{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Генерируем 2,5 млн SEO-страниц из небольшого каталога

Введение

Каждый, кто занимался или просто касался вопроса SEO продвижения сайта на Битрикс, задавался вопросом создания новых страниц для запросов пользователей.

Если у вас небольшой каталог или, наоборот, объемный, но нужны новые горизонты в рамках текущего ассортимента, информация ниже вам отлично подойдет.

Граница материала

В рамках данной статьи мы не рассматриваем основы и такие базовые вещи, как:

  • Техническая / базовая: микроразметка, штатный seо-модуль, каноникал, ЧПУ, скорость работы, зеркала и т.д.
  • Контент
  • Внешняя оптимизация - отдельная песня

Но без них все описанное далее или не сработает или сработает неэффективно.

Подход

Следующие подходы и способы описаны для Битрикс, но их с легкостью можно использовать и на других CMS система или фреймворках. Например, многое из данного материала прекрасно работает на базе Laravel.

Общий тезис

Как завещают правила поисковых систем, ключевой фактор успеха - один ключ = одной странице с максимальным количеством контента. Задача сводится к тому, чтобы на базе имеющегося контента генерировать максимальное количество страниц с максимально возможным качеством.

Нюансы:

  • В основном эти правила применимы к интернет-магазинам и сайтам, на которых есть каталог товаров.
  • В описанных методах речь идет о борьбе за низко и среднечастотные запросы.

Мы постараемся рассказать о нюансах и тонкостях применения методик. В каждом решении будет указан потенциал метода.Для простоты мы введем константные данные: интернет-магазин валенок на 1 000 товаров и 2 свойства у товара (по два значения в каждом, например, цвет валенок и размер валенок).

Пример для наглядности:

2 раздела (Мужские валенки, Женские валенки)

Варианты решения

Здесь мы пойдем по порядку - от часто применяемых до наиболее специфичных.

1. Мультирегиональность

Данный вариант допускает создание поддоменов или подпапок в рамках одного сайта. Это позволяет закрывать региональные группы запросов. Например, “ {Название товара} купить в {Название города, например, Омске}”.

Подробно эта тема рассмотрена в отдельной статье.

Примерный потенциал данного метода (в зависимости от типа реализации или поддомены или подпапки): 490 поддоменов или + 490 000 страниц.

2. SEO фильтр

Штатно все результаты, которые может собрать фильтр Битрикс, закрыты от индекса. И это правильно. Так система не позволяет роботам найти сотни, миллионы комбинаций фильтра, которые сделали бы низкокачественные страницы.

Данный вариант служит для создания посадочных страниц на основе свойств товара, которые участвуют в фильтре. Наиболее простой пример для понимая - это цвет. Допустим, вы продаете валенки. Так получилось, что цвет у вас заведен как свойство товара. Чтобы вам покрыть спрос таких запросов, как “Красные валенки” и “Синие валенки”, нужно создать страницы. Самый просто вариант - это SEO умного фильтра.

Потенциал данного метода: Мы помним, что у нас 2 свойства (по два значения в каждом) и 2 раздела. Примерное количество страниц, которое можно получить = 8 на пересечении фильтров, умноженное на количество разделов. В нашем случае получилось 16 новых страниц для товарного каталога. Кажется мало, но на практике и разделов и свойств больше. Количество сгенерированных страниц растет экспоненциально, так как из-за пересечений свойств получается не умножение, а возведение в степень.

3. SEO поиска

Данный вариант идентичен вышеописанному способу с SEO фильтром. Но на этот раз мы оперируем поисковыми запросами внутри Битрикс. Битрикс собирает статистику по ключевым словам, которые у вас есть на сайте. По наиболее релевантным мы можем собрать страницу и открыть ее для поиска.

Важным нюансом данного модуля является переработанная страница поиска (штатная не подойдет). На вашей странице в выдаче должно быть несколько результатов с товаром. Например, “Валенки со шнурками”.

Потенциал данного метода мы оценим в нашей статистике. В среднем, поиском пользуется 20% посетителей магазина. На наш скромный ассортимент (представим, что у нас 1000 посетителей в месяц) это примерно 200 разовых запросов в поиске. Из этих 200, удачных запросов можно выделить около половины, т.е. 50 - 100 новых страниц.

Нужно помнить, что многие запросы будут пересекаться с SEO-фильтром, и отдельная задача - не перемешать и не создавать дубли страниц.

Все вышеописанные варианты можно реализовать тремя способами:

  • Покупка решения, в котором встроена данная функция (такие есть)
  • Покупка отдельного модуля (такие тоже есть)
  • Самостоятельная реализация

4. Дополнительные вкладки в карточке товара

Данный метод отлично эксплуатируют ребята в оранжевом интернет-магазине.Обычно карточка товара включает в себя несколько типовых вкладок:

  • Описание
  • Характеристики
  • Инструкции
  • Отзывы
  • Комментарии
  • Вопросы
  • Обзоры
  • Где купить
  • и т.д.

Смысл метода - создать отдельные страницы по типу: карточка товара + характеристика в URL. Это выглядит так:

/catalog/blablabla/tovar/characteristics/

Таким способом можно закрывать группы запросов, связанные с обзорами на товар, отзывами, характеристиками, инструкциями и т.д.

В рамках Битрикс решения пока не видели, поэтому здесь только самописная реализация.

Примерный потенциал данного метода (у нас в магазине будет 5 вкладок и на 1000 товаров получиться): + 50 000 страниц.

Промежуточные выводы

Каждый метод хорош как в отдельности, так и совместно. Если подсчитать общее число страниц, которое мы можем сгенерировать на базе нашего вымышленного интернет-магазина, то выйдет примерно:

(490 (гео - городов) * 16 (SEO-фильтр)) + ((490 * 75 (поиск)) + (490 * 1000 * 5 карточка)) = итого мы получим 2 494 590 страниц.

Число, вероятно, сильно большое и избыточное, но смысл понятен.

Для решения, какой метод подходит, а какой нет, может помочь анализ спроса или семантическое ядро. Только в нем можно проследить:

  • Есть ли спрос в разрезе регионов (очень часто его нет).
  • Есть ли свойства товара, которые ищут по отдельным запросам (чаще да).
  • Какие запросы можно использовать в поиске.
  • Какие вкладки можно создать в карточке товара (особенно актуально в технике и оборудовании).

Важный момент, про который часто забывают - качество самих страницы, которые автоматически генерируются на основе параметров SEO-фильтра. Нужно прорабатывать уникальность для каждой страницы, чтобы в дальнейшем Яндекс не присвоил статус “недостаточно качественная страница или дубль” (когда страница повторяет уже существующее в поиске содержание). Если эти моменты не учесть, то работа будет выполнена впустую и не принесет должного эффекта.

Ссылки на сами модули не приводим. Их можно с легкостью найти в Яндексе или Google, они общеизвестны и никакой тайны в этом нет, но мы хотим чтобы Вы сами их нашли, если задумались над внедрением данной идеи на свой сайт или сайт клиента.

Результаты применения решений

Проект #1

Данные из Яндекс метрики

Интернет-магазин по продаже отделочных материалов. Было проведено внедрение seo-фильтра + созданы поддомены по городам. До внедрения трафик из поисковых систем был от 3000 до 3500 визитов в месяц. После внедрения сайт стал ежемесячно получать до 23 000 визитов.

Проект #2

Данные из Яндекс метрики

Владелец небольшого спортивного магазина в провинциальном городе, обратился к нам за помощью, он хотел добавить на свой сайта возможность выбрать другой город и оформить доставку товара в этот город. По просьбе клиента было проведено внедрение мультирегиональности со всеми вытекающими плюсами и минусами. Работы по внедрению начали проводить с середины сентября 2020.До внедрения трафик из поисковых систем был в районе от 2000 до 2500 переходов в месяц. После внедрения сайт стал набирать трафик как ракета и к концу января 2021 года Яндекс метрика зафиксировала уже 6909 переходов из поисковых систем.

Прирост может показаться и небольшим, особенно если сравнивать трафик, например, с сетевым магазином СпортМастер, но клиент остался доволен результатом, т.к., можно сказать, на пустом месте и в кратчайшие сроки получил x3 трафика на свой сайт.

Проект #3

Данные из Яндекс метрики

В нашу компанию поступила заявка с другого конца страны от интернет-магазина, занимающегося доставкой продуктов питания на дом в своем городе. Внедрение других городов не требовалось, что логично.

Остановились на идее доработки имеющегося фильтра на сайте и установке на него модуля SEO-фильтра.

На скриншоте специально оставили запас по месяцам, чтобы показать имеющийся трафик до внедрения SEO-фильтра (июнь,июль, август, сентябрь). Трафик в эти месяцы болтался в районе 8600 переходов.

Работы по внедрению начали проводить с конца сентября - начала октября. Например, раздел с овощами мы раздробили на подвиды овощей (огурцы, помидоры, капуста, картошка, свекла, морковка и т.д), то же самое сделали и с фруктами. Все благодаря только одному seo-фильтру, на основе которого мы создали новые дополнительные, а самое главное, полезные страницы на сайте. Результат не заставил долго ждать, к концу ноября 2020 года на сайте было совершено 9356 переходов, а в декабре уже 16905 переходов.

В итоге мы получили с одного только фильтра прирост трафика на сайт в два раза больше, Карл! Еще сократили количество отказов благодаря тому, что посетитель сразу из поисковой системы попадает на нужную ему страницу с теми товарами, которые он хочет купить. У него отпадает необходимость в использовании на сайте поиска или фильтра, т.к он сразу видит ассортимент по той группе товаров, которая его интересует..Если сравнивать трафик из поисковых систем за период (ноябрь-декабрь 2019) и (ноябрь-декабрь 2020), то прирост трафика составил х3 в Google, было 3914 визитов, а стало 12179.

Из поисковой системы Яндекс трафик тоже увеличился: в 2019 году было - 2655, стало 14090 визитов, можно сказать, в 5 с половиной раз.

Если сравнивать суммарный прирост по количеству визитов из Яндекса и Google, то прирост трафика составил ~ 20 000.

Вот такими простыми методами, но не без магии и костылей, конечно, можно очень легко делать boost трафика на ровном месте.

Если вы работаете с Битрикс и хотите попробовать осуществить описанные методы, обращайтесь - https://wbest.ru/services/dev или пишите [email protected].

0
51 комментарий
Написать комментарий...
โอเล-ก สีเงิน

Траффик трафиком, Карл, а продажи-то были?

Ответить
Развернуть ветку
Webest
Автор

Само собой. Это же органический трафик. Далее в зависимости от конверсии оформления заказа на каждом из примеров были продажи. 

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда