{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить посещаемость интернет-магазина в 13 раз, благодаря проработке структуры каталога

Всем привет! На связи Digital агентство “Клиент Просто”, мы хотим поделиться своим опытом, как увеличить посещаемость сайта из поисковых систем в 13 раз только благодаря правильному структурированию каталога товаров.

Сначала хотелось бы начать с предыстории! В мае 2019 года к нам обратилась компания “Суворовский редут” цель обращения звучала так: “У нас есть ограниченный бюджет и мы хотим что нибудь сделать с сайтом konditermarket.ru, чтобы он продвигался в Яндексе и Гугле”. Компания занимается продажей товаров для кондитеров в Краснодарском крае.

Мы всегда готовы помочь нашим клиентам с любым бюджетом, но сразу озвучиваем каких результатов можно достичь, чтобы ожидание / реальность примерно совпадали. Итак, мы договорились о разовых работах, которые включали в себя техническую оптимизацию сайта.

Начали мы именно с технической оптимизации сайта потому, что сайт был разработан на битриксе штатным специалистом компании при использовании готового шаблона “Аспро”. Соответственно базовых технических настроек для дальнейшего продвижения сайта не было совсем. После технической оптимизации, составили маску для автоматического заполнения метатегов в карточке товара и разделах каталога.

На техническую оптимизацию у нас ушло около месяца и вот что мы получили:

ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДО ТЕХНИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ:

ПОСЕЩАЕМОСТЬ ПОСЛЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ:

После технической оптимизации, мы предоставили клиенту подробный план работ еще на несколько месяцев, которые бы позволили сайту подняться в Яндексе и Гугле, что привело бы к еще большему росту посещаемости. Но к сожалению клиент отказался от продолжения сотрудничества, сославшись на отсутствие бюджета.

Итак мы подвели итог после 1-го месяца сотрудничества, благодаря только технической оптимизации нам удалось увеличить посещаемость сайта с ~ 1 400 уникальных посетителей в месяц до ~ 4 300 чел./мес.

Спустя почти 1.5 года, в сентябре 2020 года компания “Суворовский редут” обратилась к нам снова, сообщив что готовы продолжить работы над продвижением сайта. Так как прошел уже целый год, мы сделали полный SEO аудит сайта, чтобы понять что нужно сделать в первую очередь.

Первым что мы сделали - это собрали полное семантическое ядро и сгруппировали ключевые фразы по посадочным страницам. В итоге мы получили необходимую структуру каталога, которая должна максимально охватить всю семантику, соответственно мы сможем получить больше трафика.

И тут мы столкнулись с трудностью, она заключается в том что все разделы и товары выгружаются на сайт из 1С и логичнее всего на стороне 1С создать дерево групп, которое будет соответствовать нашей разработанной структуре и затем выгрузить его на сайт. Но клиент наотрез отказывался это сделать, так как эту работу должны были сделать его специалисты, а объем работы довольно не маленький, который может занять от 2-х до 4-х недель работы.

После жарких споров и приведению доводов почему это необходимо сделать, клиент все таки согласился и совместными усилиями мы реализовали нужную структуру каталога на сайте. Настроили ЧПУ, сгенерировали актуальную карту сайта и добавили ее в Яндекс Вебмастер.

Данный пул задач был закончен в октябре месяце, теперь давайте посмотрим какие результаты мы получили:

Как было: суммарная посещаемость сайта из Яндекс и Гугл варьировалась от 2 000 - 5 000 чел./мес. Данные результаты были достигнуты после первого нашего сотрудничества с клиентом, когда мы выполнили только техническую оптимизацию.

Как стало: после внедрения новой структуры каталога, суммарная посещаемость из поисковых систем увеличилась до 19 500 чел./мес.

По тексту выше мы все время говорим о новой структуре каталога, давайте теперь посмотрим на примере какая структура была ранее и то что мы разработали и внедрили.

При реализации новой структуры мы также составили инструкцию как необходимо правильно составлять названия товаров. Так как мы столкнулись и с этой проблемой, хотим привести несколько названий товаров как было и как стало:

Старое название товара:
Шок. цвет. ор. ORANGE-RT-U70 4х2,5кг


Новое название товара:
Шоколад цветной оранжевый ORANGE-RT-U70 2,5кг

Возможно у кого-то возникнет вопрос ну и в чем тут проблема все и так понятно. Но тут возникает сложность даже не столько при продвижении сайта, сколько в уверенности потенциального покупателя то ли он покупает, что ему нужно. Видя заголовок товара “Шок. цвет. ор. ORANGE-RT-U70 4х2,5кг” подсознательно всплывает вопрос, а действительно ли я правильно понял сокращения, а что за значения “4х2,5кг” это 4 упаковки по 2,5кг или все таки это 4 упаковки и в сумме они весят 2,5кг. Возможно у профессиональных кондитеров таких вопросов и не возникнет, но интернет-магазин ориентирован для абсолютно всех покупателей, а это значит что разобраться должен даже ребенок.

Поговорив с клиентом мы выяснили что в названии товара значение “4х2,5кг” означает 4 упаковки, где каждая весит 2,5кг, но сам товар на сайте продается 1-ой упаковкой и цена указана за 1 упаковку, а это означает что цифра 4 в названии товара вообще лишняя и она только путает потенциальных клиентов и может оттолкнуть только тем, что человек не поймет сколько же он в итоге купит за указанную цену.

Итак пришло время подвести итоги:

1. Техническая оптимизация сайта дает определенный положительный эффект, в нашем случае это увеличение трафика из поисковых систем в 3 раза.

2. Новая проработанная структура каталога позволила нам увеличить посещаемость в 13 раз, что говорит о том, что для поисковых систем техническое состояние сайта безусловно важно, но более важен ассортимент и структурированность каталога, чтобы любой посетитель мог легко найти необходимый товар.

Кому будет полезен наш опыт?

Наш опыт будет полезен как начинающим, так и опытным оптимизаторам и не менее полезен представителям, владельцам бизнеса, которые упорно сопротивляются помочь SEO агентствам продвинуть их сайт.

К сожалению мы очень много потратили времени и сил, чтобы убедить нашего клиента на необходимости проведения реорганизации структуры каталога, но как Вы увидели это дает свои плоды!

Всем спасибо за внимание! С Вами были Digital агентство “Клиент Просто” более подробно о нас Вы можете узнать на нашем сайте clientprosto.com

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Тенетович
Видя заголовок товара “Шок. цвет. ор. ORANGE-RT-U70 4х2,5кг” подсознательно всплывает вопрос, а действительно ли я правильно понял сокращения, а что за значения “4х2,5кг” это 4 упаковки по 2,5кг или все таки это 4 упаковки и в сумме они весят 2,5кг.

Похоже, клали они на ваши рекомендации, ибо вот первый раздел в который я зашел:

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Так это норма, если они всю жизнь срали в базе, они продолжат в ней срать и после того как из под палки один раз навели там порядок. Это вообще проблема 90% компаний, особенно если сектор б2б. Наркоманская структура каталога, товары обозванные через жопу и без шаблона, тырпырдыр. ппышь пыш 2шт/л, с кучей дублей, потому что в этой вонючей куче говна они сами не могут найти ничего. Игнорирование назначения полей, вроде в поле для имейла пишем телефон и наоборот. Карта цветов в стиле черный, черный1, black. До кучи еще смена поставщиков, карточка поменялась, а на сайт синхронизируется старая, которую добавили год назад, а по ней уже давно нулевой остаток. Функционал привязки аналогов, который есть в любой современной ERP, так же наглухо игнорируется. Единицы измерения, не не слышали. Товары комплекты тоже, просто в описании товара напишем 2шт. Ты приходишь в этот свинарник, как проповедник в племя людоедов с библией и говоришь, ребята, не надо людей есть, а они смотрят на тебя и продолжают жевать. И первый вопрос да, а кто это должен сделать? Да я блин за вас сейчас сделаю, вы 10 лет базу на 10.000 sku вели через жопу, а в онлайне хотите чтобы она выглядела красиво и желательно ничего для этого руками не делать. Классика!
А вес и объем это вообще отдельная боль. Хотим автоматизировать логистику, а веса объемы проставлять не хотим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Угу, так оно и есть, плавали - знаем. Только у этих и 1000 sku не наберется.

