{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать Google Analytics для анализа SEO-показателей сайта

В прошлый раз я рассказывал, как узнать техническое состояние сайта. В этой статье расскажу, как использовать инструмент от Гугла для анализа SEO-показателей сайта и покажу краткий алгоритм для анализа отчетов.

Что такое Google Analytics

Google Analytics — это бесплатный инструмент от Google, с помощью которого можно анализировать SEO-показатели сайта.

С его помощью вы можете отслеживать различные метрики, такие как:

  • количество посетителей и поведение пользователей;
  • источники трафика;
  • скорость загрузки страниц;
  • позиции в поисковой выдаче и статистику по ключевым словам;
  • и многое другое.

Он предоставляет полезную информацию о том, как пользователи находят ваш сайт, что они делают на нем и как они взаимодействуют с его контентом. Основные показатели, которые нас интересуют, находятся в разделе «Отчеты».

Отчеты и сводки в Google Analytics

Google Analytics предоставляет широкий спектр отчетов и сводок, которые могут быть полезны для SEO-оптимизации сайта, будь то при продвижении в СНГ или за границей.

Чтобы войти в Google Analytics, войдите в свой аккаунт, и в левом меню увидите раздел «Reports» (или «Отчеты»). Кликните на любой интересующей вкладке. Например, на скрине показан отчет по демографии и источникам трафика.

В целом показателей по всем отчетам очень много, вот лишь некоторые из них:

  • Скорость загрузки. Этот показатель указывает время, необходимое для загрузки сайта. Есть 2 вида — скорость загрузки страниц и всего веб-сайта. Рекомендуемое время — до 3 секунд, постарайтесь уложиться в него.
  • Позиции в поисковых результатах. Этот показатель указывает на изменения позиций сайта в поисковой выдаче при введении конкретных ключей (поисковых запросов).
  • Обратные ссылки. Этот показатель указывает на количество и качество обратных ссылок, ведущих на сайт. За рубежом вам скорее всего придется продвигаться в Google, в котором обратные ссылки играют весомую роль. Поэтому уделите особое внимание стратегии линк-билдинга и созданию правильного ссылочного профиля. Не покупайте ссылки с помоек.
  • Показатели поведения пользователей. Google Analytics предоставляет различные метрики для оценки поведения: среднее время на сайте, количество просмотренных страниц на пользователя,. Анализ этих показателей поможет понять, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом и какие страницы являются наиболее привлекательными для них.
  • Bounce rate (показатель отказов). Он относится к показателям поведения пользователей, но из-за важности я выделил его отдельным пунктом. Этот показатель указывает процент пользователей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы. Высокий показатель отказов может указывать на проблемы — неинтересный пользователю контент, слишком долгая загрузка, и т.д.
  • Демографическая информация и интересы аудитории. Эти показатели предоставляют данные о возрасте, поле, местоположении и интересах ваших пользователей. Эта информация может быть полезна для настройки контента под целевую аудиторию и определения новых потенциальных рынков.
  • Технические ошибки и проблемы. Google Analytics может также выявлять технические проблемы на вашем сайте, такие как ошибки загрузки страниц, проблемы с доступностью или медленная скорость загрузки. Решение этих проблем поможет улучшить SEO-показатели вашего сайта.

В сервисе вы также можете ставить конверсии и цели. Цели помогут отслеживать важные действия пользователей — например, заполнение формы, совершение покупки или подписка на рассылку.

После этого анализируйте каждую цель с помощью конверсии. Конверсия — это соотношение количества пользователей, совершивших целевое действие и общего трафика. Анализ конверсий поможет определить эффективность вашего контента и стратегий привлечения трафика.

Заключение

Используя Google Analytics, вы сможете понять, по каким показателям вы отстаете от конкурентов, и разработать план по улучшению позиций вашего сайта.

Примерный пошаговый алгоритм работы:

  • Смотрите на показатели, которые ниже необходимых. Например, высокая скорость загрузки или низкие позиции в поисковых системах.
  • Анализируете, почему это могло произойти, ищете причины. В прошлой статье про скорость загрузки я писал, что влияет на этот показатель.
  • Составляете план по улучшению показателей и воплощаете его в жизнь.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда