{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO 2021: сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в 2021 году?

Видео для статьи: 💣SEO 2021💣 Сколько стоит SEO оптимизация и SEO продвижение сайта в 2021 году? | Интернет маркетинг

Привет! Меня зовут Василий Асеев. Я основатель маркетингового агентства Soldi Marketing. Сегодня я хочу рассказать о том, сколько стоит SEO-оптимизация сайта в 2021.

“Почему у вас SEO стоит 100 рублей, а у фрилансера на бирже 10?” — это самый частый вопрос, который интересует заказчика.

Проблема в том, что SEO-оптимизация — это не батон хлеба. Здесь нельзя чётко назвать одинаковую для всех стоимость. Давайте разбираться почему.

Почему стоимость услуг так различается?

Неудивительно, что тема стоимости SEO волнует многих. Ведь в интернете можно увидеть просто массу разных предложений. Кто-то может сделать SEO-оптимизацию за 30 000, другой специалист хочет за это 50 000. А кто-то просит за свои услуги аж 150 000.

В чём же разница между этими специалистами? Что такого волшебного входит в SEO-продвижение за 150 000?

Многие специалисты хранят эту тайну в секрете и рассказывают, что магическим образом воздействуют на код вашего сайта, и он тут же начинает продвигаться и получать много трафика. Это не совсем так. Давайте разбираться, что входит в услугу SEO-оптимизации сайта.

От чего зависит стоимость SEO-оптимизации?

  • Цели

Стоимость SEO-оптимизации напрямую зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Можно рассчитывать, что через полгода вы будете получать на своём ресурсе 5 тысяч посещений ежедневно. А можно установить цель в 100 посетителей в день.

Понимаете, да? Это колоссально разные бюджеты. Если вы хотите повысить посещаемость сайта в несколько раз, готовьтесь к большим затратам на SEO.

  • Конкуренция

Если ваша ниша популярна, скорее всего, у вас много конкурентов. К сожалению, так устроен рынок: чем больше спрос на продукт, тем больше компаний его предлагают.

Если на вашем рынке есть устоявшиеся лидеры, которые перетягивают весь трафик на себя, продвигаться будет сложнее. А значит, и инвестиции в SEO будут больше.

Здесь есть два варианта: либо вы тратите большой бюджет за короткое время, либо размазываете такой же крупный бюджет на длительный срок.

Как узнать конкурентная ли у вас ниша?

Прежде всего, можно зайти в поисковую выдачу, вбить самые частотные ключевые запросы по вашей теме и пролистать первые три страницы. Посмотрите сайты конкурентов: какой контент они публикуют, оцените насколько они активны. Чтобы делать это было удобнее, можно сделать примерно такую таблицу:

Это конкурентный анализ, который мы делали для своего сайта. Здесь мы оценивали много параметров. Например, наличие активных соцсетей, адреса офиса, реквизитов компании на сайте.

По всем этим параметрам можно сделать вывод о том, насколько конкурентна ниша. Сложно и дорого вам обойдётся продвижение или наоборот.

  • Тип сайта

В зависимости от типа вашего сайта (информационный, коммерческий или интернет-магазин) продвижение тоже будет отличаться.

Например, информационные ресурсы продвигаются гораздо легче и быстрее, чем остальные. Такие сайты собирают больше трафика, но при этом его сложнее монетизировать. Если вы продаёте на информационном сайте какую-то услугу или товар, он будет иметь низкую конверсию.

Коммерческим ресурсам и тем более интернет-магазинам продвигаться намного сложнее. А значит, и денег придётся отдать больше.

5 основных статей расходов на SEO

Переходим к самому интересному. Давайте разберём 5 основных статей расходов на SEO-продвижение, чтобы у вас в голове появилась полная картина того, за что вы платите. И главное, как лучше потратить эти деньги, чтобы добиться результатов и сделать так, чтобы ваш ресурс постоянно приносил бесплатный трафик. Ведь в случае SEO мы можем говорить об условно бесплатном трафике, потому что за клики и другие манипуляции вы не платите ни копейки.

1 статья: контент

Я считаю эту статью самой важной. Ведь это, как строительный материал, от которого на 99% зависит успех продвижения.

Под контентом я подразумеваю тексты, видео, картинки и фотографии на сайте. Также можно добавить к списку и аудио. Ведь сейчас аудиоконтент набирает популярность, и многие новостные ресурсы уже дают пользователю возможность не только прочитать статью, а ещё и прослушать её.

Эта статья расходов может быть как самой минимальной или даже бесплатной, так и съедать больше половины бюджета.

Возьмём тексты. Вы можете заказывать дешёвый контент на биржах. Но это будет рерайт низкого качества, который невозможно читать. Зато стоит он 100 рублей за 1000 знаков. Второй вариант: вы можете писать тексты самостоятельно. Тут вы не потратите ни копейки, но зато на написание текстов будет уходить время, которое вы могли бы потратить на решение управленческих задач.

Наконец, можно заказать авторский текст. Тогда копирайтер погрузится в вашу тематику, перелопатит тонны информации. Да чуть ли не книжку по вашей теме возьмёт в библиотеке, чтобы написать идеальную авторскую статью. При этом такой текст будет стоить гораздо дороже. В среднем по рынку это от 500 до 700 рублей за 1000 знаков. Видите разницу? Там 100 рублей, тут 500-700. А текст нужен будет явно не один. Чем больше контента вы будете публиковать, тем сильнее вырастет эта статья расходов.

Дальше картинки. Можно купить подписку на сток и накачать много дешёвых картинок по 30 центов. Или вообще найти бесплатные материалы. Другой вариант — заказать картинки у иллюстратора. Это художник, который отрисует всё с нуля. Но и стоимость таких картинок достаточно велика. За одну штуку вы можете отдать 1000 рублей, 2000 и даже 3000. А на вашу статью их может уйти 5. Логично, что бюджет будет сильно отличаться.

Перейдём к видео. Можно взять свой телефон, снять себя и рассказать что-то зрителям. И такое видео без монтажа не будет стоить вам ничего. Вы сняли — и сразу опубликовали на сайте. Можно поступить по-другому. Например, чтобы снять видео о том, сколько стоит SEO-оптимизация, мы написали сценарий, взяли в аренду аппаратуру, заплатили за монтаж. И это не максимально возможный список расходов. Можно нанять оператора или даже двух, взять лучшую камеру, заказать у дизайнера обложку, купить джингл для заставки. И сумма тут может расти чуть ли не до бесконечности. В среднем один ролик стоит от 0 до 70 000 рублей.

С фотографиями и аудиозаписями работает такая же система.

2 статья: SEO-специалисты

Если уж мы сравнили контент со строительным материалом, то давайте представим, что мы собираемся строить дом. Тогда SEO-специалисты — это те, кто его нам построит. Эта статья расходов обычно меньше, чем первая.

Если вы рассматриваете бюджетный вариант, можно нанять фрилансера, который будет в одиночку закрывать все вопросы, связанные с продвижением ресурса.

Также это может быть команда специалистов. Вы можете обратиться в агентство, где вашим SEO-продвижением будет заниматься сразу несколько человек. Бюджет, соответственно, будет разный. Фрилансер может попросить за свою работу 10 000 рублей. Команда будет стоить 30, 40, 50 или даже 100 тысяч рублей.

Что выбрать? Зависит от объёма работ. Опять же сравнение с домом: если вам нужно построить небольшой коттедж, вы купите меньше строительного материала, а значит, справиться с ним сможет и один человек.

Но есть нюанс. Команда — это не только SEO-специалисты. Это маркетологи, аналитики.

Например, маркетолог может помочь вам не только собирать трафик, но ещё и конвертировать его в покупателей. Возможно, ваш сайт собирает много трафика, но выглядит он устаревшим. Да, там много контента, и он может быть даже частично оформлен. Но продаж с сайта мало.

Тогда и может понадобиться человек, который будет работать в связке с SEO-специалистом. Маркетолог поможет упаковать ваш ресурс так, чтобы не только получать трафик, но ещё и монетизировать его. Ведь именно за этим вы вообще решили заняться SEO-оптимизацией вашего ресурса. Например, внутрь контента можно зашить нативную рекламу, которая будет привлекать человека купить ваш товар или воспользоваться услугой. Так вы начнёте быстрее получать результат.

Возможно, у вас есть конкурент, который собирает больше трафика, чем вы. Допустим, у него 1500 визитов в день, а у вас 1000. При этом вы всё равно можете зарабатывать больше, если конверсия вашего сайта будет выше. И эта разница может быть существенной.

3 статья: разработчики

Это те, кто делает ваш сайт. Когда вы обращаетесь к SEO-специалистам, ваш сайт может быть в разном состоянии. Если изначально его делали хорошие специалисты, они должны были не только сделать сайт, но и разобраться со стороной SEO:

● Сайт должен быть оптимизирован под поисковую выдачу

● На нём не должно быть ошибок

● Страницы быстро грузятся

● У сайта понятное юзабилити

Тогда посетители вашего сайта изначально демонстрируют хорошие поведенческие факторы. Они не закрывают его через две секунды, кликают по разделам, проводят на сайте много времени.

Но небольшие доработки, скорее всего, всё равно будут нужны. Ведь перед созданием сайта специалисты всегда просят заполнить ТЗ и рассказать о том, как сайт должен выглядеть, где и какие кнопки должны быть расположены. Собственнику бизнеса заполнить такое ТЗ самостоятельно может быть сложно, ведь он не делает сайты на постоянной основе. В итоге сайт может быть хорошим, но какие-то моменты при его создании не учли.

В таком случае расходы на разработчиков будут, но совсем минимальные.

Но если вы пришли с интернет-магазином, где устаревший дизайн, много товаров, все их характеристики перепутаны — готовьтесь выделить на разработчиков большой бюджет. Если продолжить нашу аналогию со строительством, такие сайты — это старая прогнившая развалюха. Там надо чинить лестницу, менять проводку, клеить обои. В таком доме просто невозможно жить.

То же самое и с сайтом. Если не потратить деньги на глобальную реставрацию, о SEO-оптимизации не может идти и речи.

Помимо стартовых изменений, корректировки и доработки регулярно вносятся на сайт и во время SEO-оптимизации. Специалист постоянно смотрит карту кликов, оценивает поведение людей на сайте. Если 29 пользователей из 100 пытаются кликнуть там, где нет кнопки, это знак, что кнопку нужно добавить.

4 статья: гостевой постинг

Эта статья перекликается с первой. Мы опять говорим о контенте. Но теперь мы публикуем его не у себя, а на сторонних сайтах. И здесь может скрываться дополнительная статья расходов. Одни ресурсы с радостью возьмут ваш классный контент, скажут спасибо и бесплатно разместят у себя. Ещё и ссылочку на вас оставят. Тогда вы начнёте получать бесплатный трафик в виде аудитории, которая пришла к вам с этого ресурса.

За публикацию на других сайтах придётся заплатить. Либо это очень крутой ресурс, и он всегда берёт деньги за размещение, либо вы сэкономили на контенте, и никто не хочет размещать его у себя бесплатно.

Бюджет на эту статью зависит от объёмов постинга. Вы можете размещаться на многих платных и бесплатных площадках и получать много трафика. А можете не уделять этому много времени и публиковать 1-2 ссылки в месяц. Но и результат будет соответствующий.

5 статья: генерация страниц

В нашем списке это заключительная статья. Но на самом деле нет. Есть вещи, которые напрямую к SEO не относятся, но тоже на него влияют. Но об этом ниже.

Сейчас поговорим о генерации страниц. Например, у вас большой интернет-магазин с огромным ассортиментом. Тогда у SEO-специалистов прибавится работы.

Если речь опять идёт о специалистах, почему мы не отнесли это к первому пункту? Потому что генерация страниц — это дополнительная работа, которая часто отнимает очень много времени.

В чём смысл? Специалист должен отсегментировать товары, для того чтобы дать пользователю максимально релевантный ответ. Допустим, в вашем магазине продаются чайники. Среди них есть 7 серебряных с чёрной ручкой. Человек забивает в поисковике: “купить чайник серебряный с чёрной ручкой”. Под этот запрос специалист должен сделать отдельную страницу и разместить там эти 7 чайников. А ещё нужно прописать к ним уникальные мета-данные, что тоже немаловажно. А если у ваших конкурентов есть какой-то контент по этой теме, вам тоже нужно им обзавестись: написать текст, добавить картинки, снять видео-обзор.

В дополнение

Конечно, это не все моменты, связанные с SEO. Помимо этого, для получения трафика вы можете использовать другие внешние сервисы. Например, ответы на Яндекс.Кью и Mail.ru. Публиковать контент со ссылками в Яндекс.Дзене или Пульсе.

Также вы можете создать качественный лид-магнит и продвигать его в своих социальных сетях или с помощью рекламы.

Да, говорят, что всё это не имеет прямого отношения к SEO, но я бы с этим поспорил.

Заключение: почему нельзя экономить на SEO?

Наша отдельная боль — это желание обойти систему и сэкономить. Многие не понимают, что у нас с поисковыми машинами взаимовыгодное сотрудничество. Мы даём пользователям поисковиков релевантные ответы, а система продвигает нас в поисковой выдаче.

Как это работает? Если вы даёте людям интересный, полезный и читабельный контент, они задерживаются у вас на сайте и демонстрируют позитивные поведенческие факторы. За это система вас поощряет. Вы дали контент — вам вернулся трафик.

Как показывает практика, экономия на контенте ничего хорошего не даст. В SEO очень важен перфекционизм. Чем больше вы стремитесь к качеству ресурса, тем выше ваши результаты. И это касается не только контента, но и дизайна, и юзабилити.

Анализируйте, как люди перемещаются по сайту, по каким иконкам кликают, в какие разделы заходят и каким товаром интересуются. На основе этих данных вы или ваш аналитик примете решение о том, как сделать ваш сайт максимально комфортным. У вас на сайте пользователь должен чувствовать себя, как в дорогом элитном отеле. Только тогда ресурс будет любим поисковиками.

Почему ещё важно работать над качеством контента? Это даст вам возможность отстроиться от конкурентов. Скорее всего, большинство ресурсов в вашей нише не сильно фокусируются на качестве. Поэтому у вас есть шанс вырваться вперёд.

Никто не делает видео? Станьте первыми и снимите все сливки. Система обязательно поощрит вас и поднимет в выдаче. А ваших конкурентов с устаревшим дизайном и полным отрицанием читабельного контента, поисковая машина опустит вниз.

Поэтому подходите к вопросу SEO-оптимизации максимально вдумчиво, делайте красивые и удобные сайты и стремитесь быть лучше, чем конкуренты.

Чтобы погрузиться в тему качественного контента ещё больше, почитайте нашу статью о контент-маркетинге. Там мы рассказали о дополнительных видах контента и трендах в контент-маркетинге в 2020-2021 году.

Пишите Ваши мнения в комментариях:)

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Кэп икает без остановки.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Пост обобщенный, в нем мы собрали всё то, на что сами делаем акцент в seo продвижении. Здесь собрались не только специалисты, но и те, кто только собирается начинать продвижение, для кого этот пост будет полезен. К нам часто обращаются собственники бизнеса с проблемой того, что кто-то (фрилансер, агентство, друг, знакомый и т.д.) занимается продвижением сайта, но они не видят результатов, не понимают что происходит с их ресурсом, не понимают что делает специалист, за что они ему платят деньги. А берут 30 - 40 - 50 тыс рублей и выше. 

Из поста должно было быть понятно, что нет четких цифр и границ. Всё зависит от множества факторов. Какой-то собственник бизнеса может разбираться и заниматься seo сам, и по факту не будет платить ни копейки, но его затраты будут исчисляться энергоресурсами, а не потраченными рублями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Сергей, спасибо. Уже читал статьи данного автора, они действительно качественные и информативные. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Все можно было расписать кратко и по смыслу. В конце вообще всего налепили в статью.

Если кратко - Стоимость продвижения зависит от:

-Цели и задачи проекта.

-Состояние сайта на момент продвижения - техническое и поисковое.

-Юзабилити - насколько сайт удобен.

-Фильтры ПС - а точнее есть ли они на проекте.

-Коммерческие факторы проработаны или нет - для коммерческих проектов.

-От ниши сайта и региона продвижения.

-От типа сайта.

-На сколько качественно и экспертно делает свою работу агентство или специалист, какое у агентства портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

И мы возвращаемся в начало статьи: "...нельзя чётко назвать одинаковую для всех стоимость."
Думаю, стоит столько, сколько вы готовы заплатить. 
Под любой бюджет можно найти решение. При этом считаем, что есть стратегия, в рамках которой можно вкладываться постепенно, + исполнитель есть свой хлеб не зря.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Заголовок: "SEO 2021: сколько стоит оптимизация и продвижение сайта в 2021 году?" Аж самому интересно стало - сколько же? Но  ответа на этот вопрос я так и не увидел :( 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Как? Разве в видео про оптимизацию цена в 2021 году не указана стоимость seo продвижения две тысячи двадцать первого года? Чтож это делается то! Как же теперь узнать сколько стоит раскрутка сайта в москве в марте 2021г.?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Максим, SEO меняется. Когда-то было достаточно закупить ссылок и сайты шли в топ. Сейчас многие делают акцент на контенте и поведенческих факторах, а кто-то продолжает добывать огонь из камня и только закупает ссылки. И дальше SEO будет меняться, и в скором времени эта статья будет не актуальна.

Из поста должно было быть понятно, что нет четких цифр и границ. Всё зависит от множества факторов. Кто-то все делает сам и не тратит на seo только свое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

:D буду ждать от вас с нетерпением статью на озвученную тему))))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Несоответствие заголовков текстам стало недоброй традицией с развитием "контент-маркетинга". Я удивляюсь, когда соответствие есть. 
*я тоже купилась

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Ольга, да, возможно было бы правильнее написать "На какие моменты делать акцент при определении стоимость SEO в 2021 году".  Хотели раскрыть из чего складывается цена, не судите слишком строго:) Спасибо, за обратную связь. 

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Minina

А мне понравилась ваша статья, я новичок в SEO и мне важно было очертить всю картину в целом, и кстати я примерно понимаю что из этого можно делать а что можно оставить на потом и как от этого будет складываться бюджет на сео.

А вот "на какие моменты обращать внимание" я бы читать как новичок не стала, ибо у меня еще нет картины в целом так что я еще далека от того чтобы париться на тему "моментов и акцентов"

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Спасибо большое за обратную связь! Это и была основная задача данной статьи, но на этом ресурсе очень требовательная аудитория требующая конкретики :) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Matveev

"Кто-то может сделать SEO-оптимизацию за 30 000, другой специалист хочет за это 50 000. А кто-то просит за свои услуги аж 150 000."
Да просто тот, кто просит 150 000 хочет делегировать всю реальную работу тому, кто просит 30 000(и то много лучше найти за 10-15), а в это время искать еще клиентов )) 

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Вопрос на сколько seo сайтов результативен для малого\среднего бизнеса сегодня в эпоху экосистем  ? И нужен ли сайт малому и среднему бизнесу в целом ?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Vovan, Вы абсолютно верно подметили про эпоху экосистем, но SEO очень хорошо туда вписывается. Нужно делать акцент на разных инструментах: сервисах, внешних площадках, видеохостигах, и конечно же на своем сайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Давайте не будем писать в тег SEO воду. Вроде уже давно всем известно, что перед любой рекламой нужно ставить цели. SEO - часть интернет-маркетинга. И если и нужно про это рассказать, то расскажите сразу комплексно о подходе, а не только задевая одну часть интернет-маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Чуда не произошло! Очередная размазанная вода на киселе. Вы либо пишите сколько это стоит у вас, либо не пишите вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Асеев
Автор

Алексей, данная статья была написана так, чтобы её смысл был понятен всем. Особенно тем, кто практически совсем не разбирается в SEO. То есть простому обывателю. Жаль, что многие из вас этого не поняли. Важно понимать: то, что знаете вы, не факт, что знают все! Для кого-то эта информация не нова, для кого-то будет полезна. В любом случае спасибо, что выделили время на прочтение статьи. Статья написана для того, чтобы донести, что стоимость на рынке у всех разная и существуют конкретные причины этого. В статье четко и понятно указаны аспекты, которые влияют на цену при seo-продвижении. SEO -продвижение – услуга, которая может состоять из разных направлений. Соответственно, конкретное наполнение услуги влияет на цену. Как и то в каком состоянии сайт у заказчика, конкурентные особенности и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вот, если смотреть на вещи реально, именно с точки зрения SEO, ваша статья лишена смысла. Она абсолютно нерелевантна заголовку. В том и проблема "seo-шников". Именно потому и падает качество и ценность SEO. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ссылка сама себя не поставит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Зашёл на их сайт. Такая ж, блядь, вода как и в статье. Никакие ссылки не помогут! Пациент скорее мёртв. 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

SEO-рынок, который мы заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Даллакян

Про цену сказать нечего. Если одна статья стоит от 3000 р.,  нужно на сайте 500, то можно сосчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Не напугали, нисколько! Более 200 продвинутых сайтов в ТОП поисковых за спиной! Главное уметь программировать, а тексты писать при желании можно научиться!!!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Суворов

Вообще то ежу даже понятно, что цены плавают везде, и не только в сео. Они еще тем выше, чем бестолковее заказчик. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борщ

Как-то дорого обходится статья в 3000 рублей. Мы делали для блога строительной компании намного дешевле. Конечно на бирже не все пишут хорошо, но мы находили специалистов, которые делали достойный контент. Ведь контент еще не все, а мы блогом вытягивали статьи в ТОП для коммерческой страницы. У нас много таких кейсов https://seo-house.com/ru/prodvizhenie-stroitelnykh-sajtov Но просто если посчитать чтобы охватить хотя бы одну тематику надо написать 10 - 20 статей, по вашим расчетам это уже 30 000 - 60 000 рублей и это без ссылок. Насколько рентабельно делать такие статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sergeevich

Сколько по вашему должна стоить статься на строительную тематику?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда