{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильное SEO: полное руководство

Это руководство покажет вам все, что вам нужно знать о мобильном SEO.

Во-первых, я покажу вам, почему мобильная оптимизация важна как никогда.

Затем я помогу вам подготовить ваш сайт к индексированию Google для мобильных устройств.

Звучит неплохо? Давайте погрузимся прямо в…

Содержание

1. Мобильная оптимизация 101

2. Как реализовать мобильный веб-сайт, который будет ранжироваться в Google

3. Как оптимизировать ваш сайт для мобильных устройств

4. Как оптимизировать ваш мобильный сайт для UX-сигналов

5. Советы и лучшие практики по продвинутому мобильному SEO

Глава 1: Оптимизация для мобильных устройств 101

В этой главе я помогу вам разобраться в основах.

Так что, если вы не уверены, оптимизирован ли ваш сайт для мобильных устройств, эта глава направит вас на правильный путь.

Затем, в последующих главах, я покажу вам множество продвинутых стратегий и техник.

Что такое мобильное SEO?

Мобильное SEO — это практика оптимизации веб-сайта для повышения его рейтинга на страницах результатов поисковых систем (SERP) на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Это очень важно в современном цифровом мире, поскольку все больше и больше людей используют свои мобильные устройства для поиска информации и доступа в Интернет.

Почему важно мобильное SEO?

58% всех поисковых запросов в Google теперь выполняются с мобильного устройства.

И эта тенденция быстро растет. По данным Google, на мобильных устройствах выполняется на 27,8 миллиардов больше запросов, чем на настольных компьютерах.

Излишне говорить, что мобильные устройства — это будущее поиска. И, вероятно, именно поэтому Google пересматривает весь свой алгоритм, чтобы сосредоточиться на мобильном поиске.

«SEO» теперь об оптимизации для «Mobile SEO»?

В значительной степени, да. По крайней мере, если вы оптимизируете свой сайт для Google.

Сегодня 95% всех поисковых запросов с мобильных устройств выполняются в Google.

И Google, наконец, перешел на индекс, ориентированный на 100% мобильные устройства.

Что такое индекс Google Mobile First?

Индекс Mobile-first от Google ранжирует результаты поиска только на основе мобильной версии страницы. И да, это происходит , даже если вы выполняете поиск с рабочего стола .

До этого обновления индекс Google использовал сочетание результатов с настольных и мобильных устройств.

Таким образом, если кто-то выполнял поиск с iPhone, Google покажет ему результаты с мобильных устройств. И если кто-то искал что-то на рабочем столе, он получал «результаты на рабочем столе».

Сегодня, независимо от того, какое устройство вы используете, Google показывает вам результаты своего мобильного индекса.

В главах 3, 4 и 5 я расскажу НАМНОГО больше о том, как убедиться, что ваш сайт оптимизирован для мобильного SEO.

Имеет ли значение индекс Google Mobile-First?

Это зависит.

Если ваш сайт уже идеально оптимизирован для мобильных устройств, у вас все в порядке.

Итак, если ваш сайт…

  • Загружает ресурсы на всех устройствах
  • Не скрывает контент в мобильных версиях вашего сайта.
  • Загружается быстро, как и ожидают мобильные пользователи.
  • Имеет рабочие внутренние ссылки и редиректы.
  • Имеет UX, оптимизированный для любого устройства, которое используют ваши посетители.

Тогда да, ты в порядке.

В противном случае вы можете заметить падение рейтинга, когда Google внедрит это.

Вот почему остальная часть этого руководства посвящена оптимизации вашего сайта для мобильных устройств.

Но сначала…

Что Google считает «мобильным»?

Для большинства людей «Мобильное устройство» означает смартфон или планшет.

Однако Google относит планшеты «к отдельному классу» и заявляет: «Когда мы говорим о мобильных устройствах, мы обычно не включаем планшеты в определение».

Другими словами, по мнению Google: мобильный = смартфоны.

Честно говоря, это не должно сильно повлиять на ваше мобильное SEO.

Основная идея здесь — оптимизировать ваш сайт для ЛЮБОГО устройства.

Сюда входят телефоны, планшеты… или что-нибудь еще, что Илон Маск изобретет в будущем.

Глава 2. Как реализовать мобильный веб-сайт, который будет ранжироваться в Google

Чтобы добиться успеха в мобильном SEO сегодня, ваш сайт должен работать как минимум на мобильных устройствах.

Так что, если посетители мобильных устройств увидят мини-версию вашего сайта для настольных компьютеров, у вас проблемы.

К счастью, реализация мобильного веб-сайта не является сложной задачей.

В этой главе я собираюсь рассказать о нескольких различных способах реализации мобильной версии вашего веб-сайта (с акцентом на SEO для мобильных устройств).

Когда дело доходит до мобильных устройств, у вас есть 3 варианта

Существует 3 различных способа настройки вашего сайта для мобильных устройств.

1

Во-первых, у вас есть отдельные URL-адреса (это также известно как конфигурация «M»).

Благодаря этой настройке у вас есть «основная» настольная версия вашего сайта. У вас также есть мобильная версия («М») вашего сайта.

Другими словами, ваш сайт определяет, какое устройство использует ваш посетитель… и затем направляет его на URL-адрес, оптимизированный для этого устройства.

Отдельные URL-адреса были популярны в свое время. Сегодня? Не так много.

Почему? Во-первых, с ними очень сложно справиться.

Также «М.» сайты имеют множество проблем с SEO (например, тот факт, что вам нужно несколько URL-адресов для каждой части контента на вашем сайте И что для этого требуются сложные теги «rel=canonical» и «rel=alternate»).

Короче говоря, я НЕ рекомендую отдельные URL-адреса/”M.” конфигурация. Это, безусловно, худший способ настроить ваш сайт для мобильного SEO.

2

Далее у нас есть динамическое обслуживание.

Когда вы предоставляете контент динамически, весь ваш контент находится по одному и тому же URL-адресу. Но вы показываете каждому пользователю разные HTML/CSS в зависимости от устройства, которое они используют.

Например, если вы посетите https://backlinko.com/seo-tools на настольном компьютере, вам будет предоставлена готовая настольная версия сайта:

Но если вы посетите страницу со своего iPhone 8, вы все равно останетесь на https://backlinko.com/seo-tools, но вам будет показана версия страницы «iPhone 8»:

Динамическое обслуживание определенно лучше для SEO, чем наличие буквы «М». версию вашего сайта. Но у него есть проблемы.

Например, сайты с динамическим обслуживанием печально известны тем, что показывают настольные версии мобильным пользователям.

Вам также необходимо постоянно создавать разные версии вашего контента для новых устройств, которые выходят. Если вы этого не сделаете, ваш сайт может не распознать новое устройство… и показать им версию, которая на этом устройстве выглядит ужасно.

Короче говоря, я НЕ рекомендую предоставлять динамические версии ваших страниц посетителям мобильных устройств. Вместо этого я рекомендую…

3

Наконец, у нас есть адаптивный дизайн.

Лучшее я оставил напоследок.

Благодаря адаптивному дизайну макет и контент вашей страницы реагируют на каждого отдельного пользователя.

Лучшая часть? Адаптивный дизайн позволяет добиться этой цели без отдельных URL-адресов или разного HTML-кода для каждого устройства.

С точки зрения SEO-оптимизации, адаптивный дизайн превосходит все остальные варианты.

Почему? Суммируя:

  • Весь ваш контент находится на одном URL-адресе (удобно для обмена и получения ссылок).
  • Минимальные проблемы с SEO (без тегов rel=canonical, проблем с дублированием контента и т. д.)
  • Безумно удобный для пользователя (UX — большая часть SEO благодаря RankBrain)
  • Никаких перенаправлений (которые вызывают технические проблемы с SEO и могут замедлить работу вашего сайта).

А если вы все еще не уверены, Google рекомендует использовать адаптивные макеты. Здесь.

Глава 3: Как оптимизировать ваш сайт для мобильных устройств

Теперь, когда ваш сайт настроен для посетителей с мобильных устройств, пришло время привести в порядок ваше мобильное SEO.

В этой главе я покажу вам, как обеспечить, чтобы Google и другие поисковые системы считали ваш сайт оптимизированным для мобильных устройств.

Используйте тест Google на юзабилити для мобильных устройств

Этот изящный инструмент, найденный в консоли поиска Google, позволяет узнать, есть ли у вашего сайта какие-либо проблемы с юзабилити на мобильных устройствах.

Чтобы использовать его, зайдите в свою учетную запись GSC. Затем нажмите «Удобство использования мобильных устройств».

(Это на боковой панели нового GSC)

Google сообщит вам, если у мобильных пользователей возникнут проблемы с использованием вашего сайта.

(Например, инструмент может сообщить, что вы используете Flash или что ваш шрифт слишком мал для чтения мобильными пользователями).

Вы также можете использовать тест Google Mobile-Friendly.

Просто введите свой URL-адрес в инструмент…

…и получите полный отчет.

Как видите, я прошел. Но инструмент сообщил мне, что у мобильного робота Googlebot возникли проблемы с загрузкой всех ресурсов на моей странице:

Робот Googlebot для ПК без проблем просканировал эти ресурсы. Но мобильная версия этого сделать не смогла.

А теперь, когда индекс Google Mobile-first действует, это потенциально серьезная проблема. И это то, о чем я бы не узнал без этого инструмента.

Супер-пупер полезно.

Позвольте Google сканировать все

Блокируете ли вы доступ робота Googlebot к Javascript, CSS или другим важным частям кода вашего сайта?

Раньше в этом не было ничего страшного. Но сегодня это ОЧЕНЬ плохая идея.

Если Google не сможет полностью просканировать вашу страницу, они не смогут определить, удобна она для мобильных устройств или нет.

А если они не уверены, что это оптимизировано для мобильных устройств, желаю удачи в рейтинге Mobile-first.

Как узнать, является ли это проблемой?

Сначала проверьте файл robots.txt. Это говорит роботу Googlebot не сканировать и не индексировать определенные части вашего сайта. Этот файл обычно находится по адресу site.com/robots.txt. Вы также можете увидеть его внутри консоли поиска Google.

Пока вы там, нажмите «Индекс Google» —> «Заблокированные ресурсы». Это позволит вам узнать, запрещаете ли вы роботу Googlebot сканировать определенные части вашего сайта.

Если вы не блокируете ничего важного, все готово.

Добавьте кибош в межстраничные всплывающие окна

Я знаю: все НЕНАВИДЯТ всплывающие окна.

Я не собираюсь здесь вступать в эту дискуссию. Но я скажу вам, что Google также ненавидит всплывающие окна… особенно для мобильных пользователей.

Помните: задача Google №1 — показывать пользователям потрясающий контент. А если этот контент скрыт за гигантским всплывающим окном? Это уже не так уж и удивительно.

Фактически, Google выпустил обновление, специально предназначенное для «навязчивых» всплывающих окон.

Поэтому, если вы используете гигантское всплывающее окно на своем сайте, это может серьезно повлиять на ваш рейтинг.

Как узнать, какие всплывающие окна подходят?

Google приводит несколько примеров приемлемых всплывающих окон…

…и всплывающие окна, из-за которых ваш сайт может быть оштрафован.

Как на самом деле выглядит ваш адаптивный сайт? Попробуйте этот крутой инструмент

Одно дело увидеть, как Google просматривает ваш мобильный сайт.

Но ничто не сравнится с просмотром вашего сайта на разных устройствах.

Поэтому, если вы используете адаптивный дизайн на своем сайте, я рекомендую попробовать этот бесплатный инструмент.

Он покажет вам, как ваш сайт выглядит на iPhone, планшетах и других устройствах:

Оказывается, на телефоне я выгляжу так же красиво, как и на планшете. Я люблю этот инструмент!

Используйте мобильную версию «Просмотреть как Google»

Как и большинство людей, я учусь визуально.

Конечно, приятно видеть подробный список потенциальных проблем с мобильной оптимизацией.

Но лично гораздо полезнее ВИДЕТЬ, как Google видит мою страницу.

Вот почему я рекомендую провести выборочное тестирование нескольких страниц вашего сайта с помощью функции «Просмотреть как Google» в консоли поиска Google.

Просто введите в него URL популярной страницы вашего сайта:

(Обязательно выберите «Мобильный» в раскрывающемся списке)

И они покажут вам именно то, что видел робот Googlebot. Вы даже можете прокрутить вниз, чтобы увидеть, не пропустил ли Google что-нибудь (например, изображения, видео, меню и т. д.).

Очень полезно.

Пусть мобильные пользователи видят все это

Раньше люди блокировали определенные ресурсы для мобильных пользователей.

(Например, они могут скрыть некоторый контент… или заблокировать загрузку JavaScript)

Эти люди не делали ничего подозрительного. Блокировка этих ресурсов помогла их страницам быстрее загружаться на мобильных устройствах. И иногда это улучшало работу мобильных устройств.

Вот пример того, что я имею в виду:

Видите, как вам нужно нажать «Подробнее», чтобы увидеть весь контент? Возможно, это проблема с индексом Google Mobile-first.

Почему?

При использовании Mobile-first Google считает мобильную версию вашей страницы «основной».

А если ваш контент скрыт для мобильных пользователей, они не смогут его индексировать или сканировать. Или они могут взвешивать это по-другому.

Раньше, когда дело доходило до сокрытия контента для пользователей настольных компьютеров, Google говорил следующее:

«Если что-то актуально для страницы, то, вероятно, это актуально и для пользователя, поэтому я бы рекомендовал показать это пользователю».

Но затем Джон Мюллер из Google недавно сказал, что в отношении индекса Mobile-first:

«В мобильной версии страницы могут быть такие вкладки, папки и тому подобное, которые мы по-прежнему будем рассматривать как обычный контент на странице. Даже если оно скрыто на первом взгляде».

Он также сказал, что когда речь идет о Mobile-first:

«Если это критический контент, он должен быть видимым».

Хм?

Я подожду официального объявления в блоге Google, прежде чем сделать окончательное решение по этому поводу.

А пока вот мое мнение:

Если вы заблокируете или скроете контент от мобильных пользователей, Google проигнорирует этот контент или придаст ему меньший вес.

Нижняя граница? Используйте свой сайт на нескольких разных телефонах. Если пользователи настольных компьютеров видят что-то, чего не видят пользователи мобильных устройств, я рекомендую исправить это как можно скорее.

Глава 4: Как оптимизировать ваш мобильный сайтдля UX-сигналов

Как вы знаете, сегодня SEO – это не столько возня с метатегами, сколько создание потрясающего сайта.

Фактически, алгоритм RankBrain Google специально разработан для того, чтобы увидеть, как пользователи Google взаимодействуют с вашим сайтом.

Если RankBrain посчитает, что ваш сайт расстраивает их мобильных пользователей, они бросят вас как камень.

В этой главе я покажу вам несколько простых способов добиться того, чтобы ваш сайт понравился мобильным пользователям.

Мастер скорости мобильного сайта

Имеет ли Google значение, насколько быстро загружается ваш мобильный сайт?

Черт возьми, да!

Фактически, они рекомендуют, чтобы ваш сайт загружался менее чем за секунду для мобильных пользователей.

Это безумно сложно осуществить. К счастью, есть несколько бесплатных инструментов, которые могут помочь вам достичь амбициозных рекомендаций Google.

Во-первых, у нас есть инструмент Google PageSpeed Insights.

Этот инструмент позволяет узнать, как быстро ваш сайт загружается на мобильных устройствах…

…и дает вам несколько рекомендаций, которые вы можете реализовать, чтобы ускорить процесс.

Я также рекомендую посетить WebPageTest.org. По умолчанию инструмент загрузит ваш сайт в браузере настольного компьютера. Поэтому обязательно выберите мобильный браузер в меню:

И вы получите список предложений, специально адаптированных для мобильных браузеров:

А если вы хотите по-настоящему поинтересоваться скоростью страниц, посетите этот отличный ресурс от Big G.

Это руководство поможет вам настроить сайт так, чтобы он загружался молниеносно.

Сделайте свой контент безумно легким для чтения на телефонах

Приходится ли пользователям сжимать пальцы, прокручивать или щуриться, чтобы прочитать ваш мобильный контент?

Затем они нажмут кнопку «назад», как будто завтра не наступит.

Например, вы не хотите, чтобы ваш контент выглядел так:

Да, эта страница технически оптимизирована для мобильных устройств. Но это чертовски тяжело читать.

Вместо этого вы хотите, чтобы ваш шрифт был большим, жирным и разборчивым , например:

Так:

Как сделать свой мобильный контент более читабельным?

  • Используйте шрифт размером не менее 14 пикселей (я предпочитаю 15 или 16).
  • Используйте короткие абзацы (1-2 строки в абзаце).
  • Используйте длину строки от 50 до 60 символов.
  • Убедитесь, что между текстом и фоном высокий контраст (люди пользуются телефонами на улице, что может затруднить чтение низкоконтрастного текста).

Также помогает, действительно ли ваш контент хорош. Но это уже другая история 🙂

Используйте HTML5 для видео и анимированного контента

Встраиваете ли вы видео в свой контент? Или ваша страница демонстрирует всевозможные причудливые анимации, когда люди ее посещают?

Что ж, если этот контент закодирован во Flash, он не будет работать на мобильных устройствах.

Вместо этого вы хотите закодировать это в HTML5.

Не забудьте тег «Viewport Content»

Используете ли вы адаптивный дизайн? Если да, не забудьте метатег области просмотра.

Этот тег изменяет размер вашей страницы в зависимости от устройства пользователя.

И Google рекомендует вам настроить метатег области просмотра следующим образом:

Если вы забудете этот тег или если он настроен неправильно, ваш сайт может выглядеть странно для мобильных пользователей.

Так что да, дружеское напоминание о необходимости еще раз проверить, все ли у вас настроено.

Реализуйте эти 3 быстрых хака для мобильного UX

Это три быстрых совета, разработанных специально для повышения удобства использования вашего сайта для мобильных пользователей Google.

1

Сделайте изображения заголовка действительно маленькими

Пользователи мобильных устройств Google хотят получить ответ СЕЙЧАС.

Это означает, что вы не хотите использовать гигантские изображения заголовков, например:

Вместо этого либо удалите их, либо уменьшите для посетителей с мобильных устройств, например:

2

Используйте много «негативного» пространства

Негативное пространство — это пространство между текстом, кнопками и элементами дизайна. А негативное пространство ОЧЕНЬ важно для мобильных сайтов.

На рабочем столе вы можете обойтись без захламленной страницы.

А вот на телефоне захламленной страницей пользоваться НЕВОЗМОЖНО.

Это особенно важно для контента, который вы хотите ранжировать в Google. Если у пользователя Google, ищущего Google, возникнут проблемы с чтением вашего контента или поиском того, что ему нужно, он вернется к результатам поиска.

И использование большого количества отрицательного пространства, подобного этому, — это один из простых способов улучшить время пребывания вашего сайта и показатель отказов:

3

Разместите кнопки социальных сетей в виде панели вкладок

Факт в том, что кнопки социальных сетей могут ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить количество репостов вашего контента.

Тем не менее, кнопки социальных сетей работают лучше всего, когда они находятся на боковой панели, например:

Таким образом, они не отвлекают. Но если кто-то захочет поделиться — бум! — Кнопки вот здесь.

Проблема в том, что эта настройка невозможна на мобильном устройстве.

Вот почему я рекомендую использовать такой инструмент, как Sumo, который отображает значки социальных сетей в виде панели вкладок внизу страницы.

Простой.

Глава 5. Советы по продвинутому мобильному SEO иЛучшие практики

Теперь, когда ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, пришло время перейти на новый уровень.

В последней главе этого руководства мы рассмотрим несколько передовых советов, стратегий и лучших практик мобильного SEO.

Исправьте свой мобильный CTR и получите больше трафика

Вероятно, мне не нужно говорить вам, что ваш органический рейтинг кликов является ОГРОМНЫМ фактором ранжирования в Google.

И если Google увидит, что мобильные пользователи не нажимают на ваш результат, они понизят ваш рейтинг.

Но как узнать, находится ли ваш CTR на должном уровне? Вот точный процесс:

Сначала перейдите к отчету об эффективности Google Search Console.

Далее нажмите «+Новый».

Нажмите «Устройство»

И нажмите «Сравнить», чтобы сравнить настольный компьютер и мобильный:

Наконец, обратите внимание на то, как увеличивается CTR для настольных и мобильных устройств.

Если вы заметили, что CTR вашего настольного компьютера подавляет CTR мобильного устройства по определенному ключевому слову, найдите это ключевое слово в Google (на своем телефоне).

Возможно, ваш тег заголовка обрезан (подробнее об этом позже). Или может быть, в мобильных результатах поиска есть функции (например, больше рекламы), которые вытесняют органические результаты.

В любом случае, вы, как правило, получите представление, которое можно использовать для повышения CTR на мобильных устройствах.

Превратите мобильных ослов в единорогов

Индекс Google Mobile-first означает, что Google начнет уделять больше внимания сигналам мобильного UX.

Другими словами, если мобильные пользователи будут покидать ваш сайт как сумасшедшие, это снизит ваш рейтинг.

Вот почему я рекомендую сравнивать показатель отказов и время пребывания на компьютере и мобильном устройстве в Google Analytics.

На самом деле это очень просто и стоит затраченных усилий.

Для этого войдите в свою учетную запись Google Analytics. И нажмите «Содержимое сайта» -> «Целевые страницы».

Это покажет вам самые популярные страницы вашего сайта. Нажмите на страницу, на которую вы хотите привлечь больше трафика.

Затем нажмите «Вторичное измерение» -> «Категория устройства».

Это покажет вам, как ваши UX-сигналы сравниваются на настольных компьютерах и мобильных устройствах.

Например, для этой страницы мой показатель отказов и время пребывания практически идентичны. Так что эта страница, вероятно, хорошо оптимизирована для мобильных пользователей.

Но если GA скажет вам, что существует большая разница между посетителями с настольных компьютеров и мобильных устройств, посетите эту страницу на своем телефоне.

Вы, вероятно, заметите что-то необычное, из-за чего пользователи мобильных устройств проводят меньше времени на вашей странице.

Затем, когда вы закончите, переходите к следующему совету.

Увеличьте скорость своей мобильной страницы с помощью этих 3 советов

Как и в случае с обновлением Google Mobile-first, Google теперь будет следить за скоростью мобильной страницы вашего сайта. Будет ли скорость вашего настольного сайта по-прежнему иметь значение? Может быть.

Но это определенно не так важно, как то, как ваш сайт загружается на мобильных устройствах.

Вот как можно повысить скорость загрузки вашего сайта на мобильных устройствах.

Сначала проведите тест скорости мобильных устройств на сайте ThinkWithGoogle.com:

Этот тест аналогичен любому другому инструменту тестирования скорости сайта, за исключением того, что он ориентирован на скорость загрузки мобильных устройств . Он даже загружает ваш сайт в формате 3G, чтобы имитировать мобильную среду.

И вы получаете полезный отчет, в котором указано, сколько времени требуется для загрузки вашего сайта на мобильном устройстве…

…и показывает, как устранить препятствия, связанные со скоростью загрузки:

Вот еще несколько быстрых советов, которые стоит попробовать:

  • Сжимайте изображения. Если вы используете WordPress, я рекомендую установить оптимизатор изображений, например Smush Image Compression. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшает размер файла ваших изображений, что может значительно ускорить время загрузки.
  • Внедрите кеш браузера. Сами Google рекомендуют кэшировать ваш сайт, чтобы он загружался быстрее.
  • Запустите CDN: CDN могут ускорить загрузку элементов страницы (особенно изображений) в 2–3 раза.

Оптимизация тегов заголовка и описания для мобильных результатов поиска

Получаете ли вы большую часть органического трафика с мобильных устройств?

Затем вы можете оптимизировать теги заголовка и описания специально для результатов мобильного поиска .

Вот как:

Хотите верьте, хотите нет, но Google на самом деле предоставляет вам БОЛЬШЕ символов тега заголовка для работы на мобильных устройствах.

Вот точная разбивка:

Рабочий столНазвание: около 70 символов.Описание: Около 155 символов.

мобильныйНазвание: Примерно 78 символов.Описание: Около 155 символов.

Другими словами, если ваш тег заголовка содержит 69 или менее символов, ваш заголовок не будет обрезан на настольном компьютере или на мобильном устройстве.

Но предположим, что у вас много мобильного трафика. Что ж, вы можете захотеть расширить тег заголовка и воспользоваться этим дополнительным пространством… даже если это приведет к превышению лимита символов на рабочем столе.

Например, предположим, что ваш тег заголовка выглядит так:

Это 66 символов. Таким образом, этот заголовок будет отображаться полностью на настольных компьютерах и мобильных устройствах.

Но предположим, вы хотите использовать слово или фразу, которые повысят ваш CTR. Ваш тег заголовка теперь будет выглядеть так:

Это 78 символов.

Да, 78 символов означают, что Google будет обрезать ваш тег заголовка при поиске на компьютере. Но на мобильных устройствах оно будет отлично отображаться.

Но если настольные компьютеры составляют лишь небольшую часть вашего трафика? Возможно, это того стоит, поскольку вы получите повышение CTR с более длинным тегом заголовка на мобильных устройствах.

Стоит ли внедрять AMP?

Ускоренные мобильные страницы — это урезанные версии веб-страниц, предназначенные для быстрой загрузки на мобильных устройствах. Фактически, страницы AMP загружаются примерно в 4 раза быстрее, чем их аналоги без AMP.

Как вы, возможно, знаете, Google возглавил кампанию по внедрению AMP.

А поскольку AMP — это проект Google, многие SEO-специалисты поспешили внедрить AMP на сайты своих клиентов.

(Предполагается, что Google будет поощрять AMP-дружественные сайты более высоким рейтингом).

Помимо более высокого рейтинга… Google также показывает небольшой значок рядом с вашим результатом в результатах поиска, который может повысить ваш CTR:

При всем при этом вопрос:

Имеет ли смысл использовать AMP?

Выбор, конечно, за вами. Но мое мнение таково: вероятно, нет .

Вот почему:

Во-первых, AMP накладывает СЕРЬЕЗНЫЕ ограничения на функциональность вашей страницы.

Хотите полный контроль над своей рекламой? Не происходит.

Как насчет лайтбокса или всплывающего окна? Неа.

Ну, по крайней мере, вы можете маркировать свой сайт так, как хотите, верно? Не так быстро. AMP накладывает существенные ограничения на CSS. Это помогает вашему сайту загружаться быстрее… но делает ваш контент общим.

Во-вторых, AMP может навредить вашим усилиям по построению ссылок.

Когда кто-то ссылается на ваш контент, эти ссылки указывают непосредственно на ваш сайт. Очевидно, я знаю.

Но вот в чем дело:

Когда кто-то ссылается на ваши AMP-страницы, эта ссылка указывает на домен Google.com .

Другими словами, AMP может стоить вам в отделе ссылок.

Так что, по крайней мере на данный момент, ссылки на AMP-страницы повышают авторитет домена Google… а не ваш.

Наконец, AMP может не прослужить долго.

LTE уже СУПЕР быстрый. И 5G уже не за горами.

Таким образом, идея преодолеть тысячу препятствий ради небольшого увеличения скорости загрузки мобильных устройств сегодня не имеет смысла… и будет иметь еще меньше смысла в будущем.

Нижняя граница? Если у вас нет веской причины для этого, я не рекомендую AMP большинству издателей.

Используйте структурированные данные схемы, чтобы выделиться в мобильных результатах поиска

Как вы, наверное, знаете, мобильные результаты поиска отображают результаты поиска в виде карточек:

И эти карты делают структурированные данные Schema.org очень эффективными.

Почему?

Что ж, структурированные данные могут привлечь вас к звездам обзоров, изображениям рецептов и датам событий в результатах поиска… все это может значительно повысить ваш органический CTR.

Например, посмотрите, насколько результаты мобильного Downshiftology выделяются на фоне ToddyCafe.com. Этот контраст не так заметен на настольных компьютерах:

Нижняя граница? Если вы хотите получить больше кликов от мобильных поисковиков Google, рассмотрите возможность внедрения структурированных данных.
Источник

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда