Назад в будущее: mobile SEO в 2018
Недостаточно дать человеку возможность использовать инструменты, которые позволят ему оптимизировать свою работу. Его еще нужно этому научить. В Петербурге это делают в Академии SEMrush, где одним из экспертов стал Грег Гифорд - вице президент диджитал агентства DealerOn (США), знаковый спикер международных SEO-конференций.
Стать успешным в SEO имея одну стратегию для продвижения - не получится. Нужно постоянно использовать несколько тактик, чтобы не потеряться в море конкурентов и быть для заказчика номером 1.
На своем митапе Грег поделился профессиональными секретами, чтобы каждый из нас мог продолжать битву за топовые позиции в поисковой выдаче.
Окей, google?
Мы по-прежнему внимательно наблюдаем за тем, что человек печатает в строке поискового запроса, но мы идем в будущее - где больше не будет ручного ввода - а будет голосовой или визуальный. Инженеры утверждают, что уже через 5 лет количество подобных запросов вырастет до 50%. Технологии уйдут вперед, но суть останется прежней, это будет запрос человека, который ищет нужную ему информацию, и не так важно как был представлен этот запрос с помощью текста или голосового ввода.
Без ссылки, но с комментарием
В апреле 2012 года Google выпустил алгоритм «Пингвин», чтобы бороться с веб-спамом и некачественными ссылками. В прошлом к пользователям применяли санкции за некачественные ссылки, но теперь вместо наказания - ссылка просто обесценивается, сайт теряет ссылочную массу.
Направление к которому мы движемся - это продвижение без сторонних ссылок на ресурс. Одним из факторов ранжирования в поиске станет упоминание о компании без прямой ссылки на нее. Если раньше для получения результата было необходимо иметь физическую ссылку с какого-либо сайта на конкретный ресурс, то теперь достаточно того, что на него могут просто сослаться в тексте. В этом случае вопрос качества этой ссылки имеет большее значение.
Опираемся на структуру
Когда-то давно Google просто показывал 10 первых ссылок в ответ на запрос, но теперь поисковая выдача наполнена всякой-всячиной как лоток с сувенирами в центре Индии. Чтобы оценить ваше положение на странице - недостаточно понять на каком месте вы ранжируетесь, ведь вы можете выйти в другой области, например featured snippet . Если ресурс попадает в сниппете - то CTR увеличивается на 30%.
Mobile-first индекс: меньше, не значит лучше
Google неоднократно заявлял о переходе на Mobile First Index, и процесс уже запущен. Mobile First означает, что в ближайшем будущем мобильная версия сайтов будет основной, а desktop-версия дополнительной. Это должно побудить владельцев сайтов, у которых есть неполные или медленные мобильные версии обновить их, для того, чтобы не потерять свои позиции в выдаче. При этом Google будет ранжировать ресурсы на основе контента и значит, если мобильная версия сокращенная, то позиции в поиске пошатнуться. Помимо этого критерием по которому будет происходить оценка также станет скорость загрузки мобильной версии и адаптивный дизайн.
Ставки на пользователей
В прошлом SEO заключалось в том, чтобы придумать различные ходы и занять высокую позицию в выдаче результатов. Но сейчас вопрос заключается в том, кто станет более успешным маркетологом.
Не стоит концентрироваться на конкретных элементах контента и пытаться их оптимизировать - посмотрите на сайт целиком и попытайтесь улучшить пользовательский опыт. Поисковая выдача уже практически на 100% персонализирована, и когда вы отслеживаете в поиске свою позицию - стоит учитывать, что это среднее значение.
Google распознает эти вопросы с помощью искусственного интеллекта. Когда этот алгоритм ввели в действие 2 года назад, искусственный интеллект работал с ограниченным количеством запросов, сейчас он охватывает практически все. Есть большая вероятность того, что искусственный интеллект будет связан со всем алгоритмом поиска в Google. И это значит, что скоро наступит тот момент, когда в гугле не будет человека разработчика, который сам понимает как работает Google.
Но беспокоиться не стоит. Так как мы движемся в направлении оптимизации под пользователя, то для искусственного интеллекта в принципе будет легко определить, получает ли пользователь позитивный опыт от общения с конкретным сайтом. И если мы гарантируем, что будем создавать ресурсы, которые обеспечивают пользователю хороший опыт, то точно будем знать, что искусственный интеллект нас заметит.
Комментарий удален модератором