(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(89186178, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(89186178, 'hit', window.location.href);
{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка сайта в 2024 году: Этапы, особенности, советы и подготовка к продвижению

Разработка сайта – задача, с которой рано или поздно сталкивается любой бизнес. И так важно подходить к ней с умом, чтобы знать, как сделать этот процесс максимально легким и эффективным.

В этой статье мы, агентство KPI Lab, поговорим о том, как создать сайт в 2024 году. Дадим советы по выбору типа сайта, расскажем, из каких этапов состоит процесс разработки ресурса и как подготовить сайт к продвижению, чтобы потом не пришлось его переделывать.

Разберем сроки и стоимость, а также поговорим о том, что стоит учитывать при веб-разработке в 2024 году. Вся информация основана на 12-летнем опыте нашего агентства.

Кому и зачем нужно создать сайт?

“Кому нужен сайт?” – такой вопрос можно было задать лет 20 назад, но сейчас ответ очевиден. Сайт нужен всем. Он нужен любому бизнесу, который хочет не стагнировать, а расти, вне зависимости от ниши.

И даже если компания все продажи делает на маркетплейсах, сайт может решать задачи по развитию и продвижению бренда, ведь клиенты будут искать вас в поисковых системах по названию бренда и товарам, которые вы продаете.

“Зачем мне нужно создать сайт?” – вопрос, которым стоит задаться перед стартом работ по веб-разработке. Сначала следует понять, какую цель вы преследуете и что ждете от своего сайта, чтобы правильно подобрать тип сайта, CMS, как он будет выглядеть, определить сроки и стоимость разработки.

Ответив на этот и другие вопросы, вы будете точно понимать, что хотите, а также упростите работу специалистов по веб-разработке.

Вот несколько вопросов, которые стоит себе задать:

  1. Зачем мне нужен сайт? (нужно представительство бизнеса в интернете, хочу выйти в ТОП поисковиков, хочу настроить рекламу в поиске или в социальных сетях и т.д.).
  2. Какой сайт лучше подойдет под цели моего бизнеса – одностраничный или многостраничный?
  3. Какой бюджет я могу выделить, чтобы создать сайт?
  4. За какой срок нужно сделать ресурс?
  5. Какие сайты конкурентов и представителей других ниш мне нравятся, и чем именно?
  6. Есть ли у меня пожелания по поводу внешнего вида сайта?
  7. Мне нужен обычный стандартный дизайн или что-то особенное и оригинальное?
  8. Какая у моего бизнеса целевая аудитория?
  9. Как именно я собираюсь продвигать сайт (SEO, контекстная реклама, контент-маркетинг)?
  10. Нужно ли мне зарегистрировать домен и доменное имя?
  11. На какой CMS я хочу сделать свой сайт? (на этот вопрос вам поможет ответить специалист после проработки предыдущих).

Данные вопросы, вероятно, встретятся вам в брифе от специалистов по созданию сайта в конструкторе, на основе которого они смогут предложить вам оптимальное решение для вашего бизнеса.

Возможно, при ответе на данные вопросы вы столкнулись с трудностями. В таком случае, советуем прочитать статью до конца, чтобы у вас появилось понимание, что именно вам нужно. Мы расскажем о том, какие виды сайтов бывают, как создать сайт, какие есть этапы веб-разработки и на что обратить внимание при создании сайтов в 2024 году.

Типы сайтов

Прежде всего нужно понимать, что сайты бывают одностраничные и многостраничные. Исходя из целей, особенностей и масштабов вашего бизнеса, вы можете определить, какой подходит именно вам.

Если вам не нужно публиковать большое количеств разделов, все страницы и контент на сайте, вам может подойти лендинг (одностраничный сайт). Лендинги подойдут для малого бизнеса или предпринимателей с небольшим количеством услуг или продуктов, например, для экспертов, агентства видеомаркетинга (здесь всего одна услуга) или частных специалистов, например, флориста.

Если у вас более крупный бизнес или интернет-магазин с тысячами товаров, вам нужен технически более сложный, многостраничный сайт, на котором вы сможете опубликовать большие объемы контента и необходимой информации.

Всего выделяют несколько основных типов сайта для бизнеса:

  • Лендинг;
  • Сайт-визитка;
  • Корпоративный сайт;
  • Интернет-магазин.

Лендинг – это всегда одностраничник. Это также небольшой сайт, который в лаконичной форме знакомит пользователя с бизнесом или продуктом. Подходит небольшим компаниям или специалистам, а также для продвижения отдельных продуктов и услуг.

Сайт-визитка – простой сайт, состоящий из нескольких страниц, который содержит основную информацию о компании, продукте или специалисте.

Корпоративный сайт – это не просто визитная карточка компании, а платформа для коммуникации с клиентами и партнерами. Такой сайт содержит большой объем информации о компании, включая все страницы услуг, отзывы, новости, блог, историю бренда, сертификаты и т.д. Ресурс более сложный, чем лендинг, и очевидно, что это многостраничный сайт.

Интернет-магазин – это сайт для e-commerce с большим количеством товаров, разбитых на разные категории, подкатегории, подборки, с корзиной и оплатой онлайн.

3 способа создать сайт

Существует несколько способов создания сайта, которые могут вам предложить специалисты по веб-разработке.

1. Создать сайт на конструкторе;

Одно из самых простых и быстрых решений для разработки – создание ресурса на конструкторе сайта. Если вам нужен одностраничный сайт на готовом решении, сделать его можно в максимально сжатые сроки, в среднем от 3-х дней. На конструкторах сайтов вроде Wordpress, Tilda, Craftum или uKit сделать это просто – нужно выбрать понравившийся шаблон и “собрать” страницу из готовых блоков с текстом и фото. Знаний программирования в этом случае не требуется. Также можно внедрить индивидуально разработанный дизайн.

Цены на такие сайты, как правило, являются более доступными. Из минусов – ограниченность функционала и настроек, а также возможностей для SEO-продвижения. Данное решение подходит малому бизнесу или начинающим предпринимателям, разработка сайта не требует больших вложений и занимает немного времени. Интерфейс конструкторов сайтов прост и понятен для пользователей (все блоки стандартные), поэтому самостоятельно отредактировать что-то на сайте не составит труда.

2. Создать сайт на популярной CMS;

Создание сайта на CMS (например, WordPress) предоставляет больше возможностей в плане функционала и безопасности. На таких системах управления контентом как “1С-Битрикс” или WordPress можно выбрать готовый шаблон или реализовать индивидуальный дизайн сайта, а еще добавлять множество полезных плагинов, модулей для расширения и функций. Можно использовать программный код.

CMS позволяют создавать технически сложные проекты, корпоративные сайты и интернет-магазины. Их интерфейс немного сложнее, чем в конструкторах сайтов, но вполне понятен рядовому пользователю, что делает работу с движком удобной.

3. Создать сайт на самописной CMS или с помощью кода.

Сделать сайт с нуля можно с помощью специально написанной под вас CMS или просто с помощью кода (CSS HTML, JavaScript, Python и т.д.). Это самый сложный и трудоемкий вариант, обращаться к нему стоит в том случае, если вам нужно что-то супер-уникальное, сложное и эксклюзивное, если у вас достаточно большой бюджет и запас времени. В большинстве случаев бизнесу подойдут первые два варианта.

Минусы последнего варианта в том, что при использовании самописной панели управления вы постоянно зависите от её разработчика и в случае смены подрядчика есть риск, что вам придется переделывать сайт и как минимум менять CMS.

Минусы разработки сайта на коде, без системы управления, в том что вносить/изменять на нем контент можно будет только через разработчика.

Выбирайте способ создания сайта исходя из своих финансовых и временных возможностей, а также от целей, задач и масштаба вашего бизнеса.

Этапы разработки сайтов

Теперь рассмотрим этапы разработки ресурса – от заполнения брифа до запуска сайта. Зная эти этапы, вы будете лучше понимать, какие именно работы проводятся, прежде чем создать сайт, и к чему вам следует быть готовым.

1. Заполнение брифа;

Для создания эффективного сайта вы должны сформулировать свои цели и заполнить бриф или же составить грамотное ТЗ. На основании брифа или ТЗ будет рассчитана стоимость проекта, обозначены сроки выполнения работы, учтены все ваши пожелания и нюансы. Также нужно решить вопрос с доменным именем (вопрос, как зарегистрировать домен, мы решим сами) и приобретением хостинга.

2. Анализ рынка;

Перед стартом работ по сайту необходимо провести аудит рынка. Специалисты собирают необходимую информацию о лидерах рынка в вашей нише, изучают целевую аудиторию и сайты конкурентов из ТОПа. Это необходимо для максимального погружения в сферу деятельности, для корректной постановки целей и задач и выбора наилучших решений при разработке сайта.

3. Подготовка сайта к продвижению;

Очень важный этап, если вы планируете продвигать сайт, стоит заложить фундамент до разработки сайта, чтобы не переделывать потом.

Первым этапом проводится анализ конкурентов и коммерческих факторов. Выбирается несколько сайтов конкурентов из ТОПа и проводится анализ, структуры, различных элементов – коммерческих факторов, того, как будет выглядеть ваш сайт. Что это такое мы описали более подробно в видео.

Далее на основе анализа конкурентов и коммерческих факторов специалисты разрабатывают максимально полную и широкую структуру сайта. Определяют, какие разделы, подразделы и страницы должны быть размещены на сайте, чтобы поисковики сразу считали его одним из лучших сайтов в нише и ставили на первые строчки.

Не стоит недооценивать важность этого этапа. В нашей практике были случаи, когда расширение структуры сайта или добавление новых, казалось бы, не самых важных, разделов на ресурс существенно и практически сразу положительно влияли на рост трафика.

У нас есть кейс, в котором за счет проработки и значительного расширения структуры сайта мы увеличили поисковый трафик интернет-магазина техники Apple в 2,5 раза всего за 50 дней. Более того, в региональной выдаче мы обогнали сайты крупных федеральных ритейлеров типа М Видео, Эльдорадо, DNS, Ситилинк и т.д. Для SEO это очень хороший и быстрый результат. А для небольшого интернет-магазина, практически недостижимый.

Что мы делали для этого?

Редизайн сайта с добавлением новых страниц: подборок смартфонов по моделям, цветам, объему памяти и другим характеристикам. Создали максимально широкую структуру интернет-магазина, какую только можно придумать.

В итоге это позволило повысить позиции сайта в поиске и получить в 2,5 раза больше трафика уже в первый месяц.

4. Прототипирование;

Следующим шагом является прототипирование, т.е. создание прототипов или шаблонов всех страниц.

Шаблоны страниц сайта разрабатываются с учетом особенностей выбранной CMS сайта. Прежде чем приступить к отрисовке шаблонов страниц, необходимо вернуться к анализу сайтов конкурентов и коммерческих факторов и добавить на все страницы ресурса те элементы, которые позитивно влияют на ранжирование сайта в поисковиках. Дизайнеры создают макеты сайта, которые затем передаются программистам для верстки и внедрения функционала.

Отдельным этапом является оформление главной страницы сайта, на которой должна быть представлена самая важная информация для пользователя. Дизайн главной страницы должен быть визуально привлекательным и эргономичным, при этом лаконичным и не перегруженным информацией. Таким образом, при разработке главной страницы нужно учитывать интересы целевой аудитории и коммерческие факторы находящихся в ТОПе сайтов конкурентов.

Вот пример прототипа для одной из внутренних страниц нашего сайта.

5. Дизайн;

На этом этапе создается не только красивая картинка, но также разрабатывается интерфейс сайта, который сделает взаимодействие пользователей с ресурсом удобным и приятным. При этом важно, чтобы дизайн и верстка сайта были адаптивными – это позволит ему корректно отображаться на всех устройствах. Можно использовать либо готовый дизайн шаблонов на конструкторах сайтов (все блоки стандартные) и CMS (например, WordPress), либо специально индивидуально разработанный для бизнеса дизайн.

6. Верстка;

После утверждения макетов специалистом выполняется верстка всех страниц на сайте. Превращение картинки в код, если проще. На этом этапе следует помнить, что верстка должна быть адаптивной, и проверять ее корректное отображение на всех устройствах.

Основная цель этого этапа состоит в том, чтобы сайт корректно открывался на всех устройствах и браузерах.

7. Программирование и установка сайта на CMS;

Важной особенностью работы с CMS является возможность обучения персонала или самостоятельного освоения принципов работы с системой. Это дает владельцам сайтов свободу в плане быстрого обновления информации, расширения функционала и поддержки актуальности веб-ресурса без дополнительных затрат на услуги разработчиков.

Таким образом, выбор подходящей CMS и качественная настройка сайта на ней – залог успешной и эффективной работы веб-ресурса, который будет не только отвечать всем современным требованиям, но и предоставлять возможность легкого управления данными и использования расширенного функционала в будущем.

8. Наполнение контентом;

Важный этап создания сайта – это наполнение его релевантным содержанием, т.е. статьями, страницами услуг, текстами, изображениями, видео. Уникальный, качественный и грамотно оптимизированный контент не только привлечет внимание пользователей к вашему сайту и продукту/услуге, но также покажет поисковикам, что ваш ресурс приносит пользу, и его стоит размещать выше конкурентов.

9. Тестирование сайта.

Перед запуском ресурса проводится его тестирование. Проверяется корректность работы сайта, удобство эксплуатации с точки зрения пользователей, отсутствие технических ошибок. Все найденные недочеты исправляются, и вуаля – сайт готов к работе.

От чего зависит стоимость создания сайта?

Стоимость разработки сайта рассчитывается индивидуально и зависит от множества факторов. Ведь лендинг на Тильде будет стоить гораздо дешевле, чем, скажем, крупный интернет-магазин с тысячами товаров на “Битрикс”.

Вам нужен одностраничный или многостраничный сайт? Устроит шаблонный или нужен эксклюзивный необычный дизайн? На какой CMS будет сайт? Какие дополнительные виджеты и функции вы хотите использовать на сайте? Исходя из ответов на эти вопросы специалисты рассчитают стоимость вашего сайта.

Сколько времени занимает создание сайта в агентстве?

Ответить однозначно на этот вопрос также нельзя. Срок разработки зависит также от вида сайта, того, как будет выглядеть ваш сайт, и CMS, количества страниц и данных на сайте и других задач, которые вы ставите перед разработчиками. А еще он зависит от вашей включенности в процесс и скорости принятия решений.

Исходя из нашего опыта, средний срок создания лендинга на основе стандартного дизайна в конструкторе начинается от 7 дней. В среднем создание сайта (интернет-магазина, сайта-визитки, корпоративного сайта) на готовом решении (шаблонном дизайне) занимает 1-2 месяца, а индивидуальная разработка потребует от 2 до 6 месяцев. Технически сложный проект может создаваться нескольких лет.

Что нужно учитывать при разработке сайта в 2024 году?

Разработка нового сайта – процесс многоэтапный и сложный, поэтому очень важно учесть все возможные нюансы и сложности. Расскажем, о чем ни в коем случае нельзя забывать при разработке сайта и чему следует уделить особенное внимание при создании сайта в конструкторе в 2024 году.

1. Адаптивная верстка;

Сайт должен быть адаптирован под размеры дисплея различных устройств, будь то планшет, смартфон, стационарный компьютер или ноутбук. Тогда ваши клиенты смогут без проблем просматривать информацию о вашем бизнесе – тексты, изображения, элементы на сайте будут отображаться корректно, и вы получите максимальное количество заявок.

Чтобы не было сюрпризов при проверке, лучше сделать макеты под каждую из этих версий, например отдельный прототип и дизайн для мобильных устройств и для ПК.

2. Современный дизайн;

Ваш ресурс должен иметь интересный дизайн, который, с одной стороны, отвечает тенденциям веб-дизайна и стилистическим особенностям сайтов вашей ниши. И, с другой стороны, выгодно выделяется на фоне сайтов конкурентов.

Таким образом, дизайнер, отвечающий за проект, должен учитывать ваши пожелания, фирменный стиль компании, интересные решения конкурентов и тренды веб-дизайна.

3. Удобный интерфейс;

Хороший качественный сайт должен иметь понятный интерфейс и быть удобным для пользователей, чтобы они могли быстро найти нужную информацию, а не блуждать в ее поисках по всему ресурсу. Поэтому, помимо создания привлекательного внешнего вида сайта, задача дизайнера – хорошенько поработать над юзабилити.

4. Структура сайта и подготовка к продвижению;

Это очень важный пункт, если вы планируете продвижение сайта, подготовку к SEO нужно делать до разработки, чтобы не переделывать новый сайт, когда решите его продвигать.

Необходимо тщательно проработать структуру сайта. Здесь уже мы думаем не столько о внешнем виде и удобстве сайта (хотя и о них тоже), сколько о его продвижении. Поисковики любят сайты с широкой понятной структурой и активно поднимают их на первые строчки.

Структуру сайта удобно создавать в виде MindMap – для этого можно использовать такие сервисы, как Xmind, Mindmeister, Simple Mind и другие.

5. Уникальный контент;

После разработки сайта необходимо наполнить его качественным и полезным контентом с учетом требований SEO. Для этого нужно создать и опубликовать уникальные тексты, изображения, фотографии товаров или демонстрации ваших услуг, видео и другие полезные материалы. Наличие большого количества качественного, полезного и уникального контента позволит сайту получить высокие позиции в поиске.

6. Техническая оптимизация.

Нужно, чтобы сайт корректно функционировал. Именно поэтому при создании сайта на конструкторе много внимания уделяется его технической стороне. Проводится тестирование ресурса по многим параметрам и на разных устройствах для выявления возможных ошибок. Проверяется и улучшается скорость загрузки сайта. Проводится технический аудит сайта и выявление и исправление таких ошибок, как битые ссылки, дубли, закрытые от индексации страницы, ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml, метатегах и урлах.

Итак, в этой статье мы рассмотрели все этапы разработки сайтов, способы создания ресурсов и их типы, вопросы, которые стоит себе задать, и на что стоит обратить внимание. Теперь у вас есть полное понимание, как создать сайт в конструкторе для своего бизнеса в 2024 году.

Если вам нужно SEO-продвижение сайта, оставляйте заявку на сайте KPI Lab. Мы проведем бесплатный SEO-аудит и составим стратегию продвижения для вашего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда