SEO Владимир Мельник
1 146

Яндекс не хочет, чтобы вы знали этот факт об ИКС

В этом посте исследование влияния разных факторов на Яндекс ИКС с весьма интересным результатом и о том, как Яндекс пытается скрыть это.

В закладки

1 сентября произошло важное событие для поисковых оптимизаторов. Яндекс, спустя 20 лет после внедрения тИЦ, поменял его на ИКС.

По их заявлениям ИКС учитывает больше аспектов качества, чем тИЦ. Например, полезность сайта для аудитории, удовлетворенность пользователей и уровень доверия к сайту. И другие критерии, которые Яндекс не называет.

Данные берутся из сервисов Яндекса: Поиска, Метрики, Дзена и так далее.

Самое любопытное в том, что их представитель ответил, что похожие принципы используются для ранжирования сайтов. Другими словами, выше ИКС — выше средние позиции.

В общем, получили метрику для отслеживания правильности продвижения.

Среди вебмастеров появилось много гипотез о том, что может влиять на ИКС. Основные из них:

  • Дата регистрации домена
  • Трафик с Яндекса
  • Данные Яндекс Метрики
  • Ссылочная масса

Интересно, верно? Зная насколько много факторов может влиять на ИКС, я принялся проверять самые частые предположения вебмастеров.

Мой выбор пал на дату регистрации домена, ссылочную массу и, на всякий случай, срок продления домена. Трафик с Яндекса и данные Яндекс Метрики не узнать для большой выборки случайных сайтов. Плюс, можно не понять причину и следствие — как увеличение трафика может приводить к увеличению ИКС, так и наоборот.

Поскольку необработанные статистические данные не формат vc.ru, я перенес их на основной домен. Там описана методика в мельчайших подробностях, можно найти точные коэффициенты корреляции, p-значение и другие статистические метрики:

Далее описаны основные понятия и выводы:

Чтобы собрать реалистичные данные, нужна большая выборка. Парсим 3737 доменов (магическое число :D) из топ 100 выдачи Яндекса в Одессе и Москве по высокочастотным запросам. Чистим от поддоменов — они получают ИКС главного домена. Вуаля! Выборка готова.

Для сравнения с качеством и количеством ссылочной массы используем тИЦ.

В среднем, ИКС доменов вырос в 8,32 раза относительно тИЦ.

Теперь довольно интересные полученные данные, которые удивили меня:

Как ссылочная масса влияет на ИКС

Моё предположение, как и многих оптимизаторов, в том, что ссылочная масса напрямую влияет на ИКС. Оно полностью подтвердилось, у результата очень большой процент корреляции. У 80% всех доменов тИЦ коррелирует с ИКС.

Это значит, что получая ссылки, поднимаешь ИКС. Можно даже сказать, что ИКС дополненная версия тИЦ. Зная как часто Яндекс старается монополизировать рынок (пример — сотрудничество Яндекс Такси с Uber), я вижу в этом, помимо потенциальной пользы, попытку отвести внимание от покупки ссылок с тИЦовых сайтов.

Как возраст домена влияет на ИКС

Окей, следующее предположение — возраст домена влияет на ИКС. Оно подтвердилось частично. У результата достаточный процент, чтобы считать, что корреляция существует, но зависимость непрямая. У 20% всех доменов возраст домена коррелирует с ИКС.

Видимо, ИКС напрямую не зависит от возраста. С возрастом у домена улучшаются другие факторы: например, увеличивается ссылочная масса, количество и качество страниц и так далее.

Как срок продления домена влияет на ИКС

Представители Гугла заявляли, что ценные домены оплачиваются на длительный срок. Почему бы и не проверить влияние на ИКС от Яндекса.

Корреляция составила 0.005 процентов. Результат — опровергнуто. ИКС не зависит от срока продления домена.

Как Яндекс мешает распространению этой информации

Теперь самое интересное — что в общем то и подтолкнуло меня к публикации на vc.ru. О том, как Яндекс мешает распространению информации об алгоритме высчитывания ИКС. И о том, как это затрагивает пользовательские исследования.

На днях я опубликовал заметку об исследовании у себя на сайте и на неё сослались в комментариях в блоге для вебмастеров Яндекса.

Спустя один день комментарий удалили, несмотря на то, что в ответах пользователи начали делиться своими мнениями и результатами продвижения.

Вы можете подумать, что у Яндекса жесткая политика модерации и не пропустили комментарий со ссылкой. Но в блоге публиковали комментарии о двух других исследованиях, и они до сих пор там.

У них есть несколько отличий от моего: у одного выборка из 20 доменов и нельзя точно сказать, что связь есть. Другое учитывает трафик по similarweb.com — на него представитель Яндекса ответила, что перепутана причина и следствие. В этом я согласен с ней: корреляция не доказывает, что ИКС зависит от трафика — трафик также может зависить от ИКС.

Другими словами, если исследование достаточно хорошее, чтобы что-то прояснить, его удаляют из комментариев.

Поэтому репостните, пожалуйста, эту статью. Я считаю, что данные о том, как эффективно продвигать сайты должны быть доступны всем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Мельник", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 16, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 45389, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45389, "author_id": 200465, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45389\/get","add":"\/comments\/45389\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45389"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Информация полезная, актуальная, спасибо. Но было бы лучше, если бы вы свою заметку опубликовали здесь.

Ответить
0

Написано для другой аудитории — там в основном практика — советы, как проверить и примеры. На VC хотел поделится инсайтами в правильной форме. Я новый в тусовке, пока только узнаю́, что людям нравится, спасибо за обратную связь :)

Ответить
0

Так че делать то надо, а?

Ответить
0

Смотря что вам нужно сделать.

Ответить
0

Как что! Выйти в топ :)

Ответить
0

тогда просто джаст ду ит!

Ответить
0

У 80% доменов ссылочная масса повышает ИКС. Видимо, у оставшихся некоторые заминки с пользовательскими факторами и внутренней оптимизацией. Оптимизировать, как и раньше, только уделять больше внимания пользовательским факторам — и будет вам счастье :)

Ответить
0

Возраст домена на ИКС не влияет. Есть домен зарегистрирован в декабре 2017 - ИКС 100, и домен с регистрацией в 2016 и 2015 ИКС - 20. По моим наблюдениям на ИКС влияет количество прямых заходов, количество брендированных заходов, время и просмотр страниц. Т.к на том сайте где ИКС 100, ссылки не покупались практически.

Ответить
0

После анализа тоже пришел к выводу, что возраст домена напрямую не влияет на ИКС. Количество прямых заходов, брендированных заходов, время и просмотр страниц — крайне вероятно, но не проверяемо экспериментально. Их не получить для большой выборки доменов и может быть обратная зависимость. Остается верить на слово :)

Ответить
0

По моему опыту на икс влияет наличие Директа. Больше платишь -> больше рекламного трафика -> больше икс -> выше позиции. Как то так.

Ответить
0

Возможно, но маловероятно. У Яндекса качество сайтов в приоритете органической выдачи и нецелесообразно использовать Директ как показатель качества. Возможна ли такая ситуация: больший рекламный трафик, поскольку в сайт больше вкладываются и соответственно повышают и другие факторы прямо или косвенно?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления