Как использовать Google Analytics для анализа SEO-показателей сайта
В прошлый раз я рассказывал, как узнать техническое состояние сайта. В этой статье расскажу, как использовать инструмент от Гугла для анализа SEO-показателей сайта и покажу краткий алгоритм для анализа отчетов.
Что такое Google Analytics
Google Analytics — это бесплатный инструмент от Google, с помощью которого можно анализировать SEO-показатели сайта.
С его помощью вы можете отслеживать различные метрики, такие как:
- количество посетителей и поведение пользователей;
- источники трафика;
- скорость загрузки страниц;
- позиции в поисковой выдаче и статистику по ключевым словам;
- и многое другое.
Он предоставляет полезную информацию о том, как пользователи находят ваш сайт, что они делают на нем и как они взаимодействуют с его контентом. Основные показатели, которые нас интересуют, находятся в разделе «Отчеты».
Отчеты и сводки в Google Analytics
Google Analytics предоставляет широкий спектр отчетов и сводок, которые могут быть полезны для SEO-оптимизации сайта, будь то при продвижении в СНГ или за границей.
Чтобы войти в Google Analytics, войдите в свой аккаунт, и в левом меню увидите раздел «Reports» (или «Отчеты»). Кликните на любой интересующей вкладке. Например, на скрине показан отчет по демографии и источникам трафика.
В целом показателей по всем отчетам очень много, вот лишь некоторые из них:
- Скорость загрузки. Этот показатель указывает время, необходимое для загрузки сайта. Есть 2 вида — скорость загрузки страниц и всего веб-сайта. Рекомендуемое время — до 3 секунд, постарайтесь уложиться в него.
- Позиции в поисковых результатах. Этот показатель указывает на изменения позиций сайта в поисковой выдаче при введении конкретных ключей (поисковых запросов).
- Обратные ссылки. Этот показатель указывает на количество и качество обратных ссылок, ведущих на сайт. За рубежом вам скорее всего придется продвигаться в Google, в котором обратные ссылки играют весомую роль. Поэтому уделите особое внимание стратегии линк-билдинга и созданию правильного ссылочного профиля. Не покупайте ссылки с помоек.
- Показатели поведения пользователей. Google Analytics предоставляет различные метрики для оценки поведения: среднее время на сайте, количество просмотренных страниц на пользователя,. Анализ этих показателей поможет понять, как пользователи взаимодействуют с вашим контентом и какие страницы являются наиболее привлекательными для них.
- Bounce rate (показатель отказов). Он относится к показателям поведения пользователей, но из-за важности я выделил его отдельным пунктом. Этот показатель указывает процент пользователей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы. Высокий показатель отказов может указывать на проблемы — неинтересный пользователю контент, слишком долгая загрузка, и т.д.
- Демографическая информация и интересы аудитории. Эти показатели предоставляют данные о возрасте, поле, местоположении и интересах ваших пользователей. Эта информация может быть полезна для настройки контента под целевую аудиторию и определения новых потенциальных рынков.
- Технические ошибки и проблемы. Google Analytics может также выявлять технические проблемы на вашем сайте, такие как ошибки загрузки страниц, проблемы с доступностью или медленная скорость загрузки. Решение этих проблем поможет улучшить SEO-показатели вашего сайта.
В сервисе вы также можете ставить конверсии и цели. Цели помогут отслеживать важные действия пользователей — например, заполнение формы, совершение покупки или подписка на рассылку.
После этого анализируйте каждую цель с помощью конверсии. Конверсия — это соотношение количества пользователей, совершивших целевое действие и общего трафика. Анализ конверсий поможет определить эффективность вашего контента и стратегий привлечения трафика.
Заключение
Используя Google Analytics, вы сможете понять, по каким показателям вы отстаете от конкурентов, и разработать план по улучшению позиций вашего сайта.
Примерный пошаговый алгоритм работы:
- Смотрите на показатели, которые ниже необходимых. Например, высокая скорость загрузки или низкие позиции в поисковых системах.
- Анализируете, почему это могло произойти, ищете причины. В прошлой статье про скорость загрузки я писал, что влияет на этот показатель.
- Составляете план по улучшению показателей и воплощаете его в жизнь.