SEO
Артем Акулов
5144

Практическое руководство: создаём ссылочный профиль для сайта и обгоняем конкурентов в поиске

Здарова!

В закладки
Аудио

Ну что, начну сразу с спойлеров. В этой статье вы не найдёте ни единого слова про покупку ссылок на биржах, продвижение на «автомате», и продвижение без ссылок.

Оставим это гражданам, которые верят в волшебство, и не будем разрушать их влажные мечты.

Сегодня хочу поделиться мыслями с людьми, которые постоянно совершенствуются, не сидят на месте, развиваются, продвигают сайты на англоязычную аудиторию, и хотят получить результат.

Информация, представленная в статье - это квинтэссенция моих знаний и опыта, а также наработки и исследования от моих западных коллег.

Чтобы обладать самой актуальной информацией из мира интернет-маркетинга, а в частности SEO, необходимо читать статьи на английском языке.

С переводчиком под рукой, иногда погугливая некоторые аббревиатуры, но хоть как-то. Именно там можно почерпнуть интересные наработки и опыт.

Внешние ссылки - один из самых важных факторов ранжирования

Данный факт подтверждают поисковые системы, а также исследования, оптимизаторы и эксперты по всему миру.

Обратимся к исследованию Moz, где всё представлено наглядно.

На первом месте стоят внешние ссылки, а именно: входящие анкоры, авторитетность ссылающихся доменов, количество ссылающихся доменов, и так далее.

Также, есть интересное исследование SEMrush Ranking Factor. Они взяли 600 000 поисковых запросов и рассчитали значения параметров для первых 100 позиций результатов поиска.

По вертикали - number of ref domains (количество ссылающихся доменов).

По горизонтали - position (позиция в результатах поиска).

Vol 1-10 000+ - объём запросов по ключевому слову (частотность).

Vol 1 - НЧ запросы, Vol 10 000+ - ВЧ запросы.

Из исследования были исключены сверх-трастовые домены, типа Википедии и Facebook.

Что можно увидеть на графике:

  • За пределами топ-20 нет никаких колебаний. Это говорит о том, что алгоритмы ссылочного ранжирования работают только в пределах первой двадцатки.
  • Страницы сайтов, которые ранжируются выше в результатах поиска, имеют больше всего ссылок с уникальных доменов.
  • Чем больше популярность ключевого слова и выше конкуренция по ключевому слову, тем больше обратных ссылок с уникальных доменов получает сайт.
  • Сайты, которые ранжируются по ключевым словам с высокой конкуренцией и высокими объёмом запросов, имеют примерно в 10 раз больше обратных ссылок, чем сайты, которые ранжируются только по ключевым словам с низкой конкуренцией и малым объёмом запросов.
  • Для ключевых слов с высокой конкуренцией и большим объёмом запросов, которые ранжируются между 5 и 15 позицией результатов поиска, есть огромная разница в количестве ссылающихся доменов, а для ключевых слов с низкой конкуренцией и малым объёмом запросов эта разница почти несущественна.

По мнению поисковых систем, сильный ссылочный профиль сайта крайне важен для SEO. Данное исследование от SEMrush полностью подтверждает это.

Только посмотрите, как сайты бьются за топ в нишах с высокой конкуренцией. Топ в большинстве популярных ниш занят сильными компаниями с гигантскими ссылочными профилями.

В результатах поиска «Яндекс» дела обстоят примерно также. Сайт в топ-3 в конкурентной тематике по ВЧ запросам по медиане имеет от 1 000 обратных ссылок с уникальных доменов, что также не мало.

Кто-то сейчас может сказать: «ух, пойду куплю 10 000 ссылок за 200 рублей и буду в топ-3, ха, выкусите!».

В поисковых системах (особенно в Google), существует огромное количество умных алгоритмов, которые определяют качество ссылочного профиля сайта по сотням параметров.

Важен не только объём ссылочной массы, но и качество данных ссылок, их вес и множество других параметров. Бездумное ссылочное рукоблудие (особенно на ссылочных биржах) может привести к плачевным последствиям.

Кстати, по поводу бирж. Есть сервис для проверки качества сайтов, где можно чекнуть доноров. Вот здесь checktrust.ru можно наглядно увидеть, почему не стоит работать с биржами. Процент плохих доноров стремится к 100%, а это значит, что покупая такие ссылки для сайтов, можно навредить домену на столько, что его придётся менять.

Ничто не берётся с потолка, нужно брать данные и анализировать.

Как подступиться к созданию ссылочного профиля? Читаем далее!

Инструментариум

1. Уже давно пользуюсь крутым сервисом - ahrefs.com.

Обширная big-data и функционал, множество инструментов для мониторинга ниш и исследования конкурентов. Рекомендую.

2. Excel. По большому счёту весь digital - это работа в Excel. Ну, или большая его часть :)

Идеальный ссылочный профиль

Так, так, так. Уже вижу на горизонте этих персонажей.

Тыры-пыры, тоси-боси, ссылочки для сайта покупать не бросим. Нет ничего проще. Покупаем 50% на главную страницу сайта, остальные 50% на внутренние страницы. С утра уже сидим в топе, считаем капусточку, ничего не делаем. Опа, опа, бюджет тыща рублей. Ссылочки крутятся, деньжатки на пивко мутятся.

Сын маминой подруги
Эксперт во всех вопросах человечества

На самом деле у каждого сайта, даже в одной и той же тематике, ссылочный профиль будет уникален. Например, алгоритм Google Penguin легко определяет однотипные ссылочные профили.

Должен быть файл с кластеризацией запросов и структурой сайта. Именно в этом файле видно, на каких страницах сайта какие ключевые слова продвигаются. В соответствии с этим принимается решение, что, куда и в каких объемах покупать.

Простыми словами. Не существует:

  • идеального ссылочного профиля;
  • универсального набора ссылок для любого сайта;
  • универсального процентного распределения внешних ссылок на страницы сайта.

Проектирование

Перед стартом работ с ссылками необходимо убедиться, что проведена полная внутренняя оптимизация сайта, нет технических проблем, корректно настроены редиректы, всё в порядке с структурой и мета-тегами. Если данные работы не были проведены, то работа над ссылочным профилем сайта в принципе не имеет никакого смысла, результатов не будет.

Именно во время внутренней оптимизации выявляются сильные конкуренты. Обычно они постоянно ранжируются в первой тройке результатов по самым частотным ключевым словам.

1. Берём 10-15 сайтов из результатов поиска и приступаем к анализу.

Допустим, мы определили, что самым частотным ключевым словом в нашей тематике является запрос "купить диван".

По примерной статистике из wordstat.yandex.ru видно, что по данному запросу было 19 642 показа за последние 30 дней.

Google keyword planner также показывает нам, что запрос пользуется спросом в результатах поиска.

В «Яндекс» и Google первое место занимает достаточно большой и трастовый сайт - hoff.ru. Допустим, он наш конкурент, именно его ссылочный профиль в данном примере мы и будем анализировать.

2. Анализируем ссылочный профиль конкурентов с помощью сервиса ahrefs.com.

Получаем первые данные: обратных ссылок - 358 000 (+3000 за последние 7 дней), ссылающихся доменов - 1 338.

Domain Rating (DR) достаточно высокого уровня. Что такое DR и почему на него стоит обращать внимание, можно ознакомиться тут.

Также, можно сразу бегло посмотреть всю динамику по обратным ссылкам с 2013 года по сегодняшний день.

3. Приступаем к выгрузке и анализу ссылок.

Слева в меню нажимаем кнопку «Backlinks», выбираем «One link per domain» и выгружаем полученный результат в Excel.

Что будем анализировать:

  • распределение анкоров;
  • средний прирост ссылок в месяц;
  • типы ссылающихся сайтов

Важные поля в Excel файле, который мы выгрузили:

Referring Page URL - url донора.

Link URL - url акцептора.

Link Anchor - анкор ссылки.

Type - тип ссылки.

First Seen - дата, когда внешняя ссылка была впервые замечена.

Last Check - дата последней проверки внешней ссылки.

Помимо самой ссылки, крайне важным параметром является анкор. При использовании опасных анкоров можно довольно легко попасть под фильтры от поисковых систем, при использовании безопасных анкоров попадание под фильтры сводится к нулю и обеспечивает плавный рост органического трафика на сайте.

Опасные анкоры:

  • прямое вхождение ключевых слов, по которым ранжируется сайт, за исключением брендовых запросов;
  • коммерческие анкоры с приставками: купить, заказать, и так далее;
  • прямое вхождение анкора с форумов (однозначно не использовать, очень сильный сигнал для Google);
  • брендовый запрос + коммерческая приставка, например: Хофф купить, заказать в Hoff, и так далее.

Безопасные анкоры:

  • брендовые слова, например: Хофф, Хоф, Hoff, ООО Хофф, Хофе, и прочие, а также url сайта без http(s) и www: Hoff.ru;
  • псевдо-естественные слова, например: тут, скачать, посмотреть, на этом сайте, сайт, здесь, там, по ссылке, рекомендую, подобное, подробнее, вот эта ссылка, интернет-магазин, и так далее;
  • url сайта в качестве анкорного текста, например: https://hoff.ru/catalog/gostinaya/divany/;
  • пустые анкоры, например: ссылки с картинок, логотипов, и прочие ссылки с изображений (важно не заполнять мета-тег alt у таких изображений, иначе такой анкор переходит в категорию опасных).

Как видно из анализа, большинство анкоров безопасные, что говорит о качественном ссылочном профиле сайта:

Как правило, после анализа ссылочных профилей 10-15 сайтов конкурентов, можно получить 150-500 безопасных анкоров в зависимости от ниши.

Я рекомендую проводить эту работу в ручную, чтобы ничего не упустить. Иногда встречаются неочевидные хитрости и приёмы, до которых сам будешь кумекать не один год.

Алгоритм анализа анкоров:

  • по очереди анализируем 10, а лучше 15 сайтов конкурентов;
  • группируем анкоры сразу по типам, удобнее всего в Excel;
  • по псевдо-естественным анкорам сразу выписываем сайты, где можно бесплатно получить ссылку;
  • сводим все данные по сайтам конкурентов, получаем усреднённые значения, и делаем лучше.

Проектируем распределение анкор-листа по сайту:

  • по очереди анализируем 10, а лучше 15 сайтов конкурентов;
  • заходим в раздел «Best by links» и вытягиваем оттуда всю статистику:
  • сводим все данные по сайтам конкурентов в единую таблицу, считаем усредненные значения, и делаем лучше.

На сайте может быть сотни или даже тысячи разделов, основная задача - структурировать анкоры по типу страниц на сайте.

Важно: в топе могут временно находиться молодые сайты, а также сайты, использующие чёрные и серые методы продвижения, особенно это касается выдачи в «Яндексе».

Подобные сайты стоит исключать из анализа, достаточно посмотреть дату регистрации домена и историю по бэклинкам, и проводить анализ проектов, которые продвигаются белыми методами.

Исключайте из анализа так называемые huge domains, типа Википедии, Facebook, и других социальных сетей, а также множества сервисов «Яндекса», Amazon, Ebay, Avito, 2Gis, и так далее. Если huge domains законсервировали позицию в топе, то выдавить их оттуда будет невозможно, конкурировать с такими сайтами вы никогда не сможете.

Если сайт продвигается не по всей территории страны, а по какой-то отдельной области, или городу, и вы видите в топе группы или публичные страницы в социальных сетях ваших конкурентов, то занять топ своим сайтом не составит труда. Причина этому низкая конкуренция, отсутствие больших объёмов трафика, а также слабые конкуренты, которые вкладывают мало денег в развитие своих сайтов, или не вкладывают вообще.

Считаем средний прирост ссылок в месяц:

  • находим строку «First seen» и выгружаем количество ссылок за интересующий нас год:
  • общее количество ссылок за год делим на 12, получаем средний прирост ссылок в месяц;
  • повторяем тоже самое по 10, а лучше 15 конкурентам, и получаем среднее значение;
  • создаём индивидуальную динамику прироста ссылочной массы, немного больше, чем у всех конкурентов;
  • соблюдаем динамику.

Важно: при работе с ссылками необходима положительная динамика прироста. Нельзя покупать в первый месяц 100 ссылок, а во второй 5, в третий 20. Какого бы траста эти ссылки не были. При нарушении положительной динамики по ссылкам органический трафик также начнёт падать. Вернуть позиции после нарушения ссылочной динамики крайне сложно.

В принципе, предыдущих пунктов достаточно, чтобы выстроить стратегию по ссылкам. Большинство вряд ли вообще до сюда дойдёт на практике, а для всех «выживших» это и так too much.

Но, для нас этого не достаточно. Мы хотим навсегда забрать самый вкусный и тёплый трафик у конкурентов, поэтому переходим к режиму «HARD».

Анализируем типы ссылающихся сайтов:

  • в поле «First seen» выбираем по очереди каждый месяц в интересующем нас году, и вручную смотрим сайты в поле «Referring Page URL», откуда проставлялись ссылки:
  • ссылки могут быть самые разные: порталы, каталоги, журналы, форумы, закрепленная ссылка в профиле Youtube, партнёры, и так далее;
  • считаем все типы ссылок;
  • усредняем данные за год по всем типам ссылок;
  • делаем тоже самое для 10, а лучше 15 конкурентов;
  • объединяем все данные;
  • ищем похожие площадки, желательно чуть более трастовые;
  • договариваемся о размещении с владельцами ресурсов;
  • договариваемся о размещении ссылок на сайтах-донорах конкурентов на более выгодных условиях, ссылка с главной страницы сайта, репост по соц. сетям и так далее;
  • соблюдаем динамику прироста и стратегию по типам ссылок.

Что считается плохой ссылкой

Параметров намного больше, я перечислю самые основные. Наличие хотя бы одного факта является стоп-фактором для размещения обратной ссылки на рассматриваемом домене.

  • Домен присутствует в ссылочных биржах.
  • Низкий трафик на домене.
  • Плохая индексация.
  • Наличие порнографического, эротического, и другого adult контента на домене.
  • Наличие вирусов на сайте.
  • Плохое качество входящих ссылок на домене.
  • Спамная доменная зона донора.
  • Большое количество 4хх, 5хх ошибок на сайте.
  • Донор использует сквозные внешние ссылки.
  • Большое количество контента с пометкой "На правах рекламы", "Спонсорский", "Реклама" и так далее. При размещении ссылок с такими пометками падает траст как у донора, так и у акцептора.
  • Использование коммерческих анкоров в других статьях.
  • Большое количество исходящих ссылок на основных сквозных страницах сайта.
  • Нерелевантное гео донора. Например, покупка ссылок в США при продвижении в России как минимум странное занятие.
  • Доноры с вхождением ключевого слова в имя домена.
  • Более 2 цифр в имени домена.

Нестандартные способы линкбилдинга

1. Получение обратных ссылок с трастовых сайтов через donate.

Это работало, работает и будет работать. В англоязычном SEO уж точно.

  • Находим сайты фондов, благотворительных организаций, больниц, и так далее.
  • Можно получить ссылки с kickstarter.com и indiegogo.com.
  • Переводим пожертвование (donate) и договариваемся о размещении ссылки на ваш сайт с брендовым анкором, например так:

Проверяем траст эти сайтов, например у ISMRM Research & Education Fund траст достаточно хороший, а также неплохой органический трафик:

Дело в том, что далеко не все готовые раскошелиться на пожертвование в $1000 - $5000, поэтому заспамленными такие сайты никогда не будут.

Да, можно сказать, что это никак не сходится с тематикой сайта, на который поставили ссылку. С другой стороны, за $1000 - $5000 размещение на тематическом сайте и с подобными показателями надо ещё ох как поискать.

Такие ссылки разбавляют ссылочный профиль, появляется возможность получить ссылки с трастовых доменов .gov, и повысить траст продвигаемого сайта.

Тем более в США можно снизить налогооблагаемую базу, если жертвуете часть прибыли на благотворительность. Так что, убиваем сразу двух зайцев.

2. Делаем контент и не покупаем ссылки.

Потихоньку линкбилдинг трансформируется в производство хорошего контента для выстраивания долговременных отношений с целевой аудиторией, а также общением с аудиторией через контент.

По мере потребления контента целевая аудитория начинает им делиться, шерить, репостить и так далее. Тем самым генерируя прирост ссылочный массы для сайта.

Это будущее и это очень мощно работает.

Более подробно рекомендую ознакомиться тут 601 Linker-Valued Audiences.

3. Делаем собственную сетку сайтов для прокачки основного домена.

  • Ищем тематические дропнутые домены с историей, а также домены на аукционах.
  • Проверяем ссылочный профиль у доменов.
  • Разворачиваем сайты на доменах с бесплатной CMS.
  • Периодически добавляем контент и занимаемся ссылочным профилем этих доменов.
  • Следим за индексацией.
  • Ставим линки на основной коммерческий домен.

В очень сложных нишах данный метод дешевле, чем делать ссылочное только для одного основного домена.

Вместо заключения

Как видно из текста выше, проектирование и работа с ссылочным профилем сайта является далеко не делом пяти минут и пары тысяч рублей.

Более того, линкбилдинг является огромным и важным пластом работ в современном SEO.

С помощью проектирования ссылочного профиля можно посмотреть общую картину по конкурентам в нише, понять, с чем в дальнейшем придётся столкнуться, стоит ли с такими сайтами конкурировать, и хватит ли на это денег.

Продвинуть сайт в первую десятку и собирать объедки трафика не сложно, а вот в первую тройку, остаться там, и грести самый тёплый и жирный трафик, - очень нетривиальная задача, требующая долгосрочного планирования и запаса денег.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Акулов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 27, "favorites": 231, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 103079, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 19:00:12 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Финансы
Почему экономику обнулили, или как готовился к кризису 2018-2022
Это не статья про то, как оно сейчас всё плохо. Не про то, кто и что думает. Нет, она о том, как (морально, финансово…
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Какая же теоретическая жуть. Сразу видно человека, который нахватался по верхам, в реальности не продвигающий ресурсы. Миф на мифе.

Пройдусь лишь по некоторым пунктам:

1) В результатах поиска «Яндекс» дела обстоят примерно также. Сайт в топ-3 в конкурентной тематике по ВЧ запросам по медиане имеет от 1 000 обратных ссылок с уникальных доменов, что также не мало.

В Яндексе сейчас подавляющее большинство топов это накрутка ПФ. И никакими ссылками ресурс не пробьется в ТОП. Не берем монстров типа Авито, мвидео и прочие ресурсы. Зато накрутой за часы или дни сайт выводится в топ.

2) В поисковых системах (особенно в Google), существует огромное количество умных алгоритмов, которые определяют качество ссылочного профиля сайта по сотням параметров.

Фигня все эти алгоритмы. Есть ссылки которые лучше работают, есть хуже, есть которые могут не работать. Все эти умные алгоритмы хороший миф от Гугла.

3) Кстати, по поводу бирж. Есть сервис для проверки качества сайтов, где можно чекнуть доноров. Вот здесь checktrust.ru можно наглядно увидеть, почему не стоит работать с биржами. Процент плохих доноров стремится к 100%, а это значит, что покупая такие ссылки для сайтов, можно навредить домену на столько, что его придётся менять.

Чектраст это унылое говно. У меня сразу вызывает подозрение сеошник, который для оценки ссылок использует какие-то левые алгоритмы и сервисы. С чего Вы решили, что эти челы разработали алгоритм, который хотя бы сколько то близко оценивает ссылки так же, как алгоритмы поисковых систем? Там такие умные товарищи или у них инсайд?

Если на биржах покупать дешман, то будет остой, несомненно. Сейчас нормальные ссылки в том же Миралинксе это прайс в районе 2000-5000 рублей. Это отличные региональные СМИ, в основном или отраслевые порталы.

4) Опасные анкоры:

прямое вхождение ключевых слов, по которым ранжируется сайт, за исключением брендовых запросов;
коммерческие анкоры с приставками: купить, заказать, и так далее;
прямое вхождение анкора с форумов (однозначно не использовать, очень сильный сигнал для Google);
брендовый запрос + коммерческая приставка, например: Хофф купить, заказать в Hoff, и так далее.

Еще один миф. Прямые анкоры по названию ключа на ура работают в Гугле. Да, надо иметь какие-то края и не врубить 100 ссылок с одинаковым анкором в одно мгновение, это попросту бессмысленно. Но всё это разбавление левыми фразами лишь повышает бюджет.

5) Важно: при работе с ссылками необходима положительная динамика прироста. Нельзя покупать в первый месяц 100 ссылок, а во второй 5, в третий 20. Какого бы траста эти ссылки не были. При нарушении положительной динамики по ссылкам органический трафик также начнёт падать. Вернуть позиции после нарушения ссылочной динамики крайне сложно.

Да, да. Конечно, поисковикам больше ресурсы вычислительные некуда деть, как каждый говносайт отслеживать на динамику ссылочной массы. Это бред и миф, про динамику. Подумайте своей головой, если на ресурсе каком-то вышла резонансная статья, туда появляются сотни ссылок за день, а потом тишина - такой ресурс должен что - понизиться в ранжировании? Да нихрена такого не будет на практике. Вообще какая-то ровная динамика появления ссылок бред, так в реальной жизни никогда и нигде не бывает. Ссылки это некоторое случайное явление и не может иметь четкой динамики.

Ответить
–4

В Яндексе сейчас подавляющее большинство топов это накрутка ПФ. И никакими ссылками ресурс не пробьется в ТОП. Не берем монстров типа Авито, мвидео и прочие ресурсы. Зато накрутой за часы или дни сайт выводится в топ.

А потом ты получаешь фильтр и уходишь в закат. Накрутчик мамкин.

Фигня все эти алгоритмы. Есть ссылки которые лучше работают, есть хуже, есть которые могут не работать. Все эти умные алгоритмы хороший миф от Гугла.

Фигня, да. Разработчики Google Penguin, можете увольняться.

Чектраст это унылое говно. У меня сразу вызывает подозрение сеошник, который для оценки ссылок использует какие-то левые алгоритмы и сервисы. С чего Вы решили, что эти челы разработали алгоритм, который хотя бы сколько то близко оценивает ссылки так же, как алгоритмы поисковых систем? Там такие умные товарищи или у них инсайд?

Если на биржах покупать дешман, то будет остой, несомненно. Сейчас нормальные ссылки в том же Миралинксе это прайс в районе 2000-5000 рублей. Это отличные региональные СМИ, в основном или отраслевые порталы.

Покупка ссылок на биржах - это унылое говно из 2008 года. Было, есть и будет. Хоть за 5000, хоть за 500 000.

Еще один миф. Прямые анкоры по названию ключа на ура работают в Гугле. Да, надо иметь какие-то края и не врубить 100 ссылок с одинаковым анкором в одно мгновение, это попросту бессмысленно. Но всё это разбавление левыми фразами лишь повышает бюджет.

Прямые анкоры загонять сайт под фильтр. И будешь менять домен:)

Да, да. Конечно, поисковикам больше ресурсы вычислительные некуда деть, как каждый говносайт отслеживать на динамику ссылочной массы. Это бред и миф, про динамику. Подумайте своей головой, если на ресурсе каком-то вышла резонансная статья, туда появляются сотни ссылок за день, а потом тишина - такой ресурс должен что - понизиться в ранжировании? Да нихрена такого не будет на практике. Вообще какая-то ровная динамика появления ссылок бред, так в реальной жизни никогда и нигде не бывает. Ссылки это некоторое случайное явление и не может иметь четкой динамики.

Как хорошо, что человек ничего не понимает в SEO и ссылках :)

Ответить
4

Господь с тобой, я за 15 лет таких умников - тысячи пережил. Теоретиков, которые практики чуть больше чем нихера имеют. Почти весь ТОП Яндекса сидит на накрутке ПФ и сидит годами, без банов. А такие как ты надрачивают на другие способы, которые никакого результата по факту не дают. Ну не вылезешь ты в ТОП по многим темам и выше 5-го места иначе. А сейчас трафик есть дай бог на 1-2 позиции и то крохи остаются после директа и сервисов Яндекса.
Если человек проверяет качество донора чекстрастом, значит у него мозгов своих нет, коль он доверяет какому-то бредо алгоритму, для которого самое верное название "от балды".
Ты видимо в школе еще учился, когда я уже сайты поднимал и какую ты херню несешь, если считаешь, что ссылки на биржах это из 2008 года. Они до сих пор отлично работают в Гугле, речь про Рунет конечно же, просто надо иметь опыт и знания, а не чектрастом проверять доноров.

Почему то сейчас любой хер, который начитался где-то и какой-то информации, считает себя гуру. Не имея за плечами многолетнего опыта и результатов. И начинают лонгриды фигачить в том, в чём не разбираются. Потом по этому материалы будут другие учиться и проповедовать этот бред теоретика.

Ответить
1

Я бы все-таки не про "накрутку в лоб", а скорее про трафиковые ссылки говорил. И процесс т.н. крайне аккуратного "оживления ссылок" и их поддержания постоянного в "живом" состоянии. Мертвые ссылки - топа не дадут.
Я думаю , что оппонент полагает что вы имеете грубую накрутку а-ля юзератор, а не интеллектуальную через проживление ссылок по различным запросам и группам.
Сложную накрутку ни один бот не распознает. Т.к. тогда придется за любые переходы банить .

Ответить
–1

Ссылки по определению должны быть трафиковыми. Нетрафиковые бесполезны. Какую еще "сложную накрутку"? Ссылки в хорошем контенте дают трафик от пользователей. Переход из статьи в Форбс - это накрутка? Чисто рунетовская тема: накрутить, подкрутить, кинуть, обмануть и тд. Лишь бы в белую не работать и кнопку "бабло" найти. Просто днище.

Ответить
0

А где у вас про это в тексте? Про траст домена и прочее , что вот уж точно само собой разамеещеся - куча воды. А про то что ссылающийся домен должен быть не засвечен алгоритмами и аккуратного трафиковаться в ручном режиме и аккуратно крайне - ни слова.

Ваша инфа такая -  побольше ссылок и побольше траста и все супер. Вы бы еще про метатеги указали. Вдруг кто не знает

Ответить
0

Вы же понимаете , что это другое совсем. Зачем прикидываться?
Предположим  на форуме о хомяках, где то разместили ссыль на зоомагазин.
Ваш пункт - призывает проверить общий трафик ссылающегося домена . Типа если форум крутой - то ок!Глядишь кто и зайдет с него по ссылке в профиле ноунейма с 2 постами спамными. А ссылка есть как бы. И домен высоко трафиковый. Тольок ссылка мертвая будет. И ни в какой топ яндекса она вас не выведет

Ответить
0

Вот! Статья в Форбс! А затем на нее нагоняется в ручном режиме разноуровневый трафик с определёнными целевыми действиями на сайте. И эта сверх-дорогая ссылка в статье должна быть "живой" вечно. Она обслуживаться должна. И очень профессионально обслуживаться.

Ответить
0

$600-800 это сверхдорогая ссылка? Можно ссылаться на эту статью с других свежих статей. И ссылка не обязательно должна быть вечно трафиковой.

Ответить
0

Ну для меня сверх-дорогая. Нихера себе 50 000 за одну ссылку! Создание внешнего ссылочного контура - тоже инструмент неявный. (когда для звездной ссылки в статье закупаются менее звездные ссылки ведущие на эту статью). А вот насчет "разгона" ссылки  и порядка ее поддержания  - вопрос очень индивидуальный.
Для звездных ссылок - полагаю что вечно на обслуживании должна быть.
Очень приятно с этим всем экспериментировать за чужой счет, а не за свой конечно.

Ответить
0

Вова, твои влажные мечты тут никому не интересны. Где пруфы то? Может кейсы у тебя есть? Ну вот и всё, сиди и помалкивай в Обнинске. Нету у тебя ни сайтов, ни опыта, ни бюджетов для реализации крутых проектов, ни кейсов. Кстати, с кэшбеков на гоугетлинксе много поднял? :)

Ответить
–2

Мальчик, ты очень забавный... Свои пруфы дай, что ты кроме голой теории дашь? Я могу в ТОП Яндекса вывести почти любой ключ, почти любого сайта за часы или дни максимум. Ты так можешь?

Мне просто смешно наблюдать за человеком, который реально ни в одной серьезной теме не работал и не добивался значительных успехов. Я же, с 2003 года, уже всё себе и всем доказал. Думаю ты еще тогда в детский сад ходил, когда я столкнулся с первой Флоридой в Гугле. Ты наверное про такое и не слышал. Я начинал, когда прописи одних мета тегов было достаточно и прошел весь этап эволюции продвижения сайтов на своем опыте, а ты большую часть хватаешь от таких же теоретиков как ты.

Ответить
1

Приятно читать аргументы, сразу видно практика, в отличие от 95% местных "спецов".
Согласен полностью со всеми тезисами.
Добавлю, что алгоритмы все-таки есть, только работают они не на "улучшение выдачи", а на увеличение доходов с рекламы поисковиками.

Ответить
0

Частично согласен:

У Яши ПФ лидируют, причем так по-тупому, что в топ залязят и накрученные и какие-то вчера сделанные сайты - трэш полный.

Без ссылок в Гугле в топ не выйти и этот фактор все еще весом, чего бы там сам Гугл не писал.

А вот про динамику, что она не нужна - не соглашусь. Резкий скачок или падение числа ссылок прямо явно сказываются на трафе и позициях сайтов.

Ответить
0

Можете вывести формулу нормальной динамики появления ссылок? Нет и никогда не будет никакой формулы. Потому что когда в Рунете было 100 сайтов, они все друг на другу ссылались, а сейчас их миллионы и редко кто на кого-то ссылается. Есть инфоповоды или там ресурс какой-нибудь под бан РКН попал и сразу получил уйму ссылок.

Что вообще значит РЕЗКИЙ если не на всех ресурсах с утра до вечера пасется бот гугла и если это не СМИ, то конкретная ссылка может быть обнаружена и через неделю и через месяц.

Ответить
0

может вы и правы...

Ответить
3

Чтобы обладать самой актуальной информацией из мира интернет-маркетинга, а в частности SEO, необходимо читать статьи на английском языке.

карго-культ какой-то, чё не на китайском сразу

не хочу разрушать "влажные мечты", но западное сео от нашего отстаёт лет на десять минимум

Ответить
3

Неее, ну не на 10. В некоторых странах у населения денег столько, что хватает всем бизнесам, даже тем у кого сайта нет.
А вечно голодающему пост-СССР приходится такие пируэты вытворять, чтобы остаться на плаву, что 95% сео это чуть ли не мастхэв. Потому и "лидерство"

Тем ни менее, на ряд блогеров с буржнэта есть резон подписаться и читать, они выдают тонкие моменты работы ПС.

Ответить
0

Так и вижу статьи на западных сайтах вида "ключевые факторы ранжирования в Яндексе". При том, что у нас Яндекс это половина аудитории или даже, в некоторых нишах, больше.

Ответить
0

не поспеваю за полётом мысли, если честно

upd: а, дошло, но я в целом - там вообще публика менее склонна к экспериментам и предпочитает просто шпарить по гайдлайнам, никто не пытается наебать гугл

а у нас передовые кейсы это всегда блэкхэт на грани разве что не криминала, но это и интересно, а гайдлайны это не интересно

Ответить
0

ой прям в десятку

Ответить
0

Просто читать надо внимательней, ага. Никто и не спорит, что в яндексе около 50% аудитории.

Ответить
0

50? Да не верю, сколько видел сайтов, ни у кого более 35-40% не было за исключением уж очень олдовых.

Ответить
5

Тот случай, когда комментарии к статье более информативны, чем сама статья XD

Ответить
2

Артем красава, в каждой статье масса фактуру, а не "воронки продаж" которые заполонили VC.
Поделись, пожалуйста, ресурсами которые сам читаешь (если не секрет)? 

Ответить
2

Вот о чём здесь господин теоретик не написал, а это важно... Статистика того же вордстата ложь, маленькая и большая сразу. Потому что порой огромная часть запросов надрочена самими сеошниками или скриптами. И надо разделять частотность в десктопной выдаче и мобильной. А она сильно разная в разных темах и позиции не всегда совпадают.

Но самое главное, SEO умерло в том плане, что сейчас 1-е, изредка 2-е или 3-е место несут какой-то трафик. Реально человек не пробивается через 4 рекламы и сервисы Яндекса. И скажем брать ресурс на продвижение и говорить про ТОП10, фактически изначально кидать заказчика. Ибо обсуждать можно только ТОП 1-3, лучше 1-2.

Поднять позиции с 25-й на 5-ю красиво для отчета, но совершенно бесполезно с точки зрения трафика и продаж.

Ответить
1

Ну тут на берегу говоришь заказчику, что есть либо путь в контекст, где есть трафик, но расходы огромны и всегда растут, и есть органика, которая даст ручеек условно бесплатного трафа по  НЧ. Это лучше чем голый контекст, который рано или поздно сожрет всю маржу от лида или оставит ее символической.

Ответить
0

Контекст тоже можно ручейком сделать. Ставишь процентов 5-10 от рекомендованной цены клика и в путь! Как ни странно , пусть медленно, но траф , и очень выгодный траф, идет. Это актуально для нишевых магазинов

Ответить
0

Качество трафа на контексте хуже в конкурентных нишах. Если 100500 предложений, то с контекста юзер идет гулять дальше по поиску, а деньгу уже списали. С органики он почти бесплатен и часто приходит по брендовому запросы уже более лояльным.

Ответить
1

Артем, содержательно и понятно, спасибо! Полностью согласен с вами: чем авторитетней сайт - тем больше на него ссылаются. Это как сарафанное радио в оффлайне. Конечно, кроме хороших и качественных ссылок очень важен ассортимент и коммерческая информация: доставка, оплата, акции и скидки. 

Ответить
1

Это понятно, без внутренней оптимизации никуда.

Ответить
1

Хорошая статья. Спасибо 

Ответить
0

Раз в теме пара годных сеошников, спрошу про свое: кто-то кроме меня, верит в замороженность топа по некоторым наиболее высокочастотным запросам?

То есть новым не пробиться в него, даже при превосходстве прочих параметров. Проверял на сфере ремонтных услуг и недвижимости - кажется, так оно и есть. Причем именно в Гугле, в Яше такого не заметно

Ответить
1

Да куча таких тем на самом деле. И ничего там не сделаешь. Нишу бюджетами контролируют несколько крупных игроков.

Ответить
0

Ну вот и я убедился и заказчикам сразу говорю, что проще и дешевле в контекст, если не перегрет еще ценой...и таких ниш все больше.

Ответить
0

Вот вам ремонтные услуги и ВЧ запрос. Сайт зашел в 10-ку крупнейших по ремонту телефонов.

Ответить
2

убедительней вашего комента я не видел в жизни ничего

Ответить
0

Давайте уточним, речь о Яндексе или Гугле. В Яндексе ТОПы везде или почти везде накручены софтом. Поэтому и пробиться туда можно только таким же способом. В Гугле чуть иначе. Там если ссылочная масса огромная, к примеру какое-нибудь СМИ или Озон, то он прет во все щели. Т.е. пробиться зачастую можно, но вход будет очень дорогим и экономически не целесообразным.

Но Рунет это еще не сложно, а вот буржуйский Гугл, скажем какое-нибудь страхование или продажа онлайн образования (по сути торговля дипломами)... Вот там не знаю как действуют. Знаю лишь что у меня за очень хорошие деньги покупают ссылки на полуживых, но трастовых ресурсах (некоторым по 15 лет). И там замороженности топа наверное нет, но там война бюджетов.

Ответить
0

"накручены софтом" это ваши личные подозрения или есть инструменты и признаки именно накрутки ПФ топами?

Про заморозку, в большей степени по Гуглу, в Яндекс иногда залетают разные сайты, видимо по однорукому бандиту.

Ответить
1

это личный опыт. ТОПы Яндекса забиты накруткой. Особенно если взять темы, где легально существовать нельзя, к примеру продажа дипломов или справок.

Ответить
0

Это же перевод? Видел что то совсем похожее.

Ответить
0

нет не перевод

Ответить
0

ага, заказал на фрилансе за 500р :)

Ответить
0

Справедливости ради, иногда имеет смысл покупать ссылки, когда других вариантов просто нет и профиль пуст. Но вручную и тщательно фильтруя площадки.

Ахрефс довольно дорог в использовании, если продвижением занимаются не те, кто с этого кормиться напрямую.

Ответить
0

Нет надо же такое написать. Вы бы привели пример реальных проектов, как вы это делали, как строилось продвижение, меняли ли вы что-то. Подобную статью новичкам или кто мало занимался внешним продвижением, лучше не читать. 

А про почитывать на английском да, но аккуратно, и лучше всего специализированные ветки Reddit /SEO /DigitalMarketing и т.д., там люди обсуждают нововведения и делятся практическим опытом.

Ответить
0

Нет надо же такое написать.

Надо.

Ответить
0

Добрый день! У Вас есть более подробная статья, как продвинуть молодой сайт в топ за 45 дней, тематика рубленные дома?

Ответить
0

Коллеги напишите какие внешиние ссылки на сайт пользуясь ahrefs можно смело ставить на удаление. 
Никогда этим не занимался - заранее спасибо

Ответить
0

Лютый замес в комментариях!) 
Ребята кто подскажет по поведенчиским факторам софт, сервис? 

Ответить
0

Очень не советую использоваться, сайт улетит под фильтр.
Покупайте таргет и контекст, прокачаете пф.

Ответить
0

Контекст думаю не рентабельно! Проект свой, запросов много, правда конечно можно посмотреть может стоимость и не дорогая клика будет. Но даже на последней яндекс вебмастерской в открытую сказали что ПФ работает и отлично, просто нужно придерживаться алгоритму действий прокси. А вот каких я пока не понял, в интернет информации через чур много))

Ответить
0

Мобильных, конечно

Ответить
0

А таргет это вы кмс, рся имели ввиду?

Ответить
0

 Ой, ребята встречайте новенького) я сделал себе сайт, сейчас внутрянку настраивают, по всей стране в топы полезу. Из вашей переписки понял следующее. Надо мне регион поднять. Я беру 5000 рублей иду на  sape например и покупаю себе кучу говноссылок. Но не на свой сайт, а на сайт конкурента, и смотрю как я вверх а он вниз. 

Ответить
0

а что? Так можно было?

Ответить
0

Это я сделал вывод из текста написанного ребятами ранее, говорю же новенький и взгляд с другой стороны, "Даешь кибер войны! ")) 

Ответить
0

Что происходит в аудио версии статьи на 10:16?

Ответить

Прямой эфир