{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Galaxy IT

Neeva – правильно скроенная альтернатива надоевшему Google

Поисковики пока остаются главным источником трафика для сайтов. Но в будущем это может измениться. И всему виной большое количество рекламы и расширенных форматов выдачи. Из-за них кликабельность SERP снижается. А, может, просто нужно правильно трансформировать архитектуру и модель монетизации классических поисковиков? Недавно компания Neeva представила свой вариант альтернативной поисковой системы. Она лишена большинства -изъянов, которыми страдают до боли знакомые Яндекс и Google.

Пока не в наших закоулках

Neeva, хоть и не напрямую, но связана с Google. Поскольку была основана бывшими его сотрудниками – Шридхаром Рамасвами (экс-вице-президентом Google по рекламе) и Вивеком Рагхунатаном (экс-вице-президентом по монетизации YouTube). Этим и объясняется некоторая схожесть нового поисковика с Google. Хотя между ними больше различий.

В конце июня текущего года компания Neeva сообщила о запуске своей поисковой системы на рынке США. В отличие от классических поисковых сервисов доступ к ней предоставляется на платной основе.

Стоимость месячной подписки на сервис составляет 4,95$ в месяц. Но первые три месяца пользоваться поисковиком можно бесплатно. Для доступа к нему достаточно пройти простую регистрацию.

Первое отличие: платный доступ.

Но можно схитрить

Сейчас пользоваться новым поисковиком могут только жители США. Но с помощью VPN легко обойти эту преграду. При этом бесплатные 90 дней активируются сразу после валидации почтового ящика и без привязки банковской карты.

А вот как выдача Neeva выглядит рядом с классическими результатами поиска. Обратите внимание, что сверху SERP альтернативного поисковика нет привычных объявлений. Точнее, реклам вообще отсутствует в выдаче Neeva.

В традиционных поисковиках реклама занимает до 40% выдачи. В выдаче Neeva благодаря отсутствию объявлений достигается 100% содержание органики. Что позитивно сказывается на кликабельности результатов поиска.

Второе отличие: отсутствие рекламы в выдаче.

Конфиденциально и индивидуально

Новый поисковик блокирует все сторонние трекеры. Для этого его команда разработала специализированное приложение, реализованное в версиях под популярные браузеры. При этом сам поисковый сервис собирает и сохраняет данные о действиях пользователей. А также импортирует их из источников, подключенных к профилю Neeva.

На данный момент поисковик поддерживает интеграцию с Google, Office 365, Dropbox, Slack, Github и Jira. В будущем этот список планируется расширить.

Но в разделе FAQ сервиса сообщается, что агрегированная информация сохраняется в базе поисковика 90 дней. После чего автоматически удаляются.

Кроме этого, в настройках аккаунта пользователь может выбрать поставщиков новостных публикаций, которые будут отображаться в персонализированной ленте.

Третье отличие: настраиваемая персонализация.

А что нам?

Несмотря на всю альтернативность сервиса, в его выдаче присутствуют расширенные поисковые форматы, которые можно встретить в Google. Например, блок People Also Asked.

Но в Google эти расширенные форматы выдачи крадут клики у издателей. Поскольку пользователь получает из них искомую информацию без перехода на сайт, из которого берется информация для заполнения блока. А Neeva делится своим доходом с паблишером, если его источник используется для прямого ответа на запрос пользователя.

На данный момент на партнерских условиях поисковик сотрудничает только с несколькими крупными издателями контента (Quora и Medium). Но со временем список проектов будет расширяться. Паблишеры, участвующие в партнерской программе сервиса, получают не менее 20% прибыли поисковика.

Четвертое отличие: делится доходом с издателями контента.

За ней будущее?

Главные претензии, которые интернет-сообщество и вебмастера высказывает к Google, связаны с тотальным отслеживанием действий пользователей, большим объемом рекламы в выдаче. А также с искусственным снижением кликабельности выдачи с помощью блоков с быстрыми ответами и нежеланием делиться полученной прибылью с интернет-изданиями. О чем свидетельствует огромное количество судебных исков, поданных паблишерами против Google в разных европейских странах.

Но всех этих изъянов лишена новая поисковая система. И, возможно, она придется по вкусу и пользователям, и вебмастерам. Поскольку Neeva предлагает более честную и прозрачную модель взаимоотношений между всеми сторонами процесса. А вы как считаете?

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Макс Козлов

Надеюсь, они отожмут большую долю у привычных поисковиков (которые сейчас являются поисковиками рекламы)

В мире, где все больше компаний переходят на подписочную модель - поиск по подписке должен выстрелить.

Ну или как альтернатива - гугл введет подписку на чистый поиск. Было бы здорово. Как в ютуб - гораздо удобнее платить ежемесячно, зато избавиться от рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Вангую, что не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

У меня Яндекс плюс, почему я вижу рекламу. Можно ведь сделать без нее для тех кто платит за плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рябинин

Понял вас. Дело в том, что большинство наших сервисов и приложений бесплатны: мы можем поддерживать и развивать их только благодаря рекламе. Надеемся на ваше понимание.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

Я заплатил, чтобы в ваших сервисах не видеть рекламу. Поиск ведь ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Ещё один пример алчности и глупости. Гугл за плату. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gvozdev

ну Youtube же довольно успешно продает подписки. И даже чуть дороже. понятно, что Neeva не станет супер популярной поисковой системой, но небольшой % от доли рынка будет

Ответить
Развернуть ветку
Galaxy IT
Автор

Если учесть, как надоедает иногда реклама, то вполне вероятно, что для многих Neeva станет спасением)

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Вас напрягает реклама в Гугле??? Может лучше эти деньги на успокоительное потратить, поскольку на сайтах из поисковой выдачи рекламы в разы больше! И адблок не со всей способен справится.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Ютубе отнимает время за счёт рекламы, которая к тому же уже по дефолту. А в Гугле всего одно или два первых пунктов в выдаче. Платить за это... Я бы лучше детям бутылку водки купил, чем вот таким бизнесменам подарил.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Детям водку не покупай.
Не будь мерзким! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fedor.77

что-то новенькое

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Волопянский

В целом, мне нравится концепция платного поиска (как и платной соц. сети), потому что объëм рекламы часто очень утомляет. Здесь приятно, что меня число подписчиков волнует только косвенно.
С другой стороны, я уверен, что не потяну полностью платный интернет.

Короче, интересно и будем смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Шмео

@Яндекс уберите для подписчиков Яндекс Плюс рекламу. Будет хоть что-то полезно.
Они еще не видели Яндекс)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рябинин

Здравствуйте! Я из Яндекса. О какой именно рекламе вы говорите? На каком сервисе?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null