Хотя там и разрабы хороши. У фильтров по ценам нет дефолтных значений, в каждой категории вылазит некий плейсхолдер "sortpanel", некоторые категории в верхнем меню выдают 404, нет хлебных крошек вообще нигде, подкатегорий, фильтров хотя бы по типу товаров....

Хлам. Еще и на битриксе, зачем-то.

ЗЫ: аааа, так фильтры по ценам ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЮТ!!!11111 Ребят, это же поделие наколенное, зачем такое вообще показывать людям?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

У меня крайний случай был вообще, не поверите.
Присылает продакт таблицу, где по три четыре абсолютных аналога товара, с указанием какие актуальные, надо на сайт вывести, а какие устарели, убрать. Названия вообще просто фарш из слов и букв. Спрашиваю. -А какая новая, неведомая медицине половая ориентация, мешает вам нормально называть товары в базе? Ответ убил.
-мы меняем местами слова, чтобы понимать где какая партия и поставщик.
У людей при этом 1С, штрихкодирование с сериализацией номеров и адресное хранение.

Ответить
Развернуть ветку
Клиент Просто
Автор

Видимо у Вас тоже была такая ситуация, может поделитесь опытом как взаимодействуете с такими клиентами, может есть какие-то рычаги давления?

Потому, что мы кое как уговорили изменить структуру каталога, но когда мы еще рекомендовали заполнить свойства товаров, сразу услышали утвердительное НЕТ! И как с этим бороться не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Закупщики или кто там занимается вводом товаров, тупо не хотят брать на себя дополнительную работу. Обычно так бывает, когда с сайта приходит малое количество лидов, ведь обычные каналы сбыта "и так работают". А сайт и впрямь ужасный. Тут кроме как рублем внутри самой компании никак не мотивировать.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

1с позволяет делать отдельные каталоги ассортимента, если модуль штатный, а в моем примере нет, то даже брать все товары из папки каталога 1с и класть в другую папку каталога сайта и учитывать изменения структуры на его стороне. Однако проблемы смены карточек на аналоги это не решает. Что касаемо свойств, описаний, картинок и прочего, приходится держать в штате контент менеджера. Он добавляет товар на сайт по заданию отдела маркетинга, при синхронизации передается только uid, наименование, вес, объем, цена, остатки и расположение в каталоге. Остальное добавляется руками. Для названия есть доп поле, для публичной части, оно так же заполняется руками в человеческом виде и именно оно выводится, а трпрдр из 1с остаётся видимо только в админке.

Ответить
Развернуть ветку
Клиент Просто
Автор

Да к сожалению наши рекомендации выполнялись очень плохо и долго. Как только появлялись новые товары с не корректными названиями, мы формировали список этих товаров и отправляли клиенту на исправлению, но как видите выполнение рекомендаций идет выборочно или по настроению, мы не знаем с чем это связано.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Божко

Вот мы сами пошли с запросом seo оптимизации каталога. Старый сайт интернет-магазина устарел, решили делать новый сайт с нуля и по правильному. Но студия через 1,5 месяца работ выдала такую структура, что плакать хочется - с точки зрения пользователя какая-то мешанина получилась, вообще не читаемо. Специалисты уверяют, что это самый супер-пупер вариант, и с другими вариантами каталога у нас будет много отказов, и сайт будет падать в рейтинге. Мы заплатили авансом за эти работы, но теперь непонятно, что делать дальше. Либо просто с ними согласиться, либо есть лучший оптимальный вариант как с точки зрения seo, так и с точки зрения пользовательского опыта, но как об этом узнать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда