему учили и чем этот формат отличается от других наших активностей для студентов. В Онлайн-школе я был организатором и одним из преподавателей.

Идея

Тензор, как и другие крупные ИТ-компании, организует самые разнообразные мероприятия для обучения программистов – мы создаем базовые кафедры в вузах, проводим хакатоны и митапы. Но это либо ограниченная аудитория (один вуз), либо разовые семинары, мастер-классы. Постепенно мы начали понимать, что этого недостаточно. Хотелось охватить все города, где есть наши центры разработки (Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Рыбинск, Кострома, Тюмень, Севастополь, Калининград), и прочитать большой, жирный, красивый курс по фронтенду. Без воды, но с нужной теорией. И конечно, с морем практики. В общем, напрашивался какой-то онлайн-формат, распределенный по времени.

В конце марта, когда стало понятно, что наша страна надолго «сядет» на удаленку, мы решили, что это судьба, – лучшего времени для онлайн-школы не придумать.

Контент

По большому счету, все курсы по фронтенду примерно одинаковы. Отличается подача и формат практических заданий. Вот план, который получился у нас:

  • Р абота с Git на примере Github.
  • Язык гипертекстовой разметки HTML.
  • Каскадные таблицы стилей CSS.
  • Адаптивность и БЭМ.
  • Как работает браузер. Критический путь рендера.
  • Основы JS.
  • Объектно-ориентированное программирование в JS.
  • Отладка кода
  • Организация кода и паттерны
  • Асинхронность.
  • Работа с данными.
  • Тестирование. Методы и инструменты.
  • Компонентный подход.
  • Virtual DOM на примере Inferno и React.
  • Сборка приложения.

Естественно, по ходу всего курса студентам выдавались практические задания. В конце из них получился целостный проект, который ребята положили в свои портфолио.

Отбор

Объективно мы могли потянуть группу 50-60 человек. Заявки собирали с помощью TimePad, а для отбора завели небольшой тест с вопросами на общее развитие (круги Эйлера, системы счисления и т.п.) и алгоритмической задачей. Время выполнения теста было ограничено, зато задачу можно было делать на любом языке.

Частота обучения

Онлайн два раза в неделю по 2 часа. Почти как в обычном вузе :). Такой плотный график был выбран, чтобы сделать больше «живого» общения. Как показала обратная связь, это был большой плюс. По своему опыту знаю, что слушатели все чаще проматывают видеоуроки, не досматривая до конца. А вебинар – это какой-никакой интерактив, можно и поучаствовать.

Канал связи

Для общения со студентами использовали группу в СБИСе (системе, которую мы разрабатываем и продвигаем). В группе есть чат, новости, опросы, а главное – вебинары, на которые автоматически приглашаются все участники, – так проводились занятия. Запись вебинара тоже создается автоматически и сохраняется в группе.

СБИС – облачное решение, можно было заходить в группу, общаться и смотреть вебинары из браузера, но есть и мобилка для Андроида и iOS.

Учебные материалы

Еще немного про группу в СБИС :). В нашей группе можно было не только общаться. Мы разместили в ней же все материалы (презентации, ссылки на доп. литературу). Удобно, что если мы понимали во время лекции, что какая-то тема не раскрыта, можно было тут ж в группе написать новость с дополнительными материалами и сразу в комментариях ее обсудить. В общем, группа – это интересный дополнительный инструмент для подобных онлайн-школ, лучше, чем чат в Telegram, например.

Формат занятия

Конечно, были какие-то подборки ссылок и литературы, новости и статьи в группе. Но упор мы сделали на онлайн-занятия, вебинары. Преподаватели (ведущие разработчики, конечно) рассказывали «авторский», самостоятельно подготовленный материал, показывали слайды и примеры из жизни.

Кстати, по отзывам, такой формат «зашел», хотя не хватало краткого конспекта лекций. На самом деле, просто не успели написать.

Домашняя работа

В режиме вебинара невозможно выполнять практические задания вместе со студентами. Поэтому после каждой лекции давалась практическая задачка «на дом». Результат нужно было залить на github, а ссылку загрузить в LMS. Github – хорошая штука, студенты осваивают систему контроля версий, а заодно нарабатывают портфолио для работодателя. За счет того, что лекции были 2 раза в неделю, мы могли давать относительно небольшие задания и оперативно отслеживать, кто начинает отставать.

LMS

Будем честны – у Тензора нет своей нормальной LMS (пока нет :)). Но мы не сильно расстроились, ведь есть много open-source решений. Для контроля знаний (сбора дз и проведения тестирований) воспользовались открытой платформой Moodle, которая стоит на вооружении у многих бюджетных образовательных учреждений. Ничего особенного, можно сформировать последовательность «уроков», к каждому прикрутить тест в виде вопросов с выбором ответов или «эссе». Это текстовое поле, куда наши студенты скидывали ссылки на свои репозитории. На этой же платформе мы разместили входной тест для отбора студентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда