{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Digital агентство Webit

Дайджест обновлений Яндекс и Google: что произошло за второй квартал 2021

Всем привет! Это наш первый выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов о том, какие обновления произошли за второй квартал в поисковиках. Мы в Webit привыкли рассылать этот дайджест сотрудникам, а в этот раз решили поделиться и с вами.

В повестке: быстрые ответы Яндекса и «умные» агрегированные отзывы, сгенерированные с помощью нейросетей, окно с популярными запросами в мобильной версии Google и многое другое.

Спасибо Андрею Комарову, руководителю группы оптимизаторов компании Webit, что удалось собрать максимум новостей и ничего не потерять ☺

Начнем с Яндекса

1. В выдаче Яндекса появляются «Быстрые ответы» по не информационным запросам.

Раньше Яндекс выдавал ответы на бытовые вопросы, например, «Как отодрать жвачку от одежды». Теперь нововведение предполагает быстрые ответы и на коммерческие вопросы.

2. В Яндекс.Метрика появились автоматические цели.

Метрика самостоятельно создает и отслеживает 7 целевых действий (список будет и дальше пополняться новыми):

  • клик по номеру телефона;
  • клик по email-адресу;
  • отправка формы;
  • переход в мессенджер;
  • поиск по сайту;
  • jivosite;
  • скачивание файлов.

Автоматическое создание целей уже включено для счетчиков, на которых нет ни одной цели или цели настроены, но не используются. Статистика начнет появляться в отчетах после того, как Метрика убедится, что цель действительно имеет смысл. Например, если на сайте нет кликабельных email-адресов, то такая цель на счетчике не появится.

3. Яндекс отключил турбо-страницы для десктопов, а трафик теперь направлен на оригинальную версию вашего сайта.

4. Яндекс запустил «Умные» агрегированные отзывы, сгенерированные с помощью нейросетей.

Нейросети будут обрабатывать отзывы на Яндекс.Маркете и создавать свои усредненные.

5. Яндекс обновил поисковик:

  • Теперь будет больше быстрых ответов в выдаче;
  • Запуск видео с нужного момента прямо из поиска;
  • Сводная оценка на основании отзывов;
  • «Умная» камера может определять товар и предлагать перейти по ссылке на него.

По теме:

Блог Яндекса для вебмастеров: Y1 — большое обновление Поиска

6. Яндекс убрал раздел «Покупки» и перенаправил его аудиторию на Яндекс.Маркет.

7. Появилась возможность добавления промокодов к магазинам на турбо-страницах.

8. В Яндекс Вебмастере наблюдается новая проверка на наличие дублей страниц по GET-параметрам.

9. Появилась информация о том, как пользоваться Метрикой. По каждому отчету показывается информация — достаточно удобно не только для новичков, но и для уверенных пользователей.

10. Яндекс рассказал как настроить обогащенные ответы («колдунщики»). Полезный мануал, всем SEO-специалистам к прочтению!

11. Яндекс перестал выводить значок турбо на выдаче ☹ стало сложнее искать конкурентов у которых реализованы турбо-страницы.

12. Яндекс внедрил сквозную аналитику в Метрике

По теме:

Яндекс Справка: Сквозная аналитика

А что там Google?

1. Google представил новый отчет «Работа страниц» (Page Experience report).

Отчет по качеству страниц объединяет показатели Core Web Vitals с несколькими другими сигналами — наличием протокола HTTPS и проблем с безопасностью, отсутствием навязчивой рекламы и удобством использования страниц с мобильных устройств. Отчет уже доступен в ваших панелях Google Search Console в разделе «Качество». Он показывает процент страниц, удовлетворяющих всем условиям качества взаимодействия.

2. Google снова откладывает начало учета Core Web Vitals в ранжировании.

Собирались начать в мае 2021, а теперь планируют разворачивать с середины июня 2021 до конца августа 2021.

По теме:

Доля сайтов в ТОПе, кто уже удовлетворяет условиям: https://corewebvitals.iprospect.com/

3. Завершились обновления в ранжировании товарных обзоров и отзывов (Product Reviews Update).

После изучения справки Google складывается ощущение что на выдачу это особо не влияет, однако, по уверению Semrush, Sistrix, RankRanger, Searchmetrics и SEOClarity, обновление было крупным, но не настолько, как Core Updates.

По теме:

4. Google рассказали, как они обрабатывают файл robots.txt.

По теме:

Центр Google Поиска: Как создать файл robots.txt

5. Google представил (пока дата запуска неизвестна) MUM — новую технологию для обработки сложных поисковых запросов

По теме:

На данный момент, на наш взгляд, для SEO особого толку в этом нет.

6. Google сообщил, что сканирует больше половины сайтов через HTTP/2

Не забывайте проверять и настраивать данный протокол.

7. Google выпустил бета-версию нового инструмента Search Console Insights.

Это новый интерфейс для отчетов по эффективности контента, объединяющий данные из Search Console и Google Analytics.

По теме:

8. Начали выкатывать первую часть обновления алгоритма Google Core Up.

По теме:

9. В Search Console изменились фильтры регулярных выражений как с совпадением, так и с несовпадением.

По ссылке найдете советы по использованию регулярных выражений.

10. Google тестирует трендовые запросы на главной странице поиска на мобильной версии.

Пока только для англоязычных пользователей.

11. Google Page Speed случилось много обновлений.

Например, стали показывать частичные полевые данные и добавили информацию по Core Web Vitals:

12. Микроразметка FAQ теперь включает только 2 пункта на выдаче в Google.

13. Google дал ответы на то, как они интерпретируют коды ответов сервера.

14. Google рассказал немного про редиректы.

По теме:

15. Google выпустил первый и второй Spam Update.

Если просели в позициях, то читаем мануал от Google.

Ждете новый SEO-дайджест?
Да
У меня есть идея, как сделать лучше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Digital агентство Webit", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 24, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 271965, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Jul 2021 19:21:21 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Спасибо

2

Никогда не понимал зачем нужен был раздел "Покупки" в Маркете. Даже чаще чем зачем нужен сам Маркет))

0
Читать все 4 комментария
«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

«СПБ Биржа» запланировала привлечь $150 млн в ходе IPO в 2021 году Статьи редакции

Компания хочет потратить деньги на докапитализацию своих подразделений.

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

12 классных NoCode-инструментов, которые сэкономят вам время и деньги

NoCode-разработка развивается семимильными шагами: сейчас существует более 600 инструментов, и постоянно появляются новые. Ими пользуются многие компании от мала до велика: и перспективные стартапы, и лидеры рынка, такие как Spotify, Adobe, Uber и другие.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

null