Как мы на падающем рынке подняли поисковый трафик и вдвое увеличили конверсию «Хоккея без границ»
Кейс Медиасферы о комплексном онлайн-продвижении торговой сети в непростые времена
Все для профессионального и любительского хоккея
Задачи
«Хоккей без границ» — сеть специализированных магазинов в Санкт-Петербурге. В ассортименте экипировка для хоккея, а также фигурного катания. И множество сопутствующих товаров, вплоть до атрибутики известных клубов.
Сайт заказчика уже был в ТОП-30 Google и Яндекс по многим ключевым запросам. Наша задача — улучшить позиции. А именно:
- Повысить качество онлайн-ресурса, чтобы он вышел в региональные лидеры отрасли по Санкт-Петербургу
- Усилить присутствие в ТОП-10 и ТОП-3 поисковых систем
- Увеличить продажи
Надо заметить, что в течение всего времени реализации этого проекта (с декабря 2018 года по февраль 2020 года) емкость рынка хоккейной тематики заметно снижалась. В общей сложности за 2019 год падение отрасли составило около 50% (в пике до 73%).
Тем не менее, нам удалось добиться положительной динамики. За счет SEO-продвижения поисковый трафик вырос в среднем на 20%, а максимально до 28%.
Что мы сделали
Для наглядности работу по продвижению можно разбить на несколько основных групп. Хотя это не совсем корректно, потому что многие из них взаимосвязаны — например, выводы SEO ложатся в основу оптимизации сайта, а отслеживание поведения пользователей на сайте меняет приоритеты SEO. Но все-таки лучше структурировать, иначе просто всё влияет на всё, вот и весь рассказ.
Итак, SEO:
- Расширение семантического ядра. Всего в конечном счете продвигали 580 ключевых запросов. В них вошли ключи по всем брендам и основным товарам.
- Анализ конкурентов и динамики емкости рынка, существенных новостей.
- Анализ пользовательских метрик.
Здесь нужно уточнить, что практически все действия в SEO выполняется не один раз на старте — а регулярно, почти непрерывно. Вот почему, кстати, имеют смысл длинные контракты на продвижение. Быстрыми мерами можно устранить явные ошибки и получить какой-то рост. Но для того, чтобы выжать максимум, необходима регулярная, педантичная и цикличная работа. Новые данные корректируют прежние выводы, так строятся новые гипотезы, они тоже проверяются. И все по новой.
Оптимизация сайта:
- Ускорили загрузку страниц (критично для e-commerce).
- Добавили каталог с выгрузкой товаров по брендам и линейкам.
- Выполнили редизайн для улучшения юзабилити, особенно навигации.
- Докрутили адаптивность, чтобы сайт хорошо работал на любых устройствах.
- Написали уникальный контент на сайт (с учетом требований SEO, разумеется).
- Вели блог по хоккейной тематике.
- Приобрели и установили SSL-сертификат, перевели сайт на https.
Внешнее продвижение:
- Обеспечили качественную ссылочную массу.
- Настроили электронную коммерцию в Яндекс Метрике и Google.Analytics.
- Создали аккаунт компании заказчика в Яндекс.Коллекциях для привлечения дополнительного трафика. Там размещали популярные товары и подборки хоккейной экипировки для взрослых и детей.
И это сработало. Не что-то отдельно — все вместе.
Результаты
- Серьезный рост ключевых запросов в Яндекс и Гугл (По Гуглу - 87% в ТОП-10 и 54% в ТОП-3!)
- Существенный рост поискового трафика
- х2 - увеличение конверсии по цели «Быстрый заказ»
- х1,2 - увеличение конверсии по цели «Добавление товара в корзину»
- 600+ ключевых слов в работе
За время работы сайт «Хоккей без границ» показал существенный рост по высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам в Яндексе и Гугле. По Гуглу - 87% в ТОП-10 и 54% в ТОП-3!
Рост по Google еще больше — на 9% (с 78% до 87%) ТОП-10 и на 19% (с 35% до 54%) ТОП-3!
Конверсия тоже увеличилась. Больше всего по цели «Быстрый заказ» — в среднем в 2 раза.
Жаль, конечно, что наш проект совпал с тяжелыми временами в отечественном любительском хоккее.Если к поисковому трафику добавить 40-70%, которые потерял рынок в целом - ситуация была бы гораздо эффектнее. С другой стороны, даже такой рост очень кстати, когда вокруг все теряют. И это говорит о том, что SEO-продвижение рано списывать со счетов. Оно эффективно в любой ситуации, даже не очень благоприятной.
Крутой кейс!
классика vc
я просто поделилась своей работой с коллегой) у меня тоже новый аккаунт, это ни о чем не говорит. Все с чего-то начинают.