(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(89186178, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(89186178, 'hit', window.location.href);
{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-продвижение сайта: Что это такое, какому бизнесу нужно и зачем?

В этой статье мы поговорим о том, что такое SEO-продвижение сайта, какому бизнесу оно нужно, зачем необходимо вкладываться в SEO и какие есть преимущества у этого способа продвижения.

Что такое SEO-продвижение сайта?

SEO (Search Engine Optimization) — это оптимизация сайта с целью получения органического трафика в поисковых системах и вывода сайта в ТОП.

Интернет-маркетинг любого коммерческого или личного бренда включает в себя SEO-продвижение сайта или интернет-магазина. Этот инструмент обеспечивает наличие сайта на высоких позициях в поисковой выдаче, что гарантирует рост посетителей ресурса, а значит и бизнеса.

В чем суть SEO-оптимизации?

Оптимизация сайта предполагает его продвижение в поисковых системах, например, Яндекс и Google, на основе специальных алгоритмов в привязке к ключевым словам. Это один из важнейших маркетинговых инструментов, поскольку поисковое продвижение одновременно влияет на все сегменты целевой аудитории – как на количество продаж, так и на лояльность клиентов.

SEO-специалист работает с каждым сайтом индивидуально и формирует актуальное для конкретного ресурса семантическое ядро на основе ключевых слов. Это позволяет не только оптимизировать существующий контент на вашем сайте, но и создать материалы для новых страниц, которые соответствуют популярным поисковым запросам.

Внутренние алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google определяют контент полезным для потенциальных посетителей вашего сайта и, как результат, поднимают его в ТОП поисковой выдачи.

Значимость SEO-продвижения

Поисковое продвижение актуально для вашего бизнеса вне зависимости от его сегмента и специфики: с учетом комплексной стратегии сайт компании может работать как для привлечения клиентов и роста продаж, так и для повышения узнаваемости бренда у пользователей сети. Такой метод можно использовать для различных финансовых и маркетинговых целей:

  • Занятие выгодной позиции вашего сайта относительно конкурентов;

Продвижение в поисковых сервисах позиционирует вашу компанию в рамках поисковой выдачи в соответствии с релевантными поисковыми запросами. По конкретным запросам пользователей, связанным с карточками товаров конкурентов, пользователь видит в ТОПе выдачи ссылку на страницу вашего сайта.

  • Привлечение новых клиентов;

Поскольку поисковое продвижение привязано к ключевым словам, оно гарантирует привлечение релевантного трафика из поисковых сервисов, в результате чего расширяется целевая аудитория и растут продажи.

  • Настройка отдельной рекламной кампании;

SEO-продвижение позволяет увеличить трафик для конкретных страниц, что упрощает настройку контекстной рекламы и позволяет локально получить высокие результаты.

  • Рост узнаваемости бренда;

SEO-продвижение направлено на повышение позиции сайта в поисковой выдаче: таким образом больше пользователей узнают, что существует ваша компания. Этот метод не только увеличивает трафик, но и влияет на отложенные продажи и рост узнаваемости бренда или проекта на рынке.

  • Повышение лояльности пользователей;

Разработка и использование полезной информации позволяет не только получить органический трафик, но также часто является самостоятельной целью для работы с постоянными и потенциальными пользователями ресурса.

Однако, чтобы получить результат, соответствующий поставленным перед SEO-оптимизацией задачам, необходимо провести полный аудит сайта и анализ основных запросов пользователей в этом сегменте рынка.

Когда и кому необходимо SEO?

Существует стереотип, что услуги SEO-оптимизации необходимы только для ресурсов с большим количеством информации. Но на практике они подходят для любого типа площадок:

  • Новые сайты;

Продвижение в поисковых системах без оптимизации занимает большой промежуток времени и часто растягивается на годы, но SEO-оптимизация и контекстная реклама сокращают время на эту задачу от нескольких месяцев до года.

  • Интернет-магазины;

Интернет-магазины также важно продвигать в поисковых системах, чтобы увеличить поток органического трафика на сайт, а соответственно и продажи. Конкуренция при продвижении интернет-магазинов достаточно высокая, ведь нужно постараться обойти не только другие интернет-магазины, но и крупные сетевые магазины и маркетплейсы. Тем не менее хорошего результата по трафику и продажам добиться вполне реально.

  • Социальные сети;

Внутренняя оптимизация требуется также и для материалов, которые пользователь размещает в соцсетях, поскольку сейчас страница в социальных сетях – релевантный способ для взаимодействия с целевой аудиторией и реализации продукта или проекта.

  • Личные и корпоративные блоги;

Еще один вариант работы с пользователем, где важно поддерживать высокое качество информации и достоверные данные в статьях, чтобы получить обратную связь от своих посетителей.

  • Сайты самых популярных брендов.

Используют внутреннюю оптимизацию для сохранения первых позиций в поисковой выдаче и анализа действий пользователей для модернизации предложения.

В большинстве случаев SEO-продвижение – комплекс мер по внешней и внутренней оптимизации интернет-ресурса, который помогает бизнесу выполнять задачи по работе с целевой аудиторией. Это включает оптимизацию не только статей, но также и другого текстового контента – контекстной рекламы, технических инструментов, публикаций в социальных сетях.

Преимущества SEO-продвижения ресурса

При создании и оптимизации сайта необходимо ориентироваться на маркетинговые и финансовые цели компании: ресурс должен работать в соответствии с главным целевым действием. SEO-оптимизация помогает решить этот вопрос, а также обладает рядом преимуществ:

  • Выводит ресурс на первые позиции поисковой выдачи, что само по себе обеспечивает релевантный трафик.
  • Позволяет сэкономить на контекстной рекламе и других методах за счет вывода сайта на первые позиции поискового сервиса на основе ключевых слов. Поисковый алгоритм учитывает, что мы искали, и предлагает больше ссылок по данной тематике.
  • Несмотря на высокую стоимость, результат сохраняется на долгое время – внутренняя оптимизация интернет-ресурса экономически оправдана, поскольку обеспечивает получение заявок на продукт в течение нескольких лет.
  • Дает основу для сопутствующего продвижения в сети – формирование семантического ядра помогает размещать актуальные публикации в социальных сетях или запускать эффективную контекстную рекламу через Яндекс.Директ.

Также алгоритмы СЕО позволяют использовать отдельные страницы для запуска локальной рекламной кампании и создания трафика, например для конкретной карточки товара.

Типы SEO-продвижения

SЕО-специалист начинает свою работу над сайтом с комплексного анализа и выбора подходящего метода. Именно качественный аудит интернет-ресурса помогает провести эффективную кампанию по продвижению личного или коммерческого бренда в интернете. Выбор типа SEO-продвижения зависит от нескольких факторов. Прежде всего, специалист оценивает качество и количество существующих данных, основные ошибки, оптимальный путь пользователя, текущую позицию сайта относительно конкурентов.

Далее необходимо определить самый оптимальный метод, что специалист делает на основе знаний об алгоритмах поисковых систем. Этот этап определяет продолжительность работы над сайтом, использование конкретных инструментов, привлечение смежных специалистов, например, копирайтеров и дизайнеров. Далее SEO-специалист занимается формированием семантического ядра на основе высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных ключевых слов, которые в дальнейшем будут использоваться для внутренней оптимизации и запуска контекстной рекламы, и к последующим этапам.

Можно выделить следующие типы SEO-продвижения:

  • Продвижение по позициям (самый распространенный тип SEO);
  • Продвижение по трафику;
  • Продвижение по конкретным целевым действиям.

Но зачастую SEO-продвижение имеет перед собой несколько основных целей и содержит в себе несколько типов.

Внешняя и внутренняя оптимизация

Для эффективного продвижения интернет-ресурса лучше использовать комплекс инструментов для внутренней и внешней оптимизации. Первая предполагает адаптацию и создание контента в соответствии с семантическим ядром, релевантным запросам пользователей в поиске. Она повышает качество размещенной информации, а также улучшает визуал, простоту перехода между страницами, скорость загрузки.

Внешняя SEO-оптимизация использует сторонние интернет-ресурсы для размещения ссылок на сайт. Ее обычно разделяют на «белые» и «черные» методы. Однако из-за совершенствования алгоритмов поисковых сервисов последние не актуальны и могут привести к блокировке ресурса. «Белое» создание ссылок возможно в качестве рекламы в блогах, публикациях социальных сетей, тематических форумах.

Варианты внутренней оптимизации

Глобально внутреннюю оптимизацию разделяют на визуальную, техническую и контекстную. Первая требует привлечения опытного веб-дизайнера и аудита ресурса с точки зрения удобства пользователя и сокращения пути до выполнения целевого действия – добавления товара в корзину, заказа коммерческого предложения или обратного звонка. Если же сайт или блог используют для имиджевого позиционирования в интернете, то оценивают расположение блоков в рамках одной страницы, удобство возврата к этой статье, где были видны основные кнопки. Техническая часть предполагает удаление пустых страниц, корректировку адреса, «хлебных крошек» – удобных переходов между страницами.

Контекстную оптимизацию разделяют в зависимости от типа сайта на продвижение по позициям, по трафику или по лидам или целевым действиям. Каждая категория использует низкочастотные или высокочастотные ключевые слова с учетом конкуренции в отрасли и географии.

Сравнение SEO-оптимизации c другими методами

Продвижение сайта в поиске Яндекс или Google обычно сопоставляют с другими методами взаимодействия с аудиторией в интернете, что особенно важно в случаях, когда у компании ограничен бюджет на интернет-маркетинг. Главное преимущество SEO-оптимизации заключается в «естественной» рекламе на первой странице поисковой системы.

Люди доверяют такому ресурсу больше, чем ссылкам на сайты в блоке рекламы, а также обращаются к нему чаще, что повышает узнаваемость бренда и цитируемость на сторонних ресурсах. Таким образом, компания сначала работает над оптимизацией сайта и выводом его в ТОП поисковой выдачи, после чего он становится инструментом для нативной рекламы.

SEO-продвижение сайта актуально для любого бизнеса или личного бренда, но в каждом случае использует наиболее актуальные инструменты и механики продвижения в поисковых системах. Они зависят от специфики продукта, географии целевой аудитории, конкуренции на рынке, а также финансовых и временных условий клиента. Независимо от выбранного метода эффективное SЕО дает видимый результат, который выражается в росте финансовых и маркетинговых показателей.

Если вам нужно SEO-продвижение сайта, оставляйте заявку на сайте KPI Lab. Мы проведем бесплатный SEO-аудит и составим стратегию продвижения для вашего бизнеса.

0
1 комментарий
Александр Крыжановский

“Продвижение в поисковых системах без оптимизации занимает большой промежуток времени и часто растягивается на годы…” – По опыту работы скажу, что без SEO аналитики, без проработки контента и технички, создания структуры и работы над закрытием интентов запросов на посадочных страницах продвижение не растягивается на годы, а часто вообще оказывается невозможным из-за наличия комплекса проблем. Либо сайт обладает видимостью по какому-то узкому набору разделов/категорий, но при этом не ранжируется по другим. Поэтому SEO в идеале нужно начинать заниматься на нулевом этапе, когда только создается ТЗ на разработку сайта.

Еще от себя добавлю, что есть такая вещь, как многоканальные последовательности. Очень грубо говоря, чем больше мест присутствия ЦА охватывается, тем выше конверсия. Связано это с тем, что во ряде случаев (не во всех) люди не принимаю решение мгновенно. Требуется сделать несколько «касаний» и часто через разные источники трафика: SEO, SMM, ретаргетинг, отзывы, контент маркетинг, медийка. Исключая или добавляя SEO в этот список – снижаем или, соответственно повышаем итоговый CR.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда