{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: как быстро получить заказы и увеличить продажи при помощи Яндекс.Директа

Специалисты по контекстной рекламе Webcom Performance показывают на реальном примере, как запустить рекламную кампанию и получить клиентов, даже когда в стране кризис.

Контекст

2020 выдался непростым для всего мира, но Беларусь его решила пройти на ultra hard уровне сложности.

  • Уже с начала весны страны начинают закрываться на карантин из-за коронавируса. Отменяются пассажирские рейсы, срываются грузовые поставки.
  • В марте курс буквально в течение пары недель вырос с 2,2 рублей до 2,7-2,8 рублей за 1 доллар. Весь импорт едва ли одномоментно сильно подорожал.
  • В августе проходят выборы и начинаются массовые протесты против их результатов. Людям становится не до покупок.

Бизнесу приходится несладко. Но даже в условиях неопределенности и кризиса некоторые находят возможности запускать рекламу, привлекать клиентов и зарабатывать здесь и сейчас.

Проект

Производитель автоковриков EVA пришел в нам в марте — когда все только начиналось — с вполне типичным запросом: «Нужны продажи». В анамнезе у клиента уже был негативный опыт работы с несколькими агентствами.

С самого начала сотрудничества было видно, что клиент очень любит свое дело и отлично в нем разбирается, готов много и интересно рассказывать о своей продукции, отвечать на вопросы, делать уникальные фотографии ковриков и всячески помогать на всех этапах.

Среди конкурентных преимуществ:

  • собственный бренд — достаточно известный в автомобильной среде,
  • собственное производство,
  • конкурентная цена,
  • хорошее качество продукции,
  • большое количество хороших отзывов.

Опираясь на эти преимущества, мы предложили оптимальную стратегию: создать как общую РК на поиске, так и брендовую, так как товар клиента достаточно известен и популярен.

Стратегия

Со старта решили использовать автоматическую стратегию — максимум кликов, чтобы привлечь больше трафика на сайт, оценить конверсию и получить промежуточные результаты. География показов — вся Беларусь.

Структура рекламных кампаний:

  • РК1: Автоковрики общая (поиск)
  • РК2: Автоковрики EVA (поиск)
  • РК3: Автоковрики (РСЯ)
  • РК4: Ретаргетинг

Первая кампания закрывает теплый спрос и нацелена на людей, которые ищут автоковрики в Яндексе — т. е. с большой долей вероятности настроены на покупку.

Вторая кампания нацелена на людей, которые уже знакомы с брендом и ищут именно наши автоковрики. Цель — не дать им уйти на другие сайты и к другим производителям, и привести к нам.

Третья кампания позволяет расширить ядро аудитории и получить больше дешевых кликов от менее прогретой, но релевантной и потенциально заинтересованной в покупке аудитории.

Четвертая кампания нужна, чтобы возвращать на сайт тех, кто ушел без покупки — и усиливать результаты трех остальных кампаний за счет постоянного мелькания перед глазами уже подогретой целевой аудитории.

Тактика

С самого начала клиент продемонстрировал открытость, доверие, лояльность и готовность быстро предоставлять все необходимые для рекламы материалы.

В результате у нас была вся необходимая фактура и оригинальные фотографии продукции — и тексты, и изображения в рекламе получились максимально продающими и ориентированными на запросы целевой аудитории.

Результаты

Уже через неделю после запуска рекламы пошли звонки и заказы. Так как покупатели практически никогда не заказывают коврики с сайта, а предварительно звонят, в качестве целей мы определили три ключевых конверсионных действия: «Клик по номеру», «Клик по e-mail» и «Переход на Контакты».

В апреле (первый полный месяц работы) результаты были следующими:

В июле результаты удалось улучшить:

Если сравнивать динамику за апрель и июль, видно, что по рекламе в Яндексе на сайт приходит большая часть пользователей (1356 в апреле, 1778 в июле). Благодаря рекламе мы получили 141 конверсию в апреле и 202 конверсии в июле.

Конверсия в апреле:

Конверсия в июле:

Динамика коэффициента конверсии (в %) по всем целям с 1 апреля до 31 августа:

Почти весь май реклама была на паузе: из-за закрытых границ были проблемы с поставкой материала.

В остальное время коэффициенты конверсий по всем целям для посетителей, которые приходят по рекламе, незначительно отличается от средних значений по сайту, что дает нам возможность сделать однозначный вывод — реклама работает эффективно и приводит качественный трафик.

Что интересно, когда в рамках одного из экспериментов мы попробовали снизить бюджет — показатели просели непропорционально низко. После того, как мы вернулись к изначальным бюджетам — показатели восстановились полностью. Это дает нам возможности сделать еще один вывод — нужно сбалансировать стратегию показов и бюджет таким образом, чтобы быть на виду у аудитории все время до совершения покупки и не теряться на фоне рекламных сообщений от конкурентов.

В завершение

Даже в кризис — каким бы глубоким он ни был и какие бы сферы жизни не затрагивал — можно найти возможности для эффективного продвижения бизнеса в интернете.

Если грамотно выстроить стратегию, подготовить качественные рекламные материалы, выйти на оптимальный бюджет и держать руку на пульсе кампаний — результат не заставит себя долго ждать.

0
1 комментарий
Прайм Гейт

Друзья, "конверсии" в виде клика на какую-то кнопку/объект - это, конечно, хорошо, но, к сожалению, не показательно. Что с продажами? Вы оценивали мультиканальный эффект? 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда