{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы на падающем рынке подняли поисковый трафик и вдвое увеличили конверсию «Хоккея без границ»

Кейс Медиасферы о комплексном онлайн-продвижении торговой сети в непростые времена

Все для профессионального и любительского хоккея

Задачи

«Хоккей без границ» — сеть специализированных магазинов в Санкт-Петербурге. В ассортименте экипировка для хоккея, а также фигурного катания. И множество сопутствующих товаров, вплоть до атрибутики известных клубов.

Сайт заказчика уже был в ТОП-30 Google и Яндекс по многим ключевым запросам. Наша задача — улучшить позиции. А именно:

  • Повысить качество онлайн-ресурса, чтобы он вышел в региональные лидеры отрасли по Санкт-Петербургу
  • Усилить присутствие в ТОП-10 и ТОП-3 поисковых систем
  • Увеличить продажи

Надо заметить, что в течение всего времени реализации этого проекта (с декабря 2018 года по февраль 2020 года) емкость рынка хоккейной тематики заметно снижалась. В общей сложности за 2019 год падение отрасли составило около 50% (в пике до 73%).

Тем не менее, нам удалось добиться положительной динамики. За счет SEO-продвижения поисковый трафик вырос в среднем на 20%, а максимально до 28%.

Падение спроса и рост результатов сайта

Что мы сделали

Для наглядности работу по продвижению можно разбить на несколько основных групп. Хотя это не совсем корректно, потому что многие из них взаимосвязаны — например, выводы SEO ложатся в основу оптимизации сайта, а отслеживание поведения пользователей на сайте меняет приоритеты SEO. Но все-таки лучше структурировать, иначе просто всё влияет на всё, вот и весь рассказ.

Итак, SEO:

  • Расширение семантического ядра. Всего в конечном счете продвигали 580 ключевых запросов. В них вошли ключи по всем брендам и основным товарам.
  • Анализ конкурентов и динамики емкости рынка, существенных новостей.
  • Анализ пользовательских метрик.

Здесь нужно уточнить, что практически все действия в SEO выполняется не один раз на старте — а регулярно, почти непрерывно. Вот почему, кстати, имеют смысл длинные контракты на продвижение. Быстрыми мерами можно устранить явные ошибки и получить какой-то рост. Но для того, чтобы выжать максимум, необходима регулярная, педантичная и цикличная работа. Новые данные корректируют прежние выводы, так строятся новые гипотезы, они тоже проверяются. И все по новой.

Оптимизация сайта:

  • Ускорили загрузку страниц (критично для e-commerce).
  • Добавили каталог с выгрузкой товаров по брендам и линейкам.
  • Выполнили редизайн для улучшения юзабилити, особенно навигации.
  • Докрутили адаптивность, чтобы сайт хорошо работал на любых устройствах.
  • Написали уникальный контент на сайт (с учетом требований SEO, разумеется).
  • Вели блог по хоккейной тематике.
  • Приобрели и установили SSL-сертификат, перевели сайт на https.

Внешнее продвижение:

  • Обеспечили качественную ссылочную массу.
  • Настроили электронную коммерцию в Яндекс Метрике и Google.Analytics.
  • Создали аккаунт компании заказчика в Яндекс.Коллекциях для привлечения дополнительного трафика. Там размещали популярные товары и подборки хоккейной экипировки для взрослых и детей.

И это сработало. Не что-то отдельно — все вместе.

Результаты

  • Серьезный рост ключевых запросов в Яндекс и Гугл (По Гуглу - 87% в ТОП-10 и 54% в ТОП-3!)
  • Существенный рост поискового трафика
  • х2 - увеличение конверсии по цели «Быстрый заказ»
  • х1,2 - увеличение конверсии по цели «Добавление товара в корзину»
  • 600+ ключевых слов в работе

За время работы сайт «Хоккей без границ» показал существенный рост по высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам в Яндексе и Гугле. По Гуглу - 87% в ТОП-10 и 54% в ТОП-3!

Рост по Google еще больше — на 9% (с 78% до 87%) ТОП-10 и на 19% (с 35% до 54%) ТОП-3!

Сравнение с конкурентами

Конверсия тоже увеличилась. Больше всего по цели «Быстрый заказ» — в среднем в 2 раза.

Конверсия в быстрый заказ: было\стало

Жаль, конечно, что наш проект совпал с тяжелыми временами в отечественном любительском хоккее.Если к поисковому трафику добавить 40-70%, которые потерял рынок в целом - ситуация была бы гораздо эффектнее. С другой стороны, даже такой рост очень кстати, когда вокруг все теряют. И это говорит о том, что SEO-продвижение рано списывать со счетов. Оно эффективно в любой ситуации, даже не очень благоприятной.

0
3 комментария
Оля Горюнова

Крутой кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

классика vc

Ответить
Развернуть ветку
Olga Suslova
Автор

я просто поделилась своей работой с коллегой) у меня тоже новый аккаунт, это ни о чем не говорит. Все с чего-то начинают. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда