Дайджест обновлений «Яндекса» и Google: что произошло за 3 квартал 2021

Всем привет! Это наш второй выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов о том, какие обновления произошли за третий квартал в поисковиках. С первым выпуском нашего дайджеста за 2 квартал можно ознакомиться по ссылке.

В повестке много всего интересного, за что и благодарим Андрея Комарова, руководителя группы оптимизаторов компании Webit, ему удалось собрать максимум новостей и ничего не потерять.

Яндекс

1. Яндекс.Метрика обновит систему определения роботов.

2. Яндекс рассказал как найти дубли страниц с незначащими GET-параметрами. В справку по ошибкам добавлена соответствующая информация, а в вебмастере появилась соответствующая проверка.

3. Яндекс обновил дизайн поисковой выдачи. Теперь для каждого сниппета свой отдельный блок. ИМХО так стало гораздо приятнее.

4. Яндекс по запросу ИНН сразу выводит информацию об организации справа от SERP.

Данные поступают из Федеральной налоговой службы, так что они достоверны и актуальны. Не забывайте указывать реквизиты компании для улучшения коммерческих факторов.

5. В Яндексе пофиксили количество результатов. Теперь указывается в разы меньше страниц. Оператор site стал чуть менее полезным.

6. Яндекс станет дефолтным поисковиком в РФ. Возможно перераспределение трафика из других ПС в Яндекс. Следим за ситуацией.

7. В Яндексе появилось место, где можно задать вопрос в службу поддержки (еще не все сервисы) и вести переписку. Хотя все ваши обращения для других сервисов уже видны. Заходите в свой аккаунт и переходите по ссылке.

А что там Google?

1. Начали раскатывать обещанный Core Update 1 июля.

Спустя 12 дней — завершили раскатывание и 12 июля закончили.

2. Google тестировал удаление хлебных крошек из сниппетов. На данный момент все как было.

3. Google больше не поддерживает директиву follow в мета-теге robots.

По факту для оптимизаторов ничего не изменилось. Яндекс все еще учитывает данную директиву.

Изначально был задан вопрос одним специалистом:

“…в документации Google нет информации про директиву «follow»… Google игнорирует теперь эту директиву?”

На что Джон Мюллер дал ответ:

Перевод: "Да, это значение по умолчанию, поэтому дополнительно указывать его не нужно. Это все равно что добавить директиву «Allow: /» в качестве единственной в файле robots.txt. Или как сделать дорогу и поставить знак «разрешено движение машин». Вы этим никого не удивите."

Ссылка на новость.

4. Google рассказал как попасть в Google News.

5. Google вывел из беты разметку для автоматического выделения глав на видео в поиске.

6. Не так давно Яндекс перестал показывать иконку для Турбо-страниц. Google не отстает и перестал показывать иконку для AMP.

7. Google рассказал, как выявить причины падения трафика.

8. Очередной Google Spam Update стартовал 26-го июля.

9. Google теперь связывает результаты с одного сайта в SERP.

10. Google незначительно скорректировал документацию по разметке организаций, удалив оттуда свойство @id. Свойство url само по себе является достаточным источником сведений о такой организации.

11. Безопасный просмотр исключен из факторов Page Experience.

12. Валидатор микроразметки от Google наконец обновился.

Теперь есть новый валидатор и альтернатива от Shema.org.

13. В микроразметку статей добавили новые свойства для Автора.

Это может помочь в определении авторитетности, экспертности и достоверности автора. Уже встречаются кейсы, где в микроразметку вставляют фейковых авторов для влияния на EAT.

14. Google начал показывать карусель с доступными товарами.

В РФ такого пока не замечал. Возможно пока тестируют.

15. Обещанного полноценного Mobile First до сих пор не произошло.

Google держит нас в курсе.

Перевод: "Мы еще работаем на переводом оставшихся сайтов в first mobile index. Если вы уверены, что с вашей стороны все работает корректно, то не переживайте, мы просто еще не добрались до вашего сайта в текущий момент"

16. С 17 августа наблюдаем, что средняя длина Title значительно снизилась в поисковой системе Google. Позже Google подтвердили что переработали систему формирования Title на SERP.

Также Google обновили информацию о том, как сделать заголовки и мета описания.

17. Зарубежные коллеги замечают, что в мобильной выдаче появляются новые карусели. Я пока такого не замечал, но возможно, что-то в скором времени выкатят и у нас. Для некоторых проектов это может привести к проседанию органического трафика из Google, так как появятся новые карусели и снизится CTR позиций в органической выдаче.

18. Раскатали наконец Google Page Experience. Это произошло 2 сентября, но начинали раскатывать еще с 15-го июня.

19. Google Новости начнут направлять пользователей прямо на сайты издателей. Раньше для попадания в блок “Главные новости” обязательно была нужна AMP версия страниц. Теперь это не требуется. Должен быть профит для информационных сайтов, у которых отсутствовали AMP.

20. Google с 31 августа начал тестировать непрерывный поиск.

Посмотреть как это должно выглядеть можно тут.

Возможно это повлияет на распределение трафика между сайтами и поведение пользователей.

У меня на телефоне такого нет :(

21. В Google Search Console могут появиться ручные санкции по контенту в Discover. В справке Google появилась соответствующая документация.

22. И снова зарубежные коллеги наблюдают новые сниппеты, а именно новое отображение быстрых ссылок.

Пример №1

Пример №2

23. В справке Google обновилась информация про пагинацию.

Google просит не указывать для страниц пагинации каноническую ссылку на первую страницу. Каноникалы для страниц пагинации должны указывать на себя.

Кроме того для более четкого определения того, что существует пагинация, Google просит указывать на страницах пагинации ссылку на первую страницу.

Предварительно можно сделать вывод, что Google берет на свою сторону решение о том, как нужно обрабатывать пагинацию.

24. Google добавил статью где рассказывает про лучшие практики для E-commerce сайтов.

Бонус

- Вышла статья в которой описаны регулярки для Gogole Search Console. Вообще все это есть в мануале, но тут описано более доступным языком.

- Google сделал тест на знание принципов сканирования и индексирования сайтов.

- Появилась новая версия Screaming Frog SEO Spider 16. Интеграция с Data Studio - отличный потенциал для агентств.

На сегодня это все! Надеемся, что наш дайджест был вам полезен. До встречи в дайджесте четвертого квартала.

Комаров Андрей
Руководитель группы оптимизаторов компании Webit
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Dear Moscow,

Спасибо!
Формат просто отличный — коротко, со ссылками, без видео, на которые надо потратить уйму времени. Прямо то, что доктор прописал.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Спасибо огромное! Мы стараемся! Уже приступили к подготовке Дайджеста обновлений 4 квартала.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

У Google в разы больше обновлений судя по дайджесту. Это в связи с массовостью или Яндекс просто редко выкатывает обновы?

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 или Яндекс просто редко выкатывает обновы?

Заняты, пытаются хоть как-то высвободить заваленное деньгами место в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Короче, ничего не произошло. Едем дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Александр спасибо за ваш комментарий! 

Ответить
Развернуть ветку
BTT 105

Это все обновления? Мне кажется прямо на днях что-то в Google апдейтилось?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

В подборку включены основные обновления за 3 квартал. Сейчас уже появилось несколько новых, которые мы не успели включить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Минаев

Очень интересная и полезная подборка!

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Marya Kochetova

Я про три из списка знаю) откуда их столько)

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Следите за нашими регулярными дайджестами и будете знать про все)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Б.

Очень классно, что все самые нужные новости собраны в одном месте.

Благодарность автору!

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Нам очень приятно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг
Google просит указывать на страницах пагинации ссылку на первую страницу.

А раньше разве не так все делали?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Исходя из опубликованного мануала, теперь как раз таки Google просит не использовать первую страницу пагинации в качестве канонической. Раньше зачастую SEO-специалисты как раз указывали канонической именно первую страницу пагинации - теперь Google просит этого не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игоревич

Спасибо, подборка отличная, кое-что новое узнал, хотя за новостями слежу.
Почти по теме, может кто-то знает:
В Вебместере пропали "сниппеты для интернет-магазинов" (бывшие "товары и цены") – буквально неделю назад.
У всех так? В выдаче всё, что нажито непосильным трудом теперь тоже пропадёт?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